ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Синергетический эффект
Состоялась рабочая встреча главы Башкортостана Рустэма Хамитова и главного испо...

Наш спикер в Страсбурге
Председатель Госсобрания – Курултая РБ Константин Толкачев, будучи избранным в П...

Виртуальный Конгресс-холл
Он вошел в тройку лучших конгрессных центров России по версии ежегодной професси...

Уфа - снова в лидерах
Столица республики три года подряд признавалась лучшим городом в Приволжском фед...

Ждем гостей
С 16 по 18 ноября в Уфе пройдут Форум гостеприимства и Фестиваль продуктов «Наш брен...

Юбилей дивизии
В соцсетях стартовала а
кция, посвященная 75-летию легендарной 112-й Башкирской ...


Новый памятник
На проспекте Октября, перед колледжем ремесла и сервиса, открылся памятник извест...

Танцующие огни
Площадь Гостиного двора озарилась светом светодиодных ламп.
Архитектурно-худо...


Заслужили доверие
Врачи республики вошли в ТОП-500 терапевтов России.
В первый в стране рейтинг уча...


Вернуть детство
4-5 ноября в Уфе в рамках проекта «Вернуть детство» состоится окружной финал интел...

Загадай желание!
Общественный фонд развития города и Секретная служба Деда Мороза предлагают напи...

Наше кино
В Уфе завершился Международный фестиваль национального и этнического кино «Сере...

Скоро премьера
В Уфе завершились съемки исторического полнометражного фильма «Бабич».
Весь пр...


Ретрокалейдоскоп
120. В ноябре 1896 г. Уфимская го
родская дума заключила договор с горным инженером Н...





     №11 (180)
     Ноябрь 2016 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Тройное ускорение


Жизнь современного города идет в стремительном темпе, где все большее значение приобретает мобильность горожан – способность быстро добраться из точки «А» в точку «Б». Однако скорость перемещения тормозит перегруженность автодорог и неизбежные пробки в часы пик. Решение проблемы лежит в сфере развития систем скоростного общественного транспорта, имеющего  обособленные пути. В  Уфе первой такой системой стал проект городской электрички «Толпар», курсирующей по маршруту Дема - Шакша в среднем в три раза быстрее, чем маршрутный автобус.

Оптимальный вариант скоростной перевозки большого числа пассажиров – подземное метро. Но его строительство требует очень серьезных затрат, в результате чего подземку могут позволить себе лишь крупные города, да и то при активной финансовой поддержке из центра. Эффективно работающее метро в России фактически есть только в Санкт-Петербурге и Москве, а в других городах оно не играет ведущей роли в системе пассажирских перевозок из-за малой длины путей. Альтернативным решением может стать создание наземных пассажирских систем на основе наземного легкорельсового транспорта, прежде всего, скоростного трамвая. Однако и этот путь связан со значительными расходами, ведь для повышения скоростей трамвайные пути нужно модернизировать и сделать максимально обособленными, что требует строительства эстакад и тоннелей. К примеру, скоростной трамвай в Волгограде, в центральных районах города ходит по подземным тоннелям, проложенным по стандартам классического метро.
В Уфе для создания скоростной транспортной системы было решено использовать готовую инфраструктуру – электрички и железнодорожные пути, проходящие практически через весь город. Речь идет о запущенном в сентябре прошлого года проекте «Толпар», представляющем собой семь четырехвагонных электричек, утром и вечером курсирующих по маршруту Дема – Шакша. 32-километровый отрезок пути электропоезд преодолевает за 42 минуты. На автобусе этот путь займет в среднем от полутора до двух часов. Время движения электропоезда от станции Спортивная (район стадиона Гастелло) до ж/д вокзала Уфы составляет 25 минут, а у автобусного маршрута от остановки «Стадион им. Гастелло» до БГУ – 1 час.
Цена общего билета на проезд в «Толпаре» составляет 19 рублей, льготники могут ездить всего за 9. Неудивительно, что городская электричка стабильно набирает популярность. Если в сентябре прошлого года ею воспользовалось 6 тысяч человек, то в этом году за тот же период пассажиропоток вырос практически вдвое и составил 11-12 тысяч человек. Всего же за год работы «Толпар» перевез более 90 тысяч пассажиров.
- Для новых видов городского транспорта обязательно нужна раскатка, когда население привыкает к расписанию, подстраивает под него свой рабочий график, – говорит гендиректор ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев. – Главное преимущество электрички – скорость и регулярность движения вне зависимости от погодных условий, что особенно заметно по резкому росту числа пассажиров во время снегопадов. Мы также внедряем дополнительные сервисы, к примеру, появившаяся в вагонах возможность выйти  в Интернет через вай-фай очень привлекает студентов.        

Перспектива стыковки
Следующим важным этапом развития проекта городской электрички должно стать создание транспортно-пересадочных узлов, где можно пересесть в электричку как с личного автомобиля, оставив его на специальной парковке, так и других видов общественного транспорта. Это позволит значительно – в разы - увеличить пассажиропоток, повысить удобство и общую популярность новой для Уфы системы скоростных электропоездов.  
На маршруте Дема – Шакша «Толпар» делает 8 остановок, часть которых будет превращена в транспортно-пересадочные узлы. В этом направлении уже сделана большая  работа - в ремонт и модернизацию остановочных пунктов по маршруту городской электрички железнодорожники вложили 220 миллионов рублей.  Платформы станций Дема и Спортивная прошли капитальную реконструкцию с установкой современной системы посадочных турникетов. К Спортивной прокладываются подъездные пути, по которым  смогут ходить автобусы. В Деме строительство перехватывающей парковки и разворотного автобусного кольца также не должно составить особых проблем. Ввод в работу только этих двух важнейших транспортно-пересадочных узлов способен резко увеличить пассажиропоток городской электрички. Микрорайон Дема постоянно растет, а расположенная у стадиона «Гастелло» станция Спортивная при организации автобусного сообщения станет удобным местом посадки на поезд не только для жителей Черниковки, но и расположенного неподалеку динамично развивающегося микрорайона Инорс.
И это лишь часть намеченной работы. Очень важно создать транспортно-пересадочный узел на расположенной за Городским Дворцом культуры остановке «1629-й  километр», где железнодорожный путь ближе всего подходит к главной транспортной артерии города - проспекту Октября. Подъездные пути для автобусов и автомобилей с обустройством стоянок и разворотных колец также планируется создать на станциях Правая Белая, Парковая, Черниковка, Шакша. Остановочный пункт Воронки с расположенным рядом жилым комплексом «Зеленый берег» может связать фуникулер, а на станции Спортивная рассматривается возможность строительства пешеходного моста до проходной УМПО.
Создание точек для пересадки с электрички на другой общественный транспорт не только поднимет скорость передвижения горожан, но и обеспечит условия для введения единого билета, делающего проезд удобнее и дешевле. Таким образом, при грамотном подходе в Уфе относительно малыми средствами можно создать эффективную систему скоростного пассажирского транспорта, по сути, наземное метро.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг