ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

УГНТУ - путёвка в жизнь
28 ноября Уфимский государственный нефтяной технический университет отметил свое...

Помочь интернатам и детским домам
Вопрос улучшения материально-технической базы государственных специальных (корр...

Большая «СемьЯ»
29 ноября наконец-то распахнул свои двери Торгово-развлекательный комплекс «СемьЯ...

Работа без ЧП
21 декабря отмечается День энергетика. Жители Башкортостана привыкли к тому, что э...

Главная ёлка
На Президентскую новогоднюю елку, которая пройдет 23 декабря в «Конгресс-холле», б...

Театральным гурманам
Этот год для Башкирского государственного театра оперы и балета особенный - 14 дек...

Хрустальные трели
8-9 декабря в ДК «Нефтяник» состоится гала-концерт телевизионного конкурса-фестив...

Лекало для счастья
Девятый по счету Форум Моды «Евро-Уфа-Азия», состоявшийся в Городском дворце куль...

«Вьюговей-2009»
С 26 по 31 декабря в Уфе пройдет ежегодный фестиваль «Вьюговей-2009» - на нем каждый ра...

Успешный ноябрь
Ноябрь стал богатым на награды для уфимской пловчихи, участницы Олимпийских игр в...

Литовец в ауте
Уфимец Венер Галиев впервые стал чемпионом мира по боевому самбо в Санкт-Петербур...




     №12 (85)
     декабрь 2008 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "Некопеечное дело"

Новый год как зеркало нашей действительности


Помните, была у классика марксизма-ленинизма такая статья «Лев Толстой как зеркало русской революции», где Владимир Ленин, вглядываясь в массивную фигуру русского писателя, пытался сконструировать понятие революционной литературы? Вот и мы, вглядываясь во всенародно любимый праздник, попытаемся воссоздать истинные последствия того явления, которое уже прочно примерило на себя бренд «кризис столетия». Почему именно Новый год? А вы сможете назвать еще более любимый народом праздник, к которому россияне, похоже, начинают готовиться чуть ли не с первого января предыдущего года? И сколько бы не вводилось в наш календарь памятных дат, все равно Новый год будет выделяться из их шеренги своим личностным и незабываемым колоритом.
А для того, чтобы более четко навести фокусировку, определим следующие реперные точки, по которым мы проведем свое тестирование.
Первым, и самым главным репером, конечно, станет излюбленное россиянами приключение, называемое корпоративной вечеринкой.
Вторым аспектом логично было бы определить сферу сувенирной и ювелирной торговли. Ведь святая необходимость припрятать какую-нибудь безделушку под новогоднюю елку в нас засела еще с раннего детства, когда мы в праздничную ночь прислушивались к шагам Деда Мороза.
Третьей знаковой точкой для нас станет праздничный стол. Не зря ведь молва предписывает ему поистине волшебные шаманские свойства - мол, если будем за этим столом черпать черную икру ложками, то и в наступающем году жизнь наша будет сплошная черная икра.
И наконец, четвертым репером мы обозначим нашу страсть к новогодним приключениям. А уж каким будет это приключение - ночной поход к городской елке на Советскую площадь, поездка к далеким маме с папой или вылет на далекие Галапагосы - это как раз и будет зависеть от самочувствия нашего кошелька.
Новый год к нам мчится…
…Значит, что-нибудь случится! Уже который год эта песенка группы «Дискотека Авария» сопровождает тот волнующий момент, когда мы перелистываем последний листок перекидного календаря. Не знаю, как с нами, но с представителями мира шоу-бизнеса уже случилось - многие из них первыми почувствовали прелести надвигающегося кризиса. К примеру, популярная медиаперсона Максим Галкин решил отказаться от своего пресс-атташе, а  солист группы «Иванушки-International» Андрей Григорьев-Аполлонов уволил домработницу и заморозил ремонт. «Сейчас кризис, - пожаловался певец прессе. - Концертов стало в три раза меньше. Ремонт в новой квартире, соответственно, заморожен из-за отсутствия денег. Домработницу пришлось уволить! Короче, кошмар! Остается только песни писать». Вот и Дмитрий Нагиев настроен не менее пессимистично. Уверяет, что спрос на эстрадных звезд стал в несколько раз меньше. Правда, свою домработницу Нагиев увольнять пока не спешит.
И все же, мне почему-то кажется, что на нашу извечную российскую привычку веселиться «всем смертям назло» этот гипотетический кризис особо не повлияет. Достаточно вспомнить советские годы, когда в магазинах было не достать элементарных продуктов питания, но, тем не менее, новогодние столы ломились от яств. Поэтому я не ошибусь, если предположу, что, несмотря на некую нелогичность, статья расходов на проведение новогоднего корпоратива будет последней, подверженной секвестру со стороны руководителя предприятия. Более того, именно этот пункт может стать для работников этих предприятий лакмусовой бумажкой - мы, как и год назад, празднуем Новый год в привычном уже отеле-ресторане - значит поводов для беспокойства нет. Подтверждением этой мысли для меня стало высказывание Дмитрия Неткача, владельца компании Next Demand Consulting: «В связи с кризисом мы сократили издержки на администрацию на 15-20%, но только не на корпоративные вечеринки - это святое. Мы всегда проводили их в тесном кругу - весело, на природе, за счет собственной инициативы. Кризис или нет - эта статья расходов останется нетронутой».
Но в то же время вполне может измениться формат такой вечеринки. Неслучайно, специалисты по проведению корпоративов утверждают, что в этом году спросом будут пользоваться программы, ориентированные на большую активность самих сотрудников, на их вовлеченность. И это уже будет не скучное поедание запеченного поросенка под водку и неутомимых «Иванушек-International». Это будет праздник, требующий сил тех, для кого он устраивается. Такая вечеринка может принять формы корпоративного театра, в которой участники смогли бы разыграть сценки из известных всем фильмов. Или она может превратиться в эдакий искрометный КВН, где каждый смог бы проявить дремлющие втуне эрудицию и чувство юмора.
- Скажите, сильно ли изменилась конъюнктура новогодних корпоративов в этом году? - спросил я менеджера по работе с клиентами в одной из известных ресторанных сетей нашей столицы.
- Знаете, как бы мы не бодрились, все же кризис достаточно сильно отметился на нашей сфере, - грустно ответила она. - И если еще в начале осени чувствовался некоторый ажиотаж, и корпорации активно бронировали время для вечеринок, то сегодня иногда происходит отказ от брони. И это, несмотря на то, что наше банкетное меню известно своими умеренными ценами. Но в то же время сама новогодняя ночь в наших ресторанах и кафе забита под завязку.
Злато-серебро, духи…
По данным опроса общественного мнения, проведенного в начале октября службой Deloitte, ожидания среднего россиянина по отношению к предстоящим праздникам распределились так: на Новый год граждане России надеются получить деньги или эквивалентные им подарочные сертификаты (36%), косметику и парфюмерию (22%), одежду и обувь (19%), ювелирные украшения и часы (17%). Дарить россияне планируют косметику и парфюмерию (45%), одежду и обувь (30%), продукты, шоколад, конфеты и шампанское (28%). 90% респондентов пока подарков не купили. И все же быстролетный пробег по уфимским ювелирным магазинам показал, что без новогоднего клиента они не остаются. Более того, покупательский спрос даже вырос. Вполне возможно, здесь сказалась многовековая привычка вкладываться в неспокойные времена в изделия из драгоценных металлов. Правда, как уверяют продавцы ювелирных салонов, несколько сместился ценовой диапазон покупок.  То есть покупать стали чаще, но более дешевые изделия.
Зато производители шоколада уверяют, что на их отрасли кризис скажется благотворно. Как заявил аналитик Commerzbank Ойген Вайнберг, если люди не могут позволить себе пообедать в ресторане, они идут и покупают плитку шоколада. А совладелец одной крупной российской кондитерской компании обратил внимание на рост спроса на шоколад в памятный нам кризисный 1998 год и уверяет, что рассчитывает на рост в ближайшие месяцы.
Это же относится и к парфюмерно-косметической продукции. Ведь очень часто дорогой парфюм становится последним прибежищем уязвленной внешними факторами самооценки.
«Традиционно с начала декабря по середину марта приходится 70% годовых продаж парфюмерно-косметических товаров. Это самый легкий и популярный подарок», - говорит член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова и называет подарочные сертификаты прижившейся в России европейской практикой.
А вот бума новогодних кредитов ждать не приходится. Одни заемщики не смогут их получить, а некоторые банки просто не смогут их выдать. Об этом с сожалением говорят многие представители сферы потребительского кредитования.
Грузите
апельсины бочками!
В российском сегменте блогосферы было создано блоггерское комьюнити с таким веселым названием «Анти-кризис». Его организовала Любовь Воропаева, поэт-песенник и эстрадный продюсер. Она заявила, что в тяжелые времена важно быть вместе и поддерживать друг друга, и пригласила российских блоггеров порассуждать на тему, чем же конкретно для них может обернуться кризис.
Вот приведу рассуждение одной моей московской коллеги-журналистки: «Придет всякая дрянь. Вроде американской говяжьей печени, окороков и польской консервированной ветчины. Экологически чистые продукты станут настоящей роскошью. Станем часто использовать масло подсолнечника, а не дорогое оливковое. Дорогим окорокам и хамону мы предпочтем колбасу. Станем пить плохое вино, предпочитая паленую водку. А красная икра перестанет быть продуктом на завтрак…» Можете себе представить, какую волну гневных восклицаний она вызвала таким неосторожным заявлением. Но, на самом деле, вплоть до Нового года мы вряд ли так уж сильно почувствуем необходимость внесения изменений в структуру нашего питания. Благо, выкроить из своего бюджета около тысячи рублей на хорошего новогоднего гуся, думаю, сможет почти любая уфимская семья. А уж найти 92 рубля на бутылку «Шампанского» и 80 рублей на килограмм марокканских мандаринов, чтобы под бой курантов хлопнуть пробкой в потолок и закусить долькой цитрусового, вообще не является проблемой.
Тем более, здесь опять скажется чисто российский способ реагирования на кризисные периоды. Когда в российском социуме появляется неясность на тему, что же будет происходить в завтрашнем дне, россияне начинают активно наедать свои жировые прослойки. Так что не удивлюсь, если нынешний новогодний стол в целом окажется на прежнем уровне.
Увези меня ты в тундру!
- А у нас сегодня происходит падение заказов чуть ли не на 70%, - признались мне представители туристического бизнеса. - Причем на фоне хорошего предложения по видам отдыха и туристических путевок сам спрос оставляет желать лучшего.
Почему же так происходит? Я решил побеседовать с Мариной Игнатьевой, директором туристской фирмы «Столица».
- Марина Всеволодовна, неужели это кризис так на спрос повлиял? Ведь многие ваши коллеги жалуются на спад продаж.
- Дело здесь даже не в кризисе! - уверяет Марина Игнатьева. - Просто люди, напуганные искусственно созданным в отечественных СМИ миражом будущего кризиса, начинают заранее на него реагировать. И просто боятся сделать первый шаг вперед. Ведь на самом деле, пока еще ничего не изменилось ни в зарплатах, ни в наших тарифах: по сравнению с прошлым годом, цены на наши путевки выросли лишь на  3-5%. Но мы вовсе не собираемся складывать лапки, мы продолжаем смотреть в будущее с оправданным оптимизмом. К примеру, в следующем году мы вправе рассчитывать на приезжающих в наш город гостей Чемпионата мира по биатлону. Пытаемся открывать и новые пути в нашем бизнесе. Я думаю, мы наверняка сможем предложить и уфимцам, и гостям нашей столицы новые туристские маршруты и экскурсии по нашему неповторимому городу.
Не заиграться бы…
Вообще, взгляд на кризис через призму Нового года привел к каким-то странным умозаключениям. Создается такое впечатление, что сегодня намеренно создается такой бренд «кризис столетия». Что это такое? Это такой кризис, о котором все слышали, но который почему-то никто еще не увидел воочию. Причем нагнетание иногда превращается в такую игру. Вот в московских магазинах на прилавках появилась «Антикризисная водка», которая выпускается в стандартной пол-литровой таре и стоит около 100 рублей за бутылку. А в московском ресторане «Огни» на Малой Сухаревской появилось новое блюдо под названием «Кризисный холодец», который стал вдруг пользоваться бешеным спросом. Еще один способ борьбы с кризисом придумали в клубе «The Most» на Кузнецком Мосту. Осенью здесь прошла «антикризисная» вечеринка, где посетителей засыпали бутафорскими денежными купюрами. В клубе подтверждают: если кризис не отступит, тематические вечеринки будут продолжаться.
А уж политики просто соревнуются с телевидением: кто же даст больше советов по рациональному поведению во время кризиса. Вот и господин Жириновский не остался в стороне и предложил перестать покупать одежду и обувь.
- Зачем в магазин идти? - удивляется он. - Я готов пару костюмов кому-то дать, несколько пар обуви, часы кому-нибудь подарить. Обращайтесь друг к другу и получайте то, что можете купить в магазине, друг от друга.
И на фоне этой всеобщей азартной игры в «антикризисную больничку» возникает опасение, как бы мы не заигрались до того, что пациент, действительно, протянет ноги. Ведь главный смысл кризиса состоит не в том, что надо от чего-то отказаться, а в выборе ориентира для дальнейшего многотрудного пути. Неслучайно у китайцев слова «кризис» и «возможность» объединены общим иероглифом со значением «важный момент». Как бы, заигравшись, не проскочить мимо этого поворотного момента. К тому же есть и еще одно мистическое обоснование оптимизма. Ведь следующий год - год быка. А бык в биржевом мире уже несколько веков ответственен за рост фондового рынка. Значит, и встретить его надо соответственно.

Владимир СОЛОВЬЕВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости