РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"Новый формат «Строителя»
Уфимский стадион «Строитель», известный в России и за ее пределами как один из ведущих мировых центров по мотогонкам на льду, давно ждет комплексной реконструкции. За шестьдесят лет на стадионе проводились лишь небольшие ремонты, и на сегодняшний день практически все его элементы имеют очень высокий износ. Уже разработанный проект реконструкции «Строителя» предполагает комплексную перестройку по современным стандартам, что обеспечит работу спортивных секций и проведение соревнований международного уровня.
Стадион «Строитель» был сдан в эксплуатацию в 1959 году, быстро став одним из главных спортивных центров Уфы. На нем есть футбольное поле, трибуны на 8 тысяч зрителей, спортивный зал, тир, городошная площадка и картодром. Сейчас уже мало кто помнит, что «Строитель» долгое время входил в число важных футбольных арен страны. На его поле проводились матчи чемпионатов СССР в 1959-76 годах и России (1992-95 гг.), а в 1965-м состоялся товарищеский матч между сборными командами РСФСР и Японии. Наибольшую же известность черниковскому стадиону принесли мотогонки на льду. Начиная с 1960-х годов Уфа стала одним из ведущих мировых центров этого вида спорта. Гонки на мотоциклах по гаревой дорожке и льду были важной частью спортивной жизни республики и ее столицы, а их популярность можно сравнить только с современным хоккеем. На «Строителе» ежегодно проходили крупные мотоциклетные соревнования на кубки СССР, европейские и мировые чемпионаты, собиравшие неизменный аншлаг. Неудивительно, что уфимский мотоклуб воспитал целую плеяду талантливых спортсменов, в том числе Бориса Самородова и легендарного Габдрахмана Кадырова, сумевшего шесть раз завоевать титул лучшего ледового гонщика мира. После спада периода 1990-х, в начале XXI века в зимней Черниковке вновь стал слышен рев мотоциклетных моторов, а выступавший за Уфу с 2001 года Николай Красников смог превзойти рекорд Габдрахмана Кадырова, став восьмикратным чемпионом мира по мотогонкам на льду в личном зачете. Обновленные планы Главная проблема «Строителя» - большой износ и моральное старение стадиона. Одна из трех трибун уже закрыта из-за ветхости, состояние двух других также оставляет желать лучшего. Кардинальным решением должна стать комплексная реконструкция спортобъекта. Такой проект уже подготовлен и получил положительное заключение технической экспертизы. - Реконструкция предполагает практически полную перестройку стадиона, после чего он будет пригоден как для мотогонок на льду, так и проведения других видов спортивных соревнований, к примеру, по легкой атлетике, - пояснил директор МАУ «Центр развития спорта» администрации Уфы Алексей Погребач. Место старых трибун, представляющих собой деревянный настил на бетонном основании, займет новый зрительский сектор с удобными креслами на 8640 мест. Для защиты зрителей от осадков и яркого солнца над трибунами спроектирован прикрывающий их навес. Спортивная площадка будет включать в себя футбольное поле и беговые дорожки. Зимой они будут заливаться льдом и использоваться для катания на коньках и проведения мотогонок на треке, оборудованном согласно правилам Мотоциклетной федерации России. Общая площадь ледовой зоны составит 7 тысяч квадратных метров. В подтрибунных помещениях разместятся спортзалы, фитнес-клуб, детские секции и музей спортивной славы. Особое внимание уделено мотоклубу имени Габдрахмана Кадырова – он получит современные просторные боксы для техники, мастерские и административные помещения. С учетом опыта проведения соревнований, в обновленном спорткомплексе предусмотрены точки для реализации сувениров, атрибутики, спортивного инвентаря, рестораны и кафе на 1200 посетителей. В проект также включены пятиэтажная парковка на 1300 автомобилей и гостиница на 300 номеров, но эти объекты могут быть построены только на средства частных инвесторов. - В настоящее время проект реконструкции стадиона «Строитель» прошел все необходимые технические согласования, - рассказал Алексей Погребач. – Для начала работ нужно провести торги, выбрать подрядчика, после чего все будет зависеть от выделения финансирования. Стоимость реконструкции стадиона, без учета строительства гостиницы и пятиэтажной парковки, оценивается в 1,8 миллиарда рублей. Этот проект очень важен для города, ведь мотогонки на льду, наряду с футболом и хоккеем, входят в тройку самых любимых в Уфе видов спорта. Прошедший 9-10 февраля чемпионат Европы, несмотря на мороз, посетило 10 тысяч зрителей – по 5 тысяч в день, что вполне сравнимо с посещаемостью многих хоккейных и футбольных матчей. Реконструкция стадиона, несомненно, серьезно улучшит посещаемость и в целом поднимет интерес к мотогонкам на льду как среди уфимцев, так и гостей нашего города.
Алексей ФАТЫХОВ |