ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Евразия: навстречу интеграции
Глава республики Рустэм Хамитов принял участие во встрече министра иностранных д...

Прогноз стабилен
Агентство Standard & Poor`s вновь подтвердило стабильный прогноз Уфы в рейтинге кредит...

Инновациям - зеленый
22-24 марта на площадках ВДНХ-Экспо в рамках Российского промышленного форума прошл...

Чей двор лучше?
Столичная мэрия выступила с инициативой проведения нового общегородского конкур...

«Сбросились» на подгузники
Депутаты городского Совета провели благотворительную акцию в детской клиническо...

Питание по-новому
С 1 апреля детские сады столицы республики перешли на аутсорсинг. Теперь питание б...

Черниковка хорошеет
В текущем году в рамках Программы комплексного развития транспортной инфраструк...

Жи-ши - с буквой «И»
8 апреля в 13.00 начнется Международная образовательная акция по проверке грамотнос...

Корона для Земфиры
17-летняя уфимка Земфира Байдавлетова стала обладательницей Гран-при конкурса кра...

Такие взрослые куклы
21 марта Башкирский государственный театр кукол отметил 85 лет со дня образования. <...

«Папа» уфимского джаза
Саксофонист Марат Юлдыбаев выступит 7 апреля в Башкирской государственной филарм...

Победил всех
Рапирист Тимур Сафин успешно выступил на Кубке мира по фехтованию-2017.
В финале т...


Забуксует ли «Локомотив»?
В начале апреля футболисты ФК «Уфа» проведут две встречи с московскими железнодо...

Ретрокалейдоскоп
775. 5 апреля 1242 года войско Александра Невского разгромило рыцарей Тевтонского орд...




     №4 (185)
     апрель 2017 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье








РУБРИКА "СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК"

Дорога без конца


1. Почему дороги разрушаются почти каждую весну?
- Погодные условия оказывают значительное влияние как на работу коммунальных служб, так и на образование самих ям. В марте температура воздуха ночью падает ниже 0°С, а днем поднимается до +5-10°С. Днем талая вода проникает в трещины и поры асфальта, а ночью, замерзая, расширяется и разрушает дорожное полотно. Перепады температур приводят к увеличению ям, которые можно обнаружить там, где вчера вечером была лишь небольшая трещина. Зимняя резина автомобилей также способствует разрушению асфальтового покрытия дорог, с которых сошел снег и удалена наледь, - объяснил начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Орджоникидзевского района Марат Зайнеев.
Особенно показательной в этом плане оказалась зима 2015-2016 гг., когда по республике за зимний период было отмечено около 60 скачков туда-обратно через нулевую отметку термометра. Обычный показатель не превышает 10 за сезон! Снег, дождь, таяние, обледенение - все это не лучшим образом сказалось на состоянии дорожного полотна прошлой весной. В этом году подобной картины, к счастью, не наблюдалось, зима испытывала нас лишь аномальными снегопадами.

2. Зачем нужен ямочный ремонт?
Временная мера, препятствующая дальнейшему разрушению дорожного полотна, утверждают коммунальщики. В условиях дефицита времени и погоды он быстро и эффективно решает проблему.
- Сначала края выбоины выравнивают промышленным перфоратором, делая вертикальные стенки для лучшей сцепки с асфальтобитумной массой. Затем яму очищают от грязи и старого асфальта, - объясняет технологию заместитель директора МБУ по благоустройству Ленинского района Алла Соболь. - Участок продувается под большим давлением с помощью компрессора. Далее из выровненного и очищенного участка удаляется влага, и туда заливается литой асфальт. Требуется около часа для того, чтобы асфальт начал застывать.

3. Почему асфальт укладывают чуть ли не в лужи?
Именно литой асфальт можно класть на влажную поверхность, но все-таки не в воду. Технология также позволяет использовать его до -10 градусов. С помощью подогревателей в емкости термос-бункера достигается необходимая температура, выпаривающая воду из выбоины.
- Смесь легко распределяется по ремонтируемому участку, прочно склеивается с его кромками, нижним слоем и не требует уплотнения катками. Застывая, «литой асфальт» превращается в прочный монолит, ездить по нему можно уже через 10-12 часов, - раскрыл секрет технологии директор МБУБ по Демскому району Рустем Рашитов.
Для эффективного применения литой асфальт имеет особый состав - в нем больше качественного битума и специальных присадок.

4. Неужели нельзя готовиться к бездорожью заранее?
Ремонтные работы ведутся круглый год. В январе и феврале укладывали так называемый холодный асфальт и отремонтировали около 3000 кв. метров, что почти в 5 раз больше, чем в прошлом году. С марта кладут литой асфальт.
В этом году начат сбор заявок горожан с помощью интерактивной карты ямочного ремонта http://ufacity.info/doroga/. На ней отмечаются все ремонтируемые участки с указанием дат и времени проведения работ, введения и снятия ограничения движения транспорта. Эта информация обновляется в режиме реального времени. Кроме того, на карте указываются возможные пути объезда перекрываемых участков улиц.
На 24 марта уже принято более 720 обращений, из них исполнены 436, в чем можно убедиться по фотоматериалам, приложенным к заявкам. Как сообщает нам администрация Уфы, сейчас в среднем по городу устраняется около 4500 локальных повреждений в сутки. Темпы и качество ремонта контролируются ежедневно.

5. Какие дороги отремонтируют в ближайшее время?
В 2017 году в Уфе запланировано выполнить реконструкцию 29 участков улично-дорожной сети протяженностью 60 километров и общей площадью более одного миллиона квадратных метров. Среди них участки улиц Сельская Богородская, проспекта Октября, Жукова, Трамвайной, Сипайловской. Также предусмотрены строительство надземного пешеходного перехода на автомобильной дороге «Уфа - Аэропорт» в районе микрорайона «Спутник», установка 60 дорожных знаков, тротуарных ограждений длиной 24 км, 28 светофоров, монтаж камер фото- и видеофиксации. Кроме того, в текущем году завершат ремонт автомобильной дороги «Уфа - Дема», Западной автомобильной дороги, продолжат работы по ремонту ул. Авроры, приступят к работам по ремонту проспекта Дружбы народов (автомобильная дорога «Уфа - Затон»). Весь этот масштабный объем работ планируется выполнить в рамках одного строительного сезона.

Зиля БАДРИЕВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг