ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Республика - в плюсе
На рабочей встрече с президентом РФ Владимиром Путиным глава Башкортостана Рустэм Хамитов доложил о социально-экономическом положении региона за прошл...

Обсудили сотрудничество
Уфа стала площадкой для встречи министров труда стран БРИКС. В течение двух дней главы ведомств вопросы занятости и перспективы сотрудничества.
В ...


Проблемы остаются
Глава республики Рустэм Хамитов встретился с рабочей группой Координационного совета по предпринимательству. На совещании подвели итоги года, а также ...

Вернулись с медалями
В администрации города чествовали юных спортсменов, успешно выступивших на VII зимних Международных детских играх в Инсбруке.
Ребята привезли домо...


Все эксперты – к нам
Развитие машиностроительного комплекса станет главной темой Российского промышленного форума, который пройдет 24-26 февраля в выставочном комплексе ВД...

Школа будущего
В микрорайоне Серебряный ручей началось строительство новой школы на 825 мест.
Проект внушителен: на четырех этажах разместятся просторные классы,...


Дошли и до Демы
Пилотный проект «Умные сети» (Smart Grid), реализуемый в рамках модернизации электросетевого комплекса Уфы, будет распространен на весь город в течени...

Четыре миллиона посетителей
Дом-музей Владимира Ленина отметил 75-летие со дня его основания, этому событие приурочено открытие выставки, посвященной его истории.
Посетителям ...


Юрий Шевчук спасает друга
В феврале в Уфе с концертом выступит Юрий Шевчук, а вырученные от продажи билетов средства передаст на лечение друга.
Известный уфимский музыкант, ...


На ступеньку выше
Удачно выступив на гала-концерте Международного фестиваля «КИВИН-2016» в городе Сочи команда КВН «Уфа» приглашена в новый сезон самой престижной - Выс...

Новое хоккейное поле
В Кировском районе сооружен современный игровой спортивный комплекс в рамках проекта «Реальные дела» партии «Единая Россия».
Во дворе дома №106 по ...


Ну, абсолютный чемпион!
Семен Елистратов стал триумфатором Чемпионата Европы по шорт-треку в Сочи.
Победив на дистанциях 1000 и 1500 метров, а также став вторым на 500-ме...


Ретрокалейдоскоп
21 февраля (9 по ст. ст.) 1816 г. в Санкт-Петербурге основано тайное общество «Союз спасения», многие представители которого впоследствии стали декабр...




     №2 (171)
     Февраль 2016 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ARTEFAKTUS

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЧИН ПО ЧИНУ








РУБРИКА "БУДНИ МЭРА"

Андрей Носков: «Мужчина слишком часто взбирается по лестнице, чтобы затем обнаружить, что он приставил ее не к той стене».


Рядовой Корнилов получает приказ своего командира отправиться на охрану военного объекта, который располагается далеко от части. Объектом оказывается экскаватор в карьере – в глухом лесу. Неделя проходит, но смена не появляется, у Корнилова заканчивается еда; проходит месяц… Однако идея режиссера киностудии «Башкортостан» Андрея Носкова - не в том, чтобы продемонстрировать пример российской безалаберности.


- Все очень просто. Мне нужно было снимать дипломную работу. Такая история действительно произошла на Дальнем Востоке, мне об этом рассказали друзья. Но меня интересовало не столько даже выживание, а что происходило с сознанием человека, когда он остался один на один с Вселенной. (Роль Корнилова блестяще исполнил известный актер Национального молодежного театра Андрей Ганичев).
- Он же мог бросить экскаватор и уйти еще раньше. Ведь с ним поступили вопреки всем инструкциям.
- В них есть такой пункт: оставить объект разрешается, если условия нахождения на нем несовместимы с жизнью. И он уходит, но приходится вернуться - после встречи с медведем. А на самом деле потому, что по моей задумке он еще не пережил всего. Ему еще предстоит защищать объект от недружественных посягательств. Он должен был полюбить это место.
- Значит, вот почему мы должны любить Родину? Потому что деваться больше некуда?
- «Но она нам нравится, пусть и не красавица»... Нужно потому, что эти качества - ненависть, злость - являются преградой на пути к самому себе. И полюбить Родину (а она еще всегда связана с образом матери) нужно для того, чтобы встретиться с самим собой.
- Хорошо, что наша Родина намного больше, чем тот карьер, экскаватор и лес вокруг, те обстоятельства, в которые тебя запихнула жизнь; и ее есть за что любить.
- Ну и потом, не полюбишь себя - никогда никого не полюбишь. Не сможешь спасти себя - никого не спасешь.
Спасти себя - не обязательно означает выжить в глухом лесу. Большинство современных мужчин должны соответствовать определенным ожиданиям: обеспечивать семью, стремиться к успеху, враждовать с соперниками. У него нет учителя, наставника. Его не учили прислушиваться к зову собственной души. Он не проходит многих ступеней развития, в частности, мужской инициации. Роль отца в воспитании мальчика свелась к минимуму, им занимаются в основном женщины. И он лишен опыта быть мужчиной.
- Выходит, вот этот опыт и получает в карьере рядовой Корнилов.
- И часто бывает, - продолжает собеседник, - как было хорошо сказано, что мужчина всю жизнь карабкается по лестнице - чтобы однажды заметить, что он приставил ее не к той стене. Ведь еще есть то, зачем он сюда пришел. И когда это внутреннее, с чем он пришел из Запредельного, не монтируется с внешним - начинается кризис. И мужчины интуитивно это чувствуют, мне кажется, я вижу вокруг немало подобных примеров... Разорвать этот круг очень сложно, страшно: встать со стула, уже насиженного, и выкинуть его. И мужчины начинают выбирать эту игру как единственно приемлемую и возможную, как все, на что они способны. А внутренний разлад только усугубляется. Отсюда начинается неприятие себя, а вражда с собой будет порождать и вражду с другими.
- И как же осознать свое предназначение?
- Наблюдать. Прислушиваться к себе.
- В одной из рецензий на ваш фильм его сравнили с «Левиафаном». И автор пишет, что вы превзошли Андрея Звягинцева. А вам этот фильм понравился?
- Я его не принял. Левиафан и вообще наш авторский кинематограф сейчас (те фильмы, которые я видел, по крайней мере) - это о смерти России. В них говорится, что мы в тупике.
- Может быть, лучше это признать и начать искать выход?
- Вопрос не в том, чтобы признать, вопрос - где выход?
Во-первых, Звягинцев взял американскую историю - хорошую, но она вылилась в нечто другое. Там человек так же прошел все инстанции, чтобы защитить себя, и нигде не добился правды. Он заперся в своем гараже, сделал из трактора броневик - и снес все здания, в которых его дело «завернули». Ясное дело, тут подключилась полиция... в итоге он застрелился, но больше ни один человек не пострадал. Звягинцев вместо танка вкладывает в руки героя бутылку водки. Он не оставил ему никакого выхода, как и другим персонажам. Я могу рассматривать этот фильм скорей как документальный; вообще у меня было ощущение, что режиссер Звягинцев считает, что мне 15 лет, и я ничего этого не знаю и не видел. Мне ближе позиция Андрея Тарковского: даже негодяю, любому опустившемуся, попавшему в тупик человеку нужно дать хотя бы 10 секунд, чтобы побыть человеком. Потому что, кроме грязных луж, есть небо.
- Конечно, мы предпочитаем смотреть кино, которое внушает надежду, а еще лучше - веселую комедию.
- Я не говорю об обязательном хэппи-энде. Страдания, кризисы необходимы для развития.
- А мне кажется, что иногда режиссер обязан показать всю жестокую правду. Кирпичом, так сказать, по голове, чтобы в голове произошло осознание чего-либо.
- Кирпич, прилетевший на голову - это следствие, причину для которого ты создал сам. Он обязательно прилетит. Вопрос в том - готов ли ты не врать себе, будешь ли ты переосмысливать ситуацию, перевязывать эти завязки? В противном случае в следующий раз прилетит что-нибудь потяжелее.
- Тогда какие фильмы вы любите?
- Недавно пересматривал фильм «Пугало» с Джином Хекменом и молодым Аль Пачино. Герой Пачино едет к девушке, которую он когда-то бросил беременной. Он даже не знает, сын у нее или дочь. Он еще не мужчина, не инициированный человек. И встречается с героем Джина Хекмена - бродягой, бывшим преступником, который все вопросы решает кулаками. Они вместе переживают многое. Разговор с девушкой заканчивается очень плохо - так, что Пачино оказывается в в больнице. И кажется, что плохой парень сейчас его бросит. Но в аэропорту он заказывает билет не «в один конец», а «туда и обратно» - и достает для этого последнюю заначку. Вот я - за такое кино. Оба героя прошли все, но сумели сохранить в себе свет. А ведь герой Пачино мог отомстить девушке, пойти на самоубийство, его приятель тоже мог совершить многое - ситуация провоцировала; могло быть все, что мы и видим постоянно на некоторых телеканалах. Возможно, для некоторых это как допинг. Но есть и режиссеры, которые не нанимались в официанты для публики: какой жанр вы сегодня предпочитаете? Больше мелодрамы или драк?
- Сейчас вы снимаете фильм «Двое встретили козу», где встречаются оптимист из деревни и пессимист-горожанин. Что такого город делает с человеком?
- Герои - сводные братья. Один был вынужден уехать, потому что почувствовал себя чужим. Таких людей много, в том числе и зрелых мужчин, которые чувствуют себя одинокими - хотя могут улыбаться, нормально общаться. Либо в браке, с виду благополучном, мужчина и женщина чувствуют себя очень несчастными... Никто не показывает, что у него на душе, потому что, во-первых, он сам не готов в себе это признать - и тем более не готов показывать другим, обнажать эти оголенные провода.
- А много ли вы видели оптимистов, которым все нипочем?
- Я видел и знаю людей, которые любят жизнь и радуются ей. К сожалению, их мало. Но есть вещи, которые шире этих понятий. Главное - что ты с этим пессимизмом или оптимизмом готов делать?
- По жанру ваш новый фильм - трагикомедия...
- Я сам еще не знаю, что получится. Но что касается моего чувства юмора - ведь вы на этот счет хотите читателя просветить? - мне ближе юмор Данелии, а не Рязанова. У Эльдара Рязанова больше лирики, а у Данелии - как раз реализма. Как он сумел в те годы снять «Кин-дза-дзу», я просто не понимаю...
- Какое кино вы считаете воспитывающим нравственность, патриотическим?
- А должно ли кино что-то воспитывать? Что воспитывает «Джоконда» да Винчи, «Троица» Андрея Рублева? Мне ближе точка зрения японцев: есть полет птицы, а куда она летит, зачем - неважно. Сам полет прекрасен. Искусство для искусства - вот моя позиция. А что такое патриотизм, любовь к Родине?
- Это когда ты считаешь место, где живешь, хорошим (хоть и не идеальным) и хочешь что-то для него сделать.
- Так иди и сделай. Вся беда в том, что обязательно нужны какие-то лозунги. В прекрасном нет места говорению о прекрасном. И воспитать патриотизм одними лозунгами не получится. Но это мое мнение.
- Говорят, легче отработать месяц в шахте, чем снять кино…
- Нужно понимать: режиссер - это всегда профессия «на преодоление», и трудности в нашем кинопроизводстве были всегда. Даже в «золотой век» советского кино, когда на режиссерское отделение ВГИКа отбирали всего по десять человек и тратили на их обучение кучу денег. Читаешь «Мартиролог» Тарковского, лекции Ромма и других мэтров - написано как про сегодняшний день, как про нас. Но если уж ты встал на этот путь - нечего жаловаться: если есть что сказать, сегодня можно снять кино хоть на мобильный телефон.


Андрей Носков - выпускник Санкт-Петербургского университета кино и телевидения, высших режиссерских курсов (мастерская Сергея Овчарова). Автор документального фильма «Фотолик» (совместно с Татьяной Перцевой), показанного на телеканалах БСТ, «Культура», документального фильма «Кэмпо. История одного клуба». Фильм «Личное дело» снят на средства самих участников проекта; авторы сценария - Андрей Носков, Александр Скутин, Розалия Шигапова. Фильм стал победителем в номинации «Начало» телекинофорума «Вместе», также получил Гран-при Фестиваля студенческих фильмов Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения «ПитерКИТ», был отобран в конкурсную программу полнометражных картин Международного фестиваля независимого кино «Чистые Грезы».

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ



Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг