|
РУБРИКА "ЛИКБЕЗ"В школе как дома
Из первых уст - Я вступила в должность директора в 2000 году, - говорит Анна Ромащенко, ныне заместитель директора по учебно-воспитательной работе. – И эти годы стали самыми трудными для нас. Школе как раз требовался капитальный ремонт, и его мы смогли сделать за счет работающих в школе кооперативов. Наша школа много лет сотрудничала с музыкальной №4. Ребята занимались по классу баяна, фортепиано, гитары и пели в хоре. В 2007 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, выиграв миллион рублей. Благодаря этому открыли второй кабинет информатики. Многие классы оборудованы по последнему слову техники: новая мебель, интерактивные доски, компьютеры. - Если по утвержденному учебному плану уроки информатики проводятся с восьмого класса, - говорит директор школы Ольга Чашинская, - то у нас они идут с пятого. Для этого мы приняли еще одного преподавателя. С нового учебного года заключили договор с Радиотехническим колледжем, где более двадцати наших учеников посещают занятия дважды в неделю. На следующий год мы предполагаем создать профильный класс по информационным технологиям. Сотрудничаем с Американо-Башкирским интерколледжем по углубленному изучению иностранных языков. В перспективе планируется открыть прогимназические классы. В этом эксперименте примут участие пяти- и восьмиклассники. Очень приятно, когда бывшие ученики приходят в родную школу. Особенно в качестве учителей. - У своих преподавателей я сначала научилась писать и читать, - говорит Наталья Габбасова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, а потом училась быть педагогом. Бывшие учителя стали и первыми наставниками. Первый день в школе и первый посыл, который я услышала будучи учителем: «У тебя все получится, ты все умеешь». Простреленная ложка - Школьный музей открыли в 2005 году, - рассказывает заместитель директора по внеклассной воспитательной работе Ирина Царева. - Он действует в трех направлениях. Первое - история школы. Все предметы, собранные в этой части музея, - личное имущество учителей. Сохранилось даже пионерское знамя, которое передавалось лучшей дружине. Создавая музей, мы старались показать ребенку, что он попал в коллектив со своей историей, традициями и достижениями. Далее - этнографический раздел. Здесь представлены кованая и деревянная утварь, вышитые вещи XIX - начала XX века. Даже создали «уголок избы»: вещи приносили, кто какие мог. А мебель ребята делали сами на уроках труда. Например, печь мальчишки сделали из фанеры, смастерили люльку. Принесли дрова, и получилось просто и по-домашнему. Самый большой раздел - «Музей боевой славы». Именно здесь проходят уроки мужества, рассказывают школьникам о ветеранах микрорайона и школы. Ханафий Галиакбарович Галиаскаров, первый ее директор, служил артиллеристом-зенитчиком. Михаил Клюшкин - первый школьный военрук - в годы Великой Отечественной оборонял Москву. Выпускник школы, участвовавший в группе поисковиков на месте смоленских боев, Дамир Ибракипов привез много интересных вещей, в том числе и простреленную солдатскую ложку. - Когда я приношу ее на урок истории, ребята начинают улыбаться, - говорит Ирина Александровна. - Но когда начинаешь рассказывать про страшные бои под Смоленском, где погибли тысячи наших солдат… Такую ложку каждый носил при себе: кто в кармане, кто в сапоге, кто за поясным ремнем. Рассказываешь, что человек либо ранен был, либо убит, и видишь, как настроение учеников сразу же меняется. И каждому хочется эту ложку подержать в руках - уже как святыню.
Выпускники школы №15 в жизни нашли свое призвание. Многие из них стали ведущими специалистами по информатике, врачами городских больниц, военными и служащими, преподавателями столичных и зарубежных вузов, бизнесменами. Ученик 11«А» класса Андрей Попов - стипендиат главы администрации Уфы за успехи в учебе и активное участие в общественной, научной и культурной жизни столицы республики. А ученик 11«Б» Руслан Газизов занял первое место по Приволжскому федеральному округу по тяжелой атлетике.
Мария АДИЯТУЛЛИНА. |
|
|