РУБРИКА "ЖЕНСКИЙ КЛУБ "СТОЛИЧНАЯ ШТУЧКА""Дама в автомобиле
Потом я поняла, что женский автомобилизм - это не столько степень свободы и навыки, сколько психология. - Теперь у тебя появится масса новых знакомых мужчин, - сказала мне приятельница. - Твоя привлекательность вырастет в разы. Дарю тебе книгу «За рулём женщина», почитай и многое поймёшь. Первое время я чувствовала себя белой вороной и исключительной личностью. На стоянке мой пол представляла я одна. Сторожа относились ко мне просто отлично. Я подъезжала к воротам и просила припарковать машину. Выводила со стоянки своё авто тоже не сама. Оказалось, что моя тактика была самой верной и финансово безопасной: ни одна машина на стоянке от меня не пострадала. В автогаражном кооперативе нас, женщин-водителей, оказалось двое. Соседи бросались помогать открывать и закрывать ворота и раздавали бесплатные советы. На работе коллеги-мужчины, на автомобилях которых не было живого места, посмеивались над моей манерой езды, непрерывным мандражом перед выездом и способностью разговаривать только о машине. На третий год моей рулёжки я мастерски парировала их ехидные реплики техническими терминами. Моя приятельница была права: у меня появилась масса знакомых среди… автослесарей. Но они меня успокоили. Из бесед с ними я выяснила, что только двое автолюбителей из десяти (независимо от пола) сами чинят свои машины. Я купила в книжном магазине большой альбом «Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля», поэтому суммы счетов за регламентные работы по сервисной книжке были минимальными. Автомобильная жизнь женщины, как я убедилась на практике, очень трудна и насыщенна. Машина - не для ленивых. Этот вывод я сделала в первый же год своего вождения. Надо многому научиться, чтобы не чувствовать себя беспомощной: от приобретения навыков езды по скользкой от дождя просёлочной дороге до умения быстро сменить колесо. Встречи с тремя женщинами-автолюбительницами подтвердили мои наблюдения. Предпринимательница Зиля Каспранова водит иномарки с автоматической коробкой передач двенадцать лет. «Нюська» - уже четвёртая её машина. Общий водительский стаж этой миниатюрной женщины перевалил за «двадцатку». В ДТП не попадала ни разу. - Почти все выпускаемые отечественные и импортные автомобили - мужские, - говорит Зиля. - Сиденья рассчитаны на очень крупных представителей сильного пола. Раньше я подкладывала под себя внушительную подушку, чтобы видеть передние крылья. Теперь приобрела машину с регулятором кресла по высоте. Малолитражки с двигателем менее полутора литров я не признаю, поэтому в автосалоне выгляжу привередой и занудой. Но лучше «на берегу» учесть все нюансы, чем потом мучиться. Другая моя собеседница, с которой мы познакомились на парковке у супермаркета, врач. Марина Семёнова охотно делится своим женским десятилетним автомобильным опытом. - Когда сторож нашей больницы увидел меня за рулём «девятки», он стал обращаться ко мне на «вы» и по имени-отчеству, место на стоянке мне отводит самое удобное - уважает, - смеётся высокая брюнетка. - Муж сильно сопротивлялся покупке подержанного авто. Теперь я понимаю, что даже не из финансовых соображений, а из-за мужского снобизма. Зато теперь рад моей независимости. Правда, с ремонтом всегда мне помогает, хотя я умею менять масло в двигателе, перекидывать колёса, обслуживать аккумулятор. В аварию попала только один раз - мою машину стукнул «УАЗ», делавший левый поворот. С третьей водительницей нас свела судьба на проспекте Салавата Юлаева. Инспектор ГИБДД попросил нас быть понятыми при эвакуации автомобиля. Так уж вышло, что в тот довольно поздний час на пустынной дороге оказались лишь мы двое. Офис-менеджер Лилия Смирнова очень торопилась на «матисе» к своим пятилетним двойняшкам. Разговорились. За руль Лилия села после замужества. Машину они с мужем Костей купили на свадебные деньги. Когда родились мальчишки-близнецы, поездки в детскую поликлинику оказались значительно легче, чем у других молодых мам. Детские сиденья приобрели сразу же. Корзины для продуктов в маленьком багажнике - непременный атрибут. У коллег по работе машины более крутые, но это нисколько не смущает Лилию: «Мотька» исправно выполняет функции перевозчика семейства из пункта А в пункт Б. Никогда Лиля на заднем стекле не вывешивала «туфельку», «матрёшку» или «чайник» - знаки-предупреждения о том, что за рулём женщина или неопытный водитель. У девяноста процентов водителей нашлись ласковые слова для своих «железных коней». Остальные десять процентов просто не признаются в том, что обращаются с автомобилями как с живыми существами. - Твоя «пятнашка» какого пола? - спросила я у своего сослуживца. - Мужик, притворяющийся аристократом, - с ходу ответил он. - А до этого была «Мальвина», которая постоянно шептала: «Ой, боюсь». Клички личных женских авто я слышала самые разные: «Барсик», «Мушка», «Ласточка», «Девочка», «Белянка», «Маня», «Валя», «Сержик». Одни водительницы дают имена исходя из цвета кузова, другие - кошачьи и собачьи. Женщины за рулём осмотрительнее и осторожнее, хотя и эмоциональнее. Манера вождения более спокойная, а езда плавная. Это подтверждают и инспекторы ГИБДД. По их мнению, женские машины выглядят более ухоженными. Дамы реже мужчин нарушают Правила дорожного движения.
По данным пресс-службы Управления ГИБДД МВД РБ, в 2008 году по вине водительниц совершено каждое девятое ДТП. Самым рисковым участникам аварий от 21 до 30 лет, а самые осторожные - восемнадцатилетние и шестидесятилетние. Причины аварий - несоблюдение правил перестроения и маневрирования на дороге. По информации центрального регистрационно-экзаменационного подразделения ГИБДД, ежедневно шестьдесят женщин получают водительские удостоверения. Не все они становятся автолюбителями.
Ирина ЛЕОНОВА |