ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

«Надо наращивать темпы»,
- призвал президент Башкортостана Рустэм Хамитов на заседании правительства респ...

На страже чистоты
Министр жилищно-коммунального хозяйства РБ Сергей Афонин и  глава администрац...

С немецкой точностью
На улице Ленина ведется реконструкция первого уфимского коллектора, построенног...

Щит - по правилам
В районе остановки «Юношеская библиотека» выполнен демонтаж рекламной конструкц...

Экобокс - в каждый двор
В Уфе внедряется пилотный проект сбора опасных ртутьсодержащих отходов от населе...

Ливневка надолго
На участке улицы Сочинской (от Кавказской до Пугачева) появится современная ливне...

Полцентнера на память
50 килограммов меда увезли из Уфы участники Международного форума молодых журнали...

Победное шествие «Спартака»
19 сентября Театр оперы и балета открывает 76-й сезон. На сцене Городского Дворца ку...

Арт-бомонд
В галерее «Мирас» проходит выстав
ка самых ярких представителей современного и...


На «Большой перемене»
В парке имени Ивана Якутова состоялся праздник, посвященный Дню знаний, «Большая ...

Поиски Сафара
С 15 по 22 сентября на сцене Башкирского театра драмы пройдут гастроли Татарского т...

Концерт под куполом неба
5 сентября Симфонический оркестр Республики Башкортостан и звёзды классической м...

Мировое «золото»
В Уфу вернулись юные спортсмены, защищавшие честь республики на летних Междунаро...

Мировое «золото»
В Канаде завершилось первенство
мира по скалолазанию. В дисциплине «скорость» ...


Начали с победы
В словенском Мариборе, где уфимский «Урал» проводит предсезонный сбор, наши волей...

Впервые - первый
В Суздале завершился чемпионат России по международным шашкам. Впервые его побед...

Ретрокалейдоскоп
230. 19 сентября 1783 года братья Монгольфье запустили воздушный шар с животными в кач...




     №09 (142)
     сентябрь 2013 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Ритмы праздника и дыхание жизни


Нежные мелодии и задорный перестук восточных барабанов можно услышать и на современной дискотеке. Но только там все это будет подано с современными акцентами – пропущено через жесткий «умц-умц». Однако в Уфе есть места, где можно услышать настоящую восточную музыку. Ответственна за это группа Ava Ethno Fusion Band. Готовясь к разговору с музыкантами, я сижу в восточном ресторане. Если прислушаться, разливающиеся по залу мягкие ритмы – вполне заводные и танцевальные, даже без электроусиления.

-Началось все с того, что я увлекся испанской гитарой, мотивами фламенко, - говорит ее основатель Владимир Загитов. – Гитаристы Пако де Лусия и Эл ди Меола – и сейчас мои кумиры. А ведь Испания была когда-то завоевана маврами (то есть арабами), и ее музыка родственна арабской. Да и вообще вся музыка народов Средиземноморья имеет много общего. Потом – в 2004 году – я увлекся этническими барабанами: турецкой дарбукой, африканским джембе. Так и пошло. Сейчас в Уфе есть небольшой клуб любителей этнических барабанов, там я преподаю. А по основной профессии я художник – Академию искусств закончил именно в этом качестве.
- А чем отличаются джембе и дарбука?
- Принципиальных отличий нет. Просто африканская перкуссия более свободная и многослойная, арабская – более упорядоченная. Я люблю объяснять это на примере орнамента. Любой ритм – это, по сути, орнамент. Арабские, турецкие орнаменты – мы и сейчас восхищаемся их изощренной красотой. А привлекательность африканского (им украшен мой джембе) – в том, что он более ярок, прост и свободен – «как рука пошла». Африканская полиритмия может состоять из 10-12 инструментов, и каждый будет играть свою, отдельную партию - европейскому слушателю это может сначала показаться какофонией. Но мы все-таки больше увлекаемся не африканской, а арабской, турецкой, индийской музыкой.
Кроме гитары и восточных барабанов Владимир Загитов играет на арабской лютне (аль-уде) и сазе.
- Лютня – прародитель гитары, - объясняет он. – Это безладовый инструмент, поэтому он дает больше возможностей в передаче оттенков – больше свободы самовыражения. Ну и просто мне было интересно осваивать новое. А саз - турецкий инструмент, родственник башкирской домбры. Парные струны, звучащие в унисон, дают более наполненный, выразительный звук. Если взять все разновидности домбры, саз – наиболее изощренный, сложный. Я на нем играю и одновременно продолжаю осваивать.
- А меня покорил звук армянской флейты - дудука, в исполнении Джевана Гаспаряна, - говорит Александр Колинченко. - Дудук делается из абрикосового дерева и отличается мягким звучанием, похожим на человеческий голос. Это сейчас популярный инструмент: его можно услышать, например, в таких фильмах, как «Гладиатор», «Александр», «Код да Винчи», «Пираты Карибского моря»… Вот и я как-то под Новый год купил флейту и стал учиться на ней играть, пытаясь подражать дудуку. А дело это непростое: первые полгода ушло на то, чтобы научиться извлекать хоть какие-нибудь звуки. И все же я выработал свою манеру игры.
Ну а Роман Габдрахманов кроме обычной и восточной перкуссии освоил еще и перуанскую – кахон. По виду кахон напоминает ящик (а его название, кстати, так и переводится). - Играют на нем, ударяя по передней стороне, за которой натянуты струны. Таким образом можно извлекать широкий диапазон звуков, поэтому некоторые группы применяют его для выступлений на радио: он может заменить целую ударную установку. По легенде, использовать для музицирования ящики в испанском Перу придумали рабы (африканские барабаны были эксплуататорами строго запрещены).
Ну а четвертый член команды, Альберт Габбасов, владеет не только джембе и дарбукой, но и шаманским бубном. К сожалению, сегодня его призвала к себе основная профессия – врачебная.
- И все-таки, чем объясняется ваш уклон в музыку Востока, а не, к примеру, латиноамериканскую?
- Если взять русскую, европейскую и восточную народную музыку – восточная сложнее.
На Востоке музыкальная культура гораздо более древняя и глубокая, ритмы очень древние - они возникли несколько тысячелетий до нашей эры. И все это постепенно развивалось, наслаивалось друг на друга… Я читал статью одного русского исследователя - он приходит к выводу, что европейская музыка – лишь небольшая часть того диапазона, который есть в восточной. Все сложное, в том числе математика (алгебра), пришло к нам оттуда. А в индийской музыке (она самая сложная) вообще в два раза больше нот. Плюс южная кровь… Арабская музыка – более эмоциональная, энергичная, чем у северных народов.
- Рок-музыка тоже очень энергичная…
- Она появилась только в XX веке. Вы удивитесь, но некоторые турецкие народные вещи на сазе своей энергетикой, подачей, наполненностью очень близки к року своей энергией и наполненностью.
А вообще мне кажется, что большинство современных слушателей устало и от рока, и тем более от попсы - ему хочется чего-то более глубокого. Поэтому он и тянется либо к классической, либо к этнической музыке. Музыка разных народов сейчас переживает свой расцвет - вспомним хотя бы Пелагею, которая немало сделала для популяризации русской народной музыки.
- Сколько нужно знать композиций, чтобы играть по четыре часа?
- У нас три сета по 40 минут. И больше половины наших композиций - импровизации на знакомые темы. Мы играем и одновременно изобретаем музыку.
- А вы хотите стать известными, к примеру, пробиться на радио?
- Нет. У нас нет абсолютно никаких грандиозных планов. Просто играем, потому что нам нравится – может, потому и не распадаемся, что амбиции не рвут на части.
- У вас прямо-таки восточное, буддийское отношение к славе…
- Да. Но скоро у нас будет концерт в Джаз-клубе – уже третий.

Музыка свободы
Еще одно место в Уфе, куда можно сбежать от атак поп-индустрии, – блюз-кафе «Джими» (в честь Джими Хендрикса). По четвергам здесь выступает Rhythm & Blues trio.
Западные психологи вычислили: чтобы стать звездой, нужно набрать 10 000 часов практики – это и будет то, что потом примут за гениальность. Свою «десятку» гитарист Сергей Шикалов и барабанщик Евгений Чистяков набрали в Бангкоке, исполняя блюзовые и джазовые хиты в одном котле с музыкантами со всех уголков мира. В это же время басист Эдуард Галеев пробовал силы на московской публике в составе группы Trans Atlantic. И сейчас классический ритм-энд-блюз звучит в их исполнении стильно и естественно. Кому-то эта ненавязчивая музыка напомнит кафе из фильма «Розовая пантера», кому-то скажет, что жизнь именно такова, как есть, и в таком виде – прекрасна…
Для нашего журнала музыканты согласились немного поговорить о прошлом и о жизни вообще.
- Почему вы уехали и как образовался «Rhythm & Blues band»?
Сергей Шикалов: Туда уехал один из наших музыкантов, стал бизнесменом. И решил вытащить сначала группу «Дустар». Мы списались, созвонились и поехали за ними в начале 1994 года - когда здесь музыка никому не была нужна. Основной костяк нашей группы был из ресторана «Галле». Потом появилась еще одна группа, все перемешалось… так и родился наш квинтет. Тогда он назывался «Pre Age Sound» - «Первобытный звук».
- Бангкок – один из мировых центров развлечений, а значит, и разнообразной музыки…
Сергей Шикалов: Да. Там у нас как у музыкантов, конечно, был рывок: мощная тусовка, конкуренция. Зарплата была от 1500 до 2000 долларов в месяц – здесь тогда таких денег не платили. И мы сами имели возможность послушать выдающихся музыкантов: Стинга, Рода Стюарта, джазового пианиста и композитора Херби Хэнкока. Запомнился мэр Бангкока: в 1995-1996 годах он постоянно ходил на наши концерты. Было тепло, весело…
Евгений Чистяков: В основном мы играли своим коллективом, но случалось и аккомпанировать приезжим солистам. Играли с англичанами, американцами, австралийцами, латиноамериканцами… Самой большой звездой, с которой довелось поиграть, был американский джаз-гитарист Брюс Форман. Он, например, исполняет саундтреки к фильмам Клинта Иствуда «Малышка на миллион», «Флаги наших отцов», «Потустороннее». Это один из старых мастеров, таких сегодня уже не делают. Не раз аккомпанировали чернокожим певицам с роскошным джаз-вокалом, были у меня и любимые местные солисты… Кроме музыки, тайской кухни, женщин Бангкок мне очень близок по духу. А мне есть с чем сравнивать: был и в Нью-Йорке, и в Чикаго. Бангкок – это свобода. В то же время свобода должна быть чем-то ограничена, иначе получится беспредел. Вот там все это правильно сочетается.
Сергей Шикалов: Мне понравилось то, что люди добрее. А не понравилось – недостаток общения с соотечественниками.
- А как вы вернулись?
- Нам помог тогдашний хозяин «Лидо». Здесь ситуация стала налаживаться. А вот там конкуренция ужесточалась.
- Как заграница повлияла на ваш стиль? Есть ли отличие между тамошней и здешней публикой?
Сергей Шикалов: Мы должны были уметь играть все: джаз, рок-н-ролл, просто старые популярные песни.
Евгений Чистяков: Публика везде примерно одинакова. И я всегда благодарен людям, что они приходят меня слушать.
Эдуард Галеев: Знаете, московская публика довольно пафосная, перекормленная - ее трудно удивить. Уфимский слушатель теплее.
- А что играла ваша группа Trans Atlantic? – спросила я Эдуарда Галеева (по рекомендации коллег – лучшего бас-гитариста Уфы).
- Мягкий джаз, фьюжн – сплав разных стилей. Битлз я не люблю: мне нужно что-то посложнее. К року в целом тоже довольно равнодушен. А драйв есть в любой музыке. Смотря как играть.
- А почему вы в Уфе не играете квинтетом?
- Хороший трубач здесь всего один, и он играет не с нами. А саксофониста мы иногда приглашаем.
- В чем секрет крепкой группы?
Эдуард Галеев: Профессионалы всегда найдут общий язык. Но когда кто-то уходит – ощущается огромный дискомфорт, найти замену бывает тяжело.

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости