|
РУБРИКА "СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК"Дорога без конца
1. Почему дороги разрушаются почти каждую весну? - Погодные условия оказывают значительное влияние как на работу коммунальных служб, так и на образование самих ям. В марте температура воздуха ночью падает ниже 0°С, а днем поднимается до +5-10°С. Днем талая вода проникает в трещины и поры асфальта, а ночью, замерзая, расширяется и разрушает дорожное полотно. Перепады температур приводят к увеличению ям, которые можно обнаружить там, где вчера вечером была лишь небольшая трещина. Зимняя резина автомобилей также способствует разрушению асфальтового покрытия дорог, с которых сошел снег и удалена наледь, - объяснил начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Орджоникидзевского района Марат Зайнеев. Особенно показательной в этом плане оказалась зима 2015-2016 гг., когда по республике за зимний период было отмечено около 60 скачков туда-обратно через нулевую отметку термометра. Обычный показатель не превышает 10 за сезон! Снег, дождь, таяние, обледенение - все это не лучшим образом сказалось на состоянии дорожного полотна прошлой весной. В этом году подобной картины, к счастью, не наблюдалось, зима испытывала нас лишь аномальными снегопадами.
2. Зачем нужен ямочный ремонт? Временная мера, препятствующая дальнейшему разрушению дорожного полотна, утверждают коммунальщики. В условиях дефицита времени и погоды он быстро и эффективно решает проблему. - Сначала края выбоины выравнивают промышленным перфоратором, делая вертикальные стенки для лучшей сцепки с асфальтобитумной массой. Затем яму очищают от грязи и старого асфальта, - объясняет технологию заместитель директора МБУ по благоустройству Ленинского района Алла Соболь. - Участок продувается под большим давлением с помощью компрессора. Далее из выровненного и очищенного участка удаляется влага, и туда заливается литой асфальт. Требуется около часа для того, чтобы асфальт начал застывать.
3. Почему асфальт укладывают чуть ли не в лужи? Именно литой асфальт можно класть на влажную поверхность, но все-таки не в воду. Технология также позволяет использовать его до -10 градусов. С помощью подогревателей в емкости термос-бункера достигается необходимая температура, выпаривающая воду из выбоины. - Смесь легко распределяется по ремонтируемому участку, прочно склеивается с его кромками, нижним слоем и не требует уплотнения катками. Застывая, «литой асфальт» превращается в прочный монолит, ездить по нему можно уже через 10-12 часов, - раскрыл секрет технологии директор МБУБ по Демскому району Рустем Рашитов. Для эффективного применения литой асфальт имеет особый состав - в нем больше качественного битума и специальных присадок.
4. Неужели нельзя готовиться к бездорожью заранее? Ремонтные работы ведутся круглый год. В январе и феврале укладывали так называемый холодный асфальт и отремонтировали около 3000 кв. метров, что почти в 5 раз больше, чем в прошлом году. С марта кладут литой асфальт. В этом году начат сбор заявок горожан с помощью интерактивной карты ямочного ремонта http://ufacity.info/doroga/. На ней отмечаются все ремонтируемые участки с указанием дат и времени проведения работ, введения и снятия ограничения движения транспорта. Эта информация обновляется в режиме реального времени. Кроме того, на карте указываются возможные пути объезда перекрываемых участков улиц. На 24 марта уже принято более 720 обращений, из них исполнены 436, в чем можно убедиться по фотоматериалам, приложенным к заявкам. Как сообщает нам администрация Уфы, сейчас в среднем по городу устраняется около 4500 локальных повреждений в сутки. Темпы и качество ремонта контролируются ежедневно.
5. Какие дороги отремонтируют в ближайшее время? В 2017 году в Уфе запланировано выполнить реконструкцию 29 участков улично-дорожной сети протяженностью 60 километров и общей площадью более одного миллиона квадратных метров. Среди них участки улиц Сельская Богородская, проспекта Октября, Жукова, Трамвайной, Сипайловской. Также предусмотрены строительство надземного пешеходного перехода на автомобильной дороге «Уфа - Аэропорт» в районе микрорайона «Спутник», установка 60 дорожных знаков, тротуарных ограждений длиной 24 км, 28 светофоров, монтаж камер фото- и видеофиксации. Кроме того, в текущем году завершат ремонт автомобильной дороги «Уфа - Дема», Западной автомобильной дороги, продолжат работы по ремонту ул. Авроры, приступят к работам по ремонту проспекта Дружбы народов (автомобильная дорога «Уфа - Затон»). Весь этот масштабный объем работ планируется выполнить в рамках одного строительного сезона.
Зиля БАДРИЕВА |
|
|