ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Красные гвоздики героям
23 февраля в Парке Победы Уфы состоялось возложение цветов к Вечному огню и памятн...

В Верховном суде - новоселье
20 февраля состоялось открытие нового здания Верховного суда Башкортостана. В мер...

Состоялись выборы
1 марта  в 55 районах и городах республики прошли 212 избирательных кампаний, в том...

Поэт и народный избранник
Творческий вечер, посвященный 70-летию народного поэта Башкортостана,  доктора ...

В союзе с Николь Кидман
Союз женщин Уфы подготовил для прекрасных дам замечательный праздник в кинотеатр...

И вновь «Розовая пантера»
С 13 по 15 марта в Башкирской государственной филармонии имени Ахметова пройдет оче...

Жизнь в абстракции
В Малом выставочном зале Союза художников РБ открылась персональная выставка Зас...

И грянул бал!
В Уфимской гимназии №3 прошел Мариинский бал. В роли кавалеров и дам выступали ста...

Юбилейное турне гаскаровцев
Государственный академический ансамбль народного танца РБ имени Файзи Гаскарова...

На быстрой лыжне
В «Лыжне России-2009» в Октябрьском приняло участие более пяти тысяч любителей зимн...

Ловись, рыбка!
В рамках республиканского фестиваля подледного лова «Ледовое побоище», который с...

Ретро-новости
800 лет. В марте 1209 г. умер поэт Низами.
140 лет. 1 марта 1869 г. Д.И. Менделеев открыл пер...





     №3 (88)
     март 2009 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

На службе короля по имени Театр


Пенки судьбы и музыка небес
Великий шанс в лощеном облике режиссера пришел к актрисе (уже не юной, но от того не менее обворожительной) - и теперь она сыграет свою Роль, и миллионы школьниц будут вычитывать из глянцевых журналов подробности ее личной жизни… А, между прочим, есть другие актрисы, которые бы сыграли эту роль ничуть не хуже. Например, Шарлотта Хэй, видавшая Бродвей, а теперь играющая на сцене провинциального Буффало в составе труппы из пяти человек. Эта роль в «Алом первоцвете» написана как будто специально для нее! А ее муж Джордж - ничуть не хуже Рона Колмана, которому подарили главную мужскую роль, или какого-нибудь там Грегори Пека!
Ну а нам-то что до этих актерских страстей? Предположим. А вот следующая сцена. «Может, ты не будешь жить за меня!» - свирепо заявляет дочка матери. Ну тут любая мать не растеряется, не только великая актриса: принять трагическую позу, воскликнуть что-нибудь вроде: «И это мне награда за все!» Или, скажем, жена почуяла измену, наседает: «Так ты спал с ней или нет?!» Что делать? Импровизируйте. Вы оскорблены в лучших чувствах! Бессильно опуститесь на стул, обхватите голову руками и предайтесь горестной задумчивости минут на десять (пока не изобретете контробвинение). Или, наоборот, вы - жена, терпению которой наступил конец, и она сейчас покинет этого злосчастного неудачника… ой! а аудитория что-то отвлеклась - не понимает всей трагедийности момента. Такой театр видели стены каждой квартиры - спорим на шоколадку?
Кстати, пора познакомиться с героями. Парни, присмотритесь: вот Розалинда (Александрина Баландина) - девушка решительная и прямодушная, готовая хоть всему свету заявить: она сама знает, как ей жить и тем более - с кем; а вот мелкая стервочка Эйлин (Анна Бурмистрова) - романа со сценой не случилось, зато любовные сцены различной тональности разыгрывает превосходно. Девушки, кто вам больше по вкусу? Говард (Александр Леушкин): высок, красив, работает диктором местного ТВ, мечтает о детях… повосхищайтесь им немножко - и этот чудный мужчина весь ваш. А вот Полу (Рустем Гайсин) своими чувствами и планами заниматься некогда: у него с чужими хлопот полон рот. Ну а уж если пред нами появляется сама Шарлотта Хэй (народная артистка РБ Ирина Агашкова) - все внимание только на нее. Ей все к лицу: и обычная одежда, и облегающий мужской костюм, капризы, ревность, бешеный гнев, унижение - в каждой сцене она хочет остаться королевой, и ей это удается. Недаром Джордж (народный артист России Владимир Латыпов-Догадов) побаивается своей жены! А сам он - хитрый, не совсем верный, но зато преданный своему делу, Актер и Партнер с большой буквы, и что бы он ни сказал, ни вытворил - я верю, верю каждому его слову и движению. Вот буквально скажет, что виски - это кофе, и я поверю.
Одна за другой сыплются на скромную труппу всяческие неприятности - от банального безденежья до самого страшного, что только может быть - неготовности к спектаклю, а удача так и норовит проплыть стороной, возводятся стены непонимания и равнодушия, волны мощных темпераментов ходят по сцене, сметая все на своем пути. И обнажают дно морское, то есть самую суть: настоящая актриса готова на все и все может простить - чтобы только снова весь свет падал на ее лицо, и вот она - прекрасная Роксана, на службе короля… Или, может быть, роль у нее не главная, и сама она - злобная теща, всеми силами желающая зятю провала (народная артистка России Галина Мидзяева), - все равно выбежит на сцену и будет пытаться спасти спектакль. А актер, истинный актер - этот тот, который вынесет все что угодно («Распните меня, я не могу больше мучиться!» - вырывается у Джорджа), лишь бы рубить воздух шпагой Сирано, ощущать этот текст, как шампанское на губах, который сыграет свою роль, даже если ему свяжут руки, ноги… Ну какое значение по сравнению с этим имеют мелкие любовные интрижки? И зритель, уставший от переживаний, буквально ощущающий боль во всем теле, как будто все эти пинки судьбы обрушились на него, вместе с героями переживает и радость - радость не победы, не схваченного приза, а нового обретения себя, избавления от лишнего, даже осознания своих границ - но зато ведь и возможностей! Вот это и есть та самая «музыка небес»…
Я очень надеюсь, что актерам не мешал жизнерадостный смех (нет, скажем прямо - дикое ржание) из второго ряда.

«Может, бросить все это? - думала Шарлотта. - Я и правда достойна лучшего, чем эта потертая лестница, этот второразрядный театр, этот недотепа Джордж!» Но после главных ролей разыгрывать мизансцены со старым поклонником и его жирным котом, пусть и в роскошных интерьерах, - это как-то маловато…

31 января уфимцы увидели результат вдохновенной работы русской труппы Молодежного театра - пьесу Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая».

На сцене идет расследование. Идет, между прочим, в детском доме и во время новогоднего праздника. Ведут его двое: свирепый военный (Салават Нурисламов) и иезуит-штатский (Асхат Накиев). В чем именно обвиняется голубоглазый Колька Кузьмин (Андрей Ганичев) - не ясно, но личность это безусловно подозрительная. Особенно то, что всегда он был вместе с близнецом Сашкой (Андрей Максимов), а теперь на «Сашку» откликается черномазый мальчишка явно чеченской национальности (Рамзиль Сальманов). И откуда он только взялся, когда всех его сородичей погрузили в телячьи вагоны и отправили в места отдаленные?
Ну раз хотите узнать - знайте. Послушайте презрительный Сашкин голос, когда он пересказывает Кольке урок по литературе: ел, значит, Кутузов курицу (у Толстого), и она ему, видите ли, не нравилась. Вот ведь зажрался, а они бы - за одну косточку от этой курицы куда угодно побежали! Полюбуйтесь на бодрые танцы голодных детдомовцев: сказано - «рождены, чтоб сказку сделать былью», значит, так оно и есть. И примите во внимание угрожающие интонации Военного: «Никаких чеченцев на Кавказе нет. Здесь все спокойно!» И товарища Сталина, незримо присутствующего в каждом советском жилище и  убеждающего всех в правильности любых начальственных действий.
Много всяких взрослых повстречалось им на пути. И была красивая, веселая Регина Петровна (народная артистка РБ Ольга Мусина). Она показала мальчишкам, что такое «праздник», и подарила первые в их жизни НОВЫЕ рубашки… Но - чем бодрей интонации старших, тем больше зла затаилось вокруг. Вот появляется Колька, он - один. Вместо брата он видит повешенную на заборе сломанную куклу. «Глаз у Сашки не было. Их выклевали вороны». Берет ее на руки, пристраивает поудобнее… К его горю даже не примешивается ненависть - только недоумение: «Как мог человек это сделать? И зачем? Ведь все люди - братья».
Что же мы узнали, окунувшись в этот неправдоподобный мир? Что брату нужен брат, пусть даже другой национальности. Что от взрослых игр страдают дети, и на это невозможно смотреть. И что детей нужно спасать, всех и любой ценой, - именно так понимает свою задачу директор детприемника (Любовь Никитина), и потому, несмотря на потрепанный вид и грубое обращение следователей, она преисполнена какого-то высшего достоинства. А еще невозможно забыть торопливые интонации воспитательницы Регины Петровны: «А где Сашка? Уехал? Ну слава богу». Хочет поверить в это, но вряд ли когда-нибудь избавится от чувства вины. Но это даже хорошо. Вряд ли это чувство возникнет у Военного, а также у всех прочих, кто непосредственно выполнял приказ о выселении чеченцев, и у тех, кто с тех пор развязал новые конфликты. Один из основных образов спектакля - кукла, которую при желании ничего не стоит сломать. Такими хрупкими игрушками и становятся дети, которые ничего не понимают во всех этих взрослых играх с автоматами и БТРами.
Отдельно стоит отметить смелость всех авторов и участников спектакля: воплотить такое множество мест действия, быструю смену разноплановых сцен - и сделать так, чтобы зритель все понял и всему поверил - для этого нужно незаурядное мастерство. И зритель поверил. К концу спектакля глаза у многих предательски блестели, щеки были мокры…

А в Русском драматическом театре военная тема получила развитие в спектакле хорватского драматурга Мате Матишича «Женщина без тела», премьера которого состоялась 12 декабря 2008 года.

«Только, пожалуйста, деньги вперед! Не то что я вам не доверяю, но люди разные бывают…» Мужчина привел домой проститутку. Эмма (народная артистка РБ Татьяна Макрушина) пытается установить контакт с клиентом… Ситуация на сцене как будто даже угрожает соскользнуть за грань дозволенного… Дело житейское, как сказал бы Карлсон. Только происходит все это в послевоенной Сербии.
За подсчетом убитых и раненых и спорами, кто прав, кто виноват, тема женщин, переживших приход победителя, обычно остается закрытой. А как чувствуют себя сами победители? Ветеран хорватской армии Мартин (Николай Рихтер) тяжело болен, причем не только физически. Пробудилась в нем такая нездоровая вещь - совесть. А его командир Младен (Артем Ларионов) - напротив, совершенно здоров и собирается встречать жену из роддома. И мимо могил ходит совершенно спокойно, тем более что они уже давно поросли травой… А ходить приходится часто: сама сцена тоже оформлена в виде могилы, причем незакрытой. И не закроется она никогда для матерей, потерявших сыновей. И для женщины, которая все равно хочет отомстить тем, кто лишил ее и мужа, и собственного тела - оно стало как будто чужим, и теперь не жалко отдавать его первому встречному…
Спектакль о том, что если идет на земле война, она доберется до всех и всех перемелет. И еще - о совести. Бывает, что это неудобное чувство угрожает взломать весь ход нормальной жизни. И тогда все здравомыслящие люди будут против нее - все, кто идет в счет. А кто  «за»? Зритель.

- Решение сыграть эту роль далось мне непросто, - призналась Татьяна Макрушина. - Но все-таки я согласилась. Мы практически ничего не знаем о том, что происходило в Сербии после раскола, какие зверства там творились! Сербы были изгнаны хорватами из своей страны, и только в 2007 году Гаагский трибунал принял решение о том, что они должны вернуться. Действие пьесы происходит как раз в этом самом году - через 10 лет после той войны. Здесь все построено на древнем сербском и хорватском обычае: через 7 лет после смерти нужно откопать останки, обмыть свежей водой и вином и перезахоронить, а если тело не истлело - значит, этот человек был преступником. Поэтому моя героиня и ищет тело своего мужа.
21 февраля мы с этим спектаклем едем на фестиваль в Хорватию.

Екатерина Климович








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости