ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Вектор бизнеса
Глава Башкортостана Рустэм Хамитов встретился с Уполномоченным при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борисом Титовым. Они обсудили вопросы...

Звезда легендарного комдива
Рустэм Хамитов передал орден Красной Звезды командира 112-й Башкирской кавалерийской дивизии генерал-майора Минигали Шаймуратова и архивные материалы ...

Идем голосовать!
18 сентября наряду с выборами в Государственную думу РФ, довыборами депутатов Госсобрания - Курултая РБ по двум округам пройдут муниципальные, в том ч...

Статус - «юбилейные»
С инициативой проведения акции «К 100-летию Башкортостана – 100 новых объектов» выступил глава республики Рустэм Хамитов. В течение трех лет Уфа может...

Из Мексики – в Уфу
На торжественной церемонии закрытия V Всемирной Фольклориады в Мексике республика приняла штандарт фестиваля. Следующий праздник традиционных культур ...

«Мирас» покорил Биллингем
Уфимский ансамбль песни и танца «Мирас» представил республику и Россию на 52-м Международном фольклорном фестивале в городе Биллингем (Великобритания)...

Послание для поколений
В первый день осени открылся новый сквер. «Аллея лучших выпускников», прогулочные дорожки, устланные брусчаткой, узорное ограждение и ландшафтный диза...

На станцию «Цветочная»
В августе на районных площадках города прошли фестивали цветов. А в Демском парке культуры и отдыха гостей ждут 10 сентября. В этом году праздник приу...

Экспериментальный мусор
Первая площадка по раздельному сбору мусора установлена в парке «Первомайский».
Стационарный приемный пункт расположился у входа в парк, слева от п...


В зоне доступа
Уфа заняла 9-е место в рейтинге продвинутых Wi-Fi городов.
Подключиться к Всемирной паутине в столице республики можно в торговых центрах, парках, ...


120 «Тайн озера Шульган»
Презентация выставки известного графика Айрата Терегулова прошла в музее имени Нестерова.
В основе экспозиции серия иллюстраций на 120 листах к ба...


Диван для кота
В Уфе открылось первое кафе, где полноправными обитателями стали… кошки!
«Котейная» работает в формате антикафе: посетители платят только за время ...


Кубок у «Салавата»
Хоккеисты «Салавата Юлаева» стали обладателями Кубка Республики Башкортостан, победив в финальном матче нижнекамский «Нефтехимик» со счетом 3:0.
К...





     №9 (178)
     Сентябрь 2016 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ARTEFAKTUS

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА И ПРОТИВ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Рецепты дорожной кухни


Многие россияне испытывают немалое удивление от качества асфальта на дорогах североевропейских стран. Секрет их успеха – использование качественных компонентов при производстве асфальта и строгое соблюдение технологий его укладки. Как показала практика, сочетание этих факторов позволяет делать в Уфе автодороги по качеству покрытия практически не отличающихся от европейских. Но для того чтобы перемены к лучшему стали заметны всем, нужны время, новые технологии и строгий контроль всех этапов дорожных работ.

Один из самых современных в республике заводов по производству асфальтобетона,  оборудование которого поставила германская фирма AMMANN, расположен недалеко от трассы Уфа - Аэропорт.
- Любой асфальт состоит из нескольких основных компонентов: щебня или песчано-гравийной смеси, играющих роль несущей основы дорожного полотна, различных присадок, а также битума, выступающего в роли своеобразного клея, - говорит начальник дорожно-строительной лаборатории МБУ «Служба заказчика и технического надзора по благоустройству Уфы»  Василий Ивлев. – Если хотя бы один из этих компонентов не отвечает требованиям реальной эксплуатации или их смесь имеет неправильные пропорции и состав, дорога будет разрушаться.
Выпускаемый на уфимском заводе AMMANN качественный асфальт имеет весьма сложную структуру. Его основу  составляет щебень, причем при производстве используется смешанный в определенных пропорциях разной величины, что позволяет создавать прочный дорожный «скелет», способный воспринимать повышенные нагрузки и противостоять воздействию климата. Щебень поставляется из Белорецкого, Зилаирского районов республики в виде довольно больших камней, а затем измельчается до нужных размеров с помощью специальных дробилок.
- Этой зимой у нас было аномально много переходов температуры через ноль, когда асфальтовое покрытие разрушается под действием проникшей в него замерзшей воды, что отразилось, прежде всего, на дорогах, уложенных 10-15 лет назад, а относительно недавно отремонтированные магистрали в большинстве своем практически не пострадали, - отмечает Василий Ивлев. – Во многом это связано с применявшейся раньше технологией производства асфальта. Как выглядел этот процесс? Оператор погрузчика брал готовые фракции щебня и фактически на глаз засыпал их в смеситель. Затем также без особой точности к щебню добавлялся битум. В итоге такой асфальт нередко имел неправильный состав, что и ведет к его разрушению. Современная технология германской фирмы AMMANN обеспечивает исключительно точную дозировку всех заданных
ГОСТом  компонентов – производственным процессом управляет компьютер, и ошибки здесь практически исключены.  

Битумный фактор
Качество дороги определяет не только щебень, создающий несущий каркас, но и битум, скрепляющий камни в прочный монолит. К сожалению, именно этот важнейший компонент часто является слабым звеном – размягчается под действием высоких летних температур или трескается при сильных морозах.   
- Решение проблемы лежит в области применения новых технологий производства асфальта, прежде всего введения в состав битума, от которого в основном зависит прочность дорожного покрытия, полимерных модификаторов, - продолжает Василий Ивлев. -  Модификатор загущает битум, делая его устойчивым к летней жаре, не дает стать хрупким и потрескаться при сильных морозах. Он же способствует сохранению дорог в межсезонье и периоды зимних оттепелей, препятствуя проникновению дождевой и талой воды внутрь покрытия. На уфимском заводе AMMANN модификаторы вводятся в битум непосредственно в процессе производства асфальта в строго определенных пропорциях, благодаря чему мы можем получать необходимое качество дорожного полотна. Эффективность такой технологии уже доказала практика. Яркий пример - улица Ленина на участке от Пушкина до Революционной, где асфальт был уложен пять лет назад и, несмотря на интенсивное движение, не получил сколь-нибудь серьезных повреждений.   
По оценкам экспертов, использование нового покрытия с качественным щебнем и модифицированным битумом обходится в среднем на 20-30 процентов дороже обычного, но это окупается значительным увеличением межремонтных сроков.  
- Асфальт, где использовался битум-полимерный состав и адгезионная присадка, был положен на мосту у Каменной и, несмотря на большую транспортную нагрузку, уже восьмой год находится в хорошем состоянии, - рассказывает директор ГУП «Институт нефтехимпереработки» РБ Эльшад Теляшев. – Удорожание покрытия составило около 28 процентов, зато оно прослужит значительно дольше и многократно себя окупит.  

Качественный стандарт
Долговечность дороги зависит не только от качества собственно асфальта, но и соблюдения технологии его укладки. Так, оптимальная температура готовой смеси должна быть в пределах +150-160 градусов Цельсия, а при остывании до +70 градусов он может потрескаться при укатывании, которое, кстати, также имеет свои нюансы. Сначала по свежему слою должен пройти легкий каток, затем средний и лишь потом тяжелый, используя строго определенный режим вибрации. Важнейшее значение имеет и работа асфальтоукладчика, задающего необходимую толщину, продольный и поперечный профиль дорожного полотна, что во многом будет определять его прочность и безопасность. К сожалению, многие подрядчики привыкли нарушать технологию, экономить на качестве материалов, что является одной из главных причин появления разбитых дорог. Решить проблему могут лишь эффективный контроль и финансовая ответственность за качество работ.        
- Три года назад, когда в Уфе начала работу городская дорожно-строительная лаборатория, требованиям стандартов не соответствовало около 40 процентов всех поступающих на исследования проб уложенного асфальта и материалов для строительства и ремонта дорог, а сегодня этот показатель снизился до 10-15 процентов, - заявил Василий Ивлев. – В настоящее время при заключении контрактов на асфальтирование в Уфе гарантийный срок составляет около пяти лет, во время которых подрядчик за свой счет должен устранять все появляющиеся дефекты. В итоге исполнитель уже сам заинтересован в применении качественных материалов и соблюдении технологий. А значит, уфимские магистрали вскоре должны измениться к лучшему.  

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ



Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават Юлаев

сайт администрации г. Уфы



Телекомпания "Вся Уфа"

Газета Казанские ведомости



Яндекс.Метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг