ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Модернизация на Агрегатном
Благодаря инициативе президента РБ Рустэма Хамитова достигнута договоренность с...

По соседству с «Огнями»
Руководство Hilton Worldwide и воронежская группа компаний «Основа» сообщили о своем реш...

Энергопрорыв
ОАО «Башкирская электросетевая компания» поставило под рабочее напряжение постр...

Важная стыковка
На проспекте Октября на месте будущего перехода на остановке «Бульвар Славы» зап...

Финансовый «спецназ»
Ревизионная комиссия, начавшая функционировать при уфимском Горсовете в 2012 году, ...

«ГАЗели» для школяров
В рамках нацпроекта «Образование» 14 новых микроавтобусов «Пежо» и «ГАЗель» перед...

«Аистёнок» ждет малышей
В Затоне открылся детский сад № 97. Его посетили глава администрации Уфы Ирек Ялал...

Инвестиции из Пекина

В администрации города состоялась деловая встреча с генеральным директором Пе...


Сквер для Абрамовой

Памятник партизанке Клавдии Абрамовой, с 1967 года находившийся у здания бывшей ф...


Умники и умницы
Названы первые победители республиканского этапа Всероссийской олимпиады школь...

Мендельсон по новым правилам
У жителей Сипайлово появился свой отдел ЗАГСа. Сейчас здание по Жукова, 5/2 находит...

Спасти дерево
В столице республики стартовала экологическая акция по сбору макулатуры «Бумажн...

Тайные пришельцы
С 25 января в Национальном музее начала работу выставка «Инопланетяне существуют»...

Моцарт для малышей
2 и 9 февраля впервые в республике Государственная филармония им. Х. Ахметова предс...

В тихой Гаване
В галерее современного искусства имени Наиля Лутфуллина на Карла Маркса, 32, прошл...

Первые! Впервые
Уфимец Семен Елистратов завоевал одну золотую и две бронзовые медали на чемпиона...

Ждем пополнения
Футбольный клуб «Уфа» провел зимний межсезонный сбор в Турции. Кроме ежедневных т...

Два шага до финала
Уфимский «Урал» успешно преодолел стадию 1/8 финала волейбольного Кубка Вызова и в...

Ретрокалейдоскоп
90. В феврале 1923 года А.-З. Валидов перед отъездом в Иран направил В.И. Ленину письмо, ...




     №02 (135)
     февраль 2013 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК"

Вопросы чистоты


Рынок клининговых услуг растет стремительно, до 20 процентов в год. Рентабельность высока настолько, что первоначальные вложения могут окупиться за год. Неужели мы разучились убираться сами?

- Рынок бытовых услуг в нашей столице, да и по всей стране переживает очень интересное время, - полагает начальник Отдела координации и регулирования услуг администрации Уфы Ольга Завьялова. – Темп жизни становится все более быстрым, у людей уже не хватает времени на себя. Они не успевают готовить, и в помощь приходят фирмы по доставке пиццы или блюд японской кухни. Уборка тоже из этой серии. Но, обратите внимание, фирмы, предоставляющие бытовые услуги, не дублируют то, что человек может сделать дома, своими силами, они позиционируются как предприятия, где работают профессионалы. Поэтому в идеале представители клининговой фирмы – не просто женщины со швабрами, в арсенале компании есть оборудование, способное очистить воздух, провести чистку ковров, так как дома никогда не получится продезинфицировать помещение, используя препараты, не оставляющие запаха.
Первые клининговые агентства стали появляться в Уфе после 2005 года. Сейчас в столице такие услуги оказывают 64 организации. Причем у кого ни спроси, жесткой конкуренции они не ощущают. Секрет в том, что разброс предоставляемых услуг очень широк. Вопреки сложившимся стереотипам, клининговые агентства в основном специализируются на уборке офисов, хотя и частные заказы тоже есть.
Наиль Халимов возглавляет компанию «Эпоха чистоты». Своим направлением он избрал выездную химчистку.
- Сейчас многие на полы кладут ковролин. Однако со временем он пачкается. Главный бич всех ковров и паласов – песок. Он забивается в ворс и бытовым пылесосом его не вывести, - объясняет Наиль. – Больше всего, конечно, страдают офисы, где не носят сменной обуви, но и в квартиры песок попадает через окна и двери. Со временем ворс начинает стираться и ковер приходит в негодность. Но если дорожку можно свернуть и отвезти в химчистку, то с ковролином такая операция не пройдет.
Три года назад, готовясь к открытию фирмы, Халимов подумал, что такая услуга может быть востребована и основательно потратился на покупку оборудования, приобрел аппарат для химчистки, реактивы, грузовой автомобиль. О затратах Наиль не жалеет, говорит, что окупились они за год.
- Особенность клининговых услуг в том, что убираться дома каждый может сам, а если уж он обращается к специалистам, то это означает, что без специального оборудования не справиться, - говорит он. – Правда, есть и оборотная сторона медали. Многие думают, что после профессиональной чистки их мебель, за которой никогда не ухаживали, ковер, съеденный молью, станут как новые. Приходится объяснять, что это не так. Профессиональная чистка не делает вещи новыми, она продлевает им жизнь.
Оборудование в фирме швейцарское, реактивы – немецкие, чистящие средства закупают разного производства, но отечественных в перечне не бывает.
- Мы бы с радостью поддерживали отечественного производителя, но в сегменте профессиональных чистящих средств российской продукции практически не представлено, - говорит Наиль. - Одно средство хотели взять на вооружение, цена приятно радовала глаз, но не подошло по качеству. Если нас подведет реагент и вещь испортится, мы несем материальную ответственность. Поэтому рисковать не можем из материальных и имиджевых соображений.
Профессия – уборщик
В городском Центре занятости населения размещено 177 вакансий для уборщиков помещений и прилегающих территорий. Многие работодатели пользуются коммерческими досками объявлений в интернете и вешают информацию о вакансии на столбах и подъездах. Неудивительно, ведь предприятий и организаций в Уфе много, а без штатной уборщицы не обходятся ни офисы, ни магазины. В небольших фирмах зарплата для таких специалистов обычно не превышает 5 тысяч рублей. Зато рабочий день неполный. В детских садиках убираться нужно в течение дня, поэтому оклад повыше – 7 тысяч рублей. Наиль Халимов утверждает, что на его предприятии сотрудники могут получать все 20.
- Тут все дело в требованиях и рабочем графике, - утверждает директор. – Если работница в среднестатистической фирме обычно тратит на уборку в офисе два часа и четыре во время генеральной уборки, то, естественно, не может рассчитывать на оклад, равнозначный полному трудовому дню. Нередко уборщицами нанимаются пенсионерки, которые сами не заинтересованы в том, чтобы работать полный день. У нас же все работают полную смену, значит, и успевают, и получают больше…
Кстати, пенсионеров Халимов на предприятие не берет. Работа все-таки непростая: приходится и на стремянках туда-сюда подниматься. Не работают в фирме и гастарбайтеры.
- Конечно, принимать их на работу заманчиво: их зарплатные притязания низки, они не требуют улучшенных условий работы, не помышляют об отпусках, но мы себе такого позволить не можем. Во-первых, у нас используется сложная и дорогостоящая техника, чтобы в ней разобраться, нужно обучение, кроме того, мы работаем в офисах и квартирах, со всеми сотрудниками подписываются договоры о материальной ответственности, поэтому, чтобы избежать всяких ЧП, обращаемся только к легальным соискателям, - говорит он.
Краткосрочные договоры в фирме, правда, тоже заключают, но по этой схеме работают только с промышленными альпинистами. Без них никак не справиться при мойке окон. Однако такие заказы сезонные. Зимой мойщиков не вызывают, их время – апрель-май.
А в агентстве ИП Якуповой готовы предоставить уборщикам самый гибкий график, ведь специализация у агентства не из престижных – уборка лестничных клеток.
- Мы открылись три года назад и изначально рассматривали для себя именно это направление, - поясняет заместитель директора Венер Фахретдинов. – Времена, когда люди сами убирались в подъездах, все-таки уходят. В строках на оплату коммунальных услуг появилась «уборка лестничных клеток». Часть этих работ в ЖЭУ проводят сами, но когда появляется возможность передать эту функцию клининговому агентству, с радостью соглашаются.
Но важно, чтобы согласились и жильцы. Проводится общее собрание, на котором ставится вопрос, кто дальше будет убираться в подъезде, если больше половины собственников голосуют за клининговое агентство, то протокол относится в ЖЭУ, а потом в ЕРКЦ. Когда все вопросы с документами улажены, деньги за строку «уборка подъездов» поступают непосредственно агентству.
Сейчас фирма работает в трех районах: Калининском, Орджоникидзевском и Октябрьском. По заключенным договорам подъезды подметают раз в четыре дня, влажная уборка проводится раз в неделю. Платят жильцы, исходя из площади занимаемых квартир. Льготы предоставляются только пенсионерам и инвалидам. Согласно вывешенному на сайте агентства резюме уборщица может претендовать на зарплату 12-13 тысяч рублей, но Фахретдинов утверждает: самые старательные сотрудники у них могут получать и 20 тысяч.
- Система оплаты у нас сдельная, - говорит он. – У нас многие работают на совмещении, например, студенты полдня в вузе, потом у нас. Многие просто не хотят полный день работать…
На предприятии идут навстречу пожеланиям, ведь найти ответственного, старательного уборщика – серьезная проблема. Главным демотиватором в работе для людей становится отношение жильцов.
Когда фирма заключает договоры на обслуживание подъезда, возможны два пути развития ситуации. Первый вариант (идеальный): люди видят, что стало чисто, меньше мусорят, самые активные жильцы выставляют в подъездах цветочки, вешают картины, и все довольны. Второй, увы, тоже случается: в подъездах стало чисто, уборка и дежурство забылись, как страшный сон, и жильцы начинают оставлять мусор возле своих квартир, кидать «бычки» на подоконники и делают это совершенно сознательно, все равно ведь сотрудники агентства обязаны убрать.
- Такие подъезды – наша
головная боль, - говорит Венер Фахретдинов. – Где есть старшие, обращаемся к их помощи, ездим и к самим нарушителям порядка, пытаемся достичь с ними понимания.
Заявления участковому сотрудники агентства не пишут. Не хотят портить отношения с клиентами, да и вариантов у сотрудников правоохранительных органов немного. Чтобы привлечь к ответственности хулигана, нужно неопровержимое доказательство того, что он это нарушение совершил, во всех остальных случаях он скажет: «Это не я», и на этом разбирательство окончится.
Правда, с клининговыми агентствами, работающими в сегменте «уборка подъездов», тоже не все гладко. В рубрику «Диспетчерская» газеты «Уфимские ведомости» неоднократно обращались граждане, недовольные уборкой в подъездах и совершенно не представляющие, что им делать.
- В нашем доме на Бульваре Молодежи вот уже несколько месяцев убирается клининговое агентство. Вначале мы обрадовались. Думали, действительно будет чисто, заключили договор, но уборка в подъезде не производится, - рассказала читательница. – Раньше в таких ситуациях мы обращались в ЖЭУ, и коммунальщики реагировали. Теперь они сняли с себя уборку в подъезде, советуют обращаться в агентство, я позвонила туда, меня выслушали, все записали, но ничего не изменилось. В такой ситуации можно было бы и вовсе отказаться от услуг агентства, которым недоволен, но проблема в том, что наш подъезд активным не назовешь, а к моей единичной жалобе никто не прислушивается…
Ольга Завьялова считает, что причина таких разногласий в «молодости» услуги как таковой.
- И граждане, и бизнес привыкли к тому, что есть один исполнитель и один клиент. Если клиенту что-то не понравилось, то на помощь можно призвать различные государственные и общественные организации, защищающие его права, есть законы, комментарии к ним, где прописаны все алгоритмы. А в случаях, когда клиентов много и все равноправные, то не совсем понятно, кого заказчику слушать, как реагировать и какие права имеет каждый конкретный жилец. Думаю, когда данная услуга станет более привычной, нормативная база будет усовершенствована.
Курс на офисы
Сфера клининга будет только развиваться. В этом сомнений ни у кого нет, тем более что перспективных сфер для него более чем достаточно. Любое предприятие среднего бизнеса, которое сейчас голосует рублем в пользу уборщиц преклонного возраста, в случае серьезного роста доходов пенсионеров лишится мастера по чистоте, выходящего на такую работу. Второй момент – ремонт. Клининговые услуги внедряются в столице не так уж давно, но лет через пять-десять, когда директора задумаются о ремонте, руководители смогут сравнить, насколько дольше срок службы мебели, ковров, оргтехники, которые подвергаются профессиональной чистке. Если вызывать регулярно специалистов окажется дешевле, чем проводить ремонт, то тогда агентствам следует ожидать еще одну волну клиентов. Постепенно на клининг переходят и государственные организации. В Уфе процесс чуть затормозился, но прогресс неумолим, и все больше завхозов и главбухов понимают, что выгоднее передавать функции уборки помещений сторонним организациям, чем задумываться о том, кто будет наводить чистоту в офисах в период, когда уборщики в отпусках, закупать профессиональное чистящее оборудование, чтобы полы блестели как новые, приобретать сотрудницам униформу, а также платить прямые налоги и отчисления с заработной платы. По таким принципам уже работают сети крупных гипермаркетов, торговые центры, вокзалы имеют свой штат уборщиц, но и на эти объекты представители клининговых агентств смотрят с нескрываемым интересом. А вот окажутся ли представители таких фирм частыми гостями в квартирах граждан, пока не совсем понятно. Конкуренция на уфимском рынке не настолько велика, чтобы компании стремились занижать цены, но и сейчас 70, а то и 80 процентов расходов клининговых агентств приходятся на фонд заработной платы. Снижение цен, а следовательно, и зарплат сотрудников приведет к оттоку молодых и сильных специалистов из отрасли, которую и так престижной не назовешь, а, значит, компаниям либо придется довольствоваться низкоквалифицированной рабочей силой, либо держать цены. А, значит, уже гражданам придется подстраиваться под расценки таких агентств. Так что пока сложно сказать, когда рядовой уфимец вместо уборки сможет сделать самый настоящий клининг.


Кстати
Вызовы в квартиры
Цены на уборку в клининговых компаниях формируются исходя из площади. Убрать квадратный метр в рамках генеральной уборки стоит от 60 до 100 рублей, послеремонтной уборки без мебели от 80 до 110, та же самая услуга, но с мебелью на 10 рублей за метр дороже. Многие компании предлагают экологическую уборку, во время которой не используются привычные химикаты.
Помыть квадратный метр окна с одной стороны стоит от 50 до 90 рублей. Та же самая услуга после стройки или ремонта - от 70 до 120 рублей. Если работы проводятся на большой высоте, вводится повышающий коэффициент.
Большие диваны чистят исходя из посадочного места (300-500 рублей), маленькие – за штуку (400-600 рублей), привести в порядок кресло стоит 200-500 рублей, стул - 50-250 рублей. Ковры чистят исходя из метража, цены от 70 до 120 рублей.
В офисы
Такса на офисные помещения ниже. Генеральная уборка проводится из расчета 50-80 рублей за метр, складов – от 25 рублей. Если в офисе был ремонт, цены стартуют от 60 рублей за метр. На рабочих местах применяются также такие услуги, как дезинфекция кухонь (от 90 рублей за метр) или сухое обеспыливание складов (от 20 рублей за метр). Если директор ежедневно хочет вызывать к себе мастеров, то платить придется каждый раз минимум 10 рублей за метр, а когда в планах заложена еще и еженедельная генеральная уборка, – все 15.


Председатель Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей Рустам Камалетдинов:

-Клининговые компании пока более-менее прочно обосновались в области обслуживания ритейла и офисной недвижимости - это 90 процентов заказов в клининге. Остальные 10 процентов приходятся на промышленные и жилые помещения. Объясняется это сохраняющимися темпами ввода торговых и офисных площадей. Собственнику компании проще и эффективнее отдать непрофильные функции на сторону - так называемый «аутсорсинг» и сосредоточиться непосредственно на управленческих и бизнес-задачах.
Основные факторы низкого спроса на данный вид услуг со стороны населения - недостаточная информированность населения о предлагаемых видах клининговых услуг. Основная проблема в отрасли - кадры. Даже предложение приличной зарплаты не может привлечь в компании достаточное количество сотрудников. Особенно это касается уборщиц, не желающих выполнять большие объёмы работ. Не секрет, что многие считают эту работу не престижной, временной. Если в начале становления данного бизнеса средний возраст основного персонала составлял 20-40 лет, то теперь - это работники пенсионного возраста и люди, совмещающие основной вид деятельности с работой в клининговой компании.
Главная надежда отрасли сегодня - это вводимые в эксплуатацию государственные и коммерческие объекты, требующие профессионального, качественного обслуживания. В рамках таких значимых мероприятий для Республики Башкортостан, как проведение саммитов ШОС и БРИКС в 2015 году, получает развитие рынок туристических и гостиничных услуг, будут увеличиваться площади предприятий воздушного, железнодорожного и автотранспортных комплексов, это, в свою очередь, приведёт к увеличению спроса на клининговые услуги. В связи с вступлением России в ВТО, с углублением интеграции в мировую экономику, возможен приход на российский клининговый рынок иностранных компаний. Это вызовет здоровую конкуренцию и будет способствовать оздоровлению рынка, появятся перспективы развития таких услуг не только в городах с миллионным населением, но и в небольших населенных пунктах.

Рада КАЛИНИНА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости