ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Их осталось 12 тысяч...
25 января в Правительстве прошел оргкомитет по подготовке к празднованию 65-й годов...

Гвоздики памяти
23 февраля в Парке Победы состоится традиционное возложение цветов к Вечному огню ...

Уполномоченная по детям
В республике появится уполномоченный по правам ребёнка. Соответствующий закон, п...

ЧП отменяется
ОАО «Уфимский нефтеперерабатывающий завод» заняло первое место в смотре-конкурс...

Детям дарят будущее
В Уфе стартовала уникальная акция «Подарок ребенку», по условиям которой благотв...

Эффект в 13 миллионов
В Уфимском моторостроительном производственном объединении подведены итоги еже...

Старт наноидей
В Уфе в ближайшем будущем планируется открыть Центр нанотехнологий.
В настояще...


Первый в России
На ОАО  «Уфанефтехим» в целях увеличения глубины переработки нефти введён комп...

Открытый и лиричный
Почетный гражданин Уфы, народный артист Республики Башкортостан Фарит Бикбулато...

С горных вершин - на лыжах
22 января в горнолыжном центре Абзаково завершились традиционные Всероссийские с...

Ретрокалейдоскоп
300. 9 февраля (29 января по ст.ст.) 1710 года в России введён новый шрифт для печатания г...




     №2 (99)
     февраль 2010 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

У каждого свой модерн


- Юноша - охотник, он привык с боем брать все, что ему понравится. Вдруг он видит девушку… и понимает, что ее просто так не схватишь, затем обнаруживает, что он вторит ее движениям, что кроме первобытной радости обладания есть что-то еще - любовь. Вот что такое "Вакханалия", - рассказала народная артистка России и Башкортостана, художественный руководитель балета БГТОиБ Леонора Куватова. - Когда я в составе советских сборных трупп ездила на гастроли в Италию, Америку, Японию, видела этот красивейший номер в исполнении своих коллег. Уфимцы увидят эту миниатюру впервые.
Еще хочу сказать: благодаря нашим традициям, когорте сильных педагогов и поддержке правительства, благодаря тому, что под боком у нас хореографическое училище, мы не испытываем недостатка в кадрах. Из своих выпускников готовим настоящих звезд. В этой премьере вы сможете увидеть на одной сцене и мастеров, и только начинающих артистов.

- Классическая постановка - это та, где используются движения из классического танцевального экзерсиса, описанного в методике преподавания Вагановой, - пояснил мне заслуженный артист РБ Ринат Абушахманов.- Неклассическая хореография отходит от этих стандартов, модерн построен на отрицании классики (и танцуется баз пуантов). Но почему классический балет прожил уже несколько веков и будет жить дальше? Потому что у него есть свой институт, программа обучения. А у модерна такой единой формы нет, у каждого хореографа этого направления -  Киллиана, Форсайта, Матса Эка - свой модерн. В этом дивертисменте не все постановки отрицают классику.
- Расскажите о сюжетах ваших постановок.
- Например, "Лирический дуэт" на музыку Алекса Норта - это сегодняшний взгляд на классический любовный дуэт, ностальгия о романтических временах. Это не о современной молодежи. На эту тему у нас будет следующая постановка - на музыку Игоря Стравинского.
- Следующий номер - "Ямайская румба", как вы ее изучали?
- С этим, как ни странно, проблем не было: ведь мой старший брат Айрат был чемпионом Башкортостана по латино-американским танцам. Но у меня - не бальные танцы, а номер на симфоническую музыку Бенджамена. С элементами румбы.
В "Дивертисменте" мои постановки можно будет сравнить с работами Александра Пепеляева, которого приглашали несколько лет назад. И с тех пор новых хореографических миниатюр в нашем репертуаре практически не было, а это тоже интересный жанр. И полезный для артистов. Сейчас мы его возобновляем.
- Что самое сложное в работе хореографа?
- Самое сложное - это как раз найти свой стиль. А сверхзадача - как говорил мой учитель,  профессор  академии имени Вагановой  Георгий Алексидзе: хореограф тогда может считать себя истинным мастером, когда его не узнают - он меняется от постановки к постановке.
- А чьи стили близки вам?
- В любой пластике спектакль может быть поставлен как хорошо, так и плохо. Это не стопроцентная составляющая успеха. В первую очередь хореографов учат делать из любого драматического сюжета  внятное либретто - ни одно художественное произведение нельзя поставить один в один.
Еще много зависит от того, где ставится спектакль. Наш зритель любит следить за сюжетом - чтобы кто-то кого-то любил, кто-то кого-то хотел убить. Западный зритель уже давно воспитан на бессюжетных спектаклях, на  современной пластике - балеты Баланчина, танцсимфонии Ноймайера там имеют бешеную популярность. В  них можно проследить, как развивается музыка, а вместе с ней - и пластика. Но  за "голой" хореографией следить достаточно сложно. Есть гениальные бессюжетные спектакли - например, "Шопениана", бриллиант классической хореографии - но у нас он идет редко: билеты плохо продаются.
Я отдаю предпочтение не типам хореографии, а просто хорошим спектаклям. Если я его смотрю, и меня это завораживает, и я все понимаю - это и есть эталон, к которому нужно стремиться. У того же Матса Эка (его модерн для нашего зрителя был бы довольно шокирующим) "Кармен" - великолепный спектакль. А "Спящая красавица"", "Лебединое озеро" - уже не то.
- Для постановок вы берете свою любимую музыку?
- Чаще всего хореограф берет музыку посложнее. Ремиксы тут не подойдут. Например, Бах в обработке электроники: знакомые мелодии с хорошим ритмом. Но, оставляя основной мотив и добавляя ритм, они разрушают драматургию музыки, на сплошной однообразный поток звуков ставить очень тяжело. А чем сложнее музыка - тем труднее ее воспринимать: надо вслушиваться, разбираться, привыкать. Балет Прокофьева "Ромео и Джульетта" после Чайковского  когда-то казался абсолютно не танцевальным. Но это не так. Просто его музыка гораздо сложнее, пронизана лейтмотивами. И это ставит перед хореографами важную задачу: чтобы постановка оказалась с музыкальной точки зрения грамотной. На сегодняшний день в этом - основная проблема танцовщиков, которые берутся ставить, не изучив связи музыкальной и хореографической драматургии.

В Башкирском академическом театре драмы премьера спектакля по трилогии Нажиба Асанбаева "Заки Валиди" намечена на март.
- До сих пор идет работа даже на уровне текста: ведь с 2002 года стало известно много новых фактов, - пояснил главный режиссер театра Айрат Абушахманов. - Когда я ездил в Турцию, чтобы ознакомиться с биографией героя, то ректор главного турецкого университета, услышав, что прибыл его соотечественник, устроил прием в мою честь. И этот человек, увенчанный всеми возможными научными регалиями, сказал: "Во всей тюркологии ученый номер один - это Заки Валиди". В Америке о нем уже сняли бы несколько фильмов.
Еще один спектакль - "Парящая лампочка" Вуди Аллена - должен появиться в феврале. Его готовит Наркас Искандарова: известная уфимская театральная и кино-актриса уже давно превратилась в штатного режиссера Нового московского театра. А пьеса - об одном несостоявшемся герое шоу-бизнеса. И о поголовной помешанности американцев на этом самом бизнесе.

Скворец вернулся из теплых стран, а его домик занял воробей! Разбираться, кто действительно должен жить в домике, будут петух, лиса и собака - в общем, начиная с 19 января на сцене Национального молодежного театра регулярно творится "Птичий переполох" Сарвар Суриной. А в марте башкирская труппа театра и режиссер Ильнур Муллабаев представят на суд уфимского зрителя своих "Ромео и Джульетту". Ответ русской труппы и ее режиссера Мусалима Кульбаева - "Женитьбу Фигаро" Бомарше - мы увидим 20 и 21 февраля. Этот спектакль, а также выставка в фойе театра, будут посвящены памяти Андрея Миронова.

Мансур и Гафур - соседи, знают друг друга с детства и часто сидят за одним столом… Но все-таки они существуют на разных уровнях. Кто из двоих способен обрести счастье, а кто нет - об  этом новый спектакль Уфимского татарского театра "Нур" по драме Хамита Иргалина "Не покидай меня, надежда!". Ее премьера состоялась накануне Нового года. Коллектив театра и приглашенный режиссер Олег Скивко уже трудятся над пьесой Владимира Куркина "Саня, Ваня, а с ними Римас". Время действия здесь - военные годы, работу планируется завершить ко Дню Победы.

На "Алису в стране чудес" замахнется молодой петербургский режиссер Сергей Хонченков в Башкирском театре кукол. "Родной" же режиссер Наиль Байбурин поставит спектакль "Куда улетают одуванчики?" (это пьеса Мустая Карима "Петушиная мельница" в новой редакции Ильгиза Каримова). Еще в этом году Уфимская академия искусств выпускает курс актеров театра кукол - их дипломный спектакль "Маленькие трагедии" (режиссер - руководитель курса Гульнара Валитова) тоже вольется в репертуар театра.

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости