ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Без бюрократии в науке
Первое заседание Совета по науке прошло под председательством главы республики Р...

Приедут учиться
Уфа принимала делегацию из Челябинска в составе 14 человек. Цель посещения – ознак...

Заслуженные и народные
48 лучших представителей отраслей экономики, образования, культуры, здравоохранен...

Изменим Устав вместе
Публичные слушания по изменению городского Устава пройдут 9 марта на семи городск...

Не здание, а ребус
Здание, словно выросшее из земли,  – так будет выглядеть музейный комплекс «Дре...

Чак-чак - рекордсмен
Уфимский чак-чак весом 1143,5 кг воше
л в Книгу рекордов Гиннесса. Таким образом поб...


Очереди больше нет
В Уфе ликвидирована очередь в детские сады среди малышей от трех до семи лет.
- Э...


Красников покорил Европу
Уфа принимала чемпионат Европы по мотогонкам на льду. В соревнованиях участвовал...

Совместные проекты
Между медицинскими университетами Башкортостана и Китая налажено тесное сотрудн...

Прирост сохраняется
Уфа – единственный город-миллионник, сохранивший естественный прирост населения...

Лебеди улетают в Париж
Балетная труппа БГТОиБ  собирает чемоданы. В марте артисты  отправляются в д...

Большой спорт начинается во дворе
150 ребят от 10 до 14 лет приняли участие в Молодежном хоккейном турнире «Дворовая ли...

Свой облик обретет в Уфе
Уфимскому ученому, известному антропологу Алексею Нечвалоде предстоит создать 3D ...

Ретрокалейдоскоп
140. 7 марта 1876 года Александр Белл получил патент на первый пригодный к использован...




     №3 (172)
     Март 2016 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье








РУБРИКА "БУДНИ МЭРА"

Давай расти вместе!


А писать дневник приемная мама стала в  2009 году, когда прибавилось сразу трое ребят... Тогда Фатьяновы победили в городском конкурсе в номинации «Лучшая опекунская семья» и подумали: «А не взять ли нам еще одного ребенка?». Собрали документы, прошли учебу в школе  приемных родителей. Однажды в их квартире раздался звонок.
- Меня пригласили приехать в опеку, - вспоминает Ольга Сергеевна, - и показали фотографию троих детей – брата и двух сестер.  «Можно звонок другу?» - пошутила я и позвонила мужу и сыну. Они согласились.
Что было потом, вы узнаете из дневника.

День  первый                                                                                                          Вчера  готовили комнату: установили двухъярусную кровать, освободили  ящики для вещей, разделили игрушки на те, что можно брать, и те, что пока уберем на шкаф. Едем на двух машинах, так как просили за детьми приехать всей семьей.                                 
Старшему Косте – 11 лет. Вижу совсем потерянного ребенка, в глаза не смотрит и на все соглашается. Вот и познакомились. В соседнем кабинете девочки играют с психологом, мы заходим к ним. «Ура, Костя пришел!», - радуется шестилетняя  Юля, словно не замечая нашего появления. «Ребята и девчата! - бодро говорю я, - предлагаю  поехать к нам в гости». «Ура!», - опять реагирует девочка. Пятилетняя Женя молча идет за сестрой.  Оказалось, одеваться девочки сами не умеют. Вместе справляемся с непослушными замками, пуговицами и шнурками.
 «О, сколько у вас места! А кушать будем?» - спрашивает Юля. Едят хорошо и много, но посуду за собой убирает только Костя. Лена уходит на танцы, Саша на занятия, муж на работу, остаюсь с детьми одна. «А можно игрушки?», - спрашивает Юля. Показываю коробку и иду на кухню. Возвращаюсь через 10 минут и едва сдерживаю удивление:  весь пол усеян вещами и игрушками. Даже  то, что было в шкафах, валяется повсюду. Дети рассматривают свои трофеи, не играют. Женя перекладывает игрушки с одного места на другое.  «А можно книжку посмотреть?» - это опять  Юля. Я киваю. «Ура! Здесь все можно!». И тут же все книги из тумбы вываливаются на пол.                                                         Восемь вечера. Надо идти за Леной. Решила взять с собой девчонок.  Юля идти совсем не может, скользит,  падает, веду за руку. Дома открывается загадка ее падения: обувь на два размера меньше!  Все, всем спать, на сегодня событий достаточно.
 
День второй
 С утра звонят из опеки: «Ну как вы? Как дела? Как дети? Не плачут?». «Да нет, пока не собираются», - успокаиваю я.
Лена у нас танцует с детства. Занятия хореографией и музыкой помогли ей преодолеть задержку психического развития, которой страдают все дети из казенных учреждений. Сейчас она учится в лицее на «4» и «5». Дома много грамот, медалей, фотографий и видеозаписей с различных конкурсов. Она показывает девчонкам  свои  медали и предлагает  Юле: «Хочешь танцевать?». Реакция девочки  неожиданная:  - убегает в детскую, забирается в дальний угол кровати: «Нет, там, наверное, плохо, я лучше буду тут  тихо сидеть». Лена с Женей наряжаются в гимнастические купальники, танцуют под музыку, но уговорить Юлю  присоединиться к  ним не удается.  
Теперь о Жене, у нее  диагноз ЗРР, что она говорит, понять невозможно. В роли переводчика выступает Юля, и видно, что обеих сестер это устраивает.
Саша решил заниматься с Женей. Он показывает конфету и проговаривает слово.  После того как произношение освоено, девочка  получает конфету. Я против такой методики: как бы  ребенок не переел сладкого… Но в результате к вечеру Женька усвоила пять слов и не отходит от Саши. Вообще она очень  позитивный ребенок,  смело берется за любое дело. А это значит, что и говорить тоже научится.

Прошло два дня
Утро. Муж по дороге на работу завозит Костю в школу, Саша на уроках. Я и девочки дома, у Лены вторая смена.  С утра она разминается, и Женя с ней -  за компанию. Неожиданно Юля говорит: «Мне тоже надо купальник, я попробую». Несколько раз во время разминки она прячется в своей норке – на кровати. Лена убегает на уроки, а мне пора забирать Костю – он пока учится далеко от дома,  в старой школе. Девчонок оставить не с кем, идем вместе. На обратном пути Женя неожиданно капризничает: ложится на снег и отказывается идти. Беру ее на руки: «Я бы тоже хотела тут остаться, но дома Саша ждет, обедать будем».  То ли волшебное слово «Саша», то ли «обед», делают свое дело, и Женя соглашается идти сама.

Конец первой недели
Костя делает уроки. Проверяю сочинение, написано слабо, тема не раскрыта. Начинаю объяснять,  как построить план -  в ответ он начинает плакать. Глажу по голове: «Жизнь не простая, школу надо менять, по маме скучаешь, неужели будем о сочинении плакать?». «Нет, не будем, а поможешь?» - спрашивает он. На том и договорились.  У Кости с учебой  легче, чем у Лены. Она много занимается, с вечера учит, утром повторяет, но пятерку удается получить не всегда, а другая оценка  ее не устраивает. У Кости все готово минут за 30-40 и обычно без ошибок. Ввожу традицию читать дочкам перед сном, мальчики сами читают, не оторвешь. Юле нравится.

Выходной
Все домашние дела стараемся делать на неделе, а воскресенье проводить  интересно. До леса доехали на машине, а дальше пешком. Спуск к реке крутой, хорошо, что каталки взяли. Переходим через железнодорожные пути, смотрим на проходящие поезда. Девчонкам все в новинку. Снег валит хлопьями, по замерзшему льду переходим реку, на другом  берегу устраиваем зимние игры. Дети набегались, наигрались, пора домой. Обратно дошли с трудом, Женя ехала у папы на шее, Саша помогал Юле, Лена – испытанный боец, Костя  подустал, но все очень довольны.                                              Спрашиваю, часто ли раньше ходили на такие прогулки. Вы были на море, озере, в саду, в зоопарке,  видели ледоход, висячий мостик, лебедей в парке? Ответ один: «Я телевизор смотрел, и во дворе гулял, с деньгами было трудно».  Так что впереди планов громадье: театры, музеи, цирк  и планетарий. Совместный досуг очень сплачивает.

 И снова будни
 Мальчики с утра в школе, Лена повторяет уроки, а девочки смотрят телевизор. Это пока единственный выход, чтобы я могла  заняться домашними делами. Немного о Юле. Ей в этом году в школу, а она «дичок». При встрече со сверстниками начинает  странно себя  вести: гримасничает, трогает их, тыкает пальцем. Дети реагируют  соответственно. На вопрос  о школе забирается в дальний угол кровати: « Нет, не хочу. Там плохо, я буду тут тихо сидеть». Достаю красивый ранец и платье для школы, Лена рассказывает про подружек и пятерки, но Юля молчит. « Я! Я хочу!» - кричит Женя. Когда все выходят из комнаты, Юлька наконец покидает свое убежище и разглядывает вещи. «Я подумаю», - говорит она.                                                                                                                           Женя очень хочет быть маленькой: говорит как малыш, не желает одеваться сама, но самое главное отказывается отвечать за свои поступки. «Я мая (маленькая)!» - оправдывается  она,  что-то сломав или испортив. При этом  соображает быстро и  шустрее сестры. Вот и сейчас собираемся гулять,  она уже скачет в болоньевых штанах, а Юля второй раз колготки задом наперед одевает.  «Я моневу!( (первая)», - радуется Женя.  Юля замирает в скорбящей позе.

 День за днем
 Постепенно жизнь входит в обычное русло.  Перевернутый дом вновь встает на ноги. Каждый день приносит новые знания и навыки. Работаем над  понятием свое-чужое, оно у новеньких совсем отсутствует. Все, что видят глаза, считается своим. Взятая с Лениной полки заколка со словами «Ой, я что-то нашла» переезжает к Юле в карман. Лена возвращает свою вещь на место: «Это моя полка и заколка тоже».
Есть и радостное событие. Сегодня Юля, примеряя форму, сказала: «Ладно уж, схожу в вашу школу!».
 
Новые проблемы, новые успехи
Проблемы с Костей. Деньги, которые я дала ему на питание, до учителя не дошли.  Отношу сумму лично, ситуация неприятная, но Косте хоть бы хны: стоит с невинным лицом. Оставляем вопрос до «вечернего совета». Настроение у сына портится: он явно не ожидал, что отвечать придется перед всей семьей. Сознается, на что потратил. Говорим о доверии и  чести, лишаем карманных денег на неделю.
 Сегодня идем на «подготовку» с Юлей.  Она волнуется, но держится молодцом. Учителя я предупредила. Жду в вестибюле. Результат превзошел все ожидания.  «Мамочка, почему мне раньше никто не сказал, что в школе так замечательно!» - радуется она. Первый позитивный опыт вдохновил Юлю  сходить на танцы.
 Сегодня у Лены турнир. Женю берем с собой. Усаживаю ее на свободное место, а сама помогаю Лене надеть платье, сделать прическу. Длится это долго. «Мам, мам», - пристает Женя. «Сиди, сиди», - отвечаю я, вновь занимаясь делами. Но вот терпение Жени заканчивается, и она четко спрашивает: « Еще долго?». Для меня это шок, я впервые слышу от нее ясную речь, понятную без «переводчика». Значит,  может, если очень надо.
 
Буду расти
 Юля сходила на танцы в школу искусств, и теперь они с Леной обсуждают это событие. Женя в беседе не участвует, но с интересом слушает. И вдруг: «Все пляшут, а я?!». « Так ты же маленькая!».-  «А я буду расти!».  «Очень хорошо, давай расти вместе!» - радуюсь я.

Продолжение следует
 Жизнь не стоит на месте. Женя окончила логопедический садик, справляется с программой математической школы  на «4» и «5». Юля завершила начальную школу на « отлично», заняла первое место в районной олимпиаде, представляла свою школу на конкурсе «Ученик года».  Лена поступила в хореографическое училище им. Нуреева и уже станцевала Машу в балете «Щелкунчик». Костя после 9 класса поступил в физико-математическую школу при УГНТУ. Саша - студент  Авиационного университета.
И снова на семейном совете мы решаем взять в семью троих детей. Они кровные брат и две сестры, им тоже нужна хорошая семья. Теперь нас восемь.    

Заведующая отделом психологической помощи центра «Семья» Эльза Ахметова:
-  С проблемой адаптации сталкивается каждая приемная семья. Притираться приходится и взрослым, и детям. Ребенок должен освоить новые нормы и правила, сформировать привязанность к родителям и наладить отношения с другими членами семьи. Адаптация отца и матери предполагает принятие и освоение новых функциональных ролей, формирование адекватного образа ребенка, становление продуктивной родительской позиции.
Психологи рекомендуют установить четкий режим дня,  не нагружать ребенка знаниями, а сделать акцент на эмоциональное развитие, но не перегружать его яркими впечатлениями, так как сильные эмоции дестабилизируют психику. Необходимо создать спокойную домашнюю обстановку: ограничить встречи с другими взрослыми и детьми, на первых порах не посещать кружки и секции, образовательные учреждения. Надо чаще общаться  с ребенком, но не оценивать его поведение. Также маме важно думать и о себе, только в этом случае она сможет дать воспитаннику то, в чем он нуждается. И самое главное -  не стоит рассчитывать на быстрые результаты. Во время адаптации потребуется много любви, терпения, физических и эмоциональных сил.

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг