ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Куница на коньках
«Новогодние спортивные игры Деда Мороза» - такое театрализованное представлен...

Елка - тысячи огней!
22 декабря на Столичной елке для одаренных детей повеселились 960 умников и умниц. С...

Новогодняя феерия
24 декабря зажглась огнями центральная елка на площади Ленина. Зеленую красавицу в...

Безопасная горка
Ледовые городки в столице выросли на 24 площадках. Впервые елка и ледовые скульпту...

Исцеляющие подарки
Одними из первых поздравления с Новым годом получили маленькие пациенты нейрохир...

За отвагу и профессионализм
Президент Башкортостана Рустэм Хамитов вручил правительственные награды.
Од...


Интеллектуальный январь

В зимние каникулы (с 3 по 13 января) пройдут первенство по хоккею «Золотая шайба», ...


Абилитация - в помощь
В Уфе появятся Центры раннего вмешательства, которые будут помогать семьям, где п...

Семейные обеды
Начали работать еще две социальные столовые - в Деме и Черниковке. Теперь уфимцы, п...

Сутолоку обустроят
В Уфе, в долине Сутолоки, появится новый микрорайон, который будет ограничен улица...

Звездочка Камила
Гала-концерт III открытого республиканского конкурса детей и подростков с огранич...

Не сбиться с курса
На столичных домах появились новые аншлаги, которые указывают номера зданий, а та...

Из Красноярска - в Казань
4 января первую игру нового 2013 года проведет
«Уфимочка-УГНТУ». Подопечным Андре...


Вернулись домой
8 января после продолжительной выездной серии матчей игроки «Салавата Юлаева» вн...

Еврокубковый «зачёт»
15-17 января на уфимском стадионе «
Динамо» состоится матч 1/8 финала волейбольных ...


Триумф Ягуара
В Риге прошли поединки открытого Кубка Европы по единоборствам К-1. В состав сборн...

Ретрокалейдоскоп
310. 13 января 1703 г. в Москве начала регулярно выходить первая русская печатная газет...




     №01 (134)
     январь 2013 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье








РУБРИКА "ТЕНДЕНЦИИ"

По новым правилам


Каждый день на дорогах республики происходит 15-20 аварий. В целом по стране каждые сутки сотрудники ГИБДД фиксируют порядка 450-500 ДТП. На дорогах России гибнет ежедневно 40-50 человек, 400-500 получают травмы. К счастью, нам еще далеко до Кении, где ежегодно на дорогах гибнет 300 тысяч человек (при том, что население страны составляет 40 миллионов), но и нашу статистику нельзя назвать радостной. С начала года ситуация должна поменяться.


«Чайников» на проверку
Еще в начале зимы Генеральная прокуратура России провела проверку автошкол. К удивлению инспекций, «чайников» готовят именно там. Нарушения выявили в Москве, Петербурге, а также в учреждениях Ставропольского края и нашей республики. В Башкортостане 43 автошколы. Названий провинившихся в ведомстве не называют, зато указывают причину: слушатели проходили неполный курс обучения. В классах не было методичек, программ. Ученики плохо усвоили навыки вождения. Только за один поток экзаменов на права в республике претендуют 1300-1500 человек. Занятия длятся 2 месяца, обычно параллельно идет несколько групп, так что количество новичков на дороге можно смело умножить на шесть. Главный госавтоинспектор республики Динар Гильмутдинов обнародовал пугающие данные: с первого раза теорию сдают 68 процентов учеников, а вождение – 15!
Но экзамен в ГИБДД – не телешоу, где неправильно ответивший вылетает. Сдают в итоге все. Как внутренний экзамен, так и основной, можно пересдавать сколько угодно раз и, наконец, вымученный автоинспектор ставит заветные печати. При этом ругать только автошколы было бы неправильно. За неявку на теоретические занятия ученику просто ставят пропуск, могут пожурить, но на допуск к экзаменам этот факт никак не влияет.
Накануне Нового года в автошколах столицы – наплыв учащихся. Кто-то планирует начать новую жизнь за рулем, но есть и те, кто решил побыстрее отучиться, ведь пошли упорные слухи об ужесточении правил обучения и сдачи экзаменов. Сейчас теорию изучают 2 месяца, еще 10 часов необходимо откатать на автодроме, чтобы получить возможность претендовать на права.
Автодром в Затоне. 8 утра. Со скоростью примерно 5 километров в час змейками движутся машины. Даже там, где столбиков нет, начинающие водители все равно виляют.
Инструктор Виталий терпелив. Машина глохнет раз в пять минут, но он спокоен.
- Можно даже медведя научить водить, - уверен он. Правда, время нужно. Большинство учеников откатывают положенные 10 часов, а потом идут в ГИБДД. – Но норма, можно сказать, условная, она подходит для тех, у кого уже есть навыки вождения. В то же время сидеть за рулем без прав нельзя, но в семьях, где есть машина, люди учатся сами, в садах, на безлюдных дорогах. Те, кто не имеет соответствующих навыков, получив права и выехав на дорогу, теряется среди потока машин…
План относительно автошкол был грандиозен. Предполагалось, что обучение увеличится до полугода, а сами ученики получат зачетные книжки. Весь этот период будут сдавать экзамены после каждой темы и пересдавать в случае низкой оценки. Но пока ни книжек, ни разнорядок в автошколы не поступило, так что все учатся по-старому.
Начали проводить и профилактические акции. Так, ученикам автошкол стали показывать поврежденные в авариях автомобили. Чтобы неповадно было.
В принципе, ругать во всех смертных грехах начинающих водителей нельзя. Они виновны лишь в 13,5 процента аварий.
Штрафы по старинке
Более 70 процентов всех аварий совершают водители, имеющие стаж от 5 до 15 лет. Здесь бессмысленно кивать на плохое обучение, госавтоинспекторы склоняются к тому, что выход один: штрафовать.
Вот уже два месяца интернет пестрит страшными новостями о том, что с 1 января наступило радикальное повышение штрафов. Со всей ответственностью заявляем: неправда.
Как сообщила пресс-секретарь Управления ГИБДД по РБ Зухра Рахматуллина, решение об изменении штрафов за нарушение ПДД пока не принято. Предложение от партии «Единая Россия» обсуждалось в Госдуме, утверждено, но свою визу на нем Владимир Путин пока не поставил.
Идея депутатов состоит в том, чтобы любое нарушение сильно «било» по карману. Например, за выезд на встречную полосу они предлагают взыскивать по 10 тысяч рублей (сейчас 5 тысяч), за управление машиной в пьяном виде – 30 тысяч рублей (сейчас это карается лишением прав).
Новый путь автобуса
По идее, с 1 числа меняется жизнь водителей автобусов и другого транспорта. Теперь во всех салонах должны быть навигационные устройства Глонасс или GPRS.
- А у вас есть джэпэрэс? – спрашиваю у водителя 255-й «ГАЗельки». В ответ взгляд полный непонимания.
- Какое еще жэпээс? – пожимает плечами водитель. – Нет у меня ничего такого, проезд оплачивайте…
И хотя выезжать без навигатора на дороги уже нельзя, массового спроса на них нет. Государственные и муниципальные автобусы оборудуют навигаторами по плану, а частники обходятся.
- О введении навигаторов говорят уже давно, однако, до сих пор не прописан механизм, как будет осуществляться контроль за их использованием, - считает заместитель председателя «Союза автопредпринимателей РБ» Владимир Варицкий. – Кроме того, сам навигатор для водителя скорее механизм контролирующий, поэтому перевозчики и не заинтересованы в его установке. Владелец предприятия сможет установить, в какое время с какой скоростью двигался автобус, проверить маршрут.
В идеале повсеместное введение аппаратуры ГЛОНАСС должно позволить создать единый диспетчерский центр, который бы помогал отслеживать транспортную ситуацию в городе. Однако перевозчики пока полны скепсиса.
- Подобную систему хотели в республике ввести еще в 80-е годы, - рассказывает Владимир Варицкий. – Однако она существовала скорее для галочки. Реально диспетчеры не могли отследить транспортный поток. Представьте себе карту города, и по ней движется множество точек – автобусов. На первый взгляд и не определишь, что это за маршруты, идут ли они по расписанию или с опережением. Более того, улицы вроде проспекта Октября и вовсе превращаются в одну движущуюся линию. Реально отследить какой-то конкретный автобус, но как диспетчерам работать со всей системой в целом, представить сложно. Очевидно, что если внедрять единый центр, то основную функцию по контролю должен взять на себя компьютер, но и здесь необходимо учесть множество всяких параметров, например, на какой-то остановке всегда много пассажиров, и транспорт там есть всегда, на другой, наоборот, нет необходимости в непрерывном движении автобусов.
Ответственность за то, что водитель отклонился от маршрута – минимальна. Поэтому и руководителям УПАПов не так важно, как движутся их автобусы. Самыми большими нарушителями считают индивидуальных предпринимателей, не имеющих лицензии на перевозку пассажиров. Главная проблема в том, что они не участвуют в конкурсах по распределению маршрутов и выходят на улицы «самостоятельно». Они сами выбирают маршруты, нарушают их, выбирая самые людные остановки.
Рядовому пассажиру, спешащему на работу, по большому счету все равно, в какой автобус садиться. Об этом начинаешь задумываться только в случае ЧП. Каждый месяц в Уфе происходят аварии с участием автобусов. Причем в половине случаев виноваты водители. Пострадавшими обычно являются пешеходы и пассажиры. В новом законе прописаны компенсации в случае получения травм.
Уточнено понятие «пассажир», что очень важно. Раньше им считался только человек, который находится в салоне. Но нередко травмы получают, когда садятся в транспорт или выходят из него. Теперь же даже тот, кто только собирается сесть в маршрутку, обладает всеми правами пассажира.
Застраховаться теперь обязан и сам автоперевозчик. Без страховки брать пассажиров запрещено. Если ЧП все же произошло, то перевозчик обязан разъяснить пострадавшему, как ему обращаться за компенсацией, разработаны и тарифы. Например, 600 рублей платят за килограмм испорченного багажа, 11 тысяч - за иные вещи. Предельная сумма – 2 миллиона рублей. Ее выплачивают, если пострадавший погиб или стал инвалидом первой группы.
- Права пассажиров на компенсацию были и раньше, так что для тех, кто ездит в автобусах, ничего особо не изменилось, - полагает Владимир Варицкий. – Раньше функцию страхования выполняло специальное ОСАГО для перевозчиков. Думаю, что новая система приживется. Во-первых, наличие полиса у всех, в том числе и у «индивидуалов» будут спрашивать проверяющие органы, во-вторых, при наступлении страхового случая компенсация за аварию, допущенную водителем-владельцем полиса, будет выплачиваться из компенсационного фонда. Если же полиса у владельца автобуса нет, то все равно пострадавший пассажир компенсацию получит, но выплатит ее водитель из своего кармана.
…Есть еще одно новшество для водителей. Теперь можно оформить кратковременное ОСАГО. Оно нужно тем, кто транспортирует машину, к примеру, из другого города. Полис оформляется на 20 дней и защищает от возможных неприятностей.

Кстати

Ночь без пива
Нововведения года касаются не только водителей
С 1 января в магазинах запрещено продавать пиво после 23.00, ведь фактически оно теперь признано алкогольным напитком. Напомним, что в июле 2012 года после запрета на продажу пива в киосках, в Уфе закрылась каждая десятая точка, часть из них перепрофилировалась, а круглосуточный режим работы оставили единицы. После принятия закона мнение общественности разделилось. Горячие его сторонники утверждали, что таким образом можно преодолеть алкоголизацию молодежи, а противники склонялись к тому, что данное решение пролоббировано крупными торговыми сетями.
- Конечно, предпринимателям станет сложнее, но закон ставит всех участников рынка в равные условия. Не смогут торговать ночью пивом ни гипермаркеты, ни маленькие магазинчики, - говорит председатель Башкирского регионального отделения организации «Опора России» Денис Мусин. – Думаю, что о закрытии торговых точек речь в данном случае не идет, измениться может режим работы, но здесь все зависит от умения конкретного предпринимателя, его способности сформировать такой ассортимент, который был бы востребован в любое время суток. Пока сложно предполагать, как скажется новый закон на круглосуточных магазинах Уфы. Возможно, некоторые магазины и вынуждены будут пересмотреть режим работы, однако сетевые супермаркеты, для которых ночная торговля пусть и составляет не более 5-10 процентов от выручки, вряд ли от нее откажутся из имиджевых соображений.

С новой корзинкой
Пересмотрен минимальный размер оплаты труда. Теперь он составляет 5205 рублей. Пересмотрена и потребительская корзина. Раньше ее обсуждение вызывало много эмоций: пальто - на семь лет, носки - на год и так далее. При составлении новой корзины от этого принципа решено было отказаться. Расчеты показали, что при получении суммы, равной прожиточному минимуму, на непродовольственные товары и услуги человек тратит от одной пятой до четверти своего дохода. Поэтому парламентарии решили просто плюсовать сумму к продуктовой корзине, а сколько носить пальто, каждый решит самостоятельно.

Прощай, упрощенка
С начала января предприятия и организации, которые ранее платили налоги по упрощенной системе, теперь должны платить по патентной системе. Упрощенка остается только у индивидуальных предпринимателей и тех, кто занимается частной практикой. Всем остальным придется вести бухучет. Многие директора фирм привыкли вести учет самостоятельно, теперь это право остается только у предпринимателей, работающих в сегменте малого и среднего бизнеса. Примечательно, что из закона исчез пункт, называющий бух-учет коммерческой тайной. А еще с 1 января изменился список офшорных зон. Из него убран Кипр. 

Рада КАЛИНИНА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг