ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Необходим рывок
В Конгресс-холле глава Башкортостана Рустэм Хамитов с руководителями крупных ...

Ждем новый завод
В республиканский Перечень приоритетных инвестиционных проектов включен новы...

Молодым и инициативным
В Татьянин день глава Башкортостана Рустэм Хамитов посетил праздник «Мы - един...

Горячий лед
В сквере «Волна» открылась новая современная хоккейная коробка, построенная н...

Новый уровень экозащиты
На заводе «Уфанефтехим» запущена новая линейка очистных сооружений. Многоуров...

Стометровый «градусник»
В Уфе появился гигантский термометр: оригинальная архитектурная подсветка тру...

Весело и без смартфона
28 января уфимцы отметили «День без Интернета». На площадках перед Дворцом спор...

И снова «На дне»
30 января на сцене Национального молодежного театра имени Мустая Карима состоя...

За талант и вдохновение



     №2 (195)
     февраль 2018 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "УЧИТЕЛЬ ГОДА"

Вызовы принимаем!


Современный учитель не только должен досконально знать свой предмет, но и мыслить на перспективу, предвидя, помогут ли ребенку знания, полученные в школе, стать успешным и востребованным в будущем. Технический прогресс столь стремителен, что через какие-то 4-5 лет они могут элементарно устареть. Как успеть за быстро меняющимся миром – это стало темой круглого стола – одного из самых интересных этапов профессионального конкурса «Учитель года столицы Башкортостана-2018». Отправной точкой разговора стала статья профессора математики Геннадия Бордовского «Вызовы  современной системы образования школьному учителю».

Елена Исакова, учитель русского языка и литературы (школа № 51):
- С президентом Российского педагогического университета имени Герцена Геннадием Бордовским трудно не согласиться. Я достаточно давно работаю в школе и могу утверждать, что сегодня совершенно другие ученики, нежели 20 лет назад. Их ментальность меняется под влиянием западной культуры, под воздействием Интернета и бессистемного потока информации. У ребенка формируются хаотичные формы связей, отношений и действий, тем самым порождается клиповое мышление.  Он не может работать со сплошным текстом, не понимает сложных графиков, не может создать полноценный речевой продукт. «Экранные» дети не видят необходимости в добывании информации и ее аналитическом использовании, так как в сети есть готовые ответы на любые вопросы. Кроме того, родители, облегчая себе жизнь, чаще разрешают детям проводить время за компьютером, чем активно развиваться вне Всемирной паутины. По сути, учителя, воспитатели, родители проигрывают Интернету с его бесконечным потоком информации.
Решить проблему, как мне кажется, может чтение. Современный урок должен развивать критическое мышление, способность верно выявлять, анализировать и применять информацию. Материал подается с помощью новых приемов: составления опорных таблиц, кластеров, синквейнов и прочих, по сути отражающих клиповое мышление ученика. Второй способ: взрослым необходимо подчинить себе информационное поле, в котором живет ребенок. Уроки по информационной безопасности учат детей быть внимательными в Интернете. Но это – их жизнь, и наша задача - сделать ее безопасной, интересной и развивающей.

 Эмма Сафиуллина, учитель английского языка (гимназия №39):
- Учитель сегодня – аналитик завтрашнего дня. Наша прямая обязанность - создать такие условия для наших учеников, чтобы они могли активно саморазвиваться, самосовершенствоваться и активно реализовывать себя рядом с нами и без нас. Они – люди другой формации, поэтому и учитель должен идти в ногу со временем, быть открытым к использованию новых технологий, приемов и методов, которые в современном образовании предлагают талантливым педагогам огромные возможности для самореализации. Мой личный опыт - тому подтверждение.  Начиная с 2000 года, когда я переступила порог гимназии,  нахожусь в постоянном поиске. Непрерывное образование уже дипломированного специалиста – залог успеха педагога как профессионала. Обучение на курсах повышения квалификации, активное участие в различного рода семинарах, конференциях, фестивалях науки в качестве лектора и слушателя, руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся, кураторство международных проектов (ЮНЕСКО и «Поколение XXI века в диалоге европейских культур»), организация языковых стажировок в Великобританию. На мой взгляд, не нужно ждать решений от других людей, а самим активно принимать участие в процессе обновлений. Только саморазвитие учителя позволит провести реформирование системы образования с положительным результатом.

Евгения Рощупкина, учитель биологии (лицей № 60):
- Мне  интересно мнение коллеги  из системы вузовского образования. Но не могу согласиться со всеми его доводами. В частности, Бордовский считает, что в школе учат не тому, что нужно в жизни, что социальный заказ складывается из противоречивых компонентов: государство – хочет одно, родители – второе, учителя – третье, ребенок – четвертое. Время 90-х, когда выпускники массово выбирали себе профессии юристов и экономистов, закончилось. Сегодня многие ребята выбирают инженерные направления. А помогает им в этом система образования: достаточное количество  школ работает с вузами, в том числе и наша.
 Партнерство переросло в инженерные классы и даже лицей. Госзаказ на квалифицированных инженеров поддерживается и работодателем (УМПО), и родителями, и учениками, и вузами. Соответственно этому наш лицей выстраивает свою работу, насыщая жизнь новыми формами и проектами. Например,  программа профессиональной подготовки и ориентации школьников JuniorSkills.  По социальному заказу создаются технопарки. Работа в данном направлении формирует развитие познавательного интереса и творческую активность ребят. А творческий тандем школьных учителей и вузовских преподавателей поможет воспитать креативных, самостоятельных, критически мыслящих и умело организующих проектную деятельность граждан нашей страны.

Любовь Александрова, учитель физики (школа №110):
- Современная система образования должна быть направлена на качественное изменение самого учителя, который из основного источника знаний превращается в организатора. Поэтому надо менять систему подготовки кадров на уровне вузов и курсов повышения квалификации. Для этого, на мой взгляд, необходимо увеличить число часов педпрактики, привлекать лучших студентов из вузов смежных отраслей к работе в школах, повысить престижность профессии учителя. Обществу требуются выпускники, обладающие не только глубокими знаниями, но и способные применять их на практике, в повседневной жизни. Сейчас многие выпускники ориентированы на получение технических профессий, и физика наиболее полно демонстрирует способность человеческого разума к анализу любой непонятной ситуации, выявлению ее фундаментальных, качественных и количественных аспектов и доведению уровня понимания до возможности теоретического предсказания характера и результатов ее развития во времени. Изучение не только конкретного физического объекта, но и его компьютерной модели позволяет расширить круг физических задач, которые сможет решить ученик.
На своих уроках я уделяю большое внимание внутренней мотивации учащихся и развитию их познавательного интереса. Активно использую на уроках физический эксперимент, который позволяет им получить элементарные навыки обращения с приборами. 

Марат Юламанов, учитель информатики (школа № 141):
- Советская система образования была весьма продуктивной и качественной. И те европейские страны, которые  приняли ее на вооружение, успешно готовят конкурентоспособные кадры. Современный педагог должен воспринимать «старую школу»  как пример и основу для дальнейшего развития себя и своих подопечных. Учитель должен понимать, что большинство современных специальностей требуют нестандартного мышления и логики, использования новых технологий в разных сферах. Угнаться за временем в образовании практически невозможно, и поэтому главной задачей педагога в наши дни становится воспитание ребенка, который не потеряется в море информации и сможет адекватно реагировать на изменения в мире и обществе. Переход на такую систему, когда воспитание высоконравственного человека стоит на первом месте,  даст свои плоды. Возрастет число качественных специалистов, наука в России сделает большой шаг вперед. И самое главное, на мой взгляд, возрастет престиж российского образования.

Татьяна Кунакбаева, учитель начальных классов (школа №99):
- Работаю в школе второй год и вижу, как сложно моим  четвероклассникам не потонуть в информационном пространстве, которое их окружает. С одной стороны, они словно родились с этими гаджетами, а с другой – есть опасность, что те займут слишком большое место в их жизни. Сегодня учитель должен стать тем человеком, который даст нужный совет, приведет к правильному решению, чтобы в следующий раз ребенок отправился за знаниями уже самостоятельно. Параллельно должна развиваться и духовная составляющая. И в этом поможет внеурочная деятельность. Школьник должен обязательно заниматься творчеством в каком-либо направлении: музыкальном, художественном, хореографическом. Уверена, что в каждом ребенке есть способности, их просто надо заметить. Успех на любом поприще повышает самооценку, дает позитивный заряд на все виды деятельности, в первую очередь, конечно, образовательную.

В современном мире необъятной, но легко доступной информации взрослые люди, будучи «мигрантами виртуального мира», перестали быть авторитетными путеводителями детей по бесконечному лабиринту виртуального мира знаний, где те являются уже «аборигенами». Для детей становится важнее не авторитет взрослых, владеющих системой знаний, а Интернет, как бы «ниоткуда». Но как они могут отделить зерна от плевел?
Ход жизни показывает, что конкретные знания, полученные в школе (например, доказательство теорем, огромное число химических формул, исторических дат и т. д.) в 9 случаях из 10 не востребованы в повседневной деятельности, а для успешности нужно иметь смекалку, уметь выстраивать компромиссы, публично выступать, разбираться в людях, проявлять лидерство, владеть скорочтением. Однако этому на школьных уроках, вернее предметах, не учат. Возникает вопрос, так ли уж эффективна классно-урочная система, доминирующая до сих пор?
Информационная эпоха породила экономику знаний и высоких технологий. В лидеры вышли информатика и система управления сложными объектами. Фундаментальный характер приобретают языки, способность поиска, обработки и эффективного применения информации. Интеллектуалы – вот ведущие специалисты информационной эпохи
В информационную эпоху существует представление, что знания надо копить как деньги на кредитную карту. Чтобы было, что потом оттуда взять. Иначе скажут: «Ваша карточка не принимается». К этому стоит добавить, что могут не принять не только пустую карту, но и ту, на которой лежит никому не нужная, не конвертируемая валюта. 
(из статьи Г. А. Бордовского)

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости