ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

К 450-летию Уфа обновится
Президент РБ Муртаза Рахимов вместе с мэром Уфы Павлом Качкаевым побывали на объе...

Осенние каникулы единства
3 ноября у башкирских ребятишек начинаются осенние каникулы. Они продлятся по 7 но...

Японцы в восторге
Японским архитекторам предстоит работать над проектами объектов, которые будут п...

Тепло очага
27 ноября - День матери. Материнство в особом почете в нашей республике. В 1998 году в ...

Деловой совет
В Анталье (Турция) состоялось XI заседание Российско-Турецкого делового совета. Оф...

Родились в День республики
В отделе ЗАГС Кировского района Уфы отпраздновали день рождения пятерых маленьки...

Комсомолу - 85
29 октября в ДК "Нефтяник" состоялось торжественное заседание, посвященное 85-летию ...

Под брендом "УралСиб"
Руководство Финансовой корпорации "УралСиб" озвучило основы стратегии роста объе...

Где ты, башкирский предприниматель?
Определен список финалистов Международного конкурса "Предприниматель года-2005" в ...

Мясо цыплят "позолотили"
13 медалей привезли с VII Российской агропромышленной выставки "Золотая осень" пред...

Щит и перо
10 ноября - День милиции. Пресс-служба МВД республики стала лауреатом Всероссийско...

Навстречу "Белой кунице"
3-5 ноября в Городском дворце культуры в рамках республиканского фестиваля "Жемчуж...

Мисс Почта
В Национальном молодежном театре состоялось празднование двух юбилейных дат - 270-...

Памяти одноклассников
В школе № 27 установлены две мемориальные доски двум выпускникам школы, погибшим в...

Стипендии от президента
В вузах республики прошли торжественные церемонии вручения стипендий Президента...

Осторожно, грипп!
В конце октября завершилась европейская неделя иммунизации. Уфа не осталась в сто...

Подтянись, мальчиш!
В конце октября во всех районах столицы прошли дни призывника. И сразу после этого...

Дамир покорил мир
В столице Ирака Тегеране на Международном турнире по греко-римской борьбе, где ...

Кто поедет на Олимпиаду?
Определены кандидаты от Башкортостана на участие в XX зимних Олимпийских и IX парао...

Медики помнят
Турнир по мини-футболу памяти профессора Ирека Сафина прошел 22-23 октября в Школе в...

Волонтеры дальних стран
В Республику Башкортостан прибыла делегация волонтеров из 10 зарубежных стран. Пр...

Мулдашев и его мечты
У Всероссийского центра глазной хирургии открылась необычная скульптурная групп...

И вновь Савельев
Организаторы общенациональной независимой премии "Дебют" для авторов не старше 25 ...

Подарок от "Яллы"
Ташкентский ансамбль "Ялла" дал в Уфе два концерта в честь своего 35-летия. Для выст...

Старые добрые фильмы
В Доме актера прошла демонстрация ретрофильмов с участием башкирских актеров. Вн...

Чудесные руки
Учащаяся седьмого класса среднего специального музыкального колледжа Рина Харра...

Ступеньки Галии
12-летняя художница Галия Султанова, недавно награжденная премией памяти Кирилла ...

"Битлы" на балалайке
Московский квинтет "Русское банджо" порадовал уфимских слушателей оригинальной п...

Классика Байбурина
В уфимской галерее "Мирас" открылась выставка произведений Наиля Байбурина. Извес...

Подыграть корейской опере
Национальный симфонический оркестр Башкортостана выступит в Корее. В его багаже ...

Имени Альмухаметова
В декабре на сцене Башкирской государственной филармонии состоится Открытый рес...




     №11 (48)
     Ноябрь 2005 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье

Театральный сезон








РУБРИКА "ПЕРСОНА"

Отравленный театром


Монолог режиссера

Внимание к фигуре главного режиссера Башкирского академического театра вполне естественно и обоснованно. Недавно им стал выпускник РАТИ Айрат Абушахманов.    Мы побеседовали. Результаты этой беседы и хотелось бы предложить нашим читателям.

- Легко ли было тебе, сыну известного актера, поступить учиться на актера?


- Я сказал отцу после десятого класса: "Хочу поступать на актерский".
- Там же Исрафилов набирает! - вскинул брови отец. Недавно он ушел из театра - они не поладили. Он был разочарован, но спорить со мной не стал.
Многие мне тогда говорили, что меня не возьмут. Но Исрафилов приехал только на третий тур, на собеседование, и спросил только одно: как буду жить, ведь актеры - народ бедный. 
- Женюсь на богатой, - ляпнул я.
Как бы то ни было, меня взяли.


- Желание стать актером… Приходит ли оно после  окончания средней школы или все же зарождается куда раньше? 


- Неосознанное желание стать актером было у меня с детства. Я вырос в театре, я им отравлен.  Здесь своя жизнь, независимая от общего течения жизни. Здесь царствуют сильные эмоции, здесь взаимоотношения, как в семье - каждый актер относится к тебе как к своему ребенку, и потому для нас, детей актеров, стать актерами - естественно, и даже можно сказать запрограммировано.  Мы ведь не знаем никакой другой жизни.


- Что главное для человека, которому посчастливилось родиться в актерской семье? 


- Актеры - очень публичные люди, на них концентрируется внимание публики. О них пишут в газетах и журналах, они в кино и на экранах телевизоров, невольно они становятся кумирами не только публики, но и собственных детей. Хочется им подражать, быть такими, как они. Только очень мудрые дети могут перебороть в себе это чувство и не пойти в актеры, в театр.


- Как ты себя чувствовал на сцене? Пришлось ли завоевывать ее? 


- Впервые меня вытолкнули на сцену родители. В ТЮЗе был спектакль "Доходное место", и там по режиссерской задумке в конце выходил юнец и хлопал глазами. Это и был я. Я не любил выходить, потому что это была территория родителей,  и потому я был неестественен, очень волновался и стоял на сцене, как столб.
Когда началась юношеская борьба за лидерство, сцена стала мне ближе. Играл легко. Я делал на ней то, что хотел. Мне нравилось, что на меня смотрят, а я что-то делаю. Мне стало хорошо и уютно. И это ощущение мне хотелось продлить насколько возможно.


- Некоторые остаются актерами всю жизнь. Что подтолкнуло тебя уйти в режиссеры?


- Мне нравилось не только играть самому, но и этюды ставить. Доставал всех в институте. Уже в театре меня после драмы "Израненная судьба" начали сравнивать с отцом, хвалили. И я  понял, что рубеж достигнут, и мне стало неинтересно работать дальше как актеру. В такие моменты многие актерские дети бросают актерство, потому что подсознательно они доказали, что могут быть не хуже родителей. И я решил, что все доказал, а теперь могу просто жить. Это подсознание, от этого никуда не денешься.
Ребенок в деревне у простых родителей живет без комплексов, а дети, родители  которых, как боги, обязательно будут с комплексами. А когда они себе докажут, что могут так же, механизм творчества перестает работать.


- Изменился ли твой взгляд на жизнь после того, как ты начал осваивать новую профессию?


- В Москве, куда  я поехал учиться на режиссера, после первого урока я долго не мог разговаривать ни о чем. Наш педагог Долгачев перевернул мое созание. Первая его реплика была: "Почему играете как в филармонии?".
А это же наша традиция! А театр все-таки глубже. Так он начал прививать нам вкус.


- Трудно ли было "менять кожу"?


- Кто из нас больше играл, им было труднее. Они были заштампованнее.


- Все мы живем мифами. С какими мифами о режиссуре ты расстался после того, как сам занялся этим делом? 


- Мне казалось, что режиссер - это тот,  кто придумывает что-то. Мы брали плохую (как нам казалось) пьесу и делали с ней, что хотели. А нас теперь приучали войти в мир драматурга, отнестись к нему с уважением, учили, что драматургия - основа спектакля.


- Часто критики ругают актеров, но хвалят режиссера. Можно ли их отделить друг от друга в спектакле? 


- Не бывает, что актер плохой. Это режиссер плохой.  Получаешь удовлетворение от актерской работы, когда он твой единомышленник.


- Ты поставил спектакль по повести Мустая Карима "Долгое - долгое детство". Почему ты выбрал ее?


- Эта пьеса сама меня выбрала. Когда ставил спектакль, отталкивался от мировоззрения Мустафы Сафича. 
Двадцать лет назад по этой повести уже был спектакль "И судьба не судьба" с Олегом Хановым.  Я пришел к мысли, что это о людях, которые в душе не забыли детство. Автор нам говорит, что лучшие проявления людей, когда  они  счастливы, похожи на детские. Детство внутри - самое ценное в человеке. Так что спектакль я ставил об этом, и потому его жанр - мечта.

Журнал "Уфа" // Айдар Хусаинов








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг