ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Налоги на каникулах
Индивидуальные предприниматели Башкортостана получат «налоговые каникулы». Л...

Посади дерево!
25 апреля, в день очередного субботника, прошла акция «Посади сад деревьев во им...

Меценатам сказали «спасибо»
В городской администрации состоялось награждение меценатов года. Памятные зна...

Самая привлекательная
Уфа стала первой в рейтинге Агентства стратегических инициатив в городских пр...

Полонез от «Уфанет»

23 мая администрация Уфы и компания «Уфанет» приглашают всех выпускник...

С экологией порядок
Уфа, Саранск, Вологда и Москва заняли первые четыре места в рейтинге экологично...

…и 374 уфимца

Судьбу почти 4000 солдат и офицеров, уроженцев нашей республики, погибши...

100 миллионов - на детсады и школы
На капитальный ремонт уфимских детских садов и школ в 2015 году выделено 100 милли...

Черниковские близнецы
В нынешнем сезоне запланирован капитальный ремонт восьмиэтажек на Первомайск...

Фонтаны объявили лето

С первых майских дней десять фонтанов столицы заработали в летнем режи...

По зову души
Творческий коллектив Городского Дворца культуры сделал уфимцам замечательный...

«Симфонические откровения»
В Концертном зале «Башкортостан» Национальный симфонический оркестр РБ предс...

Кино – наше, приемы - гайдаевские



     №05 (162)
     май 2015 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК"

Живопись в камне


Среди традиционных брендов Башкирии обычно фигурируют нефть, мед и курай, однако мало кто знает, что к этому списку можно добавить уникальные картины и панно, выполненные в технике флорентийской мозаики уфимскими мастерами артели народно-художественных промыслов. На сегодняшний день уфимская мозаика считается одной из лучших в России и может успешно конкурировать с работами ведущих европейских мастерских. 

Особенность зародившейся  в эпоху Возрождения техники флорентийской мозаики в том, что мастер сначала рисует эскиз картины на обычном холсте, а затем воссоздает ее в камне. Для создания каменного полотна подбираются специально нарезанные тонкие куски горных пород, подходящие по цвету и фактуре к рисованному изображению. Все части мозаики подгоняются настолько плотно, что соединения между ними почти не видны, а после шлифовки и полировки каменная картина становится практически не отличимой от рукописной.  
По затратам времени и труда флорентийская мозаика считается одной из самых сложных. 
В зависимости от композиции и размеров рисунка мастер может тратить на создание мозаичного полотна от нескольких месяцев до нескольких лет, зато такие работы, в отличие от написанных на холсте, становятся практически вечными и не подвержены влиянию времени. А сам факт того, что художественная картина выполнена не кистью и красками, а набрана из камня, формирует у зрителя ее особое восприятие.   
Уфимская школа 
Флорентийская мозаика начала развиваться в Уфе в середине 1990-х годов. При этом в качестве материала для своих каменных картин местные мастера с самого начала стали использовать яшму. Хотя этот минерал значительно тверже гранита и потому весьма сложен в обработке, его отличает удивительное богатство цветов и уникальность фактуры. К тому же по запасам яшмы, оцениваемым в 17 миллионов тонн, наша республика занимает одно из ведущих мест в России. Башкирскую яшму начали добывать еще в ХVIII веке, однако долгое время она не обрабатывалась в республике, а вывозилась в другие области. Применять этот камень для изготовления декоративных предметов, вроде ваз и шкатулок, начали на Учалинском горно-обогатительном комбинате примерно 45 лет назад. Но лишь в 1990-х годах, благодаря появлению опытных мастеров и формированию собственного художественного цеха, в Уфе начало развиваться новое направление флорентийской мозайки, сумевшее за короткое время выйти на уровень ведущих мировых мастерских. 
- В настоящее время в Башкортостане ежегодно выпускается 30 мастеров-камнерезов, такого в России нет нигде, - говорит председатель правления творческого Союза  художников-камнерезов РБ Наиль Бадретдинов. – Для подготовки профессионального мастера, способного делать качественные работы в технике флорентийской мозаики, необходимо около 7-10 лет. И сегодня у нас есть для этого все условия. Благодаря притоку молодых кадров, республика выходит на лидирующие позиции в стране по числу и профессиональному уровню камнерезов. 
Ценовой фактор 
Цена каменных картин, выполненных в технике флорентийской мозаики, колеблется от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Однако это не говорит о сверхприбылях мастеров. На создание одной картины уходит от нескольких месяцев до нескольких лет, во время которых автор практически не может заниматься другой работой. В итоге значительную часть, а именно - около 30 процентов стоимости мозаики, составляет зарплата мастера. Если он получает, к примеру, около 20 тысяч рублей, то за год накопится 240 тысяч. А ведь на производство композиционно сложных мозаичных картин времени зачастую уходит намного больше. Кроме того, обработка весьма твердой яшмы требует качественных и дорогих инструментов, прежде всего, пил и шлифовальных машин, рабочие части которых быстро изнашиваются. И все это также входит в конечную цену изделий. 
- Среди наших мастеров нет миллионеров, все они получают среднюю зарплату, а в их работе очень важен энтузиазм, - поясняет Наиль Бадретдинов. – Многими движет идея создания оригинальных произведений искусства, которые будут радовать глаз потомков многие сотни, а может быть, и тысячи лет.  
Яшмовый бренд 
Одной из интересных идей уфимских мастеров-камнерезов, способной дать Уфе новый,  хорошо узнаваемый бренд, может стать создание яшмовой комнаты - своеобразного аналога знаменитых янтарных апартаментов, представленных в интерьерах Екатерининского дворца. 
- Яшмовую комнату лучше всего расположить в одной из исторических особняков центральной части Уфы, - делится планами Наиль Бадретдинов. – При этом ее стены должна украшать каменная мозаика мирового уровня. У нас уже есть опыт создания больших мозаичных панно, в том числе длиной 3,7 метра. Для яшмовой комнаты мы готовы сделать панно длиной в 6 метров, а может быть, и больше. Кроме собственно интерьера, украшением комнаты могут стать различные изделия из камня, часть из которых посетители могли бы купить. Интересным будет и размещение рядом небольшой мастерской, где можно вживую увидеть труд мастеров-камнерезов и сам процесс изготовления различных видов мозаики.     
По словам Наиля Бадретдинова, у проекта яшмовой комнаты есть инициативная группа, куда входят заслуженные художники, геологи, архитекторы. Однако без поддержки городских и республиканских властей, а также помощи меценатов, в столь амбициозном проекте не обойтись. И если такая помощь будет оказана, вполне возможно, что у Уфы и Башкортостана в целом появится новый, по-своему уникальный и хорошо узнаваемый бренд.


Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости