ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

В сотне лучших
Глава Башкортостана Рустэм Хамитов встретился с ректорами ведущих вузов регио...

Новый заряд
Российский энергетический форум состоялся в Уфе в семнадцатый раз. Можно сказа...

Знания - онлайн
В БАГСУ состоялось выездное заседание Совета при главе Башкортостана по разви...

Автогрейдеры на старте
В районах города прошли смотры коммунальной техники: специальная комиссия оце...

Дождались новоселья
Введена в эксплуатацию девятиэтажка по улице Глумилинской, 2. Именно сюда перее...

Экобокс - в каждый двор
В Москве на Российской экологической неделе одной из ведущих тем стала утилиза...

Бассейн для Инорса
В Калининском районе на улице Тухвата Янаби построят новый бассейн стоимостью ...

Герои морских глубин
В парке Победы открыт Мемориальный комплекс морякам Башкортостана, погибшим в ...

Понятный театр
В Национальном молодежном театре состоялась премьера «Хорошо живем». Над пост...

«Идель» собирает друзей



     №11 (192)
     Ноябрь 2017 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье








РУБРИКА "ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"

У каждого события свой час


С народным артистом Башкортостана, заслуженным артистом России Геннадием Родионовым мы встретились в одном из концертных залов, где только что завершился полуфинал популярного конкурса вокалистов «Уфимская волна-2017». Но разговор с известным певцом вышел за рамки одного события. Геннадий Родионов поделился мыслями о своем видении культурной жизни столицы.


- Геннадий Степанович, как впечатления от итогов «Уфимской волны»?
- Я с первого конкурса возглавляю жюри, и это доверие очень ценно и приятно. На этот раз состав полуфиналистов был очень сильный, в отличие от первых конкурсов, особенного прошлогоднего полуфинала, в который вышло много откровенно слабых участников. Я был разочарован: столько открытий Уфа дала миру, а тут… Было даже желание бросить это дело, но в душе я верил... И вот в этом году – тотальное попадание! Некоторым хоть сейчас на большую сцену! Я понял, что конкурсу надо было «созреть». У каждого события есть свой час, и для «Уфимской волны» он настал. Через ошибки, пробы, разочарования, критику. Бывало, я ругался, был непреклонен и даже порой ставил на место тех, кто просто надеялся проскочить. Я категорически запретил приходить неподготовленными. Наверное, это тоже сыграло свою роль.

 - Какие перспективы открывает победа в конкурсе? 
- Это больная тема. Ведь если даже такой проект, как «Голос» мало что может предложить своим победителям. У нас в республике, да и в России нет серьезных промоутеров, никто не хочет вкладывать в вокалистов: у каждого продюсера есть пара-тройка раскрученных звездулек, а растить желающих нет. Яркий пример – Саша Панайотов. Сколько лет он мыкался, кто-то боялся его как конкурента, кто-то не верил в него. Ладно он не опустил руки, но это исключение из правил. 
В нашем случае все еще плачевнее. Да, готовим, отмечаем, призы вручаем – что дальше? Ничего. А хорошо бы, чтобы вместе с лауреатством они получали гранты, поддержку Минкультуры. Этого нет. 

-Уфимские open air могли бы стать для них трамплином к карьере?
- К этому проекту у меня отрицательное отношение. Сама идея хорошая, но реализация… Это клиширование увиденного в Европе. Плюс наше отношение – провести и забыть. Но это не уличный праздник, это культурное событие. Но наш open air таковым не стал. Почему? Во-первых, нет стратегии, долгосрочных планов. Праздник в июне? Начните подготовку уже в октябре. Назначьте человека музыкального, опытного. Заранее определитесь с вокалистами, музыкантами. А у нас все делается наскоком: выдернули того, другого, кто свободен на тот момент, кто ближе к телу, пригласили громкое имя – он сорвал деньги, спел, уехал - не нужна ему эта Уфа!
Это не критика, это боль. Я хочу, чтобы об Уфе заговорили как о городе Шевчука, Земфиры, Радика Гареева, Абдразаковых и др. А у нас пока масштаб местечковый. Все решают личные, дружеские связи, масштаба нет. Уже навязло в зубах, но посмотрите на соседей. Что творит Сладковский в Казани, Курентзис в Перми – они завоевывают мир, к ним импресарио стоят в очередь. А у нас? Есть силы, есть финансы, появляются неплохие идеи. Но реализовать, выдать качественный продукт не можем. Но если сами не умеем – надо приглашать, учиться, посещать аналогичные фестивали в Европе, впитывать опыт. 

- А финансы? В культуре их не хватает…
- На серьезные проекты деньги всегда находятся. Есть гранты, но распределять их надо открыто и прозрачно. Соберите авторитетных исполнителей, артистов, спросите их мнение. Тогда не получится, как с небезызвестным Златом: получил деньги, уехал и уже сколько лет мы его не видим. Конечно, у этого есть объяснение: судьба гранта решалась по принципу «мы сами». А если бы это было сделано коллегиально, было бы другое решение. И тогда ведомство не будет крайним, как сейчас, когда вокруг этой темы спекуляции и скандалы. 
Нельзя игнорировать и личностный фактор. Вспомните первые Шаляпинские фестивали, которые Радик Гареев собирал в лихие и голодные 90-е! Это был уровень, Уфа гремела на всю Россию! Зураб Соткилава, Ирина Архипова, Владислав Пьявко, Булат Менжелкиев, Александр Ведерников - мы их видели и слушали в нашем театре. 
Я к тому, что не все решают деньги. В сентябре я был на прощании с Зурабом Соткилавой в Тбилиси, где выступал по приглашению друзей. В Грузии большинство людей живут не очень сладко, даже бедно. Но удивительно: когда в стране трудно, люди обращаются к искусству. Грузинский оперный театр меня потряс: сцена, зрительный зал – все идеально, продумано. Даже церемонию прощания они обставили как спектакль – печальный, трогательный, но красивый, торжественный. Потому что мелочей не бывает ни в радости, ни в горе. Во всем нужна продуманность, стратегия.

- В чем, по-вашему, заключается стратегия в искусстве?
- Применительно к нашему оперному театру: в репертуаре – какой-то винегрет. А надо бы определиться – либо мы широкие полотна ставим, либо работаем в скромном репертуаре. Это должно выноситься на общественный уровень, в эти планы должны быть посвящены зрители. Тогда все понимают цели, задачи, пути. Или кукольный театр. С чем он ассоциируется? Ставит детские спектакли, показывает в каникулы. А ведь у него очень широкие возможности, достаточно вспомнить эпоху Штейна…
А национальный театр: полный набор – от деревенской комедии до сложной античной драмы. Зачем? Национальный театр создан для того, чтобы зритель находил ответы на глубинные вопросы, волнующие его народ. Это не значит, что в афише должны быть только деревенские постановки с гармошкой, но нельзя далеко выбиваться из этого контекста. 
Конечно, много хорошего в Уфе происходит. Но этого мало, это не повод довольно потирать ладони. К сожалению, у нас так - поднапряглись, глава оценил, благополучно забыли. Любой успех должен стимулировать, а у нас все разово, мало проектов, которые живут и развиваются. 

- Вы – коренной уфимец, по вашему же выражению, «архиерейский парень». Что нравится в современной Уфе, а что хотели бы изменить? 
- Любой ребенок любит своего родителя. Поэтому я люблю Уфу всегда и во всем. Каждый дом, каждая улица, люди, события - это Уфа. В любом, самом красивом городе мира не испытаешь этих чувств – возвращения в детство, юность, ощущения своей жизни. В момент возвращения в Уфу, проезжая по мосту через Белую, я испытываю огромное облегчение и радость. 
Конечно, бывают вещи, которые не нравятся, но это не влияет на мое отношение к городу. Согласен, многое зависит от власти, от мэра, но многое от самих горожан, чего мы, увы, не хотим признать. Привыкли: снег выпал, во дворе грязно, в подъезде нагадили – виновник известен. В той же Европе люди сами поддерживают порядок в подъезде, во дворе, а для нас это лишний повод пнуть власти.
К слову, в Тбилиси меня удивило: весь город завешан фотографиями футболиста, последние годы играющего за итальянский клуб. Оказалось, этот успешный спортсмен метит в кресло мэра… Слава Богу, у нас к претендентам на этот пост более строгие требования. 

- Какие места в Уфе вам особенно дороги, какие объекты считаете статусными?
- Люблю исторический центр, где живу и работаю, родную Архиерейку, район памятника Салавату Юлаеву. Уфа в последние годы заметно преобразилась в лучшую сторону. Правда, я бы не сказал, что многое в плане городской инфраструктуры создано с нуля. Многие объекты облагорожены, но в основном все осталось от старых времен. Построили фонтан «Семь девушек», рядом – театр, новая гостиница, Гостиный двор. Все довольны, место красивое, водим туда гостей. Но ведь какой наплыв на этот крошечный пятачок, сюда едут со всех районов города! Вывод: значит, народу это необходимо, этого должно быть больше: парков, скверов, фонтанов, малых архитектурных форм. А у нас как в райцентре, один дом культуры: сегодня танцы – завтра кино.
А Уфа уже давно мегаполис. Вокруг – огромные территории, уникальный ландшафт. Редко какому городу так везет. Дайте коммерсантам зеленый свет, пусть поднимают инфраструктуру отдыха - строят рестораны, спортивные комплексы, зоны развлечений. Или возьмем будущую набережную. Постройте там модуль с залом-трансформером и для концертов, и для дискотек. Народ туда валом повалит: обзор фантастический, рядом река, мероприятий хватает. Тем более в Уфе так и не решен вопрос с современным концертным залом. А он нужен – не меньше чем на две-три тысячи мест. Опять же: дайте коммерсанту освобождение от налогов на год – он построит. Пока же на набережной вырисовывается унылая картина, не видно прогрессивных решений.

- Многих уфимцев волнует судьба объектов культурного наследия, которые периодически исчезают с улиц города.
- Любому городу чрезвычайно трудно совместить архаику и новостройку, сохранив при этом стиль. Очень часто нас ставят перед выбором: либо старое здание, почти руины, либо новостройка. Многие ратуют за сохранение старины в любом виде. Считаю, это не нужно. Мы же расстаемся со старой мебелью, старой одеждой, неисправной техникой. Почему здесь должно быть по-другому? Конечно, решения о сносе надо принимать более взвешенно, но почему надо дрожать над халупами с деревянными туалетами во дворе? Всему свое время. Но сохранять здания, которые еще можно сохранить, адаптировать их к современной архитектуре надо. Тому есть удачные примеры – галерея «Арт», «УралСиб», чувашская школа, особняк Степановых-Зориных, комплекс Гостиного двора и др.
Заботясь о сохранении старинного облика Уфы, надо принимать более смелые решения. Посмотрите на Екатеринбург. Это был серый унылый город, на котором лежала печать перевалочного пункта для ссыльных и каторжников, что много десятилетий определяло его облик. А что сегодня? Город не узнать - крупный туристический центр с оригинальной архитектурой и яркими арт-объектами, что значит масштаб, смелые решения в градостроительстве. Уже тоже пора брать примеры с успешных соседей, активнее развиваться, делать для себя осмысленные движения. Как истинный уфимец хочу только одного: чтобы в российском, мировом масштабе Уфа зазвучала как современный во всех отношениях, продвинутый, комфортный  и высококультурный мегаполис. 

Светлана Николаева








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг