ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

300 «доходных» домов
Президент РБ Рустэм Хамитов призвал к созданию рынка социального арендного жилья...

Дворнику - в помощь
Автопарк городских коммунальщиков пополнился современными 12 погрузчиками «FORWAY WS...

В Чесноковку - по эстакаде
В Кировском районе города начато строительство транспортной развязки у села Чесн...

Вместо регистратора - инфомат
В городских поликлиниках и их филиалах появятся 280 инфоматов. С помощью этих терми...

Блин - на счастье
С 11 по 17 марта в столице пройдет Масленичная неделя.
Во всех уфимских парках зап...


Доволен покупкой
15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей.
Уфа - один из немногих городов,...


Браво, «Мирас»!
Фольклорный ансамбль песни и танца «Мирас» выступил на площади Сан-Марко во время...

Инженер с большой буквы
В Москве, в Зале инженерной славы России, подвели итоги конкурса «Инженер года-2012»...

Подарок юным боксерам
В Шакше, в двухэтажном здании по улице Гвардейской, 48/2, открылся подростковый клуб...

Мат для соперников
12-летний уфимец Динар Абелгузин из ДЮСШ № 23 одержал победу на Международном кубке...

Книжный фримаркет
Необычную акцию для книголюбов организовали в Юношеском отделе центральной горо...

Центр мира
В художественной галерее «Ижад» можно увидеть фотопейзажи, выполненные во время ...

Уфимские джазмены
Концертом «В юбилейном настроении!» отметил свое 15-летие один из самых известных ...

Случится ли чудо?
Театральная студия Национальной библиотеки имени Ахмет-Заки Валиди в Фестивале ф...

Заняли весь пьедестал
На Кубке России по пара-ски (парашютно-горнолыжному двоеборью) вновь лидировали у...

Попали в список
Новый главный тренер женской сборной России Юрий Маричев назвал расширенный спис...

Эстафета успеха
В Сочи завершился пятый этап Кубка мира по шорт-треку. В составе сборной России Ба...

Показали характер
Уфимский «Урал» в начале марта проведет ответный матч полуфинала волейбольного К...

Ретрокалейдоскоп
110. 13 марта (28.02 ст. ст.) 1903 года по приказу уфимского губернатора расстреляна сходка...




     №03 (136)
     март 2013 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Диалоги с подсознанием


Два года назад влиятельный журнал «Forbes» опубликовал список десяти самых интересных провинциальных театров страны. Уфы в рейтинге не оказалось, зато туда попали наши территориальные соседи и хорошие друзья – Магнитогорский драматический театр им. А.С. Пушкина. В первую неделю календарной весны в рамках обменных гастролей они представят зрителям башкирской столицы три своих лучших спектакля: «Грозу», «Бег» и «Двое на качелях».

Культурный магнит
Старейший театр города ведет свою историю с 30-х годов прошлого века. В разное время в нем работали композитор Матвей Блантер, актер Леонид Броневой, режиссер Валерий Ахадов – с чьим именем связан настоящий расцвет магнитогорской сцены. Совместно с художником Вячеславом Видановым (хорошо известным уфимцам по работе в ГАРДТ) он создал не один десяток спектаклей – «Вишневый сад», «Мадам Маргарет» с Анни Жирардо, «Варшавская мелодия». Успешными были и постановки Валерия Бакиевича на сцене нашего театра – «Без вины виноватые» по Островскому и чеховская «Чайка». В «Магнитке» играют и два воспитанника Уфимской академии искусств – Игорь Панов и Лира Лямкина, ранее представлявшие труппу Национального молодежного театра.
Нынешний репертуар наших соседей полон неожиданных и ярких постановок (например, «Зима» Евгения Гришковца, «Время женщин» Елены Чижовой, премьерный «Танец Дели» Ивана Вырыпаева). Популярности театру добавила «Золотая маска», премия неоднозначная, но уж точно самая влиятельная и известная. Ее получил спектакль «Гроза» Льва Эренбурга, вчистую обогнавший конкурентов и объехавший с гастролями половину мира.
Патологоанатом сцены
За довольно короткий срок петербуржский режиссер Эренбург стал в театральной среде явлением едва ли не культовым, сосредоточившись на цикле спектаклей русской классики. Но ученик Товстоногова интерпретирует ее по-своему, считая, что важно передать атмосферу, создать образ придуманного мира. Слова только разрушают смысл. А мелочи порой предпочтительнее любого общего плана.
- Театр дает ни с чем не сравнимое фантастическое чувство - вдруг понимаешь, что при помощи, провокаций, корректуры и всякого разного шаманства из живых актерских тел создается другая живая жизнь. Возникает ощущение творения мира. Это происходит на каждом спектакле. И зритель так эмоционально воспринимает их потому, что все, что в них с человеком происходит, - и про него, зрителя, тоже.
В «Грозе», как писали критики, парадоксальнейшим образом почти нет текста Островского. Выразительные сцены, четко очерченные этюды, натуралистичность, граничащая с безумием. Но про это ли писал классик русской литературы? Тот же «луч света», тот же набор страстей, которые день за днем разрушают жителей маленького городка. Просто все чуть больше, словно между зрителями и сценой повесили огромное увеличительное стекло. Эренбург, долгие годы проработавший на «скорой помощи», отлично знает, за какие ниточки нужно тянуть, чтобы человек поверил в реальность происходящего.
- Медицина, как и театральная игра, - инструмент познания человека и одновременно помощи. Меня интересует в человеческих проявлениях и в искусстве театра в том числе и низменное. Но стоит ли оправдываться и доказывать его право на жизнь. Все, что касается непристойности, натуралистичности, - имеет полное право существовать внутри художественного образа, если передает боль души художника.
Именно за умение передавать это Эренбурга порой называют «патологоанатомом сцены». Расчленить проблему и выделить из нее самую суть. Ту, которая в 2008 году так поразила жюри «Золотой маски».
Под колесами судьбы
Драма «Бег» по Булгакову – значительная и абсолютно авторская работа московского режиссера Марины Глуховской. Выпускница студии Петра Фоменко делает главную ставку на свободу – не важно, что было до тебя, важно, – что останется после. На агонию последних дней Гражданской войны у нее женский взгляд. Такая война вовлекает в свою губительную воронку не только мужчин, делающих свою кровавую работу с хмельным азартом или усталым и спокойным отчаянием профессионала, понимающего, что дело проиграно. Рядом с ними женщины – жены, сестры, подруги, просто случайные встречные. Молох не щадит никого. В каждом герое проступает отпечаток той закономерности колеса судьбы, у которого нет вариантов, есть лишь проторенная колея. Художник Алексей Вотяков придумал двухъярусное пространство на сценическом круге, способное трансформироваться в считанные минуты: промерзший вагон и тифозный барак, зал ожидания, комнату допросов, палубу парохода. Под музыку Горана Бреговича, французский шансон и казачьи песни, каждый зритель становится соучастником действа.
- Театр немыслим без общения, любой монолог, по сути, - диалог. Спектакль в полном смысле этого слова рождается только в контакте со зрительным залом. Это зона непрерывного диалога. И она становится священной в век, когда виртуальное и дистанционное стремительно вытесняет живое, - считает Глуховская.
Отпусти мое сердце
Мелодрама «Двое на качелях» по пьесе американца Уильяма Гибсона – одна из самых лиричных постановок магнитогорцев. В большом городе встретились две одиноких души, два неприкаянных человека, вдруг оказавшихся необходимыми друг другу. Он – адвокат, она – танцовщица. И вроде бы «сделаны» из разного теста, мезальянс, с обывательской точки зрения. Но это история не про «запасной вариант». Изящная Гитель становится для заблудившегося в себе Джерри спасительной соломинкой, за которую он хватается, чтобы вновь поверить в свои силы, в профессиональную и мужскую состоятельность, в нужность и необходимость другому человеку. Органичность образов - заслуга удивительного петербуржского режиссера Григория Козлова. Легкие и практически невесомые пластические номера, поставленные питерским балетмейстером Ириной Ляховской, рассказывают о характере героев больше, чем их слова.
Попытка ухватить за хвост такое изменчивое и не осознанное счастье. Но сказки не будет – в жизни нет однозначных решений. Джерри в исполнении Игоря Панова, безусловно, верный и думающий персонаж. Только в себе не успел разобраться. Или не захотел. Гитель принимает правила игры, не видя недостатков. А помочь другому иногда можно только отдав что-то свое. К примеру, сердце. Что останется ей в конце? Увидим…

Жанна ВЕРТИНСКАЯ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости