ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №4 (197)
     апрель 2018 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Взгляд из «Зазеркалья»


В начале мая  в Уфе откроется ставший уже традиционным фестиваль «Петербургские сезоны».  Мост между культурной столицей России и  столицей Башкортостана протянула в 2016 году  наша землячка Галия Камаева. Благодаря ей  уфимцы увидели выступления  звезд балета и оперы Мариинского и Михайловского театров, а любители изобразительного искусства встретились с известным искусствоведом из Русского музея Александром Боровским.
В Год семьи в «Сезонах» примет участие один из лучших детских музыкальных театров Санкт-Петербурга «Зазеркалье».
Сегодня мы беседуем с его главным режиссером, народным артистом РФ Александром Петровым.

- Откуда такое необычное название?
- Мы придумали его вместе с музыкальным руководителем Павлом Бубельниковым в 1987 году, подчеркнув тем самым особый художественный взгляд на природу творчества. Это случилось, безусловно, не без влияния парадоксальной философии Льюиса Кэрролла. Музыка, как никакое другое искусство, способна легко и непринужденно «балансировать» на грани реального и потустороннего, отражать нас самих и давать возможность заглянуть по ту сторону зеркала — в Зазеркалье, хранящее в себе наши мечты, фантазии, и искать в нем еще неизведанное, непознанное. Наши постановки отмечены престижными премиями, в том числе неоднократно высшей национальной театральной премией «Золотая маска» и премией Санкт-Петербурга «Золотой софит». Но главное для нас - постоянный неослабевающий интерес зрителей всех возрастов, ведь каждый из них находит в «Зазеркалье» что-то важное и необходимое именно ему.
- В Уфе  нет детского театра, тем более музыкального. Эту роль отчасти играют другие творческие коллективы. Театр оперы и балета, где недавно, например, поставили мюзикл «Летучий корабль», Молодежный театр и Театр кукол.  Есть ли, на ваш взгляд,  необходимость в  детском музыкальном театре?
- Думаю, да. Ведь по своей природе детская аудитория очень отличается. В музыкальном театре взрослый зритель как раз идет на большой «джентльменский набор». Это - «Риголетто», «Травиата», «Кармен», «Трубадур». Он с настороженностью относится к современным композиторам: «Ой, что это? Да не пойду! Там не будет мотивчиков». А вот ребенка музыка интересует исключительно в связи с литературой. Так же, как и его маму. Она с радостью решит: «Поведу его на замечательную сказку Пушкина или на «Робинзона Крузо», или на «Хоббита», которым сама зачитывалась 15 лет назад»….
И это одно из главных направлений в «Зазеркалье». В репертуаре мы ориентировались на книги и уже к ним подбирали композиторов. Как бы заказывали им этот рассказ или повесть. Что всегда приносило результат, потому что толчком к созданию нового произведения было наше глобальное видение той или иной книги как спектакля. И все это «одевалось» в увертюру, в ансамбли, в арии, в драматургию… Как мне кажется, это и есть единственный путь к созданию репертуарного детского музыкального театра. 
- Нужно ли готовить публику  к восприятию серьезного произведения?
- Важна культурная прослойка. Если она будет слишком тонкой, то для кого работать? Для самих себя? Она необходима, а с помощью театра (и нашего в том числе) она будет все более плотной. Именно поэтому публику просвещать, безусловно, нужно. В «Зазеркалье» есть специальные образовательные абонементы и проекты, которые готовят к восприятию оперного жанра и конкретных произведений. Они адресованы детям и подросткам. Но и взрослые пользуются возможностью идти на спектакль подготовленными. Для них у нас есть оперный клуб, в котором по желанию зрителей перед началом некоторых спектаклей проводятся вступительные беседы.
- Ваш театр носит название детского. Но в репертуаре много шедевров оперной классики, проходят симфонические концерты и вечера камерной музыки. Как вы себе объясняете такую репертуарную политику?
- В «Зазеркалье» действует такой закон: чтобы артисты утром замечательно играли «Винни Пуха» и «Робинзона Крузо», вечером они все-таки должны спеть Моцарта, Пуччини или Чайковского... Сегодня актриса выходит в роли Каштанки, а завтра поет Эльвиру в россиниевской «Итальянке в Алжире».
Поэтому в репертуаре есть большая опера, есть огромный труд, вложенный в это, есть поддержание вокальной и актерской формы у тех же солистов и у оркестра. Актеры должны помимо детского репертуара иметь весь спектр задач большого, «взрослого» театра, -чтобы быть во всеоружии профессиональной оснащенности. 
-  Современные дети чувствуют себя в виртуальном пространстве как рыба в воде, но компьютерные технологии приводят к тому, что у ребенка перестает работать воображение.  Есть у театра шанс достучаться до младого племени, разбудить их фантазию?
- Современные дети могут погружаться в компьютерные игры, сегодня им дано, наверное, намного больше – в смысле достижений научно-технического прогресса… А в театре их надо увлечь, поставив перед ними вопрос, который затронет какие-то существенные для них вещи. И не только в плане захватывающего сюжета. Настоящий театр глубоко задевает на уровне души, а не на смене событий на сцене. В спектакле «Рикки-Тикки-Тави», например, есть ряд метаморфоз, уходов совсем в другое измерение, когда, допустим, мать человеческая общается со змеиной, которая хочет ужалить ее ребенка. И у них рождается дуэт, возникает тема того, что змеиное яйцо так же ценно, как живой человеческий детеныш, который замер под жалом змеи. И я вижу, с каким ненасытным вниманием с первого до последнего мгновения дети смотрят за всей драматургией. В такие моменты они перестают быть «компьютерными». Важно, чтобы на сцене происходило действие, очень таинственное, очень неожиданное, внезапно меняющееся, которое держит ребенка в огромном напряжении. И именно в этот момент в него внедряются очень многие этические ценности. Самое важное, конечно, происходит не на сцене, а в самом ребенке. Но запускает этот процесс живое искусство театра. 
- Подстраиваетесь ли вы под их потребности или ведете за собой?
- Может быть, это звучит не очень патриотично в контексте «театра для детей», но мне кажется, что как только ты начинаешь ставить специально для ребятишек, то проваливаешь спектакль. Стопроцентно! Потому что делаешь для кого-то, а не для себя. А когда для себя, когда заинтересован и живешь этим – можешь захватить всех тех, кто создает спектакль с тобою вместе: заразить своей фантазией, своим юмором, своим живым ходом мысли, какими-то лирическими, романтическими материями, которые возникают внутри тебя…  И сразу получается живая вещь, которая моментально дает отклик.
Мы, конечно, небезразличны к потребностям детей, но театр должен оставаться художественным, не скатываясь до примитива во имя легкого завладения доверием детей, не приседать перед ребенком на корточки, а наоборот, побуждать его к росту.
- Вы много гастролируете, имели возможность сравнить петербургского зрителя и провинциального…
- Мы выступали и на сцене Большого театра в Москве, и во многих городах России. И зачастую радушие, какая-то детская открытость, благодарность так называемого провинциального зрителя буквально покоряет и дает новую творческую энергию.
- Уфа – новый для вас город. С чем или кем он ассоциируется?
- Для меня он навсегда связан с именами двух великих артистов - Рудольфа Нуреева и Федора Шаляпина. Мы знаем о преемственности ленинградской и уфимской школ балета. Думаю, что наши гастроли добавят в культурную копилку города еще одну важную ноту.

  В программе фестиваля - мюзикл «Кошка, которая гуляла сама по себе» по мотивам сказки Р. Киплинга 6+ (10 мая в 14.00 и 19.00, ГКЗ «Башкортостан») и спектакль «Страсти по Каштанке» по мотивам А. П. Чехова 12+ (11 мая, 19.00, ГКЗ «Башкортостан»). На спектакле в 14 часов пройдет благотворительная акция с приглашением детей из детских домов, инвалидов, школьников младших классов.
  12 мая программу фестиваля продолжит открытие художественной выставки петербургских художников в Музее имени М.В. Нестерова, встреча друзей «Петербургских сезонов».


Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости