ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Синергетический эффект
Состоялась рабочая встреча главы Башкортостана Рустэма Хамитова и главного исполнительного директора ПАО НК «Роснефть» Игоря Сечина.
Глав...


Наш спикер в Страсбурге
Председатель Госсобрания – Курултая РБ Константин Толкачев, будучи избранным в Палату регионов Конгресса местных и региональных властей Совета Европы,...

Виртуальный Конгресс-холл
Он вошел в тройку лучших конгрессных центров России по версии ежегодной профессиональной премии Russian Business Travel & MICE Award. За престижну...

Уфа - снова в лидерах
Столица республики три года подряд признавалась лучшим городом в Приволжском федеральном округе в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности нас...

Ждем гостей
С 16 по 18 ноября в Уфе пройдут Форум гостеприимства и Фестиваль продуктов «Наш бренд».
Ежегодно мероприятие собирает более 100 компаний из различн...


Юбилей дивизии
В соцсетях стартовала а
кция, посвященная 75-летию легендарной 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.
Для участия в ней нужно сделать пос...


Новый памятник
На проспекте Октября, перед колледжем ремесла и сервиса, открылся памятник известной башкирской писательнице Зайнаб Биишевой.
В церемонии открытия...


Танцующие огни
Площадь Гостиного двора озарилась светом светодиодных ламп.
Архитектурно-художественную подсветку установили на здании бизнес-центра в Театральном...


Заслужили доверие
Врачи республики вошли в ТОП-500 терапевтов России.
В первый в стране рейтинг участковых врачей, оказывающих первичную помощь, вошли шесть докторо...


Вернуть детство
4-5 ноября в Уфе в рамках проекта «Вернуть детство» состоится окружной финал интеллектуально-развивающей игры для воспитанников детских домов в ПФО «У...

Загадай желание!
Общественный фонд развития города и Секретная служба Деда Мороза предлагают написать письмо зимнему волшебнику.
К участию в проекте приглашаются ре...


Наше кино
В Уфе завершился Международный фестиваль национального и этнического кино «Серебряный Акбузат».
В столице республики побывали кинематографисты из ...


Скоро премьера
В Уфе завершились съемки исторического полнометражного фильма «Бабич».
Весь процесс занял 67 дней. Сейчас картина монтируется. Посвящена она класс...


Ретрокалейдоскоп
120. В ноябре 1896 г. Уфимская го
родская дума заключила договор с горным инженером Николаем Коншиным о строительстве электростанции в Уфе.
80. ...





     №11 (180)
     Ноябрь 2016 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ARTEFAKTUS

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА И ПРОТИВ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Тройное ускорение


Жизнь современного города идет в стремительном темпе, где все большее значение приобретает мобильность горожан – способность быстро добраться из точки «А» в точку «Б». Однако скорость перемещения тормозит перегруженность автодорог и неизбежные пробки в часы пик. Решение проблемы лежит в сфере развития систем скоростного общественного транспорта, имеющего  обособленные пути. В  Уфе первой такой системой стал проект городской электрички «Толпар», курсирующей по маршруту Дема - Шакша в среднем в три раза быстрее, чем маршрутный автобус.

Оптимальный вариант скоростной перевозки большого числа пассажиров – подземное метро. Но его строительство требует очень серьезных затрат, в результате чего подземку могут позволить себе лишь крупные города, да и то при активной финансовой поддержке из центра. Эффективно работающее метро в России фактически есть только в Санкт-Петербурге и Москве, а в других городах оно не играет ведущей роли в системе пассажирских перевозок из-за малой длины путей. Альтернативным решением может стать создание наземных пассажирских систем на основе наземного легкорельсового транспорта, прежде всего, скоростного трамвая. Однако и этот путь связан со значительными расходами, ведь для повышения скоростей трамвайные пути нужно модернизировать и сделать максимально обособленными, что требует строительства эстакад и тоннелей. К примеру, скоростной трамвай в Волгограде, в центральных районах города ходит по подземным тоннелям, проложенным по стандартам классического метро.
В Уфе для создания скоростной транспортной системы было решено использовать готовую инфраструктуру – электрички и железнодорожные пути, проходящие практически через весь город. Речь идет о запущенном в сентябре прошлого года проекте «Толпар», представляющем собой семь четырехвагонных электричек, утром и вечером курсирующих по маршруту Дема – Шакша. 32-километровый отрезок пути электропоезд преодолевает за 42 минуты. На автобусе этот путь займет в среднем от полутора до двух часов. Время движения электропоезда от станции Спортивная (район стадиона Гастелло) до ж/д вокзала Уфы составляет 25 минут, а у автобусного маршрута от остановки «Стадион им. Гастелло» до БГУ – 1 час.
Цена общего билета на проезд в «Толпаре» составляет 19 рублей, льготники могут ездить всего за 9. Неудивительно, что городская электричка стабильно набирает популярность. Если в сентябре прошлого года ею воспользовалось 6 тысяч человек, то в этом году за тот же период пассажиропоток вырос практически вдвое и составил 11-12 тысяч человек. Всего же за год работы «Толпар» перевез более 90 тысяч пассажиров.
- Для новых видов городского транспорта обязательно нужна раскатка, когда население привыкает к расписанию, подстраивает под него свой рабочий график, – говорит гендиректор ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев. – Главное преимущество электрички – скорость и регулярность движения вне зависимости от погодных условий, что особенно заметно по резкому росту числа пассажиров во время снегопадов. Мы также внедряем дополнительные сервисы, к примеру, появившаяся в вагонах возможность выйти  в Интернет через вай-фай очень привлекает студентов.        

Перспектива стыковки
Следующим важным этапом развития проекта городской электрички должно стать создание транспортно-пересадочных узлов, где можно пересесть в электричку как с личного автомобиля, оставив его на специальной парковке, так и других видов общественного транспорта. Это позволит значительно – в разы - увеличить пассажиропоток, повысить удобство и общую популярность новой для Уфы системы скоростных электропоездов.  
На маршруте Дема – Шакша «Толпар» делает 8 остановок, часть которых будет превращена в транспортно-пересадочные узлы. В этом направлении уже сделана большая  работа - в ремонт и модернизацию остановочных пунктов по маршруту городской электрички железнодорожники вложили 220 миллионов рублей.  Платформы станций Дема и Спортивная прошли капитальную реконструкцию с установкой современной системы посадочных турникетов. К Спортивной прокладываются подъездные пути, по которым  смогут ходить автобусы. В Деме строительство перехватывающей парковки и разворотного автобусного кольца также не должно составить особых проблем. Ввод в работу только этих двух важнейших транспортно-пересадочных узлов способен резко увеличить пассажиропоток городской электрички. Микрорайон Дема постоянно растет, а расположенная у стадиона «Гастелло» станция Спортивная при организации автобусного сообщения станет удобным местом посадки на поезд не только для жителей Черниковки, но и расположенного неподалеку динамично развивающегося микрорайона Инорс.
И это лишь часть намеченной работы. Очень важно создать транспортно-пересадочный узел на расположенной за Городским Дворцом культуры остановке «1629-й  километр», где железнодорожный путь ближе всего подходит к главной транспортной артерии города - проспекту Октября. Подъездные пути для автобусов и автомобилей с обустройством стоянок и разворотных колец также планируется создать на станциях Правая Белая, Парковая, Черниковка, Шакша. Остановочный пункт Воронки с расположенным рядом жилым комплексом «Зеленый берег» может связать фуникулер, а на станции Спортивная рассматривается возможность строительства пешеходного моста до проходной УМПО.
Создание точек для пересадки с электрички на другой общественный транспорт не только поднимет скорость передвижения горожан, но и обеспечит условия для введения единого билета, делающего проезд удобнее и дешевле. Таким образом, при грамотном подходе в Уфе относительно малыми средствами можно создать эффективную систему скоростного пассажирского транспорта, по сути, наземное метро.

Алексей ФАТЫХОВ



Комментариев: 0

Вас зовут*:
E-mail:
Введите код:
Ваше мнение*:
 





НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ



Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават Юлаев

сайт администрации г. Уфы



Телекомпания "Вся Уфа"

Газета Казанские ведомости



Яндекс.Метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг