ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Услышать каждого
Президент Башкортостана Рустэм Хамитов провел личный прием граждан, в числе ко...

Грант за эффективность
Башкортостану выделят грант правительства РФ в размере 165 млн 325 тысяч рублей з...

Клиника нового поколения
Благодаря открытию Перинатального центра новейшего образца «Мать и дитя» в Уф...

К 100-летию Зии Нуриева
В 2015 году в Башкортостане пройдут юбилейные мероприятия, посвященные 100-летию с...

Город зажигает огни
В Уфе повсюду появляются новогодние елки. А главную лесную красавицу традицион...

И «выстрелить» на Первом!
Глава городской администрации Ирек Ялалов встретился с генеральным директоро...

Переходный период
Муниципалитет активно взялся за наведение порядка в подземных переходах.


История - на кончиках пальцев

Для воспитанников Уфимской специальной (коррекционной) общеобразоват...

«Несчастный случай» - детям
3 декабря в Русском драматическом театре Алексей Кортнев со своей группой «Нес...

«Коза» к победе привела
Алсу Диваева впервые взяла в руки карандаш еще в садике. Сегодня она - обладател...

Лебеди «полетели» в Германию
Юные воспитанники Башкирского хореографического колледжа отправились в Герма...

Великолепная семерка



     №12 (157)
     декабрь 2014 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Машина на машине как способ борьбы с пробками


Осенью в России пополнился полк супергероев. Компанию Супермену, Человеку-пауку и Капитану Америке составил Паркмен. Так остроумные интернет-пользователи прозвали Константина Алтухова, который почти сутки провел в своем автомобиле, не давая увезти его на штрафстоянку. Проведя целый день с эвакуаторщиками, мы поняли, что в столице республики Паркмен не появится. 

Полудрагоценный груз
Утро только началось, а «ГАЗель» уже возвращается на стоянку по адресу: Пархоменко, 131/1 с серебристой иномаркой на борту и сигналит перед вагончиком с табличкой «МБУ «По благоустройству и содержанию автопарковочных мест Уфы». Сторож открывает железные ворота, машина закатывается и сгружает свой полудрагоценный груз. Полудрагоценный потому, что хотя авто отсюда и приходится выкупать, но стоит это относительно недорого – 1500 рублей. Это - за легковушку. Тяжелый внедорожник может потянуть и на 3000. Никто из сотрудников не удивляется тому, что у штрафстоянки уже имеются постоянные клиенты. 
- Бывает, что и три раза в неделю забирают одну и ту же машину, - сообщает между делом местный водитель. - Обычно у женщин. Они - невнимательные, на знаки не смотрят. Одна вот недавно приехала опять забирать, а нет ее «ласточки». Плачет: «Увозили-увозили, а сегод-ня угнали». Другая кричала: «Ну, сколько можно! Уже третий раз с одного и того же места эвакуируете!». Так ты не ставь на этом месте.
Парковать машину где угодно – настоящая беда не только водителей Уфы, но и любых крупных городов. Профилактические беседы здесь просто не работают. Никто и ничто, кроме наказания рублем, не может отбить желания бросить «тачку» на перекрестке, во втором ряду или прямо под запрещающим знаком. Доводы вроде «ребенок захотел в туалет», «мне только документы передать» или «я всего на минуту», по мнению автолюбителей, должны считаться железным оправданием. Им почему-то все равно, что их минутное дело осложняет проезд остальным участникам дорожного движения или вовсе его парализует. Исправлять ситуацию и такое отношение и призвана эвакуаторская служба. Некоторые считают, что она создана только для того, чтобы взять деньги с горожан. Но позвольте, никто же не заставляет останавливаться на «зебре». Кроме лени. У нас предпочитают бросить авто где в голову взбредет. По закону подобное должно пресекаться и наказываться штрафом. И славно, что есть кому пресекать и наказывать. Иначе город легко бы превратился в Авгиевы конюшни. 
27 минут
Первый же наш выезд на японском эвакуаторе ISUZU – прямое тому доказательство. Подъезжаем к перекрестку Цюрупы и Заки Валиди. Парковка возле «Социнвестбанка» забита. Но останавливаться чуть дальше от финансового учреждения, видимо, не статусно. Поэтому стоянку устраивают уже в два, а местами и в три ряда. Включит водитель «аварийку» и спокойно ждет, когда его пассажир выйдет. 
Нашего эвакуаторщика зовут Альберт. Фамилию он называть отказывается и просит, чтобы его лицо не попадало в кадр. Почему?
- У нас все-таки щепетильная работа. Мы увозим чужие машины, которые владельцы потом должны выкупать. А люди разные бывают. Кто знает, что им в голову придет. Меня как-то на рабочем месте душить пытались. 
- Слышали про Паркмена? Он почти сутки просидел в машине, чтобы ее не увезли на эвакуаторе. А вы как бы поступили на месте своих коллег? Отдали бы авто?
- Да почему они должны были это делать? У нас - сдельная работа. За каждую привезенную машину мы получаем 200 рублей. Вот я приехал, загрузил автомобиль, какой мне интерес возвращать, если меня догонит водитель?
Руководство уфимского МБУ, правда, с такой точкой зрения не согласно. Возможно, бурление масс подтолкнуло изменить позицию службы. Сегодня, если водитель все-таки успел вернуться к транспортному средству, когда его только начали грузить, акцию придется отменить.
Одно из главных обвинений в адрес эвакуаторов заключается в том, что они ездят по улицам и караулят неправильно оставленные на пару минут машины. Это неправда, система работает иначе. Сотрудники ГИБДД курсируют по улицам и, заметив нарушителя, вызывают погрузчик. Без инспекторов эвакуаторщики просто не вправе работать. Пока он доедет, пока машину примут на борт,  пока оформят все документы, пройдет как минимум 15 минут. Вроде бы немного, но представьте пробку на дороге с одной полосой! 
Подъезжаем к Софьюшкиной аллее, под знаком «Стоянка запрещена» ждут наказания с десяток легковушек.
- Эвакуируйте весь ряд, - командует инспектор.
Весь не весь, но две мы точно зацепим – по вызову прибыли два грузовика. Останавливаемся перед «Ладой-Калиной», заехавшей двумя колесами на «зебру». Специалист выскакивает, натягивает перчатки и ждет экспедитора. Задача последнего крайне важна. Он фотографирует машину со всех сторон, а потом заклеивает двери, капот, люк бензобака белыми бумажками с надписью «Спецавтостоянка». 
Альберт напряженно всматривается в тонированное заднее стекло автомобиля.
- Вчера только случай был, - объясняет он внимательность. – Эвакуировали «Мазду». Она наглухо тонированная, да еще и грязная. Погрузили, едем, звонок – оказывается, в салоне ребенок. Вернули машину матери, отругали ее за беспечность. Уж не знаю, научит ли ее этот случай чему-то.
Детей в «Калине» не оказывается, эвакуаторщик достает подкаты (большие железные совки с роликами) и ставит их под колеса ВАЗовского хита. Платформа наклоняется, цепляется крюк, и лебедка втаскивает нарушителя наверх. Водитель крепит на задние колеса стяжки, берет протокол, машет рукой инспектору и стартует. С момента вызова прошло 27 минут. 
Ой, тут что, эвакуируют?
- Тяжелые авто самые удобные, - объясняет Альберт. – Проще сгружать. «Дэу Матиз» просто так с платформы на стоянке не скатится. 
- А у вас машину когда-нибудь забирали?
- Я под запрещающие знаки не ставлю. Боюсь, - простецки признается Альберт.
Пока «Калину» выгружают, мы уже садимся в следующий перевозчик, на этот раз «ГАЗель». Снаружи кабина выглядит больше «японца», но внутри теснее. Водителя зовут Вячеслав, и к своей работе он относится проще.
- Вашу-то машину эвакуатор увозил?
- Нет. Причем не могу сказать, что я суперправильный водитель. Но стараюсь заехать на парковку, 30 рублей не жалко, зато точно знаю, что ее не помнут, не поцарапают, не увезут. 
Возвращаемся на Тукаева. Третий ряд припаркованных машин у банка никуда не делся. Но инспектор, видимо, до них еще не дошел.
На углу пробка – машин перед аллеей встало столько, что ни проехать ни пройти. Впрочем, завидев нас, все начинают разъезжаться. Остался только черный BMW на пешеходном переходе. У него вместо крюка так называемый ввертыш – буксировочный болт. Раньше такие машины оказывались безнаказанными – загрузить их на платформу просто не получалось. Но эвакуаторщики не стоят на месте, у них уже целый набор приспособлений. Вот и для «бумера» нашелся свой «ввертыш». Пока инспектор записывает данные понятых (без них не проходит ни одна эвакуация), Слава цепляет дорогое авто. Сигнализация верещит. Но ее владелец не спешит на помощь. Нажимает рычажки, платформа выдвигается. У нашего клиента низкая посадка, становится интересно, не поцарапают ли бампер. Но нет. Затягивают иномарку без скрежета металла. Машина оглушительно воет на грани с ультразвуком. Но успокаивается, стоит ей занять горизонтальное положение. 
Тут на освободившееся место встает синий «Шевроле». Из салона важно выходят мужчина и женщина, оба степенные, в дорогих пальто и с папками. Инспектор их не видит, отошел к другой легковушке.
- Уважаемый, а вы видите, что тут «зебра»? – намекаю новичку на проблемы.
- И что?
- Это карается законом.
- Ой, а что тут, эвакуируют, что ли? – крутит он головой.
Не отвечая, сажусь в эвакуатор. «Бумер» как раз замолкает. Думаете, «Шевроле» переставили? «Пальто» удаляются по своим делам.   
Устроили тут бизнес!   
На проходной МБУ табличка «Вне очереди обслуживаются ветераны ВОВ, инвалиды 1 и 2 группы, герои РФ, беременные». Но очереди и нет. Хотя дни бывают разные. В диспетчерской тем временем свою собственность забирает раздраженная женщина в шубе:
- Устроили тут бизнес! - ругается она. - Прежде чем требовать, нужно создавать условия! Парковок нет, а куда машину ставить?
В Уфе, конечно, есть проблемы. Но означает ли это, что можно останавливаться где угодно и двигаться по своим делам? Сотрудники терпеливо улыбаются и не спорят. Их главная задача – получить 1500 рублей за услуги эвакуатора и 25 - за каждый час, проведенный машиной на стоянке. Штраф за нарушение ПДД люди могут заплатить уже позже, в течение пары месяцев. 
А мы едем на новый вызов. На этот раз нужно переставить автомобили. МБУ - бюджетная организация, так что ей часто приходится выходить на улицы, чтобы помочь городским службам. Зимой они переставляют автомобили, чтобы спецтехника могла почистить дороги. Летом – для работы асфальтоукладчиков. За это денег с водителей не берут. Они и не всегда узнают, что их транспорт сдвигали с места.
После обеда наступает затишье. Инспекторы не звонят, и диспетчер объясняет необходимость фотосъемки, которую проводит экспедитор.
- Бывает, что поставят поврежденную машину под знак, а потом приходят забирать, требуя компенсации. Но с фотофиксацией не поспоришь. 
В диспетчерской стоят три автомата для приема платежей. Штрафы можно оплатить и через них, и по карточке. Кулер с водой у стены - еще один шаг навстречу нарушителям, приходящим забирать свое движимое имущество.      
Самый напряженный день в МБУ – пятница. Очень много так называемых энэс – водителей в нетрезвом состоянии. На Хэллоуин к пьяным добавилась и всякая нечисть – вампиры, зомби, мертвецы. В Башкортостане американская Ночь всех святых пользуется популярностью. 
За транспортом пожаловал молодой человек с большим животом и мрачным взглядом. 
- Страховка, права с собой? - спрашивает диспетчер.
- В машине.
- А ключи?
- Тоже там.
- Энэс?
- Ага, брат за рулем сидел. 
Не спешу спрашивать, не на Хэллоуин ли это случилось, парень прямо-таки излучает свирепость.
Прав или не прав
- Какая у вас умная касса, - дивится посетительница, получая в автомате сдачу после уплаты штрафа. – 1800 пришлось отдать. 20 раз посмотришь теперь, прежде чем припарковаться. Жалко денег, но сама виновата.
Историю, как она нарушила правила, мы уже не слышим. Опять звонил инспектор. Новый вызов, водитель рассказывает:
- Друг просит, если встретишь машину жены, не забирай. Говорю ему, лучше научи ее парковаться по правилам.
Пообщавшись с водителями МБУ, понимаешь, что знакомства с ними никак не помогут в случае необходимости. Если авто попало на штрафстоянку, хозяин ее не покинет, не заплатив. Приятно, что есть в России места без коррупции. Через десять минут мы останавливаемся на Коммунистической возле «Лады Ларгус», вставшей возле «зебры». На приборной доске лежит визитка Намиля Бахтегареева, имам-хатыба мечети «Асия».
Подкаты занимают свое место под колесами. Только водитель приковал крюк к последнему достижению отечественного машиностроения, как появился и хозяин визитки. Он машет руками, без слов крича: «Отцепляй!».
- Транспорт будет возвращен хозяину, - пресекает споры инспектор ГИБДД и начинает проверять документы.  Но штраф за нарушение правил все равно придется заплатить.
- А почему вы мне не позвонили? Вот же визитка! – выражает недовольство автолюбитель. 
У нас есть вопрос более актуальный: почему вы не остановились на платной парковке, до которой всего двадцать метров? Первый час там, кстати, бесплатный. Эвакуаторщик спокойно уходит в кабину:
- А чего мне нервничать, все вопросы к инспектору. Мое дело простое - погрузил-увез.
Два парня, привлеченные в качестве понятых, действиями ГИБДД-шника недовольны:
- Гражданин прав, он же не заехал на «зебру». Он ничего не нарушал.
- Как же прав, если по правилам он не имеет права подъезжать ближе, чем на пять метров, – записываем все происходящее в блокнот. – Здесь есть пять метров?
- Нет.
- Так что это значит?
- Гражданин все-таки нарушил, - переглядываются парни.
Конфликт исчерпан. Водитель идет в служебную машину оформлять протокол, парни – в кафе через дорогу, обсуждать происходящее за чашечкой кофе.
Инспектор не спешит отпускать эвакуаторщиков. Двигаемся к Авиационному университету. Напротив него остановка, где почти всегда стоят чьи-то автомобили. Подойти к автобусу очень не просто, зазоров между ними водители стараются не оставлять. Сегодня вечером место здесь занял черный «Джили». 
- Прежде чем купить машину, нужно соображать научиться, - радуется приходу правоохранительных органов мужчина с дипломатом, ждущий маршрутку. 
Пока «Джили» проходит процедуру фотографирования и оклеивания белыми бумажками, к прохожему подкрадывается выпивоха и с криком: «Не тормози!» отвешивает ему смачный подзатыльник. Дипломат резко вскидывается вверх, как щит от последующих оплеух. Довольный собой любитель зеленого змия удаляется. Паноптикум больше никто не замечает.   Эвакуатор втягивает иномарку в свое прозрачное нутро, а на свободное место сразу же встает «ГАЗелька», из которой выкатывается гурьба студентов.
- В первый раз в это время не вижу тут машин, - удивляется парень в массивных наушниках. Замечает эвакуатор, подходит к ГИБДД-
шнику и говорит: «Спасибо».



-Каждый месяц эвакуируем около 2 тысяч автомобилей, - объясняет главный инженер МБУ «По благоустройству и содержанию автопарковочных мест Уфы» Салават Галлямов. - Этим занимаются 23 машины. Уфа делится на северную и южную части. В последней больше всего нарушений, особенно на улицах Коммунистической, Карла Маркса, Чернышевского, Цюрупы: паркуются на автобусных остановках, под запрещающими знаками.  По нормам, утвержденным городским комитетом, после поступившего звонка от сотрудника ГИБДД служебный транспорт должен прибыть на место в течение 15 минут. 
С опытом прошлого года, после обращений граждан, жалующихся на то, что мерзнут, ожидая своей очереди, в этом году был обустроен вагончик-проходная, где можно ждать в тепле на скамейке. 


Юрий ШАБАЛОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости