ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Модернизация на Агрегатном
Благодаря инициативе президента РБ Рустэма Хамитова достигнута договоренность с руководством ОАО «Концерн «Авиационное оборудование», в состав которог...

По соседству с «Огнями»
Руководство Hilton Worldwide и воронежская группа компаний «Основа» сообщили о своем решении возвести в Уфе на улице 50-летия Октября рядом с «Огнями ...

Энергопрорыв
ОАО «Башкирская электросетевая компания» поставило под рабочее напряжение построенную воздушно-кабельную линию 110 кВ «Затон - Краснодонская» и заверш...

Важная стыковка
На проспекте Октября на месте будущего перехода на остановке «Бульвар Славы» запущена обводная линия тепломагистрали ТМ-25, от которой получает тепло ...

Финансовый «спецназ»
Ревизионная комиссия, начавшая функционировать при уфимском Горсовете в 2012 году, подвела первые итоги работы. Перед ревизорами ставилась задача - к...

«ГАЗели» для школяров
В рамках нацпроекта «Образование» 14 новых микроавтобусов «Пежо» и «ГАЗель» переданы уфимским школам.
Они предназначены для ежедневной доставки де...


«Аистёнок» ждет малышей
В Затоне открылся детский сад № 97. Его посетили глава администрации Уфы Ирек Ялалов и министр образования РБ Альфис Гаязов.
Детсад «Аистенок» расс...


Инвестиции из Пекина

В администрации города состоялась деловая встреча с генеральным директором Пекинской энергосберегающей компании Ян Мао Сином.
Китайские инвест...


Сквер для Абрамовой

Памятник партизанке Клавдии Абрамовой, с 1967 года находившийся у здания бывшей фабрики им. 8 Марта (ныне Красинский рынок), перенесен в район пер...


Умники и умницы
Названы первые победители республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников. Интеллектуальные соревнования проходили не только в Уфе, но и в О...

Мендельсон по новым правилам
У жителей Сипайлово появился свой отдел ЗАГСа. Сейчас здание по Жукова, 5/2 находится на ремонте. А пока регистрация браков проходит в одном помещении...

Спасти дерево
В столице республики стартовала экологическая акция по сбору макулатуры «Бумажный бум!».
Проект организован в рамках Года охраны окружающей среды а...


Тайные пришельцы
С 25 января в Национальном музее начала работу выставка «Инопланетяне существуют».
В экспозиции девять фигур представителей внеземных цивилизаций, ...


Моцарт для малышей
2 и 9 февраля впервые в республике Государственная филармония им. Х. Ахметова представляет музыкальный проект для семьи «Музыку слушаем вместе» - цикл...

В тихой Гаване
В галерее современного искусства имени Наиля Лутфуллина на Карла Маркса, 32, прошла фотовыставка «Остров в океане».
Автор фотографий уфимец Азат Г...


Первые! Впервые
Уфимец Семен Елистратов завоевал одну золотую и две бронзовые медали на чемпионате Европы по шорт-треку, который завершился в шведском Мальме.
На ...


Ждем пополнения
Футбольный клуб «Уфа» провел зимний межсезонный сбор в Турции. Кроме ежедневных тренировок штаб «горожан» во главе с Игорем Колывановым просмотрел пот...

Два шага до финала
Уфимский «Урал» успешно преодолел стадию 1/8 финала волейбольного Кубка Вызова и вышел в 1/4.
На сей раз под натиском дружины Анджиолино Фригони па...


Ретрокалейдоскоп
90. В феврале 1923 года А.-З. Валидов перед отъездом в Иран направил В.И. Ленину письмо, в котором обвинил его в нарушении соглашения об автономии Баш...




     №02 (135)
     февраль 2013 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ARTEFAKTUS

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА И ПРОТИВ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Дорога с интеллектом


В часы пик даже небольшое ДТП или автомобиль, сломавшийся вблизи оживленного перекрестка, могут надолго остановить многотысячный транспортный поток. Избежать подобных проблем помогает внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, позволяющих отслеживать обстановку на магистралях и дистанционно менять режим горения светофоров, пропуская «пробки», а при необходимости включать «зеленую волну». 

Новый свет
В 2011 году светофорное хозяйство Уфы, состояние которого оценивалось как плачевное, было передано в управление МУЭСП «Уфагорсвет». Большинство из городских светофоров проработали двадцать-тридцать лет, имели устаревшую конструкцию на основе малонадежных ламп накаливания. Из-за высокого износа электронные регулировщики то и дело выходили из строя, затрудняя движение и создавая проблемы на перекрестках.
Благодаря выделению дополнительных средств дорожную светотехнику удалось обновить и модернизировать – на сегодняшний день в целом по Уфе более 2 тысяч устаревших ламповых светофоров на 178 перекрестках были заменены на новые, светодиодные. К их преимуществам можно отнести значительно меньший уровень энергопотребления, сигнал, хорошо заметный как в условиях плохой видимости, например, в сильный дождь или туман, а также отсутствие затенений и бликов на линзах при ярком солнечном свете. Время горения светодиодов в десятки раз превышает ресурс обычных ламп накаливания, а само оборудование ломается значительно реже.
Помимо внедрения нового поколения светофоров, на городских перекрестках менялись кабельные трассы, подводящие электропитание к светосигнальной аппаратуре, а для снижения риска ДТП в городе было установлено более 30 новых электронных регулировщиков.
Сигнальная революция
Следующим шагом стало создание возможности управлять работой светофоров из единого центра. В старых моделях изменить время включения красного и зеленого света можно было только вручную, открыв корпус и перенастроив специальное реле. Новые технологии позволяют изменять режим горения светофоров дистанционно - с помощью радиосигналов, передаваемых через 3G-модем.
В ноябре прошлого года в «Уфагорсвете» начал работать Ситуационный центр управления дорожным движением на базе автоматизированной системы диспетчеризации «Светлый город». Изначально она создавалась для дистанционного включения и контроля работы уличных фонарей, но затем к ней были подключены и светофоры.
- Свыше 80 светофоров на наиболее оживленных перекрестках уже получили специальный контроллер и 3G-модем с телефонной сим-картой, с помощью которой мы можем одним нажатием кнопки менять режим горения любого светофора или сразу всех, подключенных к интернет-сети, - говорит начальник АСУДД МУЭСП «Уфагорсвет» Руслан Яхиббаев.
Для оценки текущей обстановки на магистралях в диспетчерскую Ситуационного центра поступает «картинка» с установленных по всей столице камер наружного наблюдения компании «Уфанет». Если где-то затруднено движение или произошло ДТП, дежурный оператор может включить на ближайшем светофоре нужный сигнал и нормализовать обстановку. Кроме того, диспетчер получает информацию о режиме горения светофорных ламп и все параметры работающего оборудования. При возникновении неисправности компьютер сам определяет дефект и выведет информацию на монитор. Это значительно упрощает жизнь ремонтных бригад, позволяя устранять неполадки в максимально сжатые сроки.
Транспортный анализ
Возможность управлять светофорами и включать, когда нужно, «зеленую» волну» открывает широкие перспективы оптимизации транспортных потоков и борьбы с пробками в часы пик. Это особенно актуально для Уфы, где отсутствуют поперечные транспортные связи, жилые кварталы сконцентрированы в центральной и южной части города, а большинство промпредприятий – в Лихачевской и Северной промзоне. Транспортная система сложилась так, что в будние дни основной поток машин утром устремляется в сторону Черниковки, а вечером все происходит наоборот.
- Мы учитываем временное движение транспортных потоков и настраиваем под него режим работы светофоров, - поясняет Руслан Яхиббаев. – В утренние часы на проспекте Октября стараемся пропустить больше транспорта в северном направлении, а вечером «зеленая волна» включается для автомобилей, возвращающихся на юг. Свой «режим» есть у улицы Ленина, кольца у Центрального рынка, Монумента Дружбы и других наиболее оживленных участков дорожной сети. Для каждой улицы и перекрестка разработано несколько вариантов горения зеленых и красных цветов, которые автоматически включаются в определенные часы и дни недели.
Пока транспортная нагрузка в разное время суток подсчитывается вручную непосредственно на дороге или на основе данных камер видеонаблюдения. Но в большинстве развитых стран работой светофоров уже управляет не человек, а автоматизированные интеллектуальные системы, способные фиксировать количество находящихся на дороге машин и устанавливать режим горения красных и зеленых сигналов, исходя из текущей обстановки. В отличие от диспетчера, компьютер действует четко и быстро, не совершая свойственных человеку ошибок.
- В наших планах - опробовать в тестовом режиме так называемые детекторы транспорта, - говорит Руслан Яхиббаев. – Действуя на том же техническом принципе, что и автоматические системы фиксации нарушения ПДД, они самостоятельно собирают всю информацию о транспортном потоке, определяя точное число и скорость проходящих машин, а специальная компьютерная программа рассчитывает оптимальный на данный момент режим горения светофоров. Мы хотим установить такое оборудование на наиболее проблемных городских перекрестках, например, пересечении улицы 50 лет СССР и проспекта Октября. Если опыт окажется удачным, не исключено, что у городской системы управления движением вскоре появится свой искусственный интеллект.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ



Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават Юлаев

сайт администрации г. Уфы



Телекомпания "Вся Уфа"

Газета Казанские ведомости



Яндекс.Метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг