ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №2 (51)
     Февраль 2006 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР"

Учила английский, чтобы покорить мир


Девятилетней школьницей Альфия бредила балетом. Ей казалось, что самое красивое в мире одеяние - это пышная пачка танцовщицы. Но почему-то, когда пришли с мамой в хореографическое училище, неожиданно попросила, чтобы отдали в музыкальную школу. И хотя там экзамены уже закончились, всё-таки своего добилась - приняли.
К этому эпизоду можно добавить ещё один, совсем уж удивительный, но предначертавший её музыкальную судьбу. Годовалую Альфию мама, настоящая театроманка, взяла с собой на оперу "Царская невеста", и малышка выдержала все акты без единого каприза.
А может быть, оба эти случая из детства молодой солистки Башкирского государственного театра оперы и балета Альфии Каримовой - никакие и не символы будущего призвания, а просто проявления с младых ногтей её характера - волевого и целеустремленного?
Она вошла с морозца - в пушистой меховой шапочке, в белой шубке, с лёгким румянцем и милой улыбкой. Даже можно и не переодеваться в специальные наряды для сцены - она и так выглядит, как настоящая Снегурочка. А уж когда запоёт, переливы её голоса, красота тембра, будто созданные для сложных многоцветных интонаций музыки Римского-Корсакова, не позволят усомниться в том, что театр в лице молодой певицы имеет не только талантливую вокалистку, но и актрису замечательную.
К заглавным оперным партиям Альфия шла постепенно, но очень последовательно. На всех этапах ей везло с людьми, у которых было чему учиться и мнение которых для неё чрезвычайно важно. Это, прежде всего, мама Фагима Каримовна, которая всегда прислушивалась к устремлениям дочери, в детстве их направляла и корректировала, а сейчас стала самым строгим зрителем, замечающим любую шероховатость, за что и получила от Альфии шутливое прозвище - "мой критик Стасов".
Мама, родом из Раевки, в Уфе живёт много лет, здесь окончила университет, здесь родила дочь. Так что Альфия уже коренная уфимка. И мама старалась внушить ей с малолетства, что, как столичная жительница, она непременно должна знать родной язык и петь башкирские песни. Фагима Каримовна сама имеет неплохой голос, все три её сестры любят петь, для Альфии специально записывалось их исполнение протяжных народных песен на магнитофон. В 12-13 лет девочка терпеливо разучивала, как правильно петь. Она твердила маме, что хочет стать оперной певицей, и та исподволь проверяла и её слух, и память, и хватит ли воли в характере. Не уставала повторять, что в жизни никого не надо бояться, кроме Бога, и то только тогда, если совершаешь что-то недоброе.
Она и не боялась. Например, будучи школьницей и отдыхая в Артеке, где на одном из детских конкурсов присутствовали профессиональные композиторы, она бесстрашно предложила свою кандидатуру для участия с протяжной башкирской песней и привезла домой Почётную грамоту победительницы первого в своей жизни вокального состязания.
Её заботливыми наставниками в музыкальной школе стали Галина Владимировна Киселёва и Нина Михайловна Суханова, чьи чуткость и внимание Альфия ценит едва ли не больше, чем полученные от них навыки игры на фортепиано. В училище искусств их эстафету приняла Наиля Габдулхаевна Юсупова, а в институте искусств Альфия сразу написала заявление с просьбой определить её в класс профессора Миляуши Галиевны Муртазиной. О её мастерстве и требовательности была наслышана, а, испытав на себе, ни разу на строгости не обиделась.
Скорее всего, из-за ранней уверенности в своём призвании, Альфия еще ребенком отличалась удивительной работоспособностью. Почти что тайной задумкой стало серьёзное освоение английского языка в гимназии №91 - для того времени, "когда придётся выступать за рубежом". С полной уверенностью в том, что это обязательно случится. Альфия столь прекрасно училась, так старательно овладевала разговорной речью, что учителя прочили ей поступление на факультет иностранных языков. Она не возражала. Каково же было удивление и разочарование педагогов, когда Альфия выбрала певческую карьеру. Зато теперь, когда вместе с театром артистка выезжает на заграничные гастроли, никаких проблем с общением у неё нет.
Мало того, что она вообще обожает ездить, путешествовать, - особенно ей по нраву поездки на конкурсы. Потому что опять же в силу своего характера она не лишена борцовских качеств и желания выиграть, но при этом старается не расстраиваться, если победа от нее отворачивается. Считает, что в любом случае получает определённые дивиденды - либо от того, что может услышать отдельные интересные моменты в исполнении других участников, либо от завязывания контактов, которые нередко оборачиваются затем приглашениями на фестивали, на новые конкурсы или на выступления в других оперных театрах, филармониях, а то и в сольных концертах. Такой концерт ей предложили спеть в Сочи после того, как Альфия получила I премию на Всероссийском конкурсе вокалистов имени Валерии Барсовой, и пела в Казанском театре оперы и балета Джильду после III места на Международном конкурсе имени Рустема Яхина. Она побеждала в конкурсах имени Альмухаметова, имени Сабитова, в Нальчике на Всероссийском конкурсе вокалистов… А с недавнего конкурса не привезла ничего, кроме добрых слов Марии Биешу и собственного желания упорно работать, чтобы непременно принять участие в следующем…
Так уж она устроена: никогда не сдаваться. Первое разочарование испытала при поступлении в училище искусств, когда ей сказали, что она ещё маленькая, да и голос небольшой. Приняли на хоро-дирижёрское отделение. Только она отступать не привыкла и с 3-го курса стала совмещать занятия с учёбой на вокальном отделении, окончив оба одновременно с двумя "красными" дипломами. А в институте (теперешней Академии) буквально с первых студенческих шагов была у неё уже и театральная сцена - Миляуша Галиевна поддержала её стремление стать оперной певицей и сочла, что ей можно и нужно постигать будущую профессию в концертах и спектаклях. Так что и ягодки она собирала среди крестьянских девушек в "Евгении Онегине", и опахало держала над царским троном в "Аиде", и питьё подносила в золочёных чашах.
А самая первая ответственная партия была исполнена в сезоне 2004 года - Альфия спела Амину в опере Загира Исмагилова "Салават Юлаев". С режиссером Маратом Хисматуллиным проработали и мимику, и тексты, исходя из поведения башкирской женщины тех лет, которая и на коне скакала рядом с мужчинами, и храбро воевала, и при этом оставалась преданной женой и матерью, способной отдать жизнь за своих любимых.
Среди особенно ею почитаемых композиторов Альфия назвала великого Верди. И рассказала, как работала над образом Виолетты в "Травиате". Изучила литературный источник, мнения современников об опере, слушала постановщиков, советовалась со своим педагогом. "Травиата" была её выпускным спектаклем, и хотелось, как можно глубже проникнуть в авторское видение героини. Перечитала "Даму с камелиями", сравнивая более мягкий финал в опере с трагической концовкой у Дюма, где несчастная больная умирает в нищете и одиночестве. Что даёт такое сравнение певице, исполняющей партию Виолетты, которая в свои последние минуты снова обрела любовь и сочувствие близких людей? - на этот вопрос Альфия только плечами пожала: "Чтобы было что сказать зрителю, надо испытать боль своей героини, пережить её судьбу".
Зная, что дочь занята до предела, мама старается избавить ее от бытовых хлопот. Альфия отвечает на заботу лаской, нежностью, из всех поездок непременно привозит подарки. Пусть это будет не самый дорогой сувенир, но всегда тот, который принесет радость. А уж к Новому году или на День рождения мама получит обязательно то, что очень хотела, - например, чудо-мясорубку. А то так и сюрприз - нарядное платье. Потому что Альфие приятно видеть ее красивой, особенно на премьере, когда сама выступает, а кто-то из осведомленных зрителей поглядывает то на маму, то на Миляушу Галиевну - обе одинаково волнуются. Уж они-то знают, как она хочет спеть наилучшим образом...
Следующая встреча с музыкой Верди - Джильда из оперы "Риголетто". Эту партию с первых чисел января начала репетировать с дирижёром - постановщиком Робертом Лютером, который работает над новой версией перед гастрольными спектаклями в Португалии.
В мае в нашем театре меломанов ждёт премьера "Бала-маскарада" Верди. Партия Оскара - всего две арии, но Альфия уже взяла " на вооружение" весь свой музыкальный арсенал пластинок, компакт-дисков, видео, среди которых в первую очередь слушает диск с записью пяти опер, где звучит голос Марии Каллас. Молодая певица вся в работе. В работе, которая приносит счастье.

Журнал "Уфа" // Алла Докучаева








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости