ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

За год до юбилея
21 сентября, в годовщину смерти народного поэта Башкортостана Мустая Карима, гл...

Новые задачи
Начал свою работу шестой созыв Госсобрания - Курултая РБ. Новый парламент отлич...

С видом на Уфимку
На комиссии по отбору инвестпроектов Минэкономразвития РБ эксперты рассмотре...

Долгожданный педиатр
В Нагаево на пересечении улиц Золотистой и Фариды Кудашевой построят модульну...

Фонтан-часы
Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы по ит...

Обновленный лицей
Школа № 1 переименована в лицей. В День знаний состоялось ее техническое открыт...

Точки притяжения
Парадный вход в морском стиле  п
одсветят светодиодными лампами, внутр...

И Пушкин, и арт-кино
С конца сентября возобновил свою работу лекторий Музея имени Нестерова и откры...

Удачи, Ms Emma!
Учитель гимназии №39 Эмма Сафиуллина представляет республику на федеральном э...

Шагнули за кубком



     №10 (203)
     Октябрь 2018 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

«Шаляпин нас благословил…»


Фантастический Фауст, пламенная Кармен, нежная Джильда, волнения, ожидания и предвкушение встречи с чем-то особенным. Без ответа оставался вопрос: «Нет ли лишнего билетика?» Нет, все раскуплены, каждый спектакль шел при аншлаге.

Фестиваль «Шаляпинские вечера», прошедший в Уфе в 16-й раз, стал ярким событием в мире оперного искусства. Мы увидели звезд большой сцены, великолепные постановки, а еще было открытие пермского хора MusicAeterna, встреча с романсами Сергея Рахманинова, великолепие
гала-концерта, где наравне с именитыми мастерами искусства участвовали победители конкурса молодых вокалистов. Начало «Шаляпинских вечеров» было положено в 1991 году, когда исполнилось
100 лет со дня выхода молодого Шаляпина на уфимскую сцену. Инициатива проведения такого фестиваля была горячо поддержана руководством театра и правительством республики, и благодаря этому проекту Уфа стала одним из культурных центров оперного мира. В разное время гостями Вечеров стали выдающиеся музыканты: Ирина Архипова, Владислав Пьявко, Юрий Мазурок, Булат Минжилкиев, Александр Ведерников, Сергей Лейферкус, а также солисты из Италии, США, Германии, Грузии, Латвии, Украины, Белоруссии, Казахстана. На фестивале1996 года дебютировал в «Пиковой даме» Ильдар Абдразаков, ставший теперь лучшим басом мира, а в 2007-м году братья Аскар и Ильдар Абдразаковы вместе исполнили ведущие партии в спектакле «Дон Жуан» Моцарта. 
Нынешняя театральная осень тоже началась неординарно. С премьеры.
«Фауст» - как «черная дыра» сознания
Знаменитое произведение Шарля Гуно в постановке  Георгия Исаакяна оправдало ожидания тех, кто надеялся увидеть что-то
сверхъестественное, философское, неоднозначное, полное смыслов и трактовок. Режиссер задумал нечто очень сложное, и ему удалось это осуществить.
…«Вытащить не получится. Время смерти - 8.32», - обыденно констатирует врач-реаниматолог, и тело молодой девушки накрывают простыней. Таково жесткое шокирующее начало нынешнего «Фауста».
- Не существует понятия «традиционный спектакль», - говорит Георгий Исаакян, - каждое время создает свое. Когда Федор Шаляпин вышел на сцену, он совершил революцию. «Все, что делали до меня, – неправильно. Я, великий Шаляпин, покажу, как надо работать в опере», - как бы заявил он. Станиславский, создавая свою систему, учился на системе Шаляпина, и театр драмы в общем-то вырос из оперы.
В новом «Фаусте» ведется диалог о том, каков человек сегодня. Вообще, это одно из немногих произведений, где идет размышление над очень сложной проблемой: природой зла.
На сцене – своя сцена, и уже на ней безумствует сошедший с ума мир, где все смешалось: белокурые красотки в пышных юбках и…без них, солдаты с автоматами и современные господа - как под копирку, в костюмах и галстуках. Правильно. Ведь Фауст и дьявол живут во все времена, почему бы им не быть рядом с нами?
- Выбор этой оперы не случаен - он приурочен к 200-летию Шарля Гуно и 145-летнему юбилею Федора Шаляпина, который, как известно, блистал в партии Мефистофеля, - говорит художественный руководитель фестиваля и дирижер-постановщик оперы Артем Макаров.
Невероятен Мефистофель в разных образах (зло прячется под маской), роль его блестяще исполнил солист Мариинского театра, народный артист Башкортостана Аскар Абдразаков.
– Это мой 12-й «Фауст», но такого Мефистофеля я еще не играл, – сказал он. – Нынешняя постановка, безусловно, мирового масштаба.
«Царская невеста». Драма 
- Ах, не любишь! Опостылела я тебе, – плачет, обнимая князя Григория Грязного, Любаша. Кто же разлучница? Царская невеста – Марфа, красивая, молодая, но вот интрига – она не любит Грязного, а любит Ивана Лыкова.  И вдруг дочь купца Марфа приглянулась самому Ивану Грозному. Как же разрешится этот любовный многоугольник страстей?
«Царская невеста» - спектакль, о котором говорят любители оперного искусства. В прошлом году он вернулся на уфимскую сцену через 15 лет забвения. Вернулся - как заново родился, благодаря главному дирижеру театра Артему Макарову, режиссеру-постановщику Филиппу Разенкову, художнику Владиславу Анисенкову, хормейстеру Александру Алексееву. Зимой в главных партиях мы слушали голоса солистов театра Владимира Копытова, Екатерины Лейше, Эльвиры Фатыховой.
На показе в рамках фестиваля в роли Любаши была великолепная Любовь Буторина, Григория Грязнова исполнил неподражаемый солист Большого и Мариинского театров Александр Краснов. В опере есть все, что любит публика: красивая музыка, захватывающий сюжет, динамичная драматургия, роскошные костюмы, а для атмосферы – золотистая солома, как бы отсылающая нас в Древнюю Русь. Режиссер сумел не только создать очень глубокую постановку, рассказав трагедию героев, происходящую во время роковых времен Грозного, но и передать, как и задумывал когда-то композитор Римский-Корсаков, все богатство возможностей традиционной оперы.
«Король забавляется»
Оперу «Риголетто» Джузеппе Верди написал 165 лет назад, вдохновившись пьесой Виктора Гюго «Король забавляется». Это трагедия, но нет, наверное, человека, который бы не знал легкомысленной арии герцога «Сердце красавицы склонно к измене». А на сцене разворачивается действо, которое затронет любую душу. Придворный шут-острослов становится жертвой обмана и помогает украсть собственную дочь. Какое разочарование и горе ждет его! Но мы заглянули и за кулисы действа…
- Я с большим удовольствием приняла приглашение приехать на фестиваль, – говорит исполнительница одной из главных ролей, солистка Мариинского театра Анастасия Калагина. – Хорошо знаю братьев Абдразаковых. Рада, что пою на сцене вместе с Аскаром (он в роли мстителя Спарафучиле). Партия Джильды – очень сложная, требует особой маневренности голоса. Он должен звучать необычно, со множеством нюансов. Но она – одна из моих любимых.
Нужно сказать, Анастасии удалось передать всю красоту образа Джильды и мы, зрители, с восторгом слушали ее хрустальной чистоты сопрано. Любимый баритон петербургской публики - солист Мариинки Владислав Сулимский без труда покорил и уфимцев. Его придворный шут – саркастический с придворными, заботливый и любящий отец Джильды, а потом потрясенный, растерянный и убитый горем. Спектакль оставляет неизгладимое впечатление – зрители полностью погружаются в действие и не могут не сопереживать героям.
Любовь
законов всех сильней
Как мы ждали «Кармен»! Видавшие не одну постановку главного шедевра Жоржа Бизе, искушенные любители оперы не могли не оценить и «Кармен» на сцене Башкирского театра оперы и балета – яркую, страстную, с новыми сценическими находками.
На этот раз за «Кармен» взялся режиссер Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрий Белянушкин. На сцене – обжигающие до смерти любовь, отчаяние, страсть. Партию Кармен исполнила Оксана Волкова, в роли дона Хозе блистал Артем Голубев, образ Мерседес создала наша восходящая звезда Регина Звегинцева, Моралес - ведущий солист нашего театра Владимир Копытов. Зрители рукоплескали, а в перерыве обсуждали: «Незабываемо!», «Какая удача, что нам удалось это увидеть!»
…Чем еще порадовал фестиваль? Открытием пермского хора MusicAeterna, который стал обладателем премии Opera Awards – оперного «Оскара». Настоящим праздником романса стал концерт, посвященный 145-летию композитора Сергея Рахманинова. Со сцены прозвучали многие известные произведения в исполнении Ларисы Ахметовой, Любови Буториной, Татьяны Никаноровой, Лилии Халиковой, Артура Каипкулова, Яна Лейше, Владимира Орефьева. Аккомпанировал им главный дирижер театра Артем Макаров.
На взлете
Фестиваль не только представил звезд, но и открыл двери для молодых. В рамках «Шаляпинских вечеров» прошел второй конкурс молодых вокалистов. Первый уже дал плоды: лауреаты и дипломанты подтвердили свой высокий исполнительский статус.
На конкурс было подано около 60 заявок, отобрано к участию – 45. Мы услышали молодые голоса из России, Грузии, Казахстана, Болгарии, Узбекистана. Жюри под председательством народного артиста Башкортостана Аскара Абдразакова судило строго, но объективно. В его состав вошли такие именитые мастера искусства, как главный дирижер Театра оперы и балета Артем Макаров, художественный руководитель Академии молодых певцов Мариинского театра Лариса Гергиева, директор Международной академии музыки Елены Образцовой певица Елена Макарова, обладательница Гран-при Международного конкурса «Искусство XXI века» Жупар Габдуллина.
Среди участников было немало наших уфимских вокалистов. Мы пообщались с ними в момент жеребьевки, пока участники вытягивали счастливые номера, под которыми им предстояло выступать. 
- Для меня большая честь участвовать в этом конкурсе, – сказал студент института искусств Сергей Ермоченко, - более того, я участвовал и в постановках, которые показаны на фестивале. Правда, пока в хоре. 
- Чтобы достичь успеха, учимся и ориентируемся на наших оперных корифеев - Муслим Магомаев, Дмитрий Хворостовский тоже начинали с чего-то. А эталон - Федор Шаляпин. Думаю, чтобы добиться признания, нужно, как он, фанатично служить искусству, - говорит студент УГИИ Радмир Хасанов.
- Каждый конкурс – и ступенька роста, и определенный опыт, - делится мыслями участник конкурса, солист Петропавловской филармонии Бахыт Ильясов, - и я верю, что именно это приведет меня к мечте – стать солистом оперного театра.
- Конкурс, безусловно, испытание, но испытание необходимое, – говорит молодая артистка театра Регина Звегинцева, - это возможность вырасти профессионально. 
В нашем ремесле нельзя останавливаться. Только такой путь к мечте возможен и откроет для тебя все лучшие сцены мира.
- Мне близок образ Любаши, хочу показать всю его глубину, надеюсь голос меня не подведет, – делится переживаниями и надеждами участница-болгарка, студентка Московской консерватории имени Чайковского Мария Жекова.
 - Русская школа оперного искусства - основа основ, она – лучшая, 
а наши голоса - самые богатые. Российские вокалисты поют во всех театрах мира. Лауреатов и дипломантов нынешнего конкурса ждет хорошая творческая перспектива, 
а обладателя Гран-при - участие в престижном международном фестивале, который пройдет в Плесе,
- отметил председатель жюри Аскар Абдразаков.
Ярким завершением «Шаляпинских вечеров» стал грандиозный гала-концерт, где звучали мировые шедевры. Мы наслаждались голосами солистов Мариинки и Большого театра Аскара Абдразакова, Анны Нечаевой, Юлии Маточкиной, Станислава Трифонова и Оксаны Волковой из Белоруссии, звезды «Астана-Оперы» Жупар Габдуллиной.  



Текст: Лилия ЗИМИНА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости