ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

«Уфа» глядит в FIFA
После окончания футбольного сезона глава региона Рустэм Хамитов посетил стадион ...

«Сердце Евразии» бьется для уфимцев
12 июня Уфа отмечает День России и свое 443-летие. Этот день будет богат как спортивн...

Растим чемпионов
Накануне долгожданного детворой лета открылись две многофункциональные спортив...

Приоритет – точным наукам
29 мая уфимские школьники сдали первые выпускные экзамены – по географии и информ...

Тысяча цветов
1000 рассад цветов, 50 саженцев деревьев, полсотни мешков с мусором и чувство выполне...

Перевод – дело непростое
Фонд имени Мустая Карима и Литературный институт имени Максима Горького завершил...

«Майская прогулка»
В течение недели проходили «Дни народного здоровья». Инициатором не первый год вы...

Танцуют дети на эстраде
В конце мая сразу два прославленных коллектива эстрадного танца отпраздновали св...

Идет по улице троллейбус
В Уфе производители презентовали транспортное средство местного производства.

Сгоняли СМИ в футбол
Команда редакции газеты «Уфимские ведомости», журнала «Уфа» и электронной городс...

Ретрокалейдоскоп
130. В июне 1887 г. организована гидрометеорологическая служба в крае.
80. В июне 1937 го...





     №6 (187)
     Июнь 2017 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ИННОВАЦИИ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье

Театральный сезон

Наши герои

Колонка редактора

На контроле у мэра

Золотой курай

Музеи уфы

Дневники приемной мамы

Тайны овального портрета








РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА"

Талисман Нуреева


Как обычно в Уфу съехались звезды первой величины. В балете «Лебединое озеро» образы Одетты-Одиллии создала прима Михайловского театра Екатерина Борченко, партию принца Зигфрида исполнил Иван Зайцев. В «Баядерке» блистала солистка Большого театра Анна Никулина. В «Корсаре» партию Конрада исполнил премьер Большого театра Руслан Скворцов, а Медору станцевала солистка этой же труппы Ангелина Карпова.
Уфа, которая известна в мире во многом благодаря  нашему знаменитому земляку, к сожалению, до сих пор в полной мере не отдала ему дань уважения. На фестивале вновь обсуждался вопрос установки памятника гению танца ХХ века. В заседании Общественного совета по культуре приняло участие и руководство театра.  На конкурс по созданию памятника  было представлено 12 проектов, создана рабочая группа.  Пока все они в стадии доработки. Место установки памятника также не определено.
- У нас много талантливых скульпторов, - говорит заслуженный архитектор РБ Дмитрий Винкельман, - на мой взгляд, площадь перед Гостиным двором не совсем подходит для памятника: место умиротворяющее, тогда как судьба у танцовщика была трагичной. Возможно, больше подойдет  Театральный сквер или аллея Пушкина. На улице Нуреева памятник можно сделать более масштабным. Можно рассмотреть и место  перед хореографическим колледжем, бывшей  школы №2, где учился великий танцовщик.
Хочется надеяться, что к следующему Нуреевскому фестивалю в определении места и проекта памятника нашему земляку будет поставлена окончательная точка.
А пока Фестиваль открылся  новой сценической версией «Журавлиной песни». Много лет назад именно под впечатлением от этого спектакля в сердце юного Рудика Нуреева  вспыхнула любовь к классическому танцу.  
Первый башкирский балет стал для него своеобразным талисманом. Десять лет спустя Рудольф покорил Москву зажигательным танцем джигита с шестом из «Журавлиной песни».
Заслуженной артистке БАССР Эмме Тимиргазиной посчастливилось  своими глазами увидеть в партии Зайтунгуль народную артистку СССР Зайтуну Насретдинову. Ту самую, что очаровала Нуреева на всю жизнь.
- Трудно было не попасть под ее обаяние, - говорит она, - прекрасные природные данные, отточенная техника в сочетании с талантом драматической актрисы, никого не могли оставить равнодушными. А  прекрасная музыка проникала в самые потаенные уголки души.
Балет «Журавлиная песнь» был создан в 40-х годах прошлого века композиторами  Львом  Степановым и Загиром Исмагиловым. Либретто на основе башкирских легенд написал знаменитый танцовщик Файзи Гаскаров. Для постановки пригласили балетмейстера Ленинградского театра оперы и балета  Нину Анисимову.
С тех пор башкирское «Лебединое озеро»  никогда не покидало репертуар.
- Наша национальная классика выдержала испытание временем, и это самая высокая оценка постановки, - считает народная артистка РФ и РБ, художественный руководитель балетной труппы Леонора Куватова, - но пришла пора, когда потребовалось обновить сценографию, костюмы - словом реанимировать спектакль на современном уровне. Грант главы республики помог выполнить эту задачу.
Перед художником-постановщиком, заслуженным деятелем искусств России и Башкортостана Рифхатом Арслановым стояла не простая задача: соблюсти определенное равновесие между старой версией и своим видением оформления спектакля.
- Не хватало ощущения родного края, мы постарались показать  картины башкирской природы с применением современных технологий, - говорит он, - на мой взгляд, это придало спектаклю динамики, подчеркнуло фольклорное начало сюжета.
«Журавлиная песнь» - один из тех балетов, где сюжет понятен даже тому, кто не читал либретто, что  в общем-то для этого вида искусства  большая редкость. Любовь Зайтунгуль и Юмагула побеждают зависть, жадность и коварство. Влюбленным сочувствует сама природа, а журавли, как символ свободолюбия, приходят героям на выручку.
В послужном списке  народной артистки РБ, примы башкирской труппы Гульсины Мавлюкасовой постановка занимает особое место.
- Этот балет с самого начала лег на ду
шу, на мое естество, - признается она. - Я башкирка, поэтому чувствую себя в родной стихии, и это, как мне кажется, отражается в танце.
Для петербургского критика Людмилы Лавровой «Журавлиная песнь» стала откровением.
- Очень гармоничный балет, где удачно сочетаются классика и национальные мотивы, - поделилась она. - Спектакль очень динамичный, без длиннот, с захватывающим сюжетом.
 После спектакля за кулисы заглянул  глава региона Рустэм Хамитов и  поздравил труппу с премьерой.
- Осенью хотим повторить этот балет на  День Республики, чтобы на торжественном мероприятии был не концерт,  а спектакль», - сказал глава республики.
Освещать события фестиваля в этом году съехались не только российские критики: Евгения Кривицкая, (главный редактор «Музыкальной жизни»), Елена Федоренко (газета «Культура»), Анна Галайда (газета «Ведомости»), Александр Максов (член Союза театральных деятелей России), но и  Грэхэм Уоттс из Великобритании, известный своими публикациями в ведущих танцевальных журналах, а также журналист газеты «Таймс».
Нуреевский фестиваль завершился 2 июня грандиозным гала-концертом звезд балетного искусства. В нем  приняли участие солисты Парижской оперы Леонор Болак и Аллессио Карбоне, Джозеф Уолш из Сан-Франциско, а также артисты  ведущих балетных трупп России и Башкирского театра оперы и балета.

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг