ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Семья - территория счастья
Женщин республики, собравшихся накануне Дня матери в Государственном концертном зале «Башкортостан», поздравил глава Башкортостана Рустэм Хамитов...

За талант - полмиллиона
В Башкортостане учреждена Государственная премия имени Михаила Васильевича Нестерова. Соответствующий Указ подписал глава республики Рустэм Хамит...

Умный регион
В Конгресс-холле состоялся первый республиканский IT-форум «Смарт-регион 2017. Цифровая экономика. Возможности электронного обучения». 

Новогодний хоровод
В этом году первую новогоднюю елку установили перед ТРЦ «Июнь», а первая муниципальная лесная красавица появилась на площади перед ДК Орджоникидз...

Школьный переезд
После новогодних праздников закроется на реконструкцию школа №44. Во время проведения ремонтных работ около 1100 учеников будут обучаться в близл...

Реновация «хрущоб»
С учетом мнения экспертов в муниципалитете создана рабочая группа для анализа и прогноза дальнейшей судьбы «хрущевок»: либо их реконструировать п...

Книга памяти
На Мусульманском кладбище установлен информационный стенд, с помощью которого можно найти захоронения своих родных, а также могилы знаменитых зем...

Билборды уходят
Глава столичной администрации Ирек Ялалов поручил МКУ «Городская реклама» сократить количество билбордов на улицах города.
- Они должны...

Зулейха выходит на сцену
В Башкирском драматическом театре имени Мажита Гафури премьера. В нем постановку по бестселлеру Гузель Яхиной осуществил режиссер Айрат Абушахман...

Формат меняет границы
Объявлены победители IV конкурса музыкальных исполнителей имени Наримана Сабитова. 
Гран-при в размере 150 тысяч рублей получила 2...

Так держать, Гульназ!
Воспитанница башкирского спорта Гульназ Губайдуллина признана лучшей спортсменкой мира по современному пятиборью, сборная России по этому виду сп...

Квартет комментаторов



     №12 (193)
     Декабрь 2017 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ARTEFAKTUS

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Газомоторная экология


Постоянный рост числа автомобилей в крупных городах приводит к тому, что они становятся основным источником выбросов в воздух загрязняющих веществ. Если в 2002 году в Уфе насчитывалось 230 тысяч машин, то сейчас – около полумиллиона, при этом ежегодный прирост измеряется тысячами единиц. Поскольку горожане не готовы отказаться от автомобилей, а возможности расширения дорожной сети имеют свой предел, реальных путей снижения экологического ущерба всего два – внедрение электромобилей и использование в качестве топлива нефтяного и природного газа. Последний вариант наиболее предпочтителен по соотношению качество-цена, ведь электромобили стоят весьма дорого и сложны в эксплуатации в зимний сезон. 

Обладая самыми большими в мире запасами природного газа, в плане использования газомоторного топлива Россия существенно отстает от многих стран с гораздо худшей сырьевой базой или не имеющих ее вообще. Так, в Китае на голубом топливе ездит 4 миллиона машин, Индии и Бразилии – порядка 1,8 миллиона, Италии – 900 тысяч, Аргентине – 2,5 миллиона единиц. В России насчитывается всего около 100 тысяч газобаллонных автомобилей, что крайне мало для газовой сверхдержавы. Эксперты связывают такое положение дел с пресловутым нефтяным лобби, не желающим терять доходы от продаж традиционного топлива, а также технологическими проблемами, связанными с использованием газа и созданием инфраструктуры газовых заправок, которые обходятся значительно дороже обычных. Ситуация начала меняться лишь в последние годы, что стало прямым следствием сложностей с экспортом российского газа в Европу и растущими экологическими проблемами крупных городов, буквально задыхающихся от избытка транспорта. 
Согласно 767-му постановлению Правительства РФ, в городах с населением более миллиона человек к 2020 году половина общественного автотранспорта и техники коммунальных служб должна работать на природном газе. Кроме того, с 2012 по 2016 год на поддержку производства и продаж газомоторной техники из федерального бюджета было выделено 11,2 миллиарда рублей, что обеспечило поставку 5,2 тысячи автомобилей и автобусов. В 2017 году на эти цели планируется выделить еще 3 миллиарда рублей, что обеспечит поставку 1,5 тысячи единиц техники. 
Меры поддержки действуют и на уровне регионов. Так, в Башкортостане для предприятий, использующих для перевозки пассажиров автобусы на газе, предоставляются льготы в размере 20 % от действующих ставок транспортного налога. 

Экологично и экономично 
Перевод автотранспорта на газ имеет экологические и экономические аспекты. Газ как моторное топливо представлен двумя основными разновидностями: компримированный природный газ (метан) и сжиженный углеводородный газ (обычно пропан-бутановая смесь). В отличие от метана, изначально природного компонента, пропан-бутан получают при производстве нефтепродуктов или разделении попутного нефтяного газа, в связи с чем он менее экологичен, хотя и значительно выигрывает в этом плане у дизтоплива и тем более бензина. 
Если же сравнивать метан с бензином стандарта «Евро-4», то, по данным Минэнерго России, выбросы оксидов азота при его сгорании в двигателе будут меньше в три раза, углеводородов – в 14, а бензопирена – более чем в 16 раз. Еще одним важным преимуществом метана является его низкая цена. На сегодняшний день он примерно втрое дешевле бензина и дизеля и на треть дешевле пропан-бутана. Как показывает практика, при интенсивном использовании газового автомобиля расходы на топливо будут меньше в разы. 
Тем не менее на российском рынке газомоторного топлива доминирует пропан-бутан, что связано прежде всего с его физическими свойствами. Пропан-бутановую смесь можно без особых проблем переводить в жидкий вид, а баллон с его запасом будет не больше обычного бензобака на примерно равный объем топлива. Метан сжижается сложно, в связи с чем на транспорте его обычно используют в сжатом виде, что заставляет устанавливать несколько объемных и тяжелых баллонов с толстыми стенками, способными держать большое давление. Набор метановых баллонов для грузового автомобиля или автобуса весит несколько сот килограмм и занимает приличный объем, что является одной из главных проблем использования наиболее экологичного метана как моторного топлива, особенно для легковых машин.
 
Заправочный фактор 
На сегодняшний день в Уфе насчитывается около 700 автобусов на газомоторном топливе, в том числе 154 автобуса «НефАЗ» на метане. Кроме того, на газе работает около 110 единиц техники уфимских дорожно-коммунальных служб. Точных данных по числу транспорта на голубом топливе у коммерческих предприятий и частных лиц нет, однако навряд ли оно превышает несколько тысяч единиц при полумиллионном парке автомобилей. 
Одной из главных причин низкой популярности голубого топлива, особенно метана, являются не столько упомянутые выше сложности его использования, а, прежде всего, неразвитость сети газозаправочных станций. Сегодня в Уфе насчитывается всего 16 АГЗС, из них 4 – метановые. С учетом того, что заправка газом занимает заметно больше времени, чем обычным топливом, для миллионного города этого мало. И такая проблема характерна для всей страны. На 100 тысяч газобаллонных автомобилей в России приходится всего 270 метановых заправок, а в США, где таких машин всего в два раза больше – 200 тысяч единиц, создана сеть из 1700 метановых АГЗС! В странах – лидерах по газификации автопарка заправиться голубым топливом вообще не представляет каких-либо проблем даже в самых отдаленных районах. 
Понимание того, что популярность газа как топлива напрямую зависит от числа заправочных станций, приходит и в нашей стране. «Газпром» планирует существенно расширить в регионах страны, в том числе и в Башкортостане, сеть своих метановых заправок. В последнее время основной акцент делался на Уфе, где за три последних года было введено несколько новых АГЗС на природном газе и модернизированы существующие, что стало большим шагом вперед. 
Новые метановые АГЗС к 2020 году появятся в Янауле и Сибае, селе Архангельском, а также в Уфе. Стоимость строительства одного такого объекта составляет 150-200 миллионов рублей. Реализация намеченных планов будет означать фактически полуторакратное увеличение сети автозаправочных станций «Газпрома», что должно обеспечить рост популярности экологичного голубого топлива у автомобилистов республики и, прежде всего, ее столицы.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ



Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг