ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Школы примирения
Уфу посетил Уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Павел Астахов.&n...

Дед Мороз без границ
В преддверии Нового года пройдет акция «Встречай Деда Мороза». 335 детей-инвалид...

Талую воду - в коллектор
На пересечении улиц Вологодской и Интернациональной работники Строительного ...

Больница обновится
В Затоне завершается реконструкция больницы № 9, основанной еще в 1969 году. С тех...

Рождественские покупки
С 14 по 29 декабря на традиционных площадках столицы уфимцев приглашают на предн...

В новом формате
В  Уфе прошла презентация будущего учебно-воспитательного комплекса в Инорс...

«Кречет» все заметит
В Уфе появились новые стражи дорог – «Кречет». Это - многофункциональная камер...

Фитнес - на улице

В парке имени Якутова появились две спортивные площадки, более чем в ше...

Курай из нот

2014-й в республике объявлен Годом культуры. Накануне утверждена его эмб...

Новоселы - чернобурки и песцы
В вольере парка Лесоводов Башкирии - новые обитатели: здесь появились пара черн...

Железный «Акбузат»
В Уфе, на площади перед торговым центром на улице Менделеева, появился железный...

«Щелкунчик» - в 3D



     №12 (145)
     декабрь 2013 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье








РУБРИКА "ТЕНДЕНЦИИ"

Генеральная линия


Представители исполнительной и законодательной власти Уфы впервые собрались за круглым столом, чтобы в формате депутатских слушаний обсудить перспективы развития и застройки столицы. Среди поднятых тем фигурировал как собственно действующий Генеральный план, принятый на срок до 2025 года, так и  способы его корректировки и исполнения, связанные с множеством трудноразрешимых проблем. 

Цена ошибки 
Первый официально утвержденный Генплан появился в Уфе в 1803 году. Но наибольшую роль этот документ сыграл во второй полоне XX века, на который пришелся основной этап формирования города. При этом  решения ленинградских архитекторов, долгое время разрабатывавших уфимский Генплан, вызывают много вопросов. Концепция  развития Уфы в северном направлении, путем застройки Черниковки, а затем Инорса и Шакши, стала одной из главных причин современных транспортных проблем жителей этих отдаленных микрорайонов. В 70-е -80 годы в Уфе могла быть реализована концепция так  называемого «параллельного» города с приоритетом застройки Забелья и созданием нескольких новых автомобильных мостов, в том числе в районе Черниковки. В этом случае город получил бы поперечные транспортные связи, соединяющие промышленный север, деловой центр и новые спальные микрорайоны, что избавило бы столицу от многих дорожных пробок, возникающих сегодня в часы пик.  
В начале 90-х ленинградские планировщики в очередной раз серьезно ошиблись в выборе перспектив развития башкирской столицы. Город планировалось развивать в сторону Зауфимья, чем, кстати, можно объяснить появление недостроенного тоннеля в районе 21-й больницы – части транспортного коридора, призванного соединить Зауфимье и проспект Октября. Однако этот вариант впоследствии был отвергнут из-за дороговизны создания инженерной инфраструктуры, и сегодня Уфа вернулась к идее развития в сторону Забелья и застройки территории между Затоном и Демой, где до 2025 года должно появиться свыше 6 миллионов квадратных метров нового жилья.  
Что касается заложенных в Генплан неверных расчетов по росту населения и числа автомашин, то подобные ошибки характерны едва ли не для всех городов нашей страны.   
Стратегический подход 
В настоящее время Уфа развивается по Генеральному плану, разработанному питерским ЗАО «ЛенПромСтройПроект» и утвержденному Горсоветом в 2006 году. Согласно этому документу, к 2025 году население столицы республики достигнет 1 миллиона 130 тысяч человек, будет построено почти 12 миллионов квадратных метров жилья, что позволит поднять обеспеченность уфимцев жилплощадью с 21,3 до 26,7 квадратных метров на человека. 
Однако многие решения, заложенные в главный градостроительный документ, уже устарели, а сам он нуждается в очередной доработке.  
- У нас есть Генеральный план, утвержденный в 2006 году, но мы понимаем, что его необходимо корректировать, – заявил начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Уфы Ильдар Ибрагимов. - Дальнейшее устойчивое развитие города невозможно по причине неактуальности технико-экономических показателей. Необходим пересмотр градостроительной политики, разработка новых документов территориального планирования, изменение местных нормативов. 
По словам Ильдара Ибрагимова, для того чтобы не повторять прошлых ошибок и разработать действительно актуальный Генплан, нужна стратегия развития города,  позволяющая не только осознать его реальные перспективы, но и увязать интересы всех заинтересованных сторон. 
- На основе принятой стратегии будет разработан Генплан - более понятный, более качественный и эффективный, с реальными сроками и с подкрепленными экономическими выкладками, – заключил начальник Главархитектуры. 
При условии выделения необходимого финансирования, стратегию развития города и новый Генплан можно создать уже в 2014-2016 годах.    
Цена вопроса
По  уже разработанным  проектам  планировок в Уфе предполагается построить 16,7 миллиона квадратных метров жилья, причем большая его часть – 8,1 миллиона кв. м должна появиться на территории Уфимского полуострова. Перспективной строительной площадкой станет Забелье, где планируется возвести около 6 миллионов «квадратов» жилплощади, а в Зауфимье появится всего около 2,5 миллиона «квадратов» нового жилья, причем значительная его часть придется на малоэтажную застройку.    
На пути реализации этих весьма амбициозных планов стоят две серьезных проблемы: снос и расселение ветхих двухэтажных домов и частного сектора при застройке Уфимского полуострова, а также огромная стоимость инженерных сетей, необходимых для освоения «с нуля» территорий Забелья и Зауфимья. Вопрос сноса будет решаться как за счет средств коммерческих застройщиков в престижном историческом центре, так и привлечения федерального финансировая, необходимого для расселения домов в малопривлекательных для инвесторов периферийных районах. 
- На расселение аварийного и ветхого жилья на три года городу выделено порядка четырех миллиардов рублей - это очень серьезная сумма, - заявил первый заместитель главы администрации Уфы Александр Филиппов. – Если в прошлом году на эти цели было направлено около 218 миллионов рублей, то в этом – 1 миллиард 392 миллиона. В 2015 и 2016 годах выделяемые суммы еще возрастут. Мы получаем уникальный шанс решить непростую проблему сноса ветхих кварталов и застройки их современным жильем, попутно благоустраивая территорию и обновляя инфраструктуру.   
Намного сложнее найти огромные деньги для создания дорог и инженерных сетей в районах перспективной застройки. К примеру, стоимость создания инженерно-транспортной инфраструктуры Забелья оценивается в 34 миллиарда рублей.  В Зауфимье сумма аналогичных затрат составит 6,6 миллиарда. Таких средств в бюджете города и республики нет, поэтому ставка будет делаться на участие в целевых федеральных программах и привлечение средств коммерческих инвесторов, в том числе в рамках  активно практикуемого за рубежом государственно-частного партнёрства. Его суть в том, что, вложившись в инфраструктуру будущего микрорайона, частный инвестор может рассчитывать на важные преференции, к примеру, получение на льготных условиях наиболее удобных строительных площадок.   
Лекарство от пробок 
Основная проблема, с которой сегодня сталкивается любой крупный город, – резкий рост автопарка. Причем этот фактор до сих пор практически не учитывался в градостроительных планах. Сегодня в Уфе насчитывается свыше 400 тысяч автомобилей – согласно Генплану такого уровня мы должны были достичь не раньше, чем через десять лет. В итоге транспортная система, основа которой формировалась еще в 60-70-х годах, явно не справляется с возросшей нагрузкой. 
Единственный выход – развитие в Уфе поперечной дорожной сети, что в свою очередь невозможно без строительства новых мостов. В последний вариант Генплана заложено восемь таких объектов. Помимо второго затонского, строительство которого уже началось, новые мосты должны появиться на въезде в Черниковку в створе улицы Интернациональной, напротив Демы у поселка Козарез, между Сипайловом и Инорсом у дудкинской переправы и в ряде других мест. Поскольку строительство столь сложных сооружений, как автомобильный мост почти километровой длины, - процесс не быстрый и дорогой, выполнение запланированной программы может растянуться на десятилетия. 
В Генплане также намечено создание продольных транспортных связей – западного и восточного обходов Уфы, призванных снять часть нагрузки с проспектов Октября и Салавата Юлаева. Последний, кстати, планируется продлить до Черниковской промзоны, но конкретные сроки начала работ будут зависеть от финансирования.
Другим приоритетом должно стать развитие общественного транспорта, прежде всего, его скоростных систем.   
- Если мы хотим снизить количество частных машин хотя бы в центре города, нужно дать людям возможность быстро и комфортно добраться в любую его точку на общественном транспорте по единому проездному билету, - высказал свою точку зрения Ильдар Ибрагимов. 
В настоящее время при участии иностранных специалистов в Уфе идет проработка проектов создания линий скоростного трамвая и метробуса. Как показал мировой опыт, при правильном проектировании, эти транспортные системы способны стать хорошей альтернативой подземного метро, имея значительно меньшую себестоимость. 
Рассматривается и вариант создания в Уфе канатной дороги, соединяющей Инорс, Сипайлово и проспект Октября. Общая длина воздушных путей составит около шести километров, для перевозки пассажиров планируется использовать комфортабельные  отапливаемые кабины. Подвесная дорога может стать серьезным конкурентом  маршруток и, взяв на себя часть пассажиропотока, существенно разгрузить наземные магистрали.                      
Стройка для 
умных людей 
В ходе слушаний депутаты поинтересовались у представителей городских властей рядом тем, не имеющих прямого отношения к глобальным планам развития Уфы. Например, был задан вопрос о перспективах сноса или реконструкции стареющих «хрущевок» с надстройкой дополнительных этажей. В Уфе уже есть в целом удачный опыт такой реконструкции – панельная пятиэтажка в районе Госцирка была капитально отремонтирована и надстроена до семи этажей. Сейчас инвестор прорабатывает вопрос реконструкции очередной «хрущевки» в том же районе. Но как пояснили эксперты, слабое место подобных проектов связано даже не с техническими сложностями, а получением согласия всех жильцов. 
- По российским законам для любой перестройки многоквартирного дома нужно обязательное согласие всех его жильцов. Отрицательная позиция владельца даже одной квартиры может поставить на проекте крест, - пояснил Александр Филиппов.   
На отдаленную перспективу в Уфе рассматриваются варианты сноса пятиэтажных домов на проспекте Октября, и строительства на их месте  высотных зданий, но пока такого рода проекты явно убыточны, поскольку застройщик еще может найти другие площадки.  
В процессе дискуссии также был поднят вопрос о применении в Уфе новых концепций градостроительного проектирования. Примером такого подхода можно назвать новый жилой район «Нагаево-Северное», где планируется возвести 1,3 миллиона квадратных метров жилья с населением 46 тысяч человек.  
- Это пилотный проект, предполагающий новый формат проектирования, с уходом от традиционной ориентации на отдельные микрорайоны к кластерной застройке с четким зонированием, проработкой транспортных и пешеходных зон, - пояснил Ильдар Ибрагимов. - Существующий природный ландшафт, в том числе пруды и озера, будет использован для активного отдыха и досуга. На данной территории мы рассматриваем вариант создания smart-IT-парка для молодых ученых, исследователей и инженеров, со всеми условиями для удобного проживания и работы. То есть мы ставим задачу привлечения в «Нагаево-Северное» талантливых и умных людей.



Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг