ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Приоритет - «социалке»
Президент РБ Рустэм Хамитов вместе с главой администрации Уфы Иреком Ялаловым и п...

Увидим город с высоты
В конце августа начнется сборка колеса обозрения в парке Гафури, сегодня для аттр...

От ока «Кречета» не скрыться
На городских улицах планируется установить 26 радаров нового поколения «Кречет». <...

В память о Крещении

28 июля исполнилось 1025 лет с момента Крещения Руси. В день Святого равноапостоль...


Возрожденная старина

В Уфе отреставрируют памятник архитектуры – здание по Октябрьской революции, 8....


Дома - на загляденье
В этом году в столице в рамках сотрудничества с Федеральным фондом содействия реф...

Новый облик холла
Началась реконструкция комплекса Конгресс-холл. В первую очередь строители почин...

Ломая барьеры
До 17 августа продлится отборочный этап фестиваля для детей с ограниченными возмо...

Вместо шопинга - чтение
В торговом центре на улице Рубежной открылся Летний читальный зал. Это совместный...

Пролетая над Уфой
Трехминутный ролик, в котором столица республики предстает зрителям с высоты пти...

Стартовали успешно

Футбольный клуб «Уфа» начал свой новый сезон с победы. На домашнем поле в первом...


Четыре «золота» на двоих

В голландском Утрехте завершился Европейский юношеский олимпийский фестиваль....


В обновленном составе

Волейболистки «Уфимочки-УГНТУ» начали подготовку к чемпионату России: команда ...


Покорители турников
Министерство молодежной политики и спорта РБ начинает прием заявок для участия в ...

Ретрокалейдоскоп
125. 27 августа (15.08 ст. ст.) 1888 года в Уфе начали работать мастерские Самаро-Уфимской ж...




     №08 (141)
     август 2013 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

«Спартак» зовет вперед


«Целый год без любимых спектаклей?» - то и дело восклицали поклонники постановок Башкирского театра оперы и балета, едва стало известно о масштабной реконструкции исторического здания. Несмотря на то, что артистам придется работать в непростых условиях, долгой разлуки с уфимским зрителем не будет. О прошедшем сезоне и задачах на будущее рассказывает художественный руководитель балетной труппы Башкирского государственного театра оперы и балета, народная артистка России и Башкортостана Леонора Куватова.


- В связи с предстоящим ремонтом театра какие перспективы у балетной труппы и у ее поклонников -зрителей?
- Репетиционные залы ремонт не затронет, так что будем готовиться к зимним гастролям на два с половиной месяца в Америку с «Щелкунчиком», «Спящей красавицей» и «Золушкой». Поездим по республике, нас ждут и с аншлагом принимают в Стерлитамаке, Нефтекамске, Белебее, других городах. Малый зал будет использоваться с максимальной загрузкой: планируется ряд новых постановок. Надеюсь, что в Уфе помогут со сценой Дворцы культуры. Трудности ожидают в основном оркестр и оперную труппу. Дело в том, что практически нигде нет оркестровых ям.
- Леонора Сафыевна, нынешний сезон в Башкирском государственном театре оперы и балета завершился на триумфальной ноте. Поставленный Юрием Григоровичем балет Арама Хачатуряна «Спартак» выделяется среди всех спектаклей, значащихся в репертуаре. Такая сложная работа была запланирована заранее?
- Вернее сказать, это была наша мечта с Рустэмом Наримановичем Сабитовым, художественным руководителем театра, но мечта действенная. Уговаривали Юрия Николаевича полгода. Он чрезвычайно ответственно относится к своим постановкам. Опасался, что сцена маловата для грандиозных боевых танцев, что вряд ли кто-то из солистов осилит партию Спартака. Он обещал, что подумает, - и в конце концов согласился, пошутив: «Чтоб ты больше меня так не доставала...». Было много скептиков, которые не верили, что коллектив справится с этой труднейшей задачей: ведь в «Спартаке» не только главные партии важны - там каждый участник мощных массовых танцев должен быть на высоте, иначе не сложится цельный рисунок. Забегая вперед, могу сказать, что вся балетная труппа трудилась с полной отдачей, и Юрий Николаевич даже отметил, что такого азарта, такого удовольствия от работы порой не хватает артистам знаменитых театров. Дирижер Герман Викторович Ким стремился, чтобы оркестр соответствовал требованиям Григоровича, который подчеркивал, как важна смысловая составляющая музыки Хачатуряна. Танцовщики потом признавались, что сама музыка вела их в правильном направлении. Московский художник Михаил Сапожников, ответственный за возобновление сценического оформления непревзойденного Симона Вирсаладзе, отмечал высочайший профессионализм сотрудников наших мастерских. Нельзя не назвать искусных художников-декораторов Фанию Низамову, Екатерину Ткачеву, заведующую гримерным цехом Валентину Клепцову, заведующего бутафорским цехом Альберта Еникеева.
- Что было труднее всего на репетициях?
- Труднее всего самое начало, когда кажется, что не справиться со столь сложной хореографией. Плюс волнение от встречи с прославленным мастером. Первая репетиция, когда Юрий Николаевич только приехал, прошла не лучшим образом, он угрюмо молчал, и у нас с Рустэмом Наримановичем настроение упало. Но желание работать не погасло, тем более, что уже была основа, заложенная ассистентом Григоровича Олегом Рачковским и нашими педагогами-репетиторами. Это Людмила Шапкина, Елена Фомина, Галина Сабирова, Вячеслав Журавлев. В дальнейшем каждая последующая репетиция наглядно прибавляла качество исполнения. Конечно, за более опытных солистов, занятых в главных партиях, было спокойнее, но все равно и Гузель Сулейманова — Фригия, и Гульсина Мавлюкасова, чаще лирическая героиня, здесь прекрасно справившаяся с партией обольстительной и коварной Эгины, много работали, а уж о Валерии Исаевой, Ирине Сапожниковой и не говорю: трудились до изнеможения. Каждая привнесла в образ свою индивидуальность, и у Исаевой другая Фригия, более хрупкая и ранимая, у Сапожниковой иная, нежели у Гульсины, Эгина, и это интересно. Особый разговор о мужских партиях — они в «Спартаке» не просто ключевые, а по сложности характеров сродни шекспировским героям. Спартак Рустама Исхакова — это победа молодого солиста, всего два года тому назад окончившего колледж имени Рудольфа Нуреева. Образ Красса — тоже весьма нелегок, и у каждого из исполнителей он свой: у Ильнура Гайфуллина — властный патриций, хладнокровный полководец, у Олега Шайбакова — еще  и страстный влюбленный, и злобно-мстительный за свое унижение.
- Какие задачи вы ставите для себя, как художественного руководителя балета, после того, как достигнут, казалось бы, пик успеха?
- Надо совершенствовать наш традиционный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева. Растить молодых танцовщиков, что мы постоянно делаем. К примеру, выезжаем в Белебей с «Лебединым озером» в молодежном составе: Одетту-Одиллию впервые танцует Софья Гаврюшина, которая исполняла эту партию в спектакле колледжа, в па-де-труа выступают впервые тоже вчерашние выпускницы Софья Насонова и Екатерина Хлебникова. Кстати, во время последнего Нуреевского фестиваля приезжие критики высоко оценили не только солистов, но и кордебалет, отмечали уникальность нашей труппы, которая состоит из выпускников Башкирского хореографического колледжа. В конце своего выпуска наши воспитанники получают из разных театров минимум по три, а бывает - и по четыре-пять предложений.
- Понятно, что наличие в Уфе хореографического учебного заведения положительно влияет на качество театральной балетной труппы. Но лучшие выпускники не сбегают в другие коллективы?
- Стараемся лучших оставить в театре, не просто пообещав им творческий рост, а всячески ему способствуя. Ведь все сегодняшние звезды башкирского балета — выпускники колледжа: Гузель Сулейманова, Гульсина Мавлюкасова, Ильдар Маняпов, Руслан Мухаметов, Гульнара Халитова. Солисты в «Спартаке» - Валерия Исаева, Ирина Сапожникова, Олег Шайбаков, Ильнур Гайфуллин, Рустам Исхаков — это же тоже нуреевцы, которыми гордится колледж. И современной хореографии тоже учим. Впереди декабрьский фестиваль хореографических школ России в честь 75-летия Рудольфа Нуреева, и наши учащиеся должны быть на передних позициях. Во время Нуреевского фестиваля успех был у приезжей пары - Нина Змиевец–Олег Габышев, так мы пригласили Олега поставить концертные номера в колледже. Классике учим 8 лет, но современные тенденции тоже необходимы. По своей балетной молодости помню, с каким удовольствием готовили балет «Сестра Кэрри». Тело начинает по-другому двигаться, добавляются навыки и в актерском мастерстве, и в технике. Мы и в театр нынче приглашали Ольгу Алферову из Казани для постановки современных танцев к гала-концерту Нуреевского праздника. Другое дело, что экспериментальные спектакли держатся лишь определенное время, а классика не стареет. К примеру, «Щелкунчик» Чайковского живет уже 120 лет, и ничего прекраснее еще не придумано. Просто ставить спектакли и танцевать в них надо так, как много десятилетий тому назад охарактеризовал балетное искусство критик Камиль Моклэр, назвав его ослепительным, страстным, обворожительным, жгучим, полным интенсивной жизни и движения, неистового, дикого, варварского и в то же время утонченного и бесконечно деликатного.

Капитальный ремонт затронет историческую часть здания, включая сцену, зрительный зал, фойе. Обновится здание и снаружи - специальная чистка кирпича, эффектная подсветка стен. Что касается внутренних помещений, то колонны, знаменитая лестница, люстры – все сохранится, но станет роскошнее за счет оригинальных декоративных решений. В зрительном зале полностью заменят кресла. Полностью реконструируют и усовершенствуют сценическую машинерию, свет, штанкетное оборудование, появится подъемная оркестровая яма. Планируется, что сцена разделится на 20 площадок, которые будут автономно подниматься и опускаться, что значительно облегчит и упростит использование жестких декораций, особенно в оперных спектаклях.

Алла ДОКУЧАЕВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости