ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Сберегая ресурсы и время
В республике начал работу пилотный проект «Бережливое правительство». Эксперимент проводится в целях совершенствования системы госуправления, обе...

Чествуя героев
В Конгресс-холле состоялось торжественное собрание, посвященное Дню защитника Отечества.
Спустя десятилетия после Великой Победы башкир...

Но помнит мир спасенный…
23 февраля в парке Победы прошло торжественное возложение цветов к Вечному огню и к памятнику Героям Советского Союза Александру Матросову и Минн...

Технологии - в экономику
На площадках ВДНХ-ЭКСПО состоялся Российский промышленный форум. Его участниками стали 150 компаний из 15 регионов, в рамках деловой программы де...

Под защитой
Управление госохраны объектов культурного наследия РБ включило в реестр регионального значения два «адреса» -  дом Поликарпова на улице Комм...

Весенний наряд Уфы
В оранжереях и теплицах МУП «Горзеленхоз» началась подготовка к весеннему сезону. Всего здесь планируется вырастить около 261 тысячи штук рассады...

Сети - под землю
На месте «Арт-Квадрата» - в квартале, ограниченном улицами Чернышевского, Мустая Карима, Ленина и Коммунистической, проведена реконструкция тепло...

Для дальних заплывов
В микрорайоне Инорс на пересечении улицы Тухвата Янаби и бульвара Баландина ведется строительство бассейна. Объект включен в перечень 106 объекто...

«К своему огню зову я вас!»
Международный журналистский конкурс «Золотой курай» вошел в федеральный перечень мероприятий, приуроченных к вековому юбилею народного поэта Башк...

Нуреев - в сердцах
В Башкирском театре оперы и балета пройдет серия встреч «УФА.NUREEV», посвященная 80-летию со дня рождения великого артиста балета Рудольфа Нурее...

Феерия музыки и вокала
В Уфе состоится I Международный музыкальный фестиваль Ильдара Абдразакова, который приурочен к 20-летию творческой деятельности артиста.


Плавали «моржи» в Солдатском
Завершился Открытый кубок Уфы по зимнему плаванию.



     №3 (196)
     март 2018 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Театр должен обжигать


Уфа вновь стала участником масштабного культурного проекта «Большие гастроли». Если в 2017-м он охватил 83 региона страны, то в нынешнем замахнулся на все 85. Именитые коллективы везут в провинции свои лучшие постановки: «золотомасочные» шедевры, неожиданные формы и новый язык. 
В феврале уфимцы принимали «по обмену» Театр драмы имени Волкова из Ярославля. Первый русский театр - явление уникальное. За год слаженному и довольно большому коллективу удается выпустить до 11 премьер! А с появлением в своих рядах режиссера Евгения Марчелли получить культурную встряску и регулярные номинации на главную театральную премию.



На сцене Русского драматического театра республики гости представили пять разноплановых постановок. Это классические комедии «Лес» и «Тартюф», драма современной формы «Жестокие игры», а также две работы Евгения Марчелли, своего художественного руководителя, - «Зелёная зона» и «Без названия». И каждый вечер в зрительном зале был аншлаг...
Одной из самых ярких и запоминающихся зрителям стала роль боевой и своенравной Анны Петровны Войницевой в спектакле «Без названия». Ее исполнила заслуженная артистка России и ведущая актриса театра Анастасия Светлова. О том, зачем артисту нужен характер, о поиске «своего» города и миссии театра мы разговариваем с ней в гримерке перед спектаклем. 

- Вы впервые в Уфе? Как вам впечатления от города и публики? 
- Нас очень тепло принимают. Здесь я действительно впервые, хотя несколько лет работала совсем неподалеку - в Челябинске. Уфа - большой город, поначалу напомнивший Казань. Но потом я поняла, что он совсем другой. На первый взгляд неяркий, может быть из-за зимы, но очень чистый, душевный. Мне понравились люди, радушная, прекрасная публика. Я бы даже сказала, деликатная. Зритель внимательный, осторожный в реакциях, но открытый и благодарный. А еще у вас изумительно вкусная кухня!
- В одном из интервью вы говорили о том, что не каждый город вам близок...
- Мой город - Ярославль. После долгого путешествия по разным областям, я, наконец, нашла его. Может, потому, что судьба так сложилась: связала с ним свою жизнь и сейчас существую в гармонии. 
Конечно, каждый город запоминается, все гастроли интересные, люди смеются над разным. Поэтому актерам необходимо больше ездить, мы знакомимся, и нас узнают. Любой визит оставляет след и приятную память. Потом читаешь зрительские отзывы, они тоже вдохновляют. 
- Я заметила, что вы им отвечаете в соцсетях! 
- Да, я отвечаю всем. С удовольствием иду на контакт, мне приятно, что людям хочется высказаться, поделиться своими впечатлениями. К критике тоже отношусь нормально. Но она бывает конструктивная, а бывает резкая, грубая и в такой дерзкой форме. Я за первый вариант. На второй не реагирую или отвечаю с юмором. Вообще люблю пошутить. 
- И в процессе работы над ролью тоже? 
- Я играла разных героинь. В комедии всегда интереснее себя проявить: быть некрасивой, нелепой, смешной. Делать то, чего от тебя не ждут.
- А вообще актрисе нужен характер? 
- И еще какой! Вкупе с невероятной выдержкой, силой воли. Нельзя обижаться! В нашей профессии обида чревата: человек замыкается в ней, погружается в ненужные, неправильные мысли. Надо быть открытым, воспринимать замечания адекватно и уметь их переработать в своей душе. Либо покопаться и найти ответ - почему не получилось, но желательно не идти на конфликт. Иметь лояльный характер, обладать хорошей самоиронией. У нас очень серьезная конкурентная среда, где необходимо адекватно относиться к себе, понимать те задачи, которые ставит режиссер. 
- Не спорить с ним? 
- Мы совершенно зависимые люди: нас выбирают, назначают, снимают. Мы самостоятельно только делаем роль, но ничего не решаем. Про себя могу сказать, что послушна как актриса. Всегда нахожу возможность выполнить задачу. 
- Но если вы действительно предлагаете что-то лучше? 
- Убедить можно только делом. Говорить меньше, быстрее действовать. Если я не согласна с какой-то трактовкой, то посредством исполнения роли я могу доказать, что права и мое предложение интереснее. Но у меня таких ситуаций не было. Потому что нет того, чего я боюсь или стесняюсь на сцене. Задачу надо как-то выполнить, адаптировать роль под себя, для своих физических, пластических и эмоциональных возможностей. 
- Но бывает, когда стараешься, а не получается?
- Конечно. Но я всегда злюсь только на себя. Это переходит в мощную внутреннюю работу, чтобы максимально быстро добиться результата. Вообще я жуткий самоед, очень требовательна к партнерам и к себе. Стараюсь приложить все усилия для идеального результата. Мозг вскипает, продолжаешь дома думать и проигрывать сцену. Пока не придет прозрение. 
Наша работа, с одной стороны, прекрасна и удивительна, а с другой - сложна. Ты задеваешь струны своей души, нервы. Все время находишься в состоянии эмоционального возбуждения. О профессии вольно или невольно думаешь 24 часа в сутки. 
- Значит, дома обсуждения продолжаются? 
-Когда актерские семьи заявляют, что не говорят дома о театре - я мало верю. Мы настолько контактно и тесно работаем, что всегда возвращаемся к этому. Мой супруг - режиссер, и он тоже постоянно в мыслях о театре. Бывает, и ссоримся, но нам важно найти золотое зерно.
- Вы росли в театральной среде, продолжили актерскую династию. А ваши дети уже сделали свой выбор?
- Моей дочери сейчас 18. Она хотела пойти по нашим стопам, но в какой-то момент приняла решение, что будет заниматься творчеством, но немного в другой сфере. Она поступила в Школу-студию МХАТ к прекрасному педагогу, генеральному директору Большого театра Владимиру Урину на курс продюсирования. Она счастлива, и мы поддержали ее выбор. 
Тем более неизвестно, как бы сложилась ее актерская судьба. В нашей профессии нужно быть успешным, иначе попадаешь в мясорубку. Годы уходят, энергия рассеивается, и ты становишься никому не нужен. Это ужасно! Я знаю много поломанных судеб, когда актер не реализовался как хотел. 
- И уже не смог найти себя в чем-то другом? 
- Мы же совершенно одержимые. Но в этом и заключается наша миссия. Люди ходят в театр не просто посмотреть на красивые костюмы и декорации. Происходит работа души. Мне однажды написала девушка. Она говорила о том, что разочаровалась во всем, но спектакль помог ей вернуться к жизни. Прочитав письмо, я плакала, она меня так тронула. Это - высшая миссия театра и смысл профессии. Я считаю, что он не должен учить. Скорее, помочь найти ответы на вопросы. Хорошо, когда театр вызывает сильные эмоции. Самое страшное - равнодушие. 
- А если зритель не понял задумку режиссера? 
- Тогда надо посмотреть еще раз, если что-то зацепило. Если нет - может, это не твой режиссер, вы говорите на разных языках. Я тоже люблю смотреть спектакли как простой зритель, воспринимаю театр эмоционально. Есть шифры и коды режиссеров, которые ты не понимаешь. Но театр тебя либо потрясает, либо нет. Люблю театр обжигающий, острый, который накрывает с головой. Я по натуре очень страстная и люблю видеть то же на сцене. У нас такая жизнь - все мы хотим сильных чувств. Не знаю тех, кто не хочет. 
- Чьи спектакли вам нравятся? 
- Мне интересно то, что делает Богомолов. Его смелость, дерзость, творческий авантюризм - это поиск, он увлекает. Потрясения бывают чаще от актерских работ. В Москве много талантов, но и в провинции есть актеры на вес золота. 
- В Ярославле у вас очень большая труппа. 
- Я служу театру больше 20 лет, видела много коллективов. Могу сказать, что у нас отличный состав, есть крепкий костяк и интересная разноплановая молодежь. Поэтому и многие спектакли у нас - ансамблевые. Очень люблю свою роль в «Без названия» - она одна из самых ярких. Но все, что у меня в ней получается, - это благодаря моим партнерам. С Виталием Кищенко мы большие друзья. Он артист Евгения Марчелли, они много лет работали вместе в Тильзите. Наверно поэтому у нас такое профессиональное и человеческое чутье. Хотя это - наша первая совместная работа. 
- Ну и самый популярный вопрос для артиста: есть ли роль, которую мечтаете сыграть? 
- У меня есть странная мечта - сыграть мужчину. Как это возможно, пока не очень понимаю. Такой персонаж, который не обладал бы женственностью. Это скорее фантазии, образ, который я чувствую, но его сложно облечь в конкретную форму. 
Я хочу как можно дольше быть в тонусе, обладать энергией, творить, быть заразительной, интересной режиссеру, востребованной в профессии. Если судьбе будет угодно, чтобы я как можно дольше служила театру, - это будет моим самым большим счастьем.

Проект «Большие гастроли» существует всего четыре года, однако уже бьет все исторические рекорды и по официальной статистике, и по зрительской любви. В 2018-м в программе примут участие почти 300 театров, публике представят более нескольких тысяч спектаклей, бюджет Федерального центра поддержки гастрольной деятельности, через который осуществляется финансирование этих гастролей, превышает полмиллиарда рублей. 
-В прошлом году проект сменил формат. Если раньше в нем принимали участие только ведущие театры страны, то сейчас развиваются сразу четыре направления, - рассказывает руководитель дирекции программ Центра Руслан Курбатов. -Теперь выезжают не только прославленные труппы из федеральных центров, но и региональные. А по инициативе партии «Единая Россия» «Большие гастроли» открылись для детей и молодежи в рамках проекта «Театр детям». 
Февральский визит Волковского театра в Уфу и нашего Русского драматического в Ярославль станет далеко не последним. До конца года республику посетят Драматический театр Удмуртии, Буинский государственный драматический театр, Чувашский театр оперы и балета, Театр кукол Республики Мордовия и Казанский ТЮЗ.

Жанна ВЕРТИНСКАЯ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info «Сообщество» в Уфе

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг