ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Их осталось 12 тысяч...
25 января в Правительстве прошел оргкомитет по подготовке к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Сегодня в Башкортост...


Гвоздики памяти
23 февраля в Парке Победы состоится традиционное возложение цветов к Вечному огню и памятнику Героям Советского Союза Александру Матросову и Миннигали...

Уполномоченная по детям
В республике появится уполномоченный по правам ребёнка. Соответствующий закон, принятый депутатами Госсобрания, вступил в силу в январе. Уполномоченны...

ЧП отменяется
ОАО «Уфимский нефтеперерабатывающий завод» заняло первое место в смотре-конкурсе ГУ МЧС РФ по РБ на лучшее содержание и эксплуатацию защитных сооружен...

Детям дарят будущее
В Уфе стартовала уникальная акция «Подарок ребенку», по условиям которой благотворители могут выделять денежные средства для детей-сирот и детей, оста...

Эффект в 13 миллионов
В Уфимском моторостроительном производственном объединении подведены итоги ежегодного конкурса на соискание премии по науке и технике имени Михаила Ал...

Старт наноидей
В Уфе в ближайшем будущем планируется открыть Центр нанотехнологий.
В настоящее время уже действуют наноцентры в Перми и Тюмени. Запланировано так...


Первый в России
На ОАО  «Уфанефтехим» в целях увеличения глубины переработки нефти введён комплекс замедленного коксования. Подобных установок в Российской Федер...

Открытый и лиричный
Почетный гражданин Уфы, народный артист Республики Башкортостан Фарит Бикбулатов предстал перед зрителями в новом качестве - художника. 13 января в До...

С горных вершин - на лыжах
22 января в горнолыжном центре Абзаково завершились традиционные Всероссийские соревнования по горным лыжам, посвящённые памяти белорецкого горнолыжни...

Ретрокалейдоскоп
300. 9 февраля (29 января по ст.ст.) 1710 года в России введён новый шрифт для печатания гражданских книг.
135. 25 февраля (9 марта) 1875 года прош...





     №2 (99)
     февраль 2010 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ARTEFAKTUS

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА И ПРОТИВ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

У каждого свой модерн


- Юноша - охотник, он привык с боем брать все, что ему понравится. Вдруг он видит девушку… и понимает, что ее просто так не схватишь, затем обнаруживает, что он вторит ее движениям, что кроме первобытной радости обладания есть что-то еще - любовь. Вот что такое "Вакханалия", - рассказала народная артистка России и Башкортостана, художественный руководитель балета БГТОиБ Леонора Куватова. - Когда я в составе советских сборных трупп ездила на гастроли в Италию, Америку, Японию, видела этот красивейший номер в исполнении своих коллег. Уфимцы увидят эту миниатюру впервые.
Еще хочу сказать: благодаря нашим традициям, когорте сильных педагогов и поддержке правительства, благодаря тому, что под боком у нас хореографическое училище, мы не испытываем недостатка в кадрах. Из своих выпускников готовим настоящих звезд. В этой премьере вы сможете увидеть на одной сцене и мастеров, и только начинающих артистов.

- Классическая постановка - это та, где используются движения из классического танцевального экзерсиса, описанного в методике преподавания Вагановой, - пояснил мне заслуженный артист РБ Ринат Абушахманов.- Неклассическая хореография отходит от этих стандартов, модерн построен на отрицании классики (и танцуется баз пуантов). Но почему классический балет прожил уже несколько веков и будет жить дальше? Потому что у него есть свой институт, программа обучения. А у модерна такой единой формы нет, у каждого хореографа этого направления -  Киллиана, Форсайта, Матса Эка - свой модерн. В этом дивертисменте не все постановки отрицают классику.
- Расскажите о сюжетах ваших постановок.
- Например, "Лирический дуэт" на музыку Алекса Норта - это сегодняшний взгляд на классический любовный дуэт, ностальгия о романтических временах. Это не о современной молодежи. На эту тему у нас будет следующая постановка - на музыку Игоря Стравинского.
- Следующий номер - "Ямайская румба", как вы ее изучали?
- С этим, как ни странно, проблем не было: ведь мой старший брат Айрат был чемпионом Башкортостана по латино-американским танцам. Но у меня - не бальные танцы, а номер на симфоническую музыку Бенджамена. С элементами румбы.
В "Дивертисменте" мои постановки можно будет сравнить с работами Александра Пепеляева, которого приглашали несколько лет назад. И с тех пор новых хореографических миниатюр в нашем репертуаре практически не было, а это тоже интересный жанр. И полезный для артистов. Сейчас мы его возобновляем.
- Что самое сложное в работе хореографа?
- Самое сложное - это как раз найти свой стиль. А сверхзадача - как говорил мой учитель,  профессор  академии имени Вагановой  Георгий Алексидзе: хореограф тогда может считать себя истинным мастером, когда его не узнают - он меняется от постановки к постановке.
- А чьи стили близки вам?
- В любой пластике спектакль может быть поставлен как хорошо, так и плохо. Это не стопроцентная составляющая успеха. В первую очередь хореографов учат делать из любого драматического сюжета  внятное либретто - ни одно художественное произведение нельзя поставить один в один.
Еще много зависит от того, где ставится спектакль. Наш зритель любит следить за сюжетом - чтобы кто-то кого-то любил, кто-то кого-то хотел убить. Западный зритель уже давно воспитан на бессюжетных спектаклях, на  современной пластике - балеты Баланчина, танцсимфонии Ноймайера там имеют бешеную популярность. В  них можно проследить, как развивается музыка, а вместе с ней - и пластика. Но  за "голой" хореографией следить достаточно сложно. Есть гениальные бессюжетные спектакли - например, "Шопениана", бриллиант классической хореографии - но у нас он идет редко: билеты плохо продаются.
Я отдаю предпочтение не типам хореографии, а просто хорошим спектаклям. Если я его смотрю, и меня это завораживает, и я все понимаю - это и есть эталон, к которому нужно стремиться. У того же Матса Эка (его модерн для нашего зрителя был бы довольно шокирующим) "Кармен" - великолепный спектакль. А "Спящая красавица"", "Лебединое озеро" - уже не то.
- Для постановок вы берете свою любимую музыку?
- Чаще всего хореограф берет музыку посложнее. Ремиксы тут не подойдут. Например, Бах в обработке электроники: знакомые мелодии с хорошим ритмом. Но, оставляя основной мотив и добавляя ритм, они разрушают драматургию музыки, на сплошной однообразный поток звуков ставить очень тяжело. А чем сложнее музыка - тем труднее ее воспринимать: надо вслушиваться, разбираться, привыкать. Балет Прокофьева "Ромео и Джульетта" после Чайковского  когда-то казался абсолютно не танцевальным. Но это не так. Просто его музыка гораздо сложнее, пронизана лейтмотивами. И это ставит перед хореографами важную задачу: чтобы постановка оказалась с музыкальной точки зрения грамотной. На сегодняшний день в этом - основная проблема танцовщиков, которые берутся ставить, не изучив связи музыкальной и хореографической драматургии.

В Башкирском академическом театре драмы премьера спектакля по трилогии Нажиба Асанбаева "Заки Валиди" намечена на март.
- До сих пор идет работа даже на уровне текста: ведь с 2002 года стало известно много новых фактов, - пояснил главный режиссер театра Айрат Абушахманов. - Когда я ездил в Турцию, чтобы ознакомиться с биографией героя, то ректор главного турецкого университета, услышав, что прибыл его соотечественник, устроил прием в мою честь. И этот человек, увенчанный всеми возможными научными регалиями, сказал: "Во всей тюркологии ученый номер один - это Заки Валиди". В Америке о нем уже сняли бы несколько фильмов.
Еще один спектакль - "Парящая лампочка" Вуди Аллена - должен появиться в феврале. Его готовит Наркас Искандарова: известная уфимская театральная и кино-актриса уже давно превратилась в штатного режиссера Нового московского театра. А пьеса - об одном несостоявшемся герое шоу-бизнеса. И о поголовной помешанности американцев на этом самом бизнесе.

Скворец вернулся из теплых стран, а его домик занял воробей! Разбираться, кто действительно должен жить в домике, будут петух, лиса и собака - в общем, начиная с 19 января на сцене Национального молодежного театра регулярно творится "Птичий переполох" Сарвар Суриной. А в марте башкирская труппа театра и режиссер Ильнур Муллабаев представят на суд уфимского зрителя своих "Ромео и Джульетту". Ответ русской труппы и ее режиссера Мусалима Кульбаева - "Женитьбу Фигаро" Бомарше - мы увидим 20 и 21 февраля. Этот спектакль, а также выставка в фойе театра, будут посвящены памяти Андрея Миронова.

Мансур и Гафур - соседи, знают друг друга с детства и часто сидят за одним столом… Но все-таки они существуют на разных уровнях. Кто из двоих способен обрести счастье, а кто нет - об  этом новый спектакль Уфимского татарского театра "Нур" по драме Хамита Иргалина "Не покидай меня, надежда!". Ее премьера состоялась накануне Нового года. Коллектив театра и приглашенный режиссер Олег Скивко уже трудятся над пьесой Владимира Куркина "Саня, Ваня, а с ними Римас". Время действия здесь - военные годы, работу планируется завершить ко Дню Победы.

На "Алису в стране чудес" замахнется молодой петербургский режиссер Сергей Хонченков в Башкирском театре кукол. "Родной" же режиссер Наиль Байбурин поставит спектакль "Куда улетают одуванчики?" (это пьеса Мустая Карима "Петушиная мельница" в новой редакции Ильгиза Каримова). Еще в этом году Уфимская академия искусств выпускает курс актеров театра кукол - их дипломный спектакль "Маленькие трагедии" (режиссер - руководитель курса Гульнара Валитова) тоже вольется в репертуар театра.

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ



Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават Юлаев

сайт администрации г. Уфы



Телекомпания "Вся Уфа"

Газета Казанские ведомости



Яндекс.Метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг