ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Солнечный блин для Аиши
В веселый праздник Масленицы Благотворительный образовательный фонд «Мархамат» в шестой раз провел акцию «Солнечный блин».
По традиции в роли кулин...


Инвестор выбран
Госкомитет по транспорту и дорожному хозяйству РБ определил инвестора по строительству «Восточного выезда из Уфы» - одного из самых дорогих инфраструк...

Новый берег
Из федерального бюджета на строительство второй очереди уфимской набережной выделено 1,1 млрд рублей. Столько же средств направит республика.
- На...


Фан-зона – в Сипайлово
В рамках федерального проекта в 2017-м будет благоустроен парк «Кашкадан», рассматривающийся как одна из фан-зон будущего чемпионата мира по футболу, ...

Социальный вектор
14 марта в уфимском Конгресс-холле пройдет
II Республиканский форум по социальному предпринимательству. На одной площадке бизнесмены, эксперты обс...


Ямы залатают
К предстоящему сезону ямочного ремонта спецтехника уже готова. Специальная комиссия оценила ее состояние. В распоряжении городских коммунальных служб ...

Лучшие дворики
В марте подведут итоги городского конкурса, учрежденного администрацией города, на лучшее содержание дворов в зимний период. Всего поступило 50 заявок...

Сказка для взрослых
Неожиданная премьера состоится в Театре кукол
11 марта. Спектакль «Тысяча и одна ночь» представят с пометкой 16+. А работают над ним специально пр...


Возвращение поэта
Около кинотеатра «Родина» установят памятник народному поэту Башкортостана Рами Гарипову. Проект скульптора Халита Галиуллина прошел второй этап согла...

Виртуоз курая
Солист фольклорного ансамбля песни и танца «Мирас» Мурат Джанизаков стал обладателем Гран-при Открытого республиканского конкурса кураистов имени Руст...

Суббота победного счастья
Уфимец Антон Бабиков - чемпион мира по биатлону в составе эстафетного квартета России.
В австрийском Хохфильцене в мужской эстафете 4х7,5 км сборн...


«Уфа» выходит из отпуска
Впервые в истории башкирского футбола наша команда примет участие в 1/4 финала Кубка России.
1 марта «Уфа» встретится с махачкалинским «Анжи». Мат...


Ретрокалейдоскоп
100. 8 марта 1917 г. (23.02 по ст. ст.) – начало Февральской революции в России. 15 марта (02.03 по ст. ст.) 1917 г. Николай II отрёкся от престола. С...




     №3 (184)
     Март 2017 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ARTEFAKTUS

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА И ПРОТИВ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ








РУБРИКА "НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО"

Онлайн эффект - в действии


Одной из самых проблемных сфер отечественной экономики, с которой в той или иной степени имеет дело каждый житель нашей страны, – ЖКХ. Имея общий объем услуг более 4 триллионов рублей в год, что составляет порядка 6-7% национального ВВП России, за ней прочно закрепилась репутация «черной дыры», где бесследно исчезают деньги плательщиков. И эта характеристика во многом оправдана, поскольку система управления жильем и начислением платежей остается непрозрачной и малопонятной для большинства собственников квартир.
- Общаясь с жильцами многоквартирных домов, мы нередко получаем жалобы на то, что управляющие компании перед ними не отчитываются, а отчетная документация, размещаемая на сайтах УК, людям непонятна, - говорит заместитель министра ЖКХ РБ Альфред Зинатуллин. – Многие собственники даже не знают, заключен ли у них договор с управляющей компанией, где должны быть прописаны права и обязанности сторон. Все это создает почву для нарушений и злоупотреблений, мешая жильцам более активно включаться в процесс контроля управления собственным домом.
Более того, найти взаимопонимание далеко не всегда удается даже крупным участникам рынка в лице управляющих компаний, подрядчиков на выполнение работ и услуг и  поставщиков коммунальных ресурсов.
Эти, казалось бы, неразрешимые проблемы во многом может снять внедрение  Государственной информационной системы в сфере ЖКХ (ГИС ЖКХ), в основе которой – создание единой электронной базы данных с возможностью доступа через Интернет. Согласно официальному определению, ГИС ЖКХ – это единая федеральная централизованная информационная система, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование исчерпывающей информации о жилфонде, работе управляющих компаний и начислении платежей.  
Граждане могут пользоваться ГИС ЖКХ добровольно, без дополнительной регистрации в системе - достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг. Зайдя в созданный на портале «Личный кабинет», жильцы многоквартирных домов смогут контролировать порядок исполнения управляющими компаниями своих обязанностей, подавать жалобы на УК, проверять корректность начисления платежей. ГИС ЖКХ должна значительно повысить возможности граждан по контролю процесса управления многоквартирными домами, а в перспективе станет основным инструментом общественного контроля всей жилищно-коммунальной сферы.
- Вплоть до недавнего времени одной из главных проблем нашего коммунального комплекса было нередкое отсутствие достоверной информации, поскольку данные, к примеру, об одном и том же жилом доме или инфраструктурном объекте часто вводились из разных источников, - считает заместитель председателя Комитета Госдумы РФ  по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев. – Созданная на единой платформе и по четким правилам ввода данных ГИС ЖКХ позволит снять эту проблему. Единая информационная система очень удобна для жильцов, ведь любую информацию, в том числе справки и выписки, получение которых раньше отнимало много времени и сил, теперь можно будет получать, не выходя из дома через Интернет.  
Плюсы безнала  
Большое преимущество, которое дает нам виртуальная сеть, – возможность вести безналичные платежи через специальные интернет-сервисы, популярность которых стремительно растет. Точных данных об общем объеме этого сегмента в республике нет, но его динамику можно понять на примере Сбербанка.  
- Только по системе «Сбербанк-онлайн» в 2016 году мы приняли 506 тысяч платежей, что в 1,6 раза больше, чем в 2015-м, - отметил на тематической пресс-конференции  управляющий Башкирским отделением Сбербанка Марат Мансуров. - Сервис «Автоплатеж», запущенный всего два года назад, позволил увеличить количество платежей также в полтора раза. Через него клиенты банка совершили более 165 тысяч операций. Кроме того, более 30 миллиардов рублей прошло через сберкассы, банкоматы, сотовые телефоны и другие электронные каналы связи. 99,9 процента всех платежных документов, которые оплачивают юридические лица, также проходят в электронном виде.
Хорошие перспективы имеет развитие онлайн-платежей в сфере услуг населению, особенно в жилищно-коммунальном хозяйстве. Стимулированию безналичных расчетов будет способствовать недавно запущенный Единым расчетно-кассовым центром (ЕРКЦ) Уфы сервис электронной рассылки платежных документов. Для получения этой услуги собственник или наниматель жилплощади должен подать заявление в одном из отделений ЕРКЦ и указать адрес своей электронной почты. Подключиться к сервису рассылки можно и без посещения отделений, зарегистрировавшись онлайн в «Личном кабинете» на сайте организации. Тем, кто уже имеет «Личный кабинет», достаточно на странице «Пользователь» указать и сохранить свой адрес e-mail. Электронная платежка и сервисы онлайн-платежей обеспечат собственникам жилья возможность рассчитываться за услуги ЖКХ, не выходя из дома, а также находясь в другом городе и даже стране.     
- Развитие систем оплаты коммунальных счетов через Интернет позволит во многом решить вопрос задолженности горожан, имеющих квартиры в Уфе, но работающих в других регионах, которых в нашем городе достаточно много, - считает Альфред Зинатуллин. – В результате общий уровень собираемости платежей поднимется на 1-2 процента и достигнет предельно возможной величины. Об этом говорит опыт зарубежных стран, где  давно и успешно работают интернет-сервисы, с помощью которых собственники жилья могут, находясь в любой точке земли, где есть Интернет, самостоятельно заполнить коммунальные квитанции и оплатить счет.
Электронные кассы
Передача данных по Интернету способна произвести серьезные перемены в торговле и сфере услуг, где используется контрольно-кассовая техника. Основные проблемы здесь общеизвестны – уход от налогов и нарушение честной конкуренции, когда торговля или ее часть идет мимо кассы и документально никак не фиксируется. Это также ведет к ущемлению прав потребителей, которые в случае покупки некачественного товара или услуги без получения чека часто не могут отстоять свои интересы в суде.
С февраля текущего года налоговые службы регистрируют только онлайн-кассы, обеспечивающие возможность передачи данных в налоговую службу через операторов фискальных данных (ОФД) - компании, ведущие прием электронных чеков от касс, их хранение, обработку и последующее предоставление в фискальную службу. Данные о каждом пробитом чеке касса в электронном виде по Интернету будет передавать в ОФД, откуда они поступят в налоговую.  
К 1 июля 2017 года на новый порядок должны перейти все владельцы кассовой техники. Отсрочку до 1 июля 2018 года получили предприниматели, использующие патентную систему налогообложения, ЕНВД (единый налог на вмененный доход), владельцы торговых автоматов и предприниматели, оказывающие услуги населению.  
По словам экспертов, внедрение онлайн- касс имеет целый ряд несомненных положительных моментов. Прежде всего, они позволят перейти к  бесконтактной системе администрирования кассовой техники, то есть минимизации общения с представителями фискального органа: кассы можно регистрировать через «Личный кабинет» без посещения налоговой. Не менее важные плюсы -  здоровая конкуренция среди продавцов («утаивать» выручку будет невозможно) и, конечно же, дополнительная защита прав потребителей. У покупателей и пользователей услуг появится возможность получать и хранить свои кассовые чеки в электронном виде, а в случае необходимости проверить полученный при покупке чек или использовать его данные для защиты своих прав в судебных инстанциях. С точки зрения государства ожидается рост уровня легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат налоговых органов за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания на зонах рисках.   
Очереди остались в прошлом
Возможность обмена информацией в электронном виде уже сейчас позволяет значительно экономить время и нервы граждан при оформлении документов и различных прав, избавив их от необходимости совершать длительные поездки и стоять в очередях. Все больше ведомств и министерств открывают онлайн-приемные, где можно получить консультацию, направив электронный запрос, а также налаживают сбор данных, необходимых для регистрации прав и выдачи документов через Интернет.
Характерный пример – госрегистрация прав на недвижимость с возможностью приема документов на их оформление в электронном виде. Теперь заявители могут не терять время на визит в Росреестр и не зависеть от действий чиновника. В прошлом году с помощью электронного сервиса в Росреестр в целом по стране была подана 401 тысяча заявлений о государственной регистрации прав. За 2016 год в Управление Росреестра по РБ поступило порядка  25 тысяч «электронных сделок», при этом около 40% заявлений подано гражданами и юридическими лицами. Заявители отмечают преимущества электронной подачи документов: сокращение сроков регистрации до 2 рабочих дней, уменьшение суммы госпошлины для физических лиц на 30% и т.д. По итогам минувшего года среди субъектов РФ наша республика по количеству заявлений на госрегистрацию прав в электронном виде была на втором месте после Московской области.
Для удобства граждан в здании Росреестр
а по улице Ленина, 70 открыт Центр консультирования по сдаче документов в электронном виде. Здесь в течение 15 минут заявитель может оформить электронно-цифровую подпись и сразу же перейти к следующему окошку для сдачи документов. Второй раз приходить уже не придется - готовая выписка о праве собственности будет направлена на e-mail заявителя. Электронная регистрация позволяет не только уменьшать сроки оформления недвижимости в собственность, но и сокращает число необходимых для этого процедур всего до одной.
Транспорт в сети
Возможности глобальной сети все более отчетливо проявляют себя в транспортной сфере. Сегодня по Интернету можно узнать не только расписание авиарейсов и поездов дальнего следования, но и получить информацию о наличии мест, выбрать нужное и приобрести электронный билет. Интернет-сервисы пришли и в железнодорожные пригородные перевозки. Мобильное приложение «Пригород» позволяет уточнить расписание и стоимость проезда на электрички «Башкортостанской ППК» и купить билет. Приложение дает возможность сохранять купленные билеты на мобильном устройстве, просматривать часто используемые маршруты и историю покупок в «Личном кабинете». С ним можно оформить квитанцию на провоз велосипедов, животных и багажа и даже направить отзыв о качестве услуг. По данным БППК, с помощью приложения «Пригород» билеты на электрички уже купили около
2 тысяч человек.  
Все более заметную роль в транспортном сообщении играют онлайн-сервисы поиска попутчиков на поездки в автомобилях. Работающий в Уфе с 2016 года один из крупнейших в мире сервисов такого рода – BlaBlaCar - представляет все более серьезную конкуренцию для междугородных автобусов на самом популярном в республике направлении Уфа - Салават - Стерлитамак.
Принцип работы сервиса BlaBlaCar заключается в том, что водители публикуют на нем предложения о поездках, сообщают время отправления и количество мест в салоне, а пассажиры выбирают автомобиль, следующий нужным маршрутом. При этом они могут ознакомиться с информацией о водителе, узнать количество оставшихся свободных мест. Критерии отбора могут быть разными: стоимость поездки, марка автомобиля, некурящий салон и т.д. Запрос подтверждения бронирования приходит в виде электронного письма или SMS. И водителям, и пассажирам выгодно быть добросовестными пользователями сервиса, поскольку это напрямую
влияет на их рейтинг.
По данным, озвученным на прошедшем в Уфе Транспортном форуме, сейчас на автобус по маршруту Уфа - Салават - Стерлитамак приходится 87,5% перевезенных пассажиров, а на автомобили, места в которых были найдены с помощью онлайн-сервиса,  – 12,5%. Доля последних стабильно растет, чему способствует, прежде всего, значительно меньшая цена поездки. Стоимость проезда на автобусе начинается от 288 рублей, а место в автомобиле, найденное с помощью сервиса BlaBlaСar, стоит от 150 рублей. При этом, по оценочным данным,  загрузка автобусов ненамного превышает загрузку легковушек. Ежемесячно по маршруту Уфа - Стерлитамак - Салават выполняется 750 автобусных рейсов, которые в одну сторону перевозят 6840 человек, что дает среднюю загрузку около 9 пассажиров. За тот же период по вышеназванному маршруту отправляются 213 легковых машин, перевозящих около 850 человек, то есть каждый водитель берет в среднем около 4-х попутчиков. При такой загрузке меньшая себестоимость передвижения на легковой машине позволяет устанавливать цену на проезд почти вдвое ниже, чем на рейсовом автобусе, что во многом и объясняет растущую популярность интернет-сервисов поиска попутчиков.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ



Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават Юлаев

сайт администрации г. Уфы



Телекомпания "Вся Уфа"

Газета Казанские ведомости



Яндекс.Метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг