ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

К 450-летию Уфа обновится
Президент РБ Муртаза Рахимов вместе с мэром Уфы Павлом Качкаевым побывали на объе...

Осенние каникулы единства
3 ноября у башкирских ребятишек начинаются осенние каникулы. Они продлятся по 7 но...

Японцы в восторге
Японским архитекторам предстоит работать над проектами объектов, которые будут п...

Тепло очага
27 ноября - День матери. Материнство в особом почете в нашей республике. В 1998 году в ...

Деловой совет
В Анталье (Турция) состоялось XI заседание Российско-Турецкого делового совета. Оф...

Родились в День республики
В отделе ЗАГС Кировского района Уфы отпраздновали день рождения пятерых маленьки...

Комсомолу - 85
29 октября в ДК "Нефтяник" состоялось торжественное заседание, посвященное 85-летию ...

Под брендом "УралСиб"
Руководство Финансовой корпорации "УралСиб" озвучило основы стратегии роста объе...

Где ты, башкирский предприниматель?
Определен список финалистов Международного конкурса "Предприниматель года-2005" в ...

Мясо цыплят "позолотили"
13 медалей привезли с VII Российской агропромышленной выставки "Золотая осень" пред...

Щит и перо
10 ноября - День милиции. Пресс-служба МВД республики стала лауреатом Всероссийско...

Навстречу "Белой кунице"
3-5 ноября в Городском дворце культуры в рамках республиканского фестиваля "Жемчуж...

Мисс Почта
В Национальном молодежном театре состоялось празднование двух юбилейных дат - 270-...

Памяти одноклассников
В школе № 27 установлены две мемориальные доски двум выпускникам школы, погибшим в...

Стипендии от президента
В вузах республики прошли торжественные церемонии вручения стипендий Президента...

Осторожно, грипп!
В конце октября завершилась европейская неделя иммунизации. Уфа не осталась в сто...

Подтянись, мальчиш!
В конце октября во всех районах столицы прошли дни призывника. И сразу после этого...

Дамир покорил мир
В столице Ирака Тегеране на Международном турнире по греко-римской борьбе, где ...

Кто поедет на Олимпиаду?
Определены кандидаты от Башкортостана на участие в XX зимних Олимпийских и IX парао...

Медики помнят
Турнир по мини-футболу памяти профессора Ирека Сафина прошел 22-23 октября в Школе в...

Волонтеры дальних стран
В Республику Башкортостан прибыла делегация волонтеров из 10 зарубежных стран. Пр...

Мулдашев и его мечты
У Всероссийского центра глазной хирургии открылась необычная скульптурная групп...

И вновь Савельев
Организаторы общенациональной независимой премии "Дебют" для авторов не старше 25 ...

Подарок от "Яллы"
Ташкентский ансамбль "Ялла" дал в Уфе два концерта в честь своего 35-летия. Для выст...

Старые добрые фильмы
В Доме актера прошла демонстрация ретрофильмов с участием башкирских актеров. Вн...

Чудесные руки
Учащаяся седьмого класса среднего специального музыкального колледжа Рина Харра...

Ступеньки Галии
12-летняя художница Галия Султанова, недавно награжденная премией памяти Кирилла ...

"Битлы" на балалайке
Московский квинтет "Русское банджо" порадовал уфимских слушателей оригинальной п...

Классика Байбурина
В уфимской галерее "Мирас" открылась выставка произведений Наиля Байбурина. Извес...

Подыграть корейской опере
Национальный симфонический оркестр Башкортостана выступит в Корее. В его багаже ...

Имени Альмухаметова
В декабре на сцене Башкирской государственной филармонии состоится Открытый рес...




     №11 (48)
     Ноябрь 2005 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

ОФИЦИАЛЬНО

НА КОНТРОЛЕ У МЭРА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

НАШ НА ВСЕ 100

100-летие Республики

Золотой курай

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

ИННОВАЦИИ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

IT-ЭКСПЕРТ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Наши герои

Музеи уфы

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ








РУБРИКА "ПЕРСОНА"

Отравленный театром


Монолог режиссера

Внимание к фигуре главного режиссера Башкирского академического театра вполне естественно и обоснованно. Недавно им стал выпускник РАТИ Айрат Абушахманов.    Мы побеседовали. Результаты этой беседы и хотелось бы предложить нашим читателям.

- Легко ли было тебе, сыну известного актера, поступить учиться на актера?


- Я сказал отцу после десятого класса: "Хочу поступать на актерский".
- Там же Исрафилов набирает! - вскинул брови отец. Недавно он ушел из театра - они не поладили. Он был разочарован, но спорить со мной не стал.
Многие мне тогда говорили, что меня не возьмут. Но Исрафилов приехал только на третий тур, на собеседование, и спросил только одно: как буду жить, ведь актеры - народ бедный. 
- Женюсь на богатой, - ляпнул я.
Как бы то ни было, меня взяли.


- Желание стать актером… Приходит ли оно после  окончания средней школы или все же зарождается куда раньше? 


- Неосознанное желание стать актером было у меня с детства. Я вырос в театре, я им отравлен.  Здесь своя жизнь, независимая от общего течения жизни. Здесь царствуют сильные эмоции, здесь взаимоотношения, как в семье - каждый актер относится к тебе как к своему ребенку, и потому для нас, детей актеров, стать актерами - естественно, и даже можно сказать запрограммировано.  Мы ведь не знаем никакой другой жизни.


- Что главное для человека, которому посчастливилось родиться в актерской семье? 


- Актеры - очень публичные люди, на них концентрируется внимание публики. О них пишут в газетах и журналах, они в кино и на экранах телевизоров, невольно они становятся кумирами не только публики, но и собственных детей. Хочется им подражать, быть такими, как они. Только очень мудрые дети могут перебороть в себе это чувство и не пойти в актеры, в театр.


- Как ты себя чувствовал на сцене? Пришлось ли завоевывать ее? 


- Впервые меня вытолкнули на сцену родители. В ТЮЗе был спектакль "Доходное место", и там по режиссерской задумке в конце выходил юнец и хлопал глазами. Это и был я. Я не любил выходить, потому что это была территория родителей,  и потому я был неестественен, очень волновался и стоял на сцене, как столб.
Когда началась юношеская борьба за лидерство, сцена стала мне ближе. Играл легко. Я делал на ней то, что хотел. Мне нравилось, что на меня смотрят, а я что-то делаю. Мне стало хорошо и уютно. И это ощущение мне хотелось продлить насколько возможно.


- Некоторые остаются актерами всю жизнь. Что подтолкнуло тебя уйти в режиссеры?


- Мне нравилось не только играть самому, но и этюды ставить. Доставал всех в институте. Уже в театре меня после драмы "Израненная судьба" начали сравнивать с отцом, хвалили. И я  понял, что рубеж достигнут, и мне стало неинтересно работать дальше как актеру. В такие моменты многие актерские дети бросают актерство, потому что подсознательно они доказали, что могут быть не хуже родителей. И я решил, что все доказал, а теперь могу просто жить. Это подсознание, от этого никуда не денешься.
Ребенок в деревне у простых родителей живет без комплексов, а дети, родители  которых, как боги, обязательно будут с комплексами. А когда они себе докажут, что могут так же, механизм творчества перестает работать.


- Изменился ли твой взгляд на жизнь после того, как ты начал осваивать новую профессию?


- В Москве, куда  я поехал учиться на режиссера, после первого урока я долго не мог разговаривать ни о чем. Наш педагог Долгачев перевернул мое созание. Первая его реплика была: "Почему играете как в филармонии?".
А это же наша традиция! А театр все-таки глубже. Так он начал прививать нам вкус.


- Трудно ли было "менять кожу"?


- Кто из нас больше играл, им было труднее. Они были заштампованнее.


- Все мы живем мифами. С какими мифами о режиссуре ты расстался после того, как сам занялся этим делом? 


- Мне казалось, что режиссер - это тот,  кто придумывает что-то. Мы брали плохую (как нам казалось) пьесу и делали с ней, что хотели. А нас теперь приучали войти в мир драматурга, отнестись к нему с уважением, учили, что драматургия - основа спектакля.


- Часто критики ругают актеров, но хвалят режиссера. Можно ли их отделить друг от друга в спектакле? 


- Не бывает, что актер плохой. Это режиссер плохой.  Получаешь удовлетворение от актерской работы, когда он твой единомышленник.


- Ты поставил спектакль по повести Мустая Карима "Долгое - долгое детство". Почему ты выбрал ее?


- Эта пьеса сама меня выбрала. Когда ставил спектакль, отталкивался от мировоззрения Мустафы Сафича. 
Двадцать лет назад по этой повести уже был спектакль "И судьба не судьба" с Олегом Хановым.  Я пришел к мысли, что это о людях, которые в душе не забыли детство. Автор нам говорит, что лучшие проявления людей, когда  они  счастливы, похожи на детские. Детство внутри - самое ценное в человеке. Так что спектакль я ставил об этом, и потому его жанр - мечта.

Журнал "Уфа" // Айдар Хусаинов








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

53-е Летние Международные Детские Игры Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг