ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №6 (211)
     Июнь 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Макияж для магистрали


Дорожная разметка очень важна в условиях перегруженных транспортом современных городов. Нанесенные на асфальт полосы и специальные знаки повышают безопасность движения, особенно на переходах и перекрестках, и, что не менее важно, позволяют более эффективно использовать рабочую площадь автомагистралей. С 2011 года МУП «СУРСИС» параллельно со специальной краской для разметки дорог в Уфе применяет термопластик, имеющий намного большую устойчивость к истиранию, более заметный ночью и в условиях слабой видимости. В этом году для нанесения разметки на основных магистралях столицы республики будет использован именно термопластик. 

Весной после нескольких месяцев резких перепадов температур, большой увлажненности и обильного применения песчано-соляной смеси на поверхности уфимских дорог остаются лишь небольшие участки поблекшей прошлогодней разметки, а в большинстве случаев – чистый асфальт. Главной задачей дорожных служб становится оперативное нанесение новой разметки, которая в этом году будет выполняться с широким применением современных высокоэффективных материалов и технологий, прежде всего термопластика. 
Долгое время для нанесения на асфальт разделительных полос, пешеходных «зебр», стрелок и других обозначений использовалась только специальная быстросохнущая краска. Применяется она и сейчас. 
- К преимуществам краски можно отнести невысокую цену и простоту использования, с возможностью нанесения с помощью краскопульта и трафарета, - поясняет главный инженер МУП «СУРСИС» Руслан Хамзин. - Основной недостаток краски – ее недолговечность. Относительно тонкий слой стирается в среднем за три-четыре месяца, а весной от линий и полос на асфальте, как правило, не остается и следа. Поэтому краска сегодня в основном применяется на второстепенных дорогах с невысокой интенсивностью движения и там, где разметка планируется как временная. 
Для оживленных магистралей в Уфе все более широко используется термопластик – материал нового поколения, имеющий гораздо большую устойчивость к истиранию автомобильными шинами и влиянию погодных условий. 
- Термопластик – это специальный полимерный состав, который наносится на поверхность дороги в расплавленном виде, что обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом за счет проникновения частиц полимера в его верхний слой, - продолжает Руслан Хамзин. – И если краска на дороге с интенсивным движением держится около трех месяцев, то пластик – до года. Это хорошо заметно на примере «зебр» и разделительных полос проспекта Октября. В полимерную разметку для заметности в темное время суток добавляются специальные светоотражающие стеклошарики, причем, в отличие от краски, она не теряет своих светоотражающих свойств из-за стирания верхних слоев, поскольку шарики равномерно распределены на всю глубину нанесенных линий. 
Если говорить о недостатках, то те
рмопластик более сложен в технологии нанесения, а его цена превосходит краску в среднем в три-четыре раза. Но эти затраты с лихвой окупают себя на оживленных автомагистралях, где во главу угла ставится безопасность движения и оптимизация транспортных потоков, что во многом зависит именно от разметки. В 2019 году термопластик планируется нанести на площади порядка 45 тысяч квадратных метров, или около 40% всей площади запланированной на год разметки. Это позволит закрыть потребности основных транспортных магистралей Уфы. 
 
Горячая технология 
Подготовка к нанесению термопластика представляет собой весьма длительный технологический процесс, от правильности которого будет зависеть срок службы и качество дорожной разметки. Сам материал поставляется в виде расфасованных в 20-30-килограммовые мешки белых гранул. На первом этапе используется установленная в кузове грузовика специальная печь, где гранулы термопластика постепенно, в течение нескольких часов разогреваются до нужных значений и, расплавляясь, превращаются в жидкую массу с рабочей температурой около 190-200 градусов Цельсия. Затем к грузовику с печью подъезжает специальная машина для нанесения разметки, в бункер которой переливается готовый к использованию горячий состав. Оператор машины с помощью бортовой компьютерной системы задает ширину и длину нужных линий разметки, выезжает на проезжую часть и приступает к ее нанесению. 
Для получения действительно качественного результата рабочей бригаде следует соблюдать ряд обязательных условий. Термопластик наносится слоем толщиной 2­4 миллиметра на сухую, очищенную от грязи поверхность, температура которой должна быть не ниже 10 градусов Цельсия, а относительная влажность воздуха во время проведения работ - не более 85%. При более низкой температуре производится подогрев дорожного полотна. Полимерный состав также нельзя наносить на новый асфальт до момента истирания битумной плёнки. 
- Для отвердения термопластика нужно в среднем около 20 минут, поэтому работы по его нанесению в основном идут поздним вечером и ночью, когда интенсивность движения падает и еще не застывший очень хрупкий слой не будет поврежден колесами проезжающих мимо автомобилей, - делится опытом Руслан Хамзин. - Если все технологические условия соблюдены, разметка из термопластика показывает хорошую износостойкость, значительно повышая безопасность и удобство дорог. 
Многие горожане не раз отмечали, что правильно нанесенная свежая разметка, словно макияж, придает магистралям особую эстетику, радует глаз и, главное, дисциплинирует водителей и пешеходов. 

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости