ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Приоритет - «социалке»
Президент РБ Рустэм Хамитов вместе с главой администрации Уфы Иреком Ялаловым и п...

Увидим город с высоты
В конце августа начнется сборка колеса обозрения в парке Гафури, сегодня для аттр...

От ока «Кречета» не скрыться
На городских улицах планируется установить 26 радаров нового поколения «Кречет». <...

В память о Крещении

28 июля исполнилось 1025 лет с момента Крещения Руси. В день Святого равноапостоль...


Возрожденная старина

В Уфе отреставрируют памятник архитектуры – здание по Октябрьской революции, 8....


Дома - на загляденье
В этом году в столице в рамках сотрудничества с Федеральным фондом содействия реф...

Новый облик холла
Началась реконструкция комплекса Конгресс-холл. В первую очередь строители почин...

Ломая барьеры
До 17 августа продлится отборочный этап фестиваля для детей с ограниченными возмо...

Вместо шопинга - чтение
В торговом центре на улице Рубежной открылся Летний читальный зал. Это совместный...

Пролетая над Уфой
Трехминутный ролик, в котором столица республики предстает зрителям с высоты пти...

Стартовали успешно

Футбольный клуб «Уфа» начал свой новый сезон с победы. На домашнем поле в первом...


Четыре «золота» на двоих

В голландском Утрехте завершился Европейский юношеский олимпийский фестиваль....


В обновленном составе

Волейболистки «Уфимочки-УГНТУ» начали подготовку к чемпионату России: команда ...


Покорители турников
Министерство молодежной политики и спорта РБ начинает прием заявок для участия в ...

Ретрокалейдоскоп
125. 27 августа (15.08 ст. ст.) 1888 года в Уфе начали работать мастерские Самаро-Уфимской ж...




     №08 (141)
     август 2013 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Два колеса и море возможностей


На заре третьего тысячелетия, когда я побывала в Германии по студенческой обменной программе, самую большую зависть у меня вызвало не магазинное изобилие. И не красивейшие церкви на каждом шагу. Самое классное было то, что множество жителей перемещались по городу на велосипедах! А сегодня большие шаги в этом направлении делает и Уфа. 

-Пять лет назад в нашем городе можно было кататься только в парках. Сегодня же администрация Уфы поставила перед собой цель «закольцевать» ее – сделать так, чтобы, двигаясь по обособленной велодорожке, можно было попасть в любой район. На проспекте Октября для нас выделили дорожку, а в этом году убрали пересекавшие ее бордюры, сделав тем самым доброе дело и для мам с колясками, и инвалидов. Ведутся работы на улицах Жукова и Сельской Богородской - велодорожку на улице Хадии Давлетшиной соединяют с Сипайлово и Инорсом. В Деме сделали замечательную прогулочную дорожку, - радостно суммирует нововведения активист движения «Велоуфа», председатель Федерации велотуризма РБ Виталий Земляной. - На улице Менделеева есть обособленная велодорожка – пешеходы по ней не ходят, потому что там есть лес. Месяц назад меня попросили пройти по ней и указать, что не так – что я и сделал, и недочеты были устранены. Я этого даже не ожидал.
- Единственная проблема – попасть в Черниковку…
- Во-первых, туда можно будет проехать из Сипайлово, а во-вторых, мы надеемся, что через железную дорогу построят отдельный мостик для нас - ниже автомобильного, ближе к СОК «Биатлон».

Кузнечик в царстве железных коней
- А вы действительно перемещаетесь по Уфе на велосипеде? И на работу тоже?
- Да. Правда, мне повезло: работа недалеко от дома. Велосипед – мой способ передвижения, и я предпочитаю ехать не по нарисованной на тротуаре полосе (на ней всегда может оказаться ребенок или рассеянный пешеход – большую скорость не разовьешь), а по дороге. Я – полноправный участник движения, это написано в ПДД. И если бы все соблюдали ПДД, это было бы безопасно.
- Но это не так…
- Да. И зачастую аварии происходят из-за того, что правила нарушают автомобилисты. Они защищены железом со всех сторон и на нас не хотят обращать внимания. (Конечно, это не ко всем относится). Я из-за этого уже попал в аварию: врезался в машину, которая застряла на перекрестке из-за пробки. На самом деле, видя препятствие там, куда она поворачивала, водитель должна была подождать с маневром. Я перелетел через автомобиль и кубарем вылетел на дорогу – жив остался благодаря тому, что горел красный свет.
Случается, что нарушают (и даже не знают) правила и велосипедисты, особенно юные экстремалы. Некоторые даже выезжают на дорогу на гоночных и трюковых велосипедах, у которых не предусмотрены тормоза. Это очень опасно. Плюс «слепые зоны», которые обычно бывают на перекрестках из-за рекламных стендов и остановочных ограждений. И велосипедист (или мотоциклист) появляется перед машиной внезапно, «из ниоткуда», и водитель ничего не может сделать… Поэтому мы настаиваем, чтобы члены сообщества соблюдали правила и пользовались шлемами.
Вообще я считаю, что автомобиль как единственное средство передвижения по городу – это роскошь. Многим ехать до работы совсем не далеко – нет, все равно садятся в машину, чтобы стоять в пробках и парковаться на тротуаре или на газоне. Велосипед гораздо лучше: если вечером буднего дня скорость перемещения авто по проспекту Октября – 20 километров в час, у меня она выше, потому что я могу пробки объехать. Надо продвигать не продажи автомобилей, а велосипед и общественный транспорт.
- Но все-таки велосипед - транспорт для молодых…
- Я каждый вечер вижу на проспекте двоих велосипедистов, которым хорошо за 50. И они ездят довольно быстро. Это прекрасное средство для поддержания формы. А у многих автомобилистов на это «нет времени». А на пробки – есть.
- Еще одна проблема - в городе практически нет велопарковок.
- Недавно я был на совещании в мэрии, где всем владельцам крупных магазинов и торговых центров была дана директива установить велопарковки. На самом деле, чтобы припарковать вел, нужны какая-нибудь прочная железка и велозамок. Даже если зацепить велосипед тонким тросиком – вор уже задумается: а не поймают ли его, пока он с ним возится? Я же недавно купил замок, который перекусить очень трудно. И еще я всегда стараюсь оставлять своего двухколесного друга в поле зрения видеокамер. А раньше – затаскивал на верхний (технический) этаж здания и пристегивал к лестнице. Найти, где его оставить на работе, можно всегда – было бы желание. А большинство краж случаются с велосипедистами, которые «на две минуты» оставляют его непристегнутым у магазина.
Кубок в форме колеса
Весной в Уфе проводится самое крупное веломероприятие - «День 1000 велосипедистов» - пробег от Горсовета до Телецентра. Если в 2009 году в нем участвовало около 300 человек, то в следующем их была уже тысяча, а в этом году было официально зарегистрировано 3200 участников. Идея велопарада пришла к нам из городов, сегодня ставших «классическими велосипедными», - Амстердама, Копенгагена. Там любители двухколесного средства передвижения тоже демонстрировали, как их много, и требовали прав равных участников движения. В европейских городах их собирается по 20-30 тысяч, в США число участников из нескольких штатов достигает 50 и даже 100 тысяч. И в нашем городе новая страница в истории велодвижения тоже открылась благодаря этому параду.
Ежегодно проходит и Кубок Велоуфы «Огонь, Вода и Медные трубы», состоящий из трех гонок по пересеченной местности: первые две, протяженностью около двух километров, – в самом городе (места каждый год меняются, чтобы не приедалось и чтобы иногородние участники не были в проигрыше). Третий этап – марафон в 50 километров в районе Аши. Участники делятся на категории: девушки (их пока не так много), спортсмены-профессионалы и «народники» (то есть любители). Приз победителю - не классический кубок, а нечто сделанное (как правило) из деталей велосипеда. Например, в прошлом году это была красивая позолоченная фигура из «звездочек» с колеса.
Уже второй год те же активисты организуют и Праздник велодетства для детей от трех до 14 лет. Заданий множество: фигурное вождение, скоростные заезды, конкурс на знание ПДД, «туризм» (детям нужно было преодолеть полосу препятствий, собрать палатку). Правда, в этом году в назначенный день был дождь. Но для туристов нет плохой погоды – праздник все равно провели. В тот день на Кашкадан пришло около 200 детей.
Также Уфа – центр веломарафонов, или бреветов, которые проводит клуб «Альтаир»: на 100, 200, 300, 400 и 600 км. Думаете, 100 километров может проехать только спортсмен? Это неверно. Вот марафон Париж – Брест – Париж (1200 километров, контрольное время – 90 часов) – действительно только для закаленных спортсменов. И в нем регулярно участвуют и показывают хорошие результаты спортсмены из нашей республики. А дистанция в 100 километров вполне по силам тому, кто тренируется три раза в неделю.
- Я считаю: если человек не посчитал заранее, что не сможет, а вышел на старт и боролся – он уже победил, - говорит Дмитрий, «второклассник» велосипеда и участник марафона. - Конечно, было тяжело, и я чуть не бросил все это дело. Но все-таки финишировал.
Рюкзак - перрон - лес!
Однако изначально уфимское велосообщество (в прошлом году отметившее свое пятилетие) было создано туристами, для которых «велосипед начинается там, где кончается асфальт». Поэтому и передвигаются они на горных велосипедах (mountinbikes), приспособленных к езде по пересеченной местности. В середине лета туристов в городе застать трудно - их председателя, например, в городе удерживает лишь то, что недавно у него произошло прибавление в семействе. Мы, собственно, и встретились в помещении старейшего в Уфе турклуба «Спутник». Если среда здесь – день пеших туристов, то четверг теперь официально принадлежит велосипедистам. Зимой и ранней весной здесь проводится школа: новичкам рассказывают об особенностях велопоходов. На практических занятиях будущие покорители просторов учатся разжигать костер, форсировать реки и даже чинить велосипед в походных условиях. (Оказывается, это не так сложно – просто нужно иметь с собой хотя бы минимальный набор из 22 ключей-шестигранников). Здесь же после походов проводятся туристские точки: участники рассказывают, кто где побывал, демонстрируют фото и фильмы о своих приключениях.
Недавно группа наших товарищей из Уфы прошла велопоходом по Китаю, другая - совершила зимний поход по Байкалу – представляете сложность задачи? Озеро, конечно, замерзает, но трудность в том, что замерзает оно неравномерно - образуются торосы метровой высоты. Однако и люди туда пошли подготовленные и хорошо снаряженные. «Ну а мой самый запоминающийся поход – в 2010 году, по Южному Уралу, - вспоминает Виталий Земляной. - Причем тогда я не был таким уж опытным, да и велосипед был довольно простой. Мы доехали на поезде до Златоуста и за семь дней прошли около 470 километров; в заповеднике Таганай посетили несколько просто дух захватывающих вершин. На саму вершину на веле не заедешь – мы оставляли их в укромном месте и шли налегке, разумеется, несколько раз заблудились, по дороге ели чернику, ежевику - сейчас как раз самый ягодный сезон… - мечтательно вздыхает собеседник. - Потом посетили хребет Нурали, где берет начало река Миасс, и хребет Аваляк, к которому примыкает массив Иремель. Мои товарищи поднялись и на сам Иремель, а вот у меня сил уже не хватило, и я поехал за продуктами. Нас было четверо: трое парней и одна девушка. И могу сказать: самое интересное в любом походе - компания. С этими людьми мне было бы интересно везде».
А глава Союза велосипедистов республики Станислав Сырыгин сейчас путешествует по Европе - по тем самым «велосипедным» городам, о которых было упомянуто. Приедет - покажет фильм о своем путешествии.
Уходят в отрыв
Наездник на «детском» велосипеде (таким он кажется из-за небольших колес) заезжает на парапеты, запрыгивает на всевозможные препятствия, съезжает по лестнице, разгоняется на глинистой горке и переворачивается в воздухе… Кажется, что законы Ньютона отменили и для него нет ничего невозможного. Не обходится, правда, и без падений… Все это BMX - ВелоМотоЭкстрим (или веломотокросс) – спорт, зародившийся в США вслед за собственно мотокроссом. Троих адептов этого набирающего популярность спорта я встретила около Конгресс-холла - недалеко от скейт-парка.
- Какими элементами вы уже овладели? - поинтересовалась я.
- Банни-хоп (прыжок), фейк (езда назад), мануал (езда на заднем колесе), 180 (прыжок с разворотом на 180 градусов), - перечисляет Тимур Еникеев.
- А где тренируетесь? Здесь, в скейт-парке?
- Здесь тоже, но для нас это пока сложновато. Здесь установлены элементы рампы (они похожи на четвертинки огромной разрезанной трубы) - разогнавшись и заехав на них, байкер на скорости вылетает вверх и выполняет трюки. Эта дисциплина называется верт (от vertical). А мы занимаемся больше стритом, парком и дёртом - прыгаем и заезжаем на препятствия на улице. А дёрт - это езда по грунтовой дороге с горками и другими препятствиями. Самодельная трасса для дёрта есть в лесу за санаториями на улице Зорге.
- Много мальчишек сейчас этим занимается?
- Очень много. Единомышленников встречаем каждый день. У нас есть и более крутые байкеры, которые подсказывают, как выполнять трюки, плюс обучающее видео в Интернете.
Еще одно экстремальное направление, которое у нас развивается, - downhill (скоростной спуск): ребята скатываются с крутых склонов на время. Практически прыжок без парашюта. У них тоже есть свои соревнования и своя школа.
А дни, проведенные без поездок, называются у приверженцев велосипеда «матрасом».
Читатель! Давай и мы с тобой скажем «матрасу» решительное «нет»!
И отправимся кататься. Или пойдем в поход. Любой.
Ведь лето такое короткое.

… И ветер в волосах

«Захотелось разнообразить обычные покатушки и потренироваться. В качестве соревновательного элемента было выбрано прохождение фиксированного маршрута на время. Подходящим оказался маршрут, который удовлетворяет следующим критериям: 1) закольцован; 2) доступен из разных частей города; 3) полностью проезжается в седле (даже новичками); 4) минимум асфальта и минимум трафика; 5) рельеф без больших перепадов высот; ..7) ориентировочное время прохождения 2 часа».
Такое объявление недавно разместили на велопортале столицы любители коротких велосипедных прогулок по городу и его окрестностям. Группа «Уфа-Велосипед» появилась в прошлом году, с тех пор ее численность выросла от 10 до примерно 40 человек. В данном случае маршрут пролег через точки Док – Федоровка – Елкибаево – Дудкино - Док (включая 4 переправы). «Золотым» чемпионским временем был назван результат в полтора часа. Стартовать одновременно, даже чтобы посоревноваться, сейчас необязательно: в качестве результата принимаются GPS-трек в виде файла или ссылка на онлайн-сервисы, способные отслеживать перемещения. Некоторым участникам удалось вплотную приблизиться к «золоту».
- Получил массу удовольствия, проезжая некошеные луга с волшебным запахом полевой клубники, свежескошенные луга, в одном месте было поле пшеницы (очень красиво!) и поле собранного сена. Очень понравилась дорога вдоль озера Онучино - грунтовка с поперечными волнами метров по пять длиной. На скорости прикольно ехать. Надо там покататься с семьёй, много тихих мест у воды, - делится впечатлениями участник под ником Patro. - Правда, мешала висящая над дорогой пыль от проезжающих машин на грунтовках между садами. Ну и кучи то ли глины, то ли чего еще - скорость съели. Во вторник собираюсь по уже прокатанной дорожке уложиться в задекларированные 1:30. Кто хочет посоревноваться очно - присоединяйтесь, буду рад!

Желающие найти попутчиков для велопрогулок по Уфе могут это сделать на форуме «Велоуфы» (тема «Покатушки»).

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости