ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Налоги на каникулах
Индивидуальные предприниматели Башкортостана получат «налоговые каникулы». Л...

Посади дерево!
25 апреля, в день очередного субботника, прошла акция «Посади сад деревьев во им...

Меценатам сказали «спасибо»
В городской администрации состоялось награждение меценатов года. Памятные зна...

Самая привлекательная
Уфа стала первой в рейтинге Агентства стратегических инициатив в городских пр...

Полонез от «Уфанет»

23 мая администрация Уфы и компания «Уфанет» приглашают всех выпускник...

С экологией порядок
Уфа, Саранск, Вологда и Москва заняли первые четыре места в рейтинге экологично...

…и 374 уфимца

Судьбу почти 4000 солдат и офицеров, уроженцев нашей республики, погибши...

100 миллионов - на детсады и школы
На капитальный ремонт уфимских детских садов и школ в 2015 году выделено 100 милли...

Черниковские близнецы
В нынешнем сезоне запланирован капитальный ремонт восьмиэтажек на Первомайск...

Фонтаны объявили лето

С первых майских дней десять фонтанов столицы заработали в летнем режи...

По зову души
Творческий коллектив Городского Дворца культуры сделал уфимцам замечательный...

«Симфонические откровения»
В Концертном зале «Башкортостан» Национальный симфонический оркестр РБ предс...

Кино – наше, приемы - гайдаевские



     №05 (162)
     май 2015 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

ОФИЦИАЛЬНО

НА КОНТРОЛЕ У МЭРА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

НАШ НА ВСЕ 100

100-летие Республики

Золотой курай

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

ИННОВАЦИИ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

IT-ЭКСПЕРТ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Наши герои

Музеи уфы

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ








РУБРИКА "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК"

Живопись в камне


Среди традиционных брендов Башкирии обычно фигурируют нефть, мед и курай, однако мало кто знает, что к этому списку можно добавить уникальные картины и панно, выполненные в технике флорентийской мозаики уфимскими мастерами артели народно-художественных промыслов. На сегодняшний день уфимская мозаика считается одной из лучших в России и может успешно конкурировать с работами ведущих европейских мастерских. 

Особенность зародившейся  в эпоху Возрождения техники флорентийской мозаики в том, что мастер сначала рисует эскиз картины на обычном холсте, а затем воссоздает ее в камне. Для создания каменного полотна подбираются специально нарезанные тонкие куски горных пород, подходящие по цвету и фактуре к рисованному изображению. Все части мозаики подгоняются настолько плотно, что соединения между ними почти не видны, а после шлифовки и полировки каменная картина становится практически не отличимой от рукописной.  
По затратам времени и труда флорентийская мозаика считается одной из самых сложных. 
В зависимости от композиции и размеров рисунка мастер может тратить на создание мозаичного полотна от нескольких месяцев до нескольких лет, зато такие работы, в отличие от написанных на холсте, становятся практически вечными и не подвержены влиянию времени. А сам факт того, что художественная картина выполнена не кистью и красками, а набрана из камня, формирует у зрителя ее особое восприятие.   
Уфимская школа 
Флорентийская мозаика начала развиваться в Уфе в середине 1990-х годов. При этом в качестве материала для своих каменных картин местные мастера с самого начала стали использовать яшму. Хотя этот минерал значительно тверже гранита и потому весьма сложен в обработке, его отличает удивительное богатство цветов и уникальность фактуры. К тому же по запасам яшмы, оцениваемым в 17 миллионов тонн, наша республика занимает одно из ведущих мест в России. Башкирскую яшму начали добывать еще в ХVIII веке, однако долгое время она не обрабатывалась в республике, а вывозилась в другие области. Применять этот камень для изготовления декоративных предметов, вроде ваз и шкатулок, начали на Учалинском горно-обогатительном комбинате примерно 45 лет назад. Но лишь в 1990-х годах, благодаря появлению опытных мастеров и формированию собственного художественного цеха, в Уфе начало развиваться новое направление флорентийской мозайки, сумевшее за короткое время выйти на уровень ведущих мировых мастерских. 
- В настоящее время в Башкортостане ежегодно выпускается 30 мастеров-камнерезов, такого в России нет нигде, - говорит председатель правления творческого Союза  художников-камнерезов РБ Наиль Бадретдинов. – Для подготовки профессионального мастера, способного делать качественные работы в технике флорентийской мозаики, необходимо около 7-10 лет. И сегодня у нас есть для этого все условия. Благодаря притоку молодых кадров, республика выходит на лидирующие позиции в стране по числу и профессиональному уровню камнерезов. 
Ценовой фактор 
Цена каменных картин, выполненных в технике флорентийской мозаики, колеблется от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Однако это не говорит о сверхприбылях мастеров. На создание одной картины уходит от нескольких месяцев до нескольких лет, во время которых автор практически не может заниматься другой работой. В итоге значительную часть, а именно - около 30 процентов стоимости мозаики, составляет зарплата мастера. Если он получает, к примеру, около 20 тысяч рублей, то за год накопится 240 тысяч. А ведь на производство композиционно сложных мозаичных картин времени зачастую уходит намного больше. Кроме того, обработка весьма твердой яшмы требует качественных и дорогих инструментов, прежде всего, пил и шлифовальных машин, рабочие части которых быстро изнашиваются. И все это также входит в конечную цену изделий. 
- Среди наших мастеров нет миллионеров, все они получают среднюю зарплату, а в их работе очень важен энтузиазм, - поясняет Наиль Бадретдинов. – Многими движет идея создания оригинальных произведений искусства, которые будут радовать глаз потомков многие сотни, а может быть, и тысячи лет.  
Яшмовый бренд 
Одной из интересных идей уфимских мастеров-камнерезов, способной дать Уфе новый,  хорошо узнаваемый бренд, может стать создание яшмовой комнаты - своеобразного аналога знаменитых янтарных апартаментов, представленных в интерьерах Екатерининского дворца. 
- Яшмовую комнату лучше всего расположить в одной из исторических особняков центральной части Уфы, - делится планами Наиль Бадретдинов. – При этом ее стены должна украшать каменная мозаика мирового уровня. У нас уже есть опыт создания больших мозаичных панно, в том числе длиной 3,7 метра. Для яшмовой комнаты мы готовы сделать панно длиной в 6 метров, а может быть, и больше. Кроме собственно интерьера, украшением комнаты могут стать различные изделия из камня, часть из которых посетители могли бы купить. Интересным будет и размещение рядом небольшой мастерской, где можно вживую увидеть труд мастеров-камнерезов и сам процесс изготовления различных видов мозаики.     
По словам Наиля Бадретдинова, у проекта яшмовой комнаты есть инициативная группа, куда входят заслуженные художники, геологи, архитекторы. Однако без поддержки городских и республиканских властей, а также помощи меценатов, в столь амбициозном проекте не обойтись. И если такая помощь будет оказана, вполне возможно, что у Уфы и Башкортостана в целом появится новый, по-своему уникальный и хорошо узнаваемый бренд.


Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

53-е Летние Международные Детские Игры Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг