ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Президент - президенту
Владимир Путин своим указом наградил орденом Почета президента Башкортостана ...

Кладовой истории - 150
Национальный музей Башкортостана отметил полуторавековой юбилей.
Основа...

Дети получат стипендии

В ноябре впервые состоится награждение детей-
сирот - стипендиато...

Уфа встречает журналистов
Уфа - первый город национальных республик, завершающий Всероссийский конкурс н...

Московский вкус бишбармака

В Москве на ВДНХ  прошел День Республики Башкортостан. 
Уфа п...

Праздник в столице
В честь Дня народного единства 1, 2, 3 и 4 ноября в Уфе пройдут фестивали, концерты,...

Самые оперативные - демчане
В Уфе прошли соревнования аварийных бригад районных УЖХ города. В этом году кон...

Без права на ошибку

В парке Гафури появится Грамотная аллея. Здесь установят новые арт-объ...

В помощь детям Донбасса
Средства, собранные в ходе благотворительной акции «Эстафета мира и добра», по...

Шекспир без границ
Национальный молодежный театр РБ имени М. Карима вернулся из Барнаула, где прош...

А ну-ка, мамочки!
28 ноября в Театре кукол состоится городской конкурс «Я - Мама!». Организаторы - К...

«Маска», я тебя знаю



     №11 (156)
     ноябрь 2014 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Дорожная карта


Состояние дорожной сети: от основных магистралей до дворовых проездов – один из самых актуальных вопросов жизни современного города. В Уфе идет постоянный процесс модернизации существующих и строительства новых дорог и объектов транспортной инфраструктуры, а подведение итогов этой работы с обсуждением планов на будущее традиционно приходится на осень.

Модернизацию городской транспортной сети определяет муниципальная программа «Развитие строительства, реконструкции, капитального ремонта дорог и искусственных сооружений Уфы» на 2014-2016 годы. Общий объем ее финансирования - 5,8 миллиарда рублей, из них 3,7 миллиарда запланировано освоить в текущем году. 
Работы в рамках данной программы ведутся сразу в нескольких направлениях. Одно из них – модернизация автодороги Уфа - Аэропорт с целью превращения ее в современную магистраль непрерывного движения. До недавнего времени наиболее опасным участком трассы был выезд из поселка Чесноковка, где постоянно происходили серьезные ДТП, в том числе со смертельным исходом. Сегодня эта проблема фактически  решена – в 2013 году на опасном перекрестке началось строительство транспортной развязки, которая была введена в эксплуатацию в сентябре этого года. В настоящее время строители заканчивают последний элемент Чесноковской развязки - въезд в поселок со стороны аэропорта. Все работы по объекту должны быть завершены до конца ноября. 
Кроме того, в скором времени на аэропортовской трассе появятся три надземных пешеходных перехода, что исключит риск гибели людей при переходе проезжей части и позволит отказаться от светофоров. Работы по переходу у остановки «Озерная» уже начались, ведется подготовка к началу строительства переходов у остановок «Кооперативная поляна» и «Металлобаза». 
На территории Уфимского полуострова основные дорожно-строительные работы связаны с реконструкцией транспортной сети исторической части города. К маю 2015 года улица Гоголя будет продолжена на участке от перекрестка с Заки Валиди до Тукаева. Тем самым создается удобный транспортный коридор, соединяющий исторический центр и удаленный район Архиерейки, которая в перспективе должна стать благоустроенной зоной отдыха и площадкой для строительства жилья и социально-культурных объектов.  

Ремонт и расширение 
Качество движения по городу определяют не только строительство новых, но, прежде всего, ремонт и реконструкция существующих автодорог. В этом году ремонт шел на 35 участках автомагистралей Уфы, расположенных по проспекту 
Октября, улицам Айской, Бакалинской, Гвардейской, Вологодской, Ахметова, Авроры, Воровского, Первомайской и другим. При этом перечень работ включал в себя не только собственно укладку нового асфальта, но и расширение проезжей части, благоустройство газонов, ремонт тротуаров, реконструкцию светофоров и опор наружного освещения. Всего в рамках заключенных муниципальных контрактов в этом году в Уфе должно быть отремонтировано более 700 тысяч квадратных метров городских магистралей, а общий объем финансирования данных работ составит 962 миллиона рублей. 
Отдельное внимание муниципалитет уделил ливневой канализации, от наличия которой во многом зависит как безопасность движения, так и сохранность дорог. Разработана отдельная подпрограмма «Комплексное развитие системы ливневой канализации города Уфы». В ее рамках выделяются средства на разработку проекта ремонта ливневки по улице Цюрупы и строительство дренажной системы по улице Новогорной на участке от улицы Сипайловской до Российской. 
Активные ремонтные работы шли не только на главных автомагистралях, но во дворах и дворовых проездах, которые также, по сути, являются элементами дорожной сети. В Уфе действует Адресная программа по капремонту подъездов к дворовым территориям и дворов многоквартирных домов на 2014-2015 годы, предусматривающая ремонт 116 дворов на общую сумму 250 миллионов рублей. В этом году приведено в порядок асфальтовое покрытие в 76 дворах, прилегающих к 113 жилым зданиям. Благодаря обустройству дополнительных парковочных «карманов» появилось свыше 700 стояночных мест. Стоит отметить, что подрядчики для дворового ремонта определялись на открытом аукционе, а при выполнении работ учитывались мнение и пожелания жителей. Схемы благоустройства, включающие в себя расширение проездов, оборудование парковочных «карманов», согласовывались с председателями советов многоквартирных домов. 

Асфальт на контроле 
Глобальная проблема российских дорог – нарушение технологий укладки асфальта и использование некачественных материалов, приводящая к быстрому разрушению, казалось бы, совсем недавно отремонтированных участков. Как показала практика, для борьбы с этим злом нужны воля местных властей и эффективные средства технологического контроля. Позиция местной  власти была четко обозначена в случае с ремонтом трассы Уфа - Аэропорт. Недобросовестный подрядчик за свой счет перекладывал асфальт на участках, где его качество не отвечало установленным нормативам. По второму пункту настоящим прорывом стало создание в Уфе специализированной дорожно-строительной лаборатории, оснащенной по последнему слову техники. 
С момента открытия весной 2013 года до начала 2014-го, лабораторией было отобрано и испытано 1387 проб компонентов дорожного покрытия (бетон, асфальтобетон, щебень, песчано-гравийные смеси, брусчатка, бортовые камни). Причем, в 995-ти случаях исследуемые материалы направлялись на капремонт улиц и дорог, благоустройство парков и скверов, а в 392-х – на асфальтирование и благоустройство дворов. 
Нарекания экспертов в основном вызывает качество асфальтобетонных смесей и технология их укладки. Производители асфальта для его удешевления нередко экономят на качестве материалов, заменяя щебень песчано-гравийной смесью или применяя дешевый, но низкосортный битум. Кроме того, на большинстве асфальтобетонных заводов отсутствует лабораторный контроль со стороны производителя, что не позволяет проверить качество исходных материалов, подобрать и откорректировать составы смесей и, в конечном итоге, оценить соответствие готового асфальта требованиям ГОСТов и нормативов.  
Уже первый неполный год работы уфимской дорожно-строительной лаборатории показал ее существенный вклад в улучшение качества городских дорог. Если в начале сезона 2013 года объем брака в исследованных материалах составлял около 40 процентов, то к его окончанию этот показатель снизился ровно в четыре раза - до 10 процентов. Дефекты, которые можно исправить, безотлагательно устраняются в процессе работ, а участки, не подлежащие  доработке, – либо заменяются новыми конструктивными слоями, либо не принимаются вообще.  
Проведенный в этом году мониторинг асфальта, уложенного в прошлый сезон, показал отсутствие дефектов после зимних месяцев, что лишний раз подтвердило важность всестороннего контроля работы дорожников. 

Стратегический объект 
Расположение основной части Уфы на большом полуострове накладывает серьезный отпечаток на перспективы развития ее транспортной сети. Окруженный реками, наш город остро нуждается в строительстве новых мостов, которые не только облегчат   доступ на магистральные трассы, связывающие столицу республики с соседними регионами, но и создадут условия для развития жилых районов за пределами Уфимского полуострова. Генеральный план развития Уфы предполагает строительство 8 новых мостов. Однако, учитывая дороговизну и сложность таких объектов, выполнение намеченных планов может растянуться на десятилетия. В прошлом году началось строительство наиболее нужного городу второго Затонского моста, призванного облегчить доступ на Федеральную трассу М-7 и дать новый импульс развитию района Забелья, где планируется возвести свыше 
6 миллионов квадратных метров жилья. Мост спроектирован  рядом с построенным в 1971 году первым мостом через Белую в 40 метрах выше по течению. Длина нового моста составит 836 метров, протяженность подходов – 586 метров. Движение будет организовано в три полосы. 
В этом году ЗАО «Уралмосто-
строй» освоил на объекте 469 миллионов рублей, в настоящее время ведутся работы по монтажу опор на правом и левом берегах реки Белой. Мостовой переход сметной стоимостью 4,8 миллиарда рублей планируется завершить в июне 2016 года.   

Проекты на перспективу 
Затонское направление - не единственное узкое место транспортной системы Уфы. В связи с активным развитием пригородных поселков все большую нагрузку испытывают два моста на трассе в 
аэропорт. Особенно остро проблема стоит летом во время пятничных выездов и воскресных заездов уфимцев со своих дачных участков. В качестве полумеры на новом более широком мосту было введено реверсивное движение - в зависимости от обстановки одна из полос может работать на въезд или выезд из города. Но все это не снимает проблемы, в связи с чем прорабатывается вопрос расширения старого двухполосного поста постройки 1956 года до четырех полос или строительства вставки между старым и новым мостом.  
Другой перспективный проект связан со строительством автомобильного моста на въезде в Черниковку в створе улицы Интернациональной. Он должен обеспечить альтернативный доступ в северную часть города, разгрузив затонское направление и ряд центральных улиц. Кроме того, новый мостовой переход создаст удобную транспортную связь между северной промзоной, где трудится значительная часть горожан и территорией Затона и Забелья, где в ближайшее время развернется масштабное жилое строительство. Стоит отметить, что вариант соединения Забелья и Черниковки единым транспортным коридором рассматривался еще в 1970 годах, но был отклонен, что стало одной из причин перегруженности проспекта Октября и пробок на Затонском мосту. Сейчас по мосту в створе улицы Интернациональной уже начались проектные работы, так что вопрос о начале его строительства может быть решен уже в ближайшие годы.     
Для северной части города также очень актуально строительство автомобильного путепровода над железнодорожными путями в районе Тимашевского переезда. Из-за интенсивного движения поездов сотни машин, выезжающих в Северную промзону, на Бирский тракт или возвращающиеся в Уфу, каждый день попадают в огромные пробки. Работы по строительству путепровода стоимостью около 1,5 миллиарда рублей начались еще в 2009 году, причем проект планировалось реализовать при содействии уфимских нефтеперерабатывающих заводов, работники которых как никто нуждаются в этом объекте. Однако в итоге договоренности достигнуть не удалось, и стройка остановилась на начальном этапе. Сейчас городские власти прорабатывают варианты возобновления работ, но их точные сроки будут зависеть от наличия финансирования.


Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости