ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Власть, близкая к народу
В Городском Дворце культуры состоялось торжественное собрание, посвященное Дн...

Деревья жизни
В Белогорский район Крыма отправится подарок от башкирских лесников - пробная пар...

Салют Победы
В преддверии 69-й годовщины Великой Победы тысячи уфимцев приняли участие в акц...

Пляж без границ
В Уфе будет оборудован специальный пляж для инвалидов. Сейчас готово несколько...

И прилетит райская птица

Столицу республики украсит новая топиарная фигура - шестиметровая рай...

Объезжай: ремонт!
В Уфе начались работы по расширению улиц. 
Первой раздвинувшей свое дор...

Через год - новый переход
На остановке «Озерная» будет построен надземный пешеходный переход. 
У...

Храбрая Камила
В Уфе состоялось чествование победителей общественной премии «Молодость наци...

«Osinka» на подиуме
На прошедшем в Уфе форуме моды «ЕВРО-УФА-АЗИЯ-2014» состоялась беспрецедентная акци...

Натюрморт и традиции
До 8 мая в галерее «Мирас» продлится первая выставка проекта «Арт-доминанты инт...

Трасса для любителей адреналина



     №05 (150)
     май 2014 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Голоса уфимской сцены


Апрель для уфимских зрителей оказался богат на интересные события - премьеры, выставки, презентации. Особняком в этом ряду стоит мероприятие, значимость которого трудно переоценить. Семинар-лаборатория современной драматургии и режиссуры скорее всего станет успешным продолжением хорошей, но утраченной традиции - ежегодной встречи драматургов на озере Талкас.

О чем же сегодня говорят пьесы и чьим языком? Какие темы нужны и важны современному зрителю? Ответить на эти вопросы постарались участники семинара. Пять дней, пятнадцать авторов, коллегия критиков и мэтров. После «мозгового штурма» с дискуссиями и мастер-классами все работы отправились на доработку. На втором этапе новорожденные пьесы попадут в руки режиссеров, а студенты театрального факультета Академии искусств подготовят этюды на заданную тему. На заключительном этапе драматургам предстоят беседы с художественными руководителями и директорами театров. Цена победы – готовый спектакль.
В поиске смыслов
Театральный критик, член редакционного совета литературно-художественного журнала «Современная драматургия» (Москва) Валентина Федорова: 
- Несомненно, у башкирской сцены есть свой голос. Мы десять лет работали на Талкасе, на семинаре драматургов. И они вырастали на наших глазах. Есть и поколение востребованных солидных мастеров – Флорид Буляков, Наиль Гаитбаев. Но если мы хотим, чтобы что-то появилось вслед за ними, за этой почвой нужно следить. Произошел разрыв: новое поколение выросло, как сорная трава, сами по себе. Уфимские ребята - способные, но им нужна питательная среда. 
Драматург Владимир Жеребцов (Стерлитамак):
- Для драматургии сейчас не самое роскошное время. Лет 30 назад была поддержка, профессия считалась престижной и денежной. Сейчас ситуация сложнее, но честнее. Правила игры размылись. Появилась тенденция, не знаю хорошая или плохая, что на сцене можно представить практически любой текст. Поводом для высказывания становится что угодно. И текстов оглушительно много. Но как показывает время, появление двух-трех хороших пьес в год – большая удача. Вспомните современные пьесы, которые вам запомнились? Вряд ли наберется с десяток. 
Доцент Академии искусств им. Загира Исмагилова (Уфа) Галина Вербицкая:
- Одну из самых интересных пьес на семинаре представил Игорь Яковлев. Его «Две истории о потере невинности и лишь одна о любви» поражают плотностью текста, яркими художественными образами, четко выстроенным сюжетом. Очень тонкий синтез новейшей техники «вербатим» и традиционной драмы. Хороший прогресс у Владимира Аношкина, представившего свой взгляд на эпос «Урал-батыр». Интересной показалась Альфида Канчурина. Если перевести ее пьесу из бытового-психологического плана, допустим, в театр кукол, то возможно появление произведения наподобие «Белого парохода» Айтматова. 
Заместитель директора Татарского театра «Нур» (Уфа) Дина Давлетшина:
- Среди ребят, чьи работы отобрали для участия, нет бездарностей. Правда, хлеб драматурга тяжелый. Не знаю, кто сможет пройти этот путь до конца, но хотелось бы, чтобы все. Бывает, что кто-то начинает робко, но потом выстреливает. Нам нужно поколение, которое бы двигало национальную драматургию вперед. 

Чьими голосами 
говорит Америка?
Заместитель главного редактора независимого литературно-художественного и общественно-политического журнала «Дружба народов» (Москва) Фарид Нагим: 
- Первый опыт такого семинара у меня был в стране, где польза, выгода и толк имеют не последнее значение. Я был приглашен на Международную конференцию драматургов США. Дело было под Нью-Йорком, в штате Ватерфорд, Центр Юджина О Нила. Этот великий американский драматург родился именно там. В шаговой доступности от Атлантического океана создан суперсовременный комплекс, где собраны все молодые драматурги страны. Их пребывание там оплачивает государство. А в плейбилле,  специальной книжке, перечислены имена актеров-спонсоров. Список на полторы страницы: Майкл Дуглас, Шэрон Стоун, Шон Пенн и другие. Те, кто заинтересован в поиске молодых дарований. Драматургов собирают на целый месяц. Оплачивают работу профессиональным режиссерам и актерам, критикам, которые будут помогать им в работе. После этого у них появляются выдающиеся произведения кинематографа, голливудские шедевры. Они нам диктуют и порой даже навязывают свое видение мира через прекрасные образцы искусства. Думаю, подобный опыт пригодился бы и нам. Сейчас время, когда необходимо поднимать национальный дух, возрождать его.

Прическа для Пешки
Фарид Нагим:
- Двери открыты для любых образов
. Если написано правдиво и художественно, то публике будет интересно. Есть страшные темы, но на них нужно обязательно обращать внимание, кричать со сцены, достучаться и внести смятение в души людей, чтобы они размышляли, искали пути решения. Например, проблема безработицы и вызванная ею апатия, тоска, скука. В поисках работы люди уезжают на Север, в Сибирь, в самые дальние уголки страны в надежде заработать. И это тоже кончается плохо, потому что там тяжелые условия. А ведь эти люди могут быть полезны и там, где родились. Следующая тема, где не нужно зарывать голову в песок, - существование всевозможных сект, появление одурманенных людей. Среди них есть те, кто просто запутался в себе и пришел к псевдорелигии сознательно. Они понимают, что не могут больше жить в обществе, где законы бизнеса одни, законы веры – другие, юридические – третьи. Нужно писать о том, что болит.
Владимир Жеребцов:
- На ситуацию в драматургии сильно влияет эпатаж. Раньше из-за цензуры были запретные темы, пружина сжалась. А теперь она разжалась так резко, что выплеснула наружу абсолютно все. Бурный поток многое смыл. Эпатаж стал превалировать над смыслом. Говорят – общество требует, надо дать дорогу молодым. Подобные спектакли часто успешны. Но стоит ли идти за быстрым успехом, каждый решает сам. 
Для пьесы нужна идея, не обязательно глобальная. Те вещи, которые ты сочинил в голове, интереснее любой компьютерной игры.
Когда-то я читал свою пьесу про шахматы драматургу Владимиру Гуркину («Любовь и голуби», «Кадриль» - Прим. ред.). И он мне задал вопрос: а какая прическа у твоей пешки? И тут я «опешил». Вывод прост: не надо перекладывать ответственность на режиссеров, актеров. Если пьеса про живых людей, то нужно их себе представлять. Не вырезать картонные фигурки, а лепить реальный образ: походку, прическу, черты характера. Эта та планка, которую нужно держать. 


Жанна ВЕРТИНСКАЯ.








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости