ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

«Уфа» глядит в FIFA
После окончания футбольного сезона глава региона Рустэм Хамитов посетил стадион ...

«Сердце Евразии» бьется для уфимцев
12 июня Уфа отмечает День России и свое 443-летие. Этот день будет богат как спортивн...

Растим чемпионов
Накануне долгожданного детворой лета открылись две многофункциональные спортив...

Приоритет – точным наукам
29 мая уфимские школьники сдали первые выпускные экзамены – по географии и информ...

Тысяча цветов
1000 рассад цветов, 50 саженцев деревьев, полсотни мешков с мусором и чувство выполне...

Перевод – дело непростое
Фонд имени Мустая Карима и Литературный институт имени Максима Горького завершил...

«Майская прогулка»
В течение недели проходили «Дни народного здоровья». Инициатором не первый год вы...

Танцуют дети на эстраде
В конце мая сразу два прославленных коллектива эстрадного танца отпраздновали св...

Идет по улице троллейбус
В Уфе производители презентовали транспортное средство местного производства.

Сгоняли СМИ в футбол
Команда редакции газеты «Уфимские ведомости», журнала «Уфа» и электронной городс...

Ретрокалейдоскоп
130. В июне 1887 г. организована гидрометеорологическая служба в крае.
80. В июне 1937 го...





     №6 (187)
     Июнь 2017 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ИННОВАЦИИ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье

Театральный сезон

Наши герои

Колонка редактора

На контроле у мэра

Золотой курай

Музеи уфы

Дневники приемной мамы

Тайны овального портрета








РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА"

Наш Меркуцио


- Вы не так часто бываете в Уфе. Наверное, вдвойне приятно возвратиться в родной город триумфатором.
- Мне было семь, когда вместе с родителями мы переехали в Уфу, а в десять они привели меня в хореографическое училище: «Здесь ты будешь учиться», что меня не очень вдохновило. Немного повеселел, узнав, что кроме балета здесь учат народным танцам и модерну. Вот это слово заинтересовало уже тогда. Конечно, родители отдали меня в балет неспроста: порекомендовали педагоги, заметивмой артистизм. Кстати, в училище меня приняли с испытательным сроком, видимо, из-за невысокого роста. Но потом я попал к Серафиме Ивановне Сатаровой. Она научила академизму в исполнительской технике. Ее уроки и сегодня мне помогают.
А Уфа год от года хорошеет. Места, где мы гуляли студентами, не узнать. И гостиницы не было, в которой мы жили, и фонтана «Семь девушек». Что касается выступления, то волновался больше, чем на «Золотой маске». Когда в зале твои однокурсники, педагоги, хочется сделать все максимально хорошо. Кстати, в нашей труппе работает много выпускников БХК имени Нуреева, и они все мечтали выступить на сцене родного театра в новом качестве.

- Вы показали совсем другую «Ромео и Джульетту», не ту, к которой все привыкли…
-  Это современный спектакль во всех смыслах. Очевидно, многие ожидали увидеть героев в классических одеяниях или что-то похожее на постановку Леонида Лавровского. Такой романтический спектакль. Но ведь помимо классики есть еще музыка Сергея Прокофьева, который опередил свое время. Балетмейстер Вячеслав Самодуров взял на вооружение ее энергетику и напор. Балет - о нас, о том, что может происходить сегодня, сейчас. Это репетиция в театре «Глобус», и когда она заканчивается, не надо играть усталость. Мы убираем условность, добавляя к хореографии осознание происходящего. Главная задача в работе над образом Меркуцио и над балетом в целом - искренность в подаче каждой мизансцены, натуральность происходящего. Бой - значит бой, смерть - значит смерть.

- Как вы себе объясняете поступки вашего героя,  ведь его гибель, которую он сам спровоцировал,  явилась катализатором дальнейших событий?
-  Меркуцио живет в этом диковатом мире, а может быть, и выживает! У Шекспира он в родстве с герцогом... то есть, возможно, не принадлежит ни к Монтекки, ни к Капулетти. Он старше всех молодых персонажей этой пьесы - так или иначе, человек, повидавший жизнь. Пафос богемы, лицемерие высшего общества ему могли опостылеть. И мой герой умышленно выбрал модель поведения человека, пришедшего из неоткуда и уходящего в неизвестность! Общаясь с двумя юнцами, он не прячется от этого общества, а скорее оберегает их. Зная, насколько мир может быть жестоким.

- Вы взяли высокую планку. Есть куда стремиться?
-  Еще в середине года Вячеслав Самодуров попросил меня быть ассистентом хореографа в постановке оперы «Русалка». Премьера состоялась накануне фестиваля в Уфе. Потом начинаю работать над собственной постановкой для театра. В этом году заканчиваю Челябинскую академию культуры и искусств. Словом, впереди интересная, любимая работа.  
 
«Нуреев недосягаем и сегодня»

В одном классе репетируют танцы к новой опере «Искатели жемчуга», из другого доносятся знакомые с детства мелодии Чайковского: премьер балета Михайловского театра Иван Зайцев, «наши» принц Рустам Исхаков и Ротбарт - Олег Шайбаков готовятся к завтрашнему «Лебединому». Содействие коллег нужно Зигфриду из Петербурга еще и потому, что в его театре балет идет в другой редакции.
- В Мариинском - хореография Мариуса Петипа, в Михайловском - эксклюзивная редакция нашего главного балетмейстера Михаила Мессерера, - рассказывает Иван Зайцев. - Она похожа на то «Лебединое», которое было до Юрия Григоровича. А его версия - визитная карточка Большого театра, и в основном по стране тоже утвердилась она.
По сути, Григорович сделал принца танцующим. Мне нравится его первый выход: Зигфрид - энергичный, 16-летний, он просто врывается на сцену. Уверен, что скоро встретит любовь своей жизни… и именно поэтому злым силам так легко его обмануть. А по разным версиям балета, каждая из которых по-своему хороша, можно отчасти понять, насколько изменился мужской танец в XX веке. Он кардинально поменялся уже после появления Вахтанга Чабукиани в Ленинградском театре им. Кирова (сегодня - Мариинский), а с приходом Рудольфа Нуреева и Михаила Барышникова взлетел еще выше. Танцовщик стал выходить на сцену не только ради поддержек балерины, как это было ранее, а ради себя. Своим мужским харизматичным танцем он мог и затмить ее. Рудольф Нуреев, оставшись за рубежом, много совершенствовался, занимался техникой и популяризировал мужской танец в мире. Он смог перетанцевать самого себя: сегодня танцовщики не могут повторить того, что делал он: слишком это сложно.

- Наверное, вы танцевали этот балет много раз.
- Да. Особенно часто он идет летом, в туристический сезон - на всех площадках, кое-где это превращается просто в коммерческий прокат: по 30 «Лебединых» в месяц! Зрители хотят именно его. В нашем театре такого нет: в мае - три спектакля, в июле, на закрытие сезона, - пять.

- Ваша партнерша Екатерина Борченко тоже из Михайловского. А если знакомишься с Одеттой за день до спектакля?
- Нужна одна репетиция в зале и еще одна общая оркестровая, чтобы собрать спектакль и почувствовать движения балерины на сцене. Главное - чтобы между партнерами проскакивала какая-то искра, энергия. Вот балерина посмотрела на тебя интригующе, ты ей ответил, завёл себя, представил, что она - та самая, единственная… Без этой игры и танца не будет, и зритель тебе не поверит - никому не интересно смотреть просто на механическое исполнение элементов. И это касается каждого, кто находится на сцене, а не только ведущих солистов. Например, выходишь Базилем в «Дон Кихоте», сцена на площади. Танцовщиков масса, ты поворачиваешься к ним, и каждый готов ответить тебе жестом, эмоцией, взглядом - в такие моменты спектакль насыщен, и ты танцуешь еще ярче. А бывает, поворачиваешься - а в ответ пустота, все будто случайно сюда попали и продолжают заниматься своими будничными делами. Тогда танцевать очень сложно. Важен контакт между всеми персонажами на сцене.

Вершина имперской классики

Челябинский театр оперы и балета привез к нам совершенно незнакомый уфимцам балет «Эсмеральда» на музыку Цезаря Пуни.
- Это жемчужина классической хореографии, шедевр периода расцвета русского имперского балета, когда на каждой премьере присутствовали представители царской семьи, - рассказывает помощник главного балетмейстера театра Юрий Выскубенко. - Эсмеральду танцевали Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Ольга Спесивцева. Однако берутся за нее немногие: балет нужно либо ставить заново, либо восстанавливать хореографию Петипа по архивным записям, которые пришлось искать даже в Америке, что и сделал для нас признанный специалист по восстановлению классики, бывший руководитель труппы Большого Юрий Бурлака. Причем в то время танец не был столь виртуозным с технической точки зрения, так что мы его адаптировали до сегодняшнего уровня.

- А вообще, что дают вам фестивали?
- Позволяют видеть, что происходит в мире балета. А происходит развитие и классики, и модерна - передовым в этом направлении является, например, Нидерландский театр танца. Сначала они откололись от классической труппы и увлеклись только современностью, а потом стали приглашать к себе и артистов классической выучки: когда они танцуют модерн, это дает очень интересный эффект. У нас в стилистике неоклассики и модерна поставлен балет «Любовь и страсть Иды Рубинштейн».

- Надеемся, что вы его тоже к нам привезете. На следующий Нуреевский!

Светлана ЯНОВА, Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг