|
РУБРИКА "Хроника одного визита"Разрулим по-корейски
В ходе визита в Южную Корею мэр Уфы Ирек Ялалов провел ряд рабочих встреч с деловыми кругами города Дэгу, побывал на многих строительных объектах, заводе по производству стали, ознакомился с технологиями, используемыми в городской инфраструктуре, а также с принципами организации движения городского и общественного транспорта.
Мэр Дэгу Бем-ил Ким (Beom-il Kim) поделился с уфимским коллегой наработками по организации дорожного движения, рассказал о планах по благоустройству и озеленению улиц. К примеру, корейское метро финансируется из федерального и муниципального бюджетов в пропорции 60 на 40. Что же касается дорог, то здесь эта пропорция - 50 на 50. Их ремонтируют каждые 10 лет, при этом гарантийный срок составляет 3 года. При строительстве и отделке жилья не используется пластик, только алюминий и нержавеющая сталь. От дешевых, недолговечных материалов корейцы давно отказались, памятуя о том, что скупой платит дважды. В городе работает система управления дорожными потоками. Ее суть в том, что если образуется пробка на главной дороге, то автоматически светофоры показывают только зеленый свет, блокируя радиальные улицы на время, пока затор не исчезнет. А в 2014 году в Дэгу планируют запустить монорельсы. Конструкцию расположили на дороге, между разделительными полосами. Наземное метро они считают экономичнее подземного во всех планах. Как известно, наши специалисты тоже пришли к такому выводу, и в администрации Уфы разрабатывается аналогичный проект. Во время поездок по городу Ирек Ялалов обратил внимание на ширину тротуаров, которая намного меньше, чем в башкирской столице. А на отдаленных улочках их и вовсе нет, и пешеходам приходится лавировать между машинами. Что для Уфы абсолютно неприемлемо, сделал выводы сити-менеджер. А чтобы озеленить улицы, корейцы предпочитают высаживать деревья-крупномеры. И здесь интересы Уфы и Дэгу сходятся: высадку рослых саженцев в городе начали повсеместно.
Жанна ВЕРТИНСКАЯ |
|
|