ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

На мели
Обмеление рек, отсутствие портов и изношенность флота - все эти проблемы обсуждались на совещании по развитию внутреннего водного транспорта республик...

Проблемная страда
В 18 районах республики введен режим чрезвычайной ситуации по засухе, в том числе и в Уфимском. По оптимистичным прогнозам Минсельхоза республики, ожи...

Куница над дорогой
На проспекте Октября на остановке «Железнодорожная больница» светофорные столбы теперь украшены символом башкирской столицы.
Куницы появились на сп...


Новые рельсы и трамваи
На участке по улице Революционной обновились трамвайные пути. Вместо старых рельсов, которые прослужили около 35 лет, бригады путейщиков ночью установ...

Чудо-трубы
Впервые в Уфе на улице Кирова при замене тепловых сетей на участке в 120 метров применены современные пластиковые трубы с пенополиуретановой изоляцией...

Персональная – для автобусов
С начала июля на уфимском проспекте Октября начала действовать выделенная полоса для общественного транспорта.
Езда по ней разрешена только автобу...


Мусор – не для ленивых
В столице начался эксперимент по сортировке мусора. В уфимских дворах появились новые оранжевые контейнеры с надписью «пищевые отходы».
Один такой...


Опасная реклама
Республиканская прокуратура провела проверку рекламных конструкций. В результате выяснилось, что 150 баннеров в Уфе установлены с нарушением нормативн...

Вотчина скейта
Начат сбор средств для строительства скейт-парка. Объект будет возводиться добровольцами. Специально для этого Общественный фонд развития города откры...

Читальный зал – на улице
На аллее перед Центральной городской библиотекой Уфы в третий раз открылась выставка «Ветер странствий».
На четырех стендах сотрудники книгохранили...


О войне расскажут куклы
Уфимские мастера-кукольники работают над созданием новой тематической экспозиции в Доме-музее Сергея Аксакова, посвященной Отечественной войне 1812 го...

20 лет без СССР
В Городском Дворце культуры открылась выставка «20 лет без СССР». Она уже прошла во многих городах бывшего Советского Союза, в ней приняли участие бол...

Путевка в финал
В уфимском Центре уличного баскетбола «Кашкадан» прошли финальные игры регионального этапа чемпионата России по уличному баскетболу, где определились ...

«Бежим» из офиса
Традиционные летние корпоративные игры на призы главы администрации Уфы пройдут 11 августа на стадионе «Динамо» под девизом: «Из офиса – на старт!».

Уроки от чемпиона
В Ледовом дворце «Уфа-Арена» завершил свою работу трехдневный марафон «Школы вратарей» Ильи Брызгалова. Уникальные мастер-классы от обладателя Кубка С...

Ретрокалейдоскоп

200. 8 (20) августа 1812 г. издан указ военного министерства «О сформировании башкирских казачьих полков» из башкир и мишарей Оренбургской, Сарато...





     №08 (129)
     август 2012 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ARTEFAKTUS

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА И ПРОТИВ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Дорожная революция


По подъему улицы имени 50-летия Октября к Аграрному университету очень медленно движется грузовик с горячим асфальтом. Периодически он вываливает порцию содержимого на дорогу, следующий за ним агрегат распределяет асфальтовую кучу ровным слоем по поверхности; перед этим слой, который уже есть, еще полили битумной эмульсией. А теперь превращать насыпанное в дорогу отправился каток. Вверх-вниз по участку, вверх-вниз: каток двусторонний. Рядом с вновь создаваемой полосой плотным потоком идет транспорт, вот по самой кромке только что положенного асфальта, обгоняя машины и автобусы, пробирается скутерист… А теперь пошел дождь. От горячего асфальта поднимаются клубы пара, но рабочие не останавливаются.


Как отмечают обозреватели, избавить от постоянных пробок центр Москвы может только введение высокой платы за парковку - так, чтобы добираться до нужного места на метро и автобусе стало дешевле и удобней. У уфимских же улиц еще есть резервы.
Программа капитального ремонта объектов городского хозяйства на 2012-2014 годы предусматривает реконструкцию более чем 80 магистралей, площадей и улиц в частном секторе, на сумму около 4,5 миллиарда рублей.
Этим летом расширению подвергаются 27 объектов: Революционная и Цюрупы, Карла Маркса и Тукаева, Сочинская, «пробкогенные» перекрестки улиц Жукова, Ахметова, Кольцевой и Вологодской - дорожники просто исполняют мечты всех автомобилистов.
Претензии заказчика
и горожан
На дороге Уфа - Аэропорт, за которую взялись в первую очередь, обнаружились и первые проблемы: проверка только что уложенного покрытия, проведенная по поручению Президента республики Рустэма Хамитова, показала, что асфальт не соответствует ГОСТу: он не прошел испытания на прочность. После этого для этой важной магистрали было решено применить другую технологию - щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он дороже, но зато полотно, правильно уложенное по этой технологии, служит не менее 10 лет. Бракованный участок подрядчику пришлось переделать за свой счет.
Вокруг Дома Печати - царство песка и щебенки, по которому осторожно вышагивают девушки на каблуках. Однако сохраняют оптимизм: надеются, что асфальт станет ровнее, а проезд по городу - быстрее. Рядом на улице Пархоменко работает небольшая бригада: экскаватор осторожно роет траншею, ему помогают двое рабочих с лопатами.
Рецепт «слоеного пирога», из которого состоит дорожное полотно, известен: 30 сантиметров песчано-гравийной смеси - 20 сантиметров мелкого щебня - 2 слоя асфальта: 8 и 6 сантиметров - все это дорожники и готовятся уложить.
- Изначально хотели расширить улицу до 20 метров, но получится на 17: местные жители против спиливания деревьев, - говорит мастер участка Раис Каримов - представитель субподрядчика ООО «Дортрансстрой». - Город прислушался к жалобам жителей, распорядившись высадить деревья на оголившейся стороне улицы. Работу затрудняет то, что здесь очень много коммуникаций: кабеля ГТС, «Горсвета» и так далее, газовые трубы (правда, они залегают глубже), канализационные колодцы… Поэтому многие места раскапываем вручную.
Восемь полос обновленной улицы Цюрупы уже заполнены транспортом (крайние полосы опять превратились в автостоянку), на улице Карла Маркса тротуары срезали до минимально допустимой ширины; они радуют водителей новеньким ровным асфальтом, пробки практически исчезли. Однако на многих объектах в работе дорожников обнаружились недочеты.
- Неоправданно медленными темпами ведутся работы по улицам имени 50-летия Октября, Сочинской, Софьи Перовской, Заки Валиди, Тукаева, Пушкина, Пархоменко, Вологодской, Лесному проезду, Российской, проспекту Салавата Юлаева, на пересечениях улиц Жукова - Новоженова, Жукова - Бикбая. Все это происходит из-за того, что у подрядных организаций не хватает людей и техники, плохая организация работ: они начинаются поздно и заканчиваются рано, не используется благоприятное ночное время, - считает начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства Уфы Владимир Чернов. - На улице Вологодской (о ремонте и расширении которой много лет мечтают все проезжающие по ней автомобилисты) работы начались 15 мая, и до 20 июля удалось уложить только 400 погонных метров ливневого коллектора (это примерно по 6 метров в день). Похожая ситуация и на Лесном проезде: здесь «раскопки» начались 23 мая, однако и по прошествии двух месяцев подрядчик (ООО «СУ-820») не приступил к асфальтировке. При этом все подрядчики периодически «забывали» оградить участки работ, установить дорожные знаки, вовремя вывезти строительный мусор. Горожане же страдали от дефицита мостков для перехода охваченных ремонтом территорий.
- Объемы текущих и запланированных ремонтов и строительства дорог колоссальны, они превышают сделанное в год подготовки к
450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России. Но все подрядчики обязаны обеспечить должное качество - иначе они не увидят ни копейки и окажутся в «черном списке», - заявил, в свою очередь, глава администрации Уфы Ирек Ялалов.
Параллельно с работами по расширению идет и обновление знаков дорожного движения. В первую очередь разметка обновляется вблизи 208 школ и детсадов Уфы, здесь должны появиться еще 40 новых знаков. По словам специалистов, разметку необходимо обновлять ежегодно: срок ее службы - один сезон.
Устами подрядчика
- Российские ГОСТы на дорожные покрытия немногим отличаются от европейских. И если их соблюдать, дороги будут служить долго. Для этого нужен контроль качества материалов и работ на всех уровнях: и у производителей материалов, и у дорожников, и у заказчиков дорог должны быть свои испытательные лаборатории, - говорит Василий Лесников, заместитель директора БСКБ «Нефтеавтоматика», которое производит приборы для автоматизированной проверки качества нефтепродуктов. - А с 2013 года «Росавтодор» начнет поэтапное введение европейских стандартов.
Такая лаборатория по указанию мэра должна вскоре появиться в Управлении коммунального хозяйства (до сих пор же коммунальщики прибегали к помощи республиканской службы). Чтобы выяснить качество дорожных материалов, я отправилась в испытательную лабораторию одного из крупных подрядчиков - ООО «Дортрансстрой».
- Претензии к качеству покрытия на трассе Уфа - Аэропорт возникли из-за применения некачественного битума. Как разрешилась проблема?
- Такой битум поставлял нам один из уфимских заводов, - отвечает руководитель «Дор-
трансстроя» Марат Гилимьянов. - Качество нас не очень устраивало, и мы пытались предъявлять производителю претензии - но и на такой товар у них большой спрос, так что нет никакого стимула его улучшать. А мы теперь используем битум из Салавата, хотя везти его дальше и обходится он дороже: местный битум стоит 12000 рублей за тонну, салаватский - 13000. Щебень нужной прочности в республике добывают только на Абзаковском и Сангалыкском карьерах, ближе привезти из Челябинской области - из Сатки, что мы и делаем. Все это сразу удорожает стоимость тонны асфальта на 20 процентов - для нас, но мы должны уложиться в 3000 рублей за тонну - цену по контракту, который мы подписали с администрацией города по результатам электронных тендеров. Выполнить такое требование по цене и качеству - нелегко.
В лаборатории определяются показатели салаватского продукта: температура хрупкости - минус 17 градусов, температура размягчения - плюс 43 - соответствуют требованиям. Качество же уложенного асфальта начинают проверять через сутки после укладки. По норме с 7000 квадратных метров дороги (то есть с 1 километра дороги шириной 7 метров) берутся три пробы. Пробы расплавляются в печи, формуются. У хорошего асфальта от всех этих манипуляций прочность изменится максимум на один процент. Еще есть испытание холодом: за две недели образец асфальта подвергают температурному перепаду от минуса к плюсу и обратно 300 раз - и он должен сохранить свои качества.
- Какие еще технологии используются для увеличения прочности дорожного покрытия?
- Мы покупаем у Института нефтепереработки специальную присадку, которая улучшает адгезию (то есть «липучесть») битума - он лучше обволакивает твердые частицы. На новом мосту через Белую (около Монумента Дружбы) положили гео-сетку, произведенную уфимским предприятием «СТЕКЛОНиТ». Подобные сетки применяются на федеральных дорогах - они повышают «сдвигоустойчивость» полотна. В 2007 году, когда к юбилею республики мы ремонтировали спуск на улице Карла Маркса (от бульвара Ибрагимова к Железнодорожному вокзалу), положили сетку по своей инициативе - решили испробовать. И асфальт до сих пор лежит хорошо. Сейчас используем ее и на наиболее изнашиваемых участках трассы Уфа - Аэропорт.
- Почему вы не работаете ночью?
- Мы работаем. Только не все операции можно выполнять ночью: асфальт класть - можно, а устанавливать бордюрные камни - нельзя, тогда жителям окрестных домов не дадим спать. Мы уже пробовали - были жалобы.
- Вы сказали, что крупнозернистый асфальт на тротуарах не используют - только на нижние слои дорог… Почему же тогда из многих наших тротуаров (о чем хорошо знают все уфимские женщины) торчат крупные гальки?
- Потому что у асфальта есть срок службы, по истечении которого его надо обновлять.
- А вы какую гарантию даете на «ваши» дороги?
- Пять лет. Испортится раньше - будем переделывать за свой счет.
- Почему за границей такие прекрасные дороги?
- Я видел, как их строят в Швеции. Если у нас сначала делают земляную насыпь, у них все слабые грунты убирают - и сыплют щебень, высотой больше метра. Причем щебень гранитный (Швеция - горная страна), все это хорошо уплотняется. Если рядом с дорогой есть влага, делается дренаж.
И только потом - асфальт, причем битум они берут лучший в мире - из Венесуэлы. Ведь асфальт - это только верхний слой, а основную нагрузку несет нижний.
А у нас во главе угла при строительстве дорог лежит экономичность, в соответствии с Федеральным законом ФЗ-94. И пока при проведении тендеров он позволяет неоправданно занижать стоимость работ, качество дорог мы не улучшим.
К тому же беда всей России - недоремонт. Если дорогу не отремонтировать вовремя, потом ее уже надо перестраивать… и на это опять хронически не хватает денег…
Имена римских императоров знают в основном историки. А то, что римляне строили очень хорошие дороги и водопроводы, знают все. И поминают неизвестных начальников добрым словом.
Пожелаем этого и нашим начальникам.

Дворы дождались
«Рядом с моим домом №42 по улице Транспортной расширили проезд и сделали парковочный карман, теперь мы ставим машину на то же самое место - но в парковочный карман, а не на землю! - радуется жительница Калининского района Наталья Кузнецова. - И вокруг музыкальной школы №10, которая находится в нашем дворе, положили нормальный асфальт, отремонтировали тротуары. А то после дождя были сплошные лужи!»
На капитальный ремонт дворов и внутриквартальных проездов в этом году выделено 543339,2 тысячи рублей. К 23 июля 31 процент запланированных территорий (это 40 дворов) был уже отремонтирован, 47 процентов находились в работе, на 30 объектах работы еще предстояло открыть.

Ямы пересчитают
Согласно официальной статистике, только с начала года более чем в 340 ДТП неудовлетворительные дорожные условия стали основной или сопутствующей причиной их совершения. В них погибли 49 человек и 430 получили ранения различной степени тяжести.
С 23 июля Федерация автовладельцев в РБ организует рейды с целью выявления изъянов дорожного полотна. Кроме ям, слишком высоких рельсов, колодцев будут проверять дорожную разметку, знаки и светофоры - на соответствие нормативам. Активисты будут обследовать каждый микрорайон по три дня в неделю, начиная с Черниковки, и просят местных жителей, готовых быть проводниками по своему району, присылать сообщения по адресу: doroga@far-ufa.ru.

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ



Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават Юлаев

сайт администрации г. Уфы



Телекомпания "Вся Уфа"

Газета Казанские ведомости



Яндекс.Метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг