ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Саммиты как катализатор
В Башкортостане с рабочим визитом побывала председатель Совета Федерации Валент...

«Парк» для city
Началось строительство сетевого отеля «ПаркСити». Гостиница появится на перекре...

Майские брызги
1 мая в Уфе - День фонтанов. В 12.30 одновременно забьют 10 рукотворных водопадов в раз...

Тройной форум
23-24 мая в Уфе пройдет III Международный форум «Большая химия», который постепенно о...

Советскому - 75
Во Дворце молодежи прошел торжественный концерт, посвященный юбилею Советского р...

«Единое окно» для Черниковки

В Уфе по адресу: Интернациональная, 113, откроется отделение Многофункциональног...


Инвестиции – «в плюсе»
Представители Союза предпринимателей Уфы и Фонда поддержки малого и среднего пре...

Станут городскими
В ведение муниципалитета передадут дворцы культуры «УЗЭМИК» и «Химик».
18 мая за...


Дома-победители

34 уфимских многоэтажки победили в конкурсе «Лучший многоквартирный дом 2012 года...


Не хуже Фаберже?
5 мая во всех православных храмах республики пройдут торжественные богослужения, ...

Поэт и гражданин

Со дня смерти Габдуллы Тукая прошло 100 лет. В мечети «Ихлас» состоялся вечер пам...


На каникулы - с пользой
На организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости уфимских детей, подростк...

«Маска» за сказки
В числе обладателей Национальной театральной премии «Золотая маска» - наш земляк...

Невероятное чемпионство
В Финляндии прошел чемпионат мира по хоккею с шайбой, в котором принимали участие ...

В полуфинале!

Волейбольный клуб «Урал» впервые в своей истории попал в полуфинал чемпионата ...


Двухколесный сезон

19 мая в Уфе вновь пройдет самый крупный велопробег года - «День 1000 велосипедисто...


Ретрокалейдоскоп
310. 27 мая (16.05 по ст.ст.) 1703 г. с закладки Петропавловской крепости началась история г...




     №05 (138)
     май 2013 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "Ценомер"

В лесу как дома


1 мая открывается туристский сезон. И магазины уже в ожидании повышенного спроса на снаряжение и инвентарь. Сегодня под прицелом «Ценомера» палатка за 250 тысяч рублей, которую можно заказать в уфимском интернет-магазине, и старая добрая тушенка.


Палатки серии Bubble Tree придумал и создал французский дизайнер Пьер-Стефан Дюма. Вообще, над идеями самых разных палаток дизайнеры задумываются часто. Но, как правило, ограничиваются выставочными образцами. Однако идея Пьера-Стефана нашла воплощение в массовом производстве. Из таких палаток уже соорудили отель во Франции, заказы есть со всего мира.
Палатка представляет собой одну сферу и трубу (вход). Дно жесткое, сама конструкция надувается с помощью насоса. Первая модель была полностью прозрачной, когда палатки запускались в массовое производство, появилась также модель, где стены прозрачны наполовину. Еще в одной вариации стены белые, а крыша прозрачная. В комплекте предусмотрена мебель (тоже надувная). Уфимцы собирались продавать такую палатку за 250 тысяч. Заказы собирались несколько месяцев, правда, когда пришло время ехать за товаром, выяснилось, что партия с браком.
Вообще, туризм – довольно демократичный вид досуга. Как таковых элитных палаток в уфимских магазинах не бывает.
Самые дорогие экземпляры в Уфе продают за 25 тысяч рублей. В основном это многоместные конструкции, предназначенные для кемпинга. Самые дешевые такого типа стоят от 5 тысяч и дороже.
Президент клуба туристов Уфы «Спутник» Юрий Астафьев в походы ходит с 80-х годов.
- Ночевал я в самых разных палатках, - говорит он. – И в брезентовых, и в армейских, рассчитанных на 50 человек, и в современных. Брезентовые палатки сейчас часто критикуют. Они сложны в сборке, при их установке необходимо рубить колышки, к тому же промокают во время дождя. Но один плюс есть. Материал дышащий и в ней находиться довольно комфортно.
Прорыв в сегменте материалов для туристов произошел в 90-е, когда на рынок поступили палатки из синтетических материалов весом в 3-4 килограмма. Правда, за 20 лет новых сенсаций не произошло.
- Все, что жизненно важно для туриста, уже придумано, - полагает Юрий Астафьев.
Палатки – не мобильные телефоны, где тренды меняются каждый сезон. Но определенные новшества все же появились. Конструкторы стремятся к тому, чтобы материал, из которого шьется днище, пропускал как можно меньше воды. Ткани для тента сделают менее горючими.
Если так, то чем отличается дорогая палатка от дешевой?
Наш эксперт признается: ему повезло. За годы походов он ни разу не столкнулся с некачественными конструкциями, хотя самые дорогие не покупал ни разу.
- В последних уделено большое внимание проклейке швов, - говорит он. – Это, конечно, важно, если швы не проклеены, в них может попасть вода. Есть еще один параметр – сколько миллиметров водяного столба может выдержать палатка. В бюджетных моделях обычно значится параметр 1000, в дорогих – 10 000. В обоих случаях речь идет о сильном дожде. Понятно, что дорогая и очень качественная модель может дольше выдержать натиск сильнейшего ливня. Но и бюджетная конструкция спасет от дождя.
То же самое с дополнительными крючками (на дешевых моделях тент и внутренняя палатка привязываются друг к другу на веревочках, в дорогих имеются специальные крючки). Такая опция может спасти при ураганном ветре, то есть, опять же необходима скорее экстремалам, чем простым ребятам, собравшимся в выходные на шашлыки в 50 километрах от города. Правда, в одном дешевые палатки все-таки проигрывают дорогим моделям. В последних есть небольшой комплект запчастей – кусочки ткани, дополнительные колышки. Иногда встречаются и запасные дуги. В бюджетных комплектациях этого не предусмотрено, более того, запчастей к ним особо и не выпускают. Поэтому если, к примеру, сломается алюминиевая дуга, то придется обращаться либо к народным умельцам, либо идти за новой палаткой.
Наш эксперт не уверен в том, что надувные дома станут популярны у уфимцев в ближайшее время, но в том, что наука и дизайн могут придумать для туристов что-то новенькое и востребованное, не сомневается.
- Думаю, что экспериментов с формой ждать не стоит. Мне кажется, технологии должны прийти внутрь. Например, почему бы не делать конструкции с солнечными батареями. Днем палатка могла бы накапливать энергию, а вечером можно было бы, к примеру, зарядить таким образом мобильный телефон, чтобы позвонить близким и сказать, что все идет нормально.



Когда-то тушенка была товаром первой необходимости. Ее брали с собой дачники, туристы, рыбаки, да и студенты приобретали ее, чтобы хоть как-то разнообразить свое нехитрое меню. Более того, когда-то тушенка являлась деликатесом, хозяйки не прочь были выстоять ради нее целую очередь, чтоб наварить борща и порадовать домочадцев. Сейчас мясные консервы есть в каждом магазине, правда, с каждым годом объемы производства снижаются. В прошлом году, по данным Центральной базы статистических данных, падение составило 0,2 процента.

Тушенка для народа
В стране было изг
отовлено 564 миллиона банок мясных консервов. Мощности предприятий использовались чуть более чем на 50 процентов. Данный сегмент мог упасть еще больше, если бы не госзаказ. Тушенку приобретают для нацрезерва, ею же кормят солдат, спасателей, полицейских, осужденных. Госзаказ позволяет предприятиям продолжать производство, однако, падение спроса со стороны рядовых потребителей очевидно. Сейчас мясные консервы присутствуют в рационе 25-30 процентов жителей страны. С начала 90-х тушенка пропала с семейных обедов. Да и зачем, если можно накормить мясом или колбасой? Конечно, для многих свежее мясо дороговато, тушенка всегда была альтернативой. Однако при существующих темпах роста цен на мясо консервы также должны дорожать. Что, собственно, и происходит с консервами, которые делаются по ГОСТу. 70 рублей за банку тушенки человек с доходом ниже среднего не отдаст, ведь в сегменте дешевой еды конкуренцию консервам составляют замороженные пельмени, котлеты и даже готовые обеды (рост производства полуфабрикатов в прошлом году составил 13 процентов). Категория дачников отказывается от тушенки в пользу быстрой еды, а также вполне обычных продуктов. Все больше индивидуальных предпринимателей ставят в сезон продуктовые киоски возле садовых товариществ. Пожалуй, самый верный сегмент покупателей – туристы. Интересный момент: показатели роста производства мясной консервированной продукции совпадают с туристским сезоном. В январе предприятия отгружают 27-30 миллионов банок, а с мая начинается рост – до 50-60 миллионов банок ежемесячно. Правда, туристов изобилием не пронять, им нужно качество, а с ним, увы, напряженка.
Яркий пример. Самая качественная тушенка делается по
ГОСТу 5284-84. Раньше в ней должно было быть 87 процентов мяса, 10 – жира, остальное специи. Но в документ были внесены поправки. Теперь производитель может добавлять в консервы 97 процентов мяса и жира. Разница в нескольких буквах, а суть поменялась заметно.
Резкое падение качества тушенки связывают еще и с контрафактом. В Иркутск возили тушенку якобы из Кургана, в Томск – из Абакана и так далее. В Уфе поддельной тушенки не выявлялось.
В стране, по данным Ассоциации производителей мясной продукции, 450 предприятий занимаются производством тушенки. В Центральном федеральном округе производится 39,7 процента от всей продукции, 29 процентов – в Северо-Западном, 14,3 – в Приволжском, 8 процентов – в Сибирском. 80 процентов спроса могут обеспечить отечественные производители, оставшееся – импорт.
В странах Евросоюза или США тушенка тоже есть. Но она считается второсортной едой и представляет собой тушеный мясной фарш. В России такой продукт не прижился из-за высокой цены после растаможки и сомнительного качества. При этом страны СНГ работают по тем же самым
ГОСТам, что и мы. Самым крупным импортером тушенки является Белоруссия, и ежегодно объем поставляемой продукции растет на 10-15 процентов.
В ближайшие годы рынок мясных консервов ждут изменения. В спину дышат производители консервов из птицы (продукция получается значительно дешевле, а по питательности не уступает). Неоднократно в Госрезерв вносились предложения о замене мясных консервов куриными. Однако пока от мяса госсектор не отказывается. Есть компании, которые пытаются выйти на потребительский рынок, предлагая консервы в полиэтиленовой упаковке. Они могут храниться до 15 дней, упаковка легкая и дешевая. Но пока массовым спросом такая продукция не пользуется.

Кстати
Основную долю отечественного рынка мясных консервов составляют мясные консервы из говядины - 44% и свинины - 21%. Остальное приходится на мясо птицы и паштеты. Паштеты – единственная категория в данном сегменте, где наблюдается устойчивый рост объемов производства – до 15 процентов в год. Темпы роста паштетов достигают 15 %, а паштетов с ингредиентами - 20-25 %.

Рита ЛЕСНАЯ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости