ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Семья - территория счастья
Женщин республики, собравшихся накануне Дня матери в Государственном концертн...

За талант - полмиллиона
В Башкортостане учреждена Государственная премия имени Михаила Васильевича Н...

Умный регион
В Конгресс-холле состоялся первый республиканский IT-форум «Смарт-регион 2017. Ци...

Новогодний хоровод
В этом году первую новогоднюю елку установили перед ТРЦ «Июнь», а первая муници...

Школьный переезд
После новогодних праздников закроется на реконструкцию школа №44. Во время про...

Реновация «хрущоб»
С учетом мнения экспертов в муниципалитете создана рабочая группа для анализа ...

Книга памяти
На Мусульманском кладбище установлен информационный стенд, с помощью которого...

Билборды уходят
Глава столичной администрации Ирек Ялалов поручил МКУ «Городская реклама» сок...

Зулейха выходит на сцену
В Башкирском драматическом театре имени Мажита Гафури премьера. В нем постанов...

Формат меняет границы



     №12 (193)
     Декабрь 2017 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР"

Лунный цветок в «Ковент-Гарден»


- Когда я прохожу мимо балетных залов, где висят огромные портреты Рудольфа Нуреева, испытываю   неописуемый восторг, - говорит Айгуль Ахметшина. Появление молодой певицы в стенах Королевского театра «Ковент-Гарден» можно назвать вторым башкирским пришествием. Меццо-сопрано из Уфы
с ошеломляющим успехом дебютировала в партии Кармен в постановке Питера Брука.

-Айгуль, как вы сами объясняете такое стремительное восхождение на оперный олимп? Почему англичане, славящиеся своей приверженностью к традициям, нарушили в этот раз правило: не приглашать на стажировку певцов младше 25 лет? 
- Я до сих пор не могу осознать, что все это происходит со мной. Я родом из Киргиз-Мияков, а пою в одном из лучших театров мира. Для меня приглашение стало полной неожиданностью. Была ли это счастливая случайность? В какой-то степени, да. Меня заметил кастинг-директор Ковент-Гардена Дэвид Гоуланд на конкурсе в Москве, где я стала первой, и сразу пригласил на второй тур. Там все и случилось. С другой стороны, на конкурсы я ездила с 12 лет, и без помощи семьи, которая меня всегда поддерживала, и спонсоров это было бы невозможно. Поехать на прослушивание – нужно минимум 100 тысяч. Моя мама Лизия Минирахмановна откладывала деньги со своей скромной зарплаты. Воспитывала меня одна, вообще наша семья сильна своей женской половиной: бабушка, мама и я. И, конечно, всего этого не произошло бы, если не мой замечательный педагог Наиля Габдулхаевна Юсупова. 
- У вас нет высшего вокального образования. И вы не успели поработать на местной сцене…
- Да, Ковент-Гарден - первый в моей жизни театр, и здесь никто не спрашивает, какое у меня образование. Важны талант, молодость и работоспособность. Премьера в опере Бизе состоялась в рамках молодежной программы Ковент-Гардена. Но в этом сезоне я также выйду на сцену в основной труппе в партии Мерседес, а также Сонетки в «Леди Макбет Мценского уезда». Кроме того, стажеры участвуют в концертных программах. Два года стажировки в Ковент-Гарден – лучшее, что можно себе представить. Но педагога менять не собираюсь, как только в середине декабря приеду в Уфу, первым делом пойду в родное училище.
- Что больше всего удивило в театре?
- Что все звезды – обычные люди, на расстоянии вытянутой руки. В первое время было страшновато: языка не знаю, пришлось одновременно учить и английский, и французский. Сильно переживала, все казалось неподъемным. Во французском 16 гласных, и если ошибешься хоть в одной, тебя никто не поймет. Но здесь все поставлено, чтобы максимально облегчить твою жизнь. Со мной работают коучи. Занятия индивидуальные: ставят произношение, слушают исполнение партии. Потом исправляем ошибки. Три месяца назад я не могла общаться на английском. Теперь и понимаю, и говорю, не боясь общаться с людьми. Словом, учусь постоянно. Отношение ко мне руководства и коллег очень доброжелательное. Ругают, что слишком много времени провожу в театре, беспокоятся о моем здоровье, повторяя: «Айгуль, береги себя!».
- Ваше имя необычно для иностранца. Как ваши коллеги справляются с произношением?
- Им действительно сложно смягчать согласные, поэтому я предложила более удобный вариант - Aigul c ударением на первом слоге. Объяснила, что с башкирского мое имя переводится как «лунный цветок». Кстати, вначале коллеги не совсем понимали, кто я по национальности, говорили «на русскую ты не похожа», пришлось объяснять, приводить в пример Нуреева. В конце концов даже научила друзей здороваться по-башкирски.
- Как принято отмечать в Ковент-Гарден премьеры?
- На «Кармен» дарили цветы и открытки. После спектакля пообщалась с музыкантами оркестра, поблагодарила за работу. Здесь это не очень принято, они были удивлены: «Ты какая-то странная звезда». А я считаю, что мой успех – заслуга всех, кто принимал участие в создании спектакля. Не только режиссер и дирижер, но и костюмеры, гримеры, монтировщики. Каждый вкладывает свою энергетику. Я накупила всяких сладостей и раздала всем, чем вызвала восторг. Некоторые считают, что нельзя быть такой открытой, но я хочу оставаться именно такой. Теперь друзья в шутку называют меня «сильная русская женщина».
- Как английская публика выражает эмоции?
- Аплодируют, кричат «браво», топают. Здесь не принято приходить за кулисы, поэтому поклонники терпеливо ждут на выходе. Цветы дарят, открытки и конфеты. Такого количества шоколадок за всю свою жизнь не ела. Но самое главное, конечно, - обмен положительной энергией.
- Два года стажировки в одном из лучших театров мира - кажется, о большем и мечтать нельзя. Вам уже поступают предложения о дальнейшей работе?
- Да, есть. В театре каждый месяц проходят прослушивания. Я всегда мечтала петь на большой сцене, но и представить себе не могла, что она будет в Лондоне. Хочу поработать с главным дирижером Ла Скала Риккардо Мути. В моей книге желаний, которую я начала в 14 лет, он значился под первым номером. С Антонио Паппано я уже встретилась, он был на премьере и похвалил. Мне не сказали, что он в зале, чтобы не волновалась. Я не знаю, что будет завтра. Поэтому хочу сегодня взять максимально: поработать как можно с большим количеством режиссеров. 
- Из чего состоит ваш обычный день?
- Живу у своих лондонских друзей. Встаю в половине восьмого. Утром пью только воду. До театра добираюсь на поезде где-то 20 минут. Иногда забываю поесть, вспоминаю о еде только вечером. Покупаю йогурт, салаты. Возвращаюсь, как правило, часов в 11-12. Один выходной – воскресенье. Пока удалось побродить по улицам, благо театр в центре, побывать у Букингемского дворца, Биг-Бена, на Трафальгарской площади. 
- Вы молоды. Можно предположить, что шопинг занимает важное место в вашем расписании?
- Терпеть не могу магазины, очень устаю. За три месяца, что я здесь, в основном покупаю только продукты в супермаркете. Есть один недорогой магазин, где приобретаю вещи. За брендами не гонюсь. Вообще предпочитаю классический стиль: платье, лодочки, но здесь такой темп жизни, что поневоле перешла на кэжуал: джинсы, пиджачок, кеды и чего никогда не носила – рюкзачок. В одежде предпочитаю черный цвет, он придает уверенность. Вообще люблю сдержанные тона, длину ниже колена, шорт в моем гардеробе нет. Сейчас отращиваю волосы, чтобы легче было ухаживать. В Киргиз-Мияках у меня был свой мастер Филюс, он исполнял все мои мечты: хочу быть блондинкой – пожалуйста. Здесь такие услуги очень дороги, но дело даже не в этом. Мне достаточно платят, чтобы жить достойно – просто некогда. Но без макияжа на улицу не выйду. Сейчас по минимуму - наложить тон и подкрасить ресницы, а дома привыкла делать «боевой раскрас» (смеется). 
- Как же при такой занятости личная жизнь?
- Я мечтаю о любимом человеке, но еще в 18 решила для себя, что одиночество - не самое страшное в жизни. Точно не выйду замуж за вокалиста, по-моему, двое певцов на одну семью – перебор. График моих выступлений уже расписан до 2021 г., совместить карьеру и личную историю очень сложно. А я хочу полноценную семью, чтобы быть со своим малышом не только время от времени, бросив его на няню, а видеть, как он начнет говорить, сделает первые шаги. Ребенку ведь не важно, кто его родители, а детство определяет всю судьбу. Пока любовь дарю племянникам.
- Скучаете по родине?
- Именно здесь я в полной мере поняла ценность родного языка и культуры. Хотя в детстве именно башкирские народные песни способствовали формированию голоса. Сейчас иногда напеваю их, люблю слушать курай. Словом, «большое видится на расстоянии». Скучаю по маминым блюдам. Бульон, картошечка, тукмач – нет ничего вкуснее. Часто представляю родные Киргиз-Мияки – ведь они подарили мне голос и вдохновенье. 

Вот что писали английские газеты «The Guardian», «Financial Times» и другие о нашей землячке:  «Русскому меццо-сопрано Айгуль Ахметшиной только 20 лет, но у нее есть все: яркая внешность, актерское мастерство и отличный голос. Это новая Нетребко».

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости