ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

«Надо наращивать темпы»,
- призвал президент Башкортостана Рустэм Хамитов на заседании правительства респ...

На страже чистоты
Министр жилищно-коммунального хозяйства РБ Сергей Афонин и  глава администрац...

С немецкой точностью
На улице Ленина ведется реконструкция первого уфимского коллектора, построенног...

Щит - по правилам
В районе остановки «Юношеская библиотека» выполнен демонтаж рекламной конструкц...

Экобокс - в каждый двор
В Уфе внедряется пилотный проект сбора опасных ртутьсодержащих отходов от населе...

Ливневка надолго
На участке улицы Сочинской (от Кавказской до Пугачева) появится современная ливне...

Полцентнера на память
50 килограммов меда увезли из Уфы участники Международного форума молодых журнали...

Победное шествие «Спартака»
19 сентября Театр оперы и балета открывает 76-й сезон. На сцене Городского Дворца ку...

Арт-бомонд
В галерее «Мирас» проходит выстав
ка самых ярких представителей современного и...


На «Большой перемене»
В парке имени Ивана Якутова состоялся праздник, посвященный Дню знаний, «Большая ...

Поиски Сафара
С 15 по 22 сентября на сцене Башкирского театра драмы пройдут гастроли Татарского т...

Концерт под куполом неба
5 сентября Симфонический оркестр Республики Башкортостан и звёзды классической м...

Мировое «золото»
В Уфу вернулись юные спортсмены, защищавшие честь республики на летних Междунаро...

Мировое «золото»
В Канаде завершилось первенство
мира по скалолазанию. В дисциплине «скорость» ...


Начали с победы
В словенском Мариборе, где уфимский «Урал» проводит предсезонный сбор, наши волей...

Впервые - первый
В Суздале завершился чемпионат России по международным шашкам. Впервые его побед...

Ретрокалейдоскоп
230. 19 сентября 1783 года братья Монгольфье запустили воздушный шар с животными в кач...




     №09 (142)
     сентябрь 2013 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Такая непростая «коммуналка»


Журнал «Уфа» провел день в ЖЭУ

8.30 – самое интересное время в городе. Именно в 8.30 начинаются оперативки в различных государственных или коммерческих организациях. ЖЭУ №18 – не исключение. В 8.30 в небольшом зале собираются слесаря, электрики, мастера участков. Мастер Гузель Мингажева держит в руках квиточки с заявками.
- 84-ю квартиру топит. Соседи сверху – квартира №99, но их нет дома, - говорит Мингажева и отдает заявку слесарям. Им предстоит перекрыть весь стояк в доме. Воды не будет, пока не появятся соседи.
Еще одной бригаде предстоит заменить трубы. Весь подъезд предупрежден, все жильцы должны быть дома. На вызов пойдут слесари и сварщики.
- А в 75-й квартире сгорела проводка. Люди сидят без электричества, - заявку получают электрики.
Через 10 минут оперативка заканчивается. Все слесари, электромонтеры, сварщики получили минимум по два задания. Через два часа они должны быть выполнены.
Профессия - разговор
Миляуша Худайбердина на оперативки не ходит. Она работает диспетчером. Телефон звонит непрерывно.
- Алло, 18-е ЖЭУ слушает.
- У нас воды нет горячей! – жалуются на том конце провода.
- Вода будет в воскресенье, - отвечает Миляуша. – Отключение плановое, «Уфаводоканал» проверяет трубы, на вашем подъезде должно быть объявление.
- Мы душ должны с вашим объявлением принимать! – возмущаются в телефоне. – А у нас, между прочим, ребенок маленький!
Еще несколько минут Миляуше высказывают все обиды на коммунальные службы за последние годы.
- Спасибо вам за звонок, - говорит Миляуша и кладет трубку.
Издержки профессии. Редкий уфимец за свою жизнь ни разу не позвонил в ЖЭУ и не поругался.
- Ладно бы мы эту воду отключили. Но ведь отключает «БАШРТС» или «Уфаводоканал», а люди всегда, как случится какая-нибудь неприятность, звонят в ЖЭУ по месту жительства, - говорит директор ЖЭУ Сабит Разяпов. – Мы только информируем об отключении. Нам приходит телефонограмма, сотрудники распечатывают объявления и вешают на дверях подъезда.
- А у нас труба засорилась, - раздался очередной телефонный звонок.
Пальцы Миляуши бегают по клавиатуре.
- Вы же вчера вечером позвонили в Объединенную диспетчерскую.
- Да. Хотела узнать, передали ли они вам.
- Передали, - отвечает Миляуша. С тех пор, как в городе появилась Объединенная диспетчерская служба, диспетчеры всех ЖЭУ столицы вздохнули спокойнее. Теперь большая часть сигналов поступает в централизованную службу, а уже оттуда заявки спускаются в каждый Жилищно-эксплуатационный участок. Но многие горожане все равно «для контроля» звонят в родное ЖЭУ.
- Слесарь придет к вам до 11 часов, - говорит Миляуша и кладет трубку. Работа в каждом ЖЭУ строится по довольно жестким принципам. Если все четко не планировать, наступит анархия. Жалоба на засоренную трубу поступила вчера около пяти часов в Объединенную диспетчерскую. Сигнал тут же переправили в ЖЭУ, и сегодня квиточек с нужным адресом получил слесарь. Если жалоба поступила с 8.30 до 11.00, то тогда на вызов специалист придет с 11.00 до 13.00. Если человек обращается с 14.00 до 17.30, то специалист, скорее всего, придет устранять проблему только на следующий день.
- После 17.30 рабочий день у сотрудников ЖЭУ заканчивается, - объясняет Миляуша. – Бывают вызовы срочные, когда, к примеру, затапливает квартиру. Вечером на них выезжает аварийная служба «Уфаводоканала». Если такая заявка поступает к нам днем, то мы снимаем с вызова какую-нибудь бригаду.
Миляуша работает в системе ЖКХ почти 17 лет. За годы непрерывных телефонных разговоров она выработала себе голос как у радиоведущей. Вот пожалуй и единственный плюс. К вечеру по природе веселая Миляуша обычно ходит подавленной. Слишком много выслушала.
- Иногда звонят и совсем не по делу, - говорит она. – Бабушку кто-нибудь обидел, обвесил на рынке, например, ей хочется высказать свою досаду и она звонит нам. Но это не страшно, мы уже привыкли.
Докуда доведет метла?
Дворник Алла Пятниченко с шести утра на своем участке. Работа начинается на «красной линии». Так на коммунальном сленге называют все центральные улицы. Золотая осень для Аллы Пятниченко совсем не романтичное время: опадающие листья добавляют ей работы. А тут еще окурки, обертки, бутылки.
- Осень – еще не самое страшное. Хуже всего зимой работать, - говорит Алла Владимировна. Она ловко выметает листья из-под припаркованных автомобилей. Машины на Шафиева – настоящий бич. Когда застраивался этот микрорайон, даже самому смелому футурологу и в голову прийти не могло, что через 40 лет у горожан будет столько автомобилей. Они припаркованы здесь на улицах, во дворах. Кажется, появись где свободный пятачок, тут сразу кто-нибудь встанет.
- Зимой, когда нужно чистить снег, мы просим жильцов убирать автомобили, - рассказывает Алла Пятниченко. – Заранее вешаем объявления. К сожалению, не все нас слушают…
По идее, можно вызвать эвакуатор. Закон это разрешает. Однако просто так машину никто никуда не увезет, нужна предоплата в 1600 рублей. За каждый автомобиль платить – денег не напасешься. Когда «красная линия» приведена в порядок, Алла Пятницкая берется за дворы.
Рабочий день у дворников разбит на две части. До 11.00 Алла Владимировна убирается на своем участке. Убравшись во дворах, она идет на площадку контейнерную. Тут обычно мало просто подмести. Уфимцы часто выкидывают мусор крупногабаритный, мебель, или к примеру, холодильники. Все это человек должен вывозить на свалку самостоятельно или вызывать мусоровоз за свои деньги. Но Алла Пятниченко признается: на ее памяти такой сознательности она не видела. Если колченогие стулья еще реально закинуть в мусоровоз, но ведь приходится грузить в грузовики и диваны, и шкафы, а Алла Владимировна – маленькая, хрупкая женщина! Справедливости ради стоит отметить, что на такие работы дворники выходят бригадой, в этот раз Пятниченко дали в напарники крепкого парня с соседнего участка.
С дворниками и в Уфе, и в ЖЭУ №18 напряженка. Не хватает сотрудников и все тут. На языке официальном «укомплектованность кадрами составляет 49 процентов». На общечеловеческом это значит, что участки для дворников заведомо закрепляют большей площади, чем 20 лет назад.
- Зимой на помощь дворникам приходят тракторы, - говорит начальник Сабит Разяпов. – Именно техника теперь вывозит большую часть снега. Но все равно график у дворников довольно напряженный. 6 дней в неделю при семичасовом рабочем дне. Если работы много, то бригады выходят сверхурочно.
Полный клининг
ЖЭУ №18 обслуживает 46 домов, где проживает более 12 тысяч человек.
Раньше головной болью была уборка лестничных клеток. Собственная уборщица в штатном расписании есть и сейчас, но, к радости коммунальщиков, в эту сферу постепенно приходят коммерческие структуры. Так, на территории, обслуживаемой ЖЭУ, работают две клининговые компании.
- Для того чтобы заключить договор с такими структурами, жильцы должны провести общее собрание, и если более половины согласны на клининг, заключается договор с компанией, - говорит Сабит Разяпов.
Хотя сейчас с клининговыми фирмами не все гладко. С одной стороны, жильцы. Многие из них представляют себе совершенно фантастическую картину, когда каждый день в их подъезд приходят люди в униформе и проводят дезинфекцию, используя кучу технических новинок. Они искренне удивляются, видя скромно одетых женщин, убирающих пару раз в неделю подъезд с помощью швабр и метелок. Директор ЖЭУ объясняет: теоретически сотрудники клининговых компаний могут и каждый день приходить, и новинки у них наверняка есть, но если жильцы всего этого хотят, то нужно озвучивать свои требования заранее. Правда, конечно, за уборку подъездов плата возрастет.
Образцовый момент
Со слесарем Шамилем Гайнуллиным мы идем во двор по Зорге, 45/3. Заканчивается техническая подготовка к отопительному сезону. Сегодня он должен проверить состояние трубопроводов холодной и горячей воды в доме.
Шамиль работает в ЖЭУ вот уже 10 лет. На участке всех знает. Этот дом по улице Зорге - один из самых любимых.
Ключи от подвала хранятся у председателя совета многоквартирного дома Светланы Валентиновны Пилипчук. Мы ее встречаем на клумбе. Она занимается прополкой. Светлана Владимировна – гроза хулиганов, тунеядцев, а также всякого, кто бросит во дворе окурок или другой мусор. Вот уже 15 лет благодаря ее усилиям дом считается образцовым.
- Однажды я поняла, что устала жить в грязи, - говорит Светлана Валентиновна. – Никто кроме нас, жильцов, порядок не наведет.
В доме, где живет Пилипчук, капитальный ремонт сделали четыре года назад. И здание до сих пор выглядит «на отлично». Редкий случай.
- У нас в районе во многих домах сделали капитальный ремонт, - говорит инженер ЖЭУ Валентина Николаева. – И, знаете, нужно смотреть на дом не сразу после капремонта, а хотя бы через год. Если жильцы сознательные, то все хорошо, но чаще подоконники прожигают, стены разрисовывают, стекла разбивают. Особенно почему-то любят портить лифты, хотя средства от рекламы в лифтах идут на счет дома.
Пилипчук относительно домового имущества занимает жесткую позицию. И результат есть: в этом году ее дом признан образцовым. В качестве главного приза на счет дома поступило 100 тысяч рублей. Как распределить эту сумму, решалось на собрании жильцов. Люди захотели установить в подъезде светильники с фотоэлементами.
Пока Шамиль в подвале колдует с вентилями, мы заходим в подъезд. На каждом этаже объявление: «Просьба записывать показания счетчиков с 23 по 25-е число каждого месяца».
- Нужно, чтобы все жильцы записывали показания примерно в одно время, - объясняет председатель домкома. – Тогда все будет по полочкам. Мы знаем, сколько воды потребил наш дом, знаем, сколько набежало в каждой квартире. И выводится оплата. Если запустить этот процесс на самотек, наступит бардак.
Бардака в квитках у жителей дома по Зорге нет. Графа ОДН у них практически сведена на нет. Пилипчук уверена – это только потому, что за показаниями все внимательно следят.
Интересный момент. Мы в редакции уже привыкли, что подъезд в доме образцового содержания должен быть непременно расписан какими-нибудь картинками. У Пилипчук такого нет. Все стены однотонные, бежевого цвета.
- Мы ушли от «веселых картинок», - говорит она. – У нас тоже расписывали подъезд под все цвета радуги, а потом глаза устают. Лучше строгая классика.
Границы счетчиков
У Шамиля Гайнуллина скоро будет аврал. Каждый отопительный сезон число вызовов в день измеряется десятками. Сейчас чуть поспокойнее. В доме по улице Зорге, 45 в ванной - течь трубы. Хозяйка, как водится, поставила тазик и вызвала слесаря.
На каждый вызов Шамиль берет с собой чемоданчик. В нем отвертки нескольких калибров, пассатижи, гаечные ключи и прокладки.
Больше всего Шамиль не любит стойки, которыми сейчас многие декорируют трубы в ванных комнатах. Из-за этого не видно протечки. Минут через 15 проблема проясняется. Шамилю необходимо прочистить трубу и заменить две прокладки. В общей сложности на работу у него уходит час. Выполнив работу, он уходит, денег с хозяйки не берет.
Вообще, деньги жильцы не обязаны платить ни сантехникам, ни электрикам.
- Есть правило, что электромонтеры работают, что называется «до счетчика», - говорит Валентина Николаева. – То есть, если в подъезде что-то случилось с проводкой, электрик чинит ее и с людей ничего не берет. Если проводка перегорела в квартире (то есть уже после счетчика) и ее нужно заменить, то это – платная услуга. В ЖЭУ есть специалист, у которого имеется перечень платных и бесплатных услуг. Итак, если нужно починить проводку, человек должен прийти в ЖЭУ, написать заявление, заплатить деньги и ждать электрика. Он придет и все починит. В случае с сантехниками часто людям приходится докупать оборудование. Например, протечки нередко происходят из-за неисправных смесителей. Житель покупает смеситель за свои деньги, а слесарь устанавливает его бесплатно.
«Вы нас топите». Такую фразу слышал, наверное, каждый. Классическая картина: сосед приходит ругаться в квартиру сверху из-за того, что с его потолка капает.
Инженер Николаева объясняет: в таком случае нужно не идти ругаться к соседу, а звонить в ЖЭУ.
- С потолка может капать по разным причинам. Либо сосед забыл выключить воду (и тогда он действительно виноват), либо в его квартире прорвало трубу. В любом случае обращаться нужно в ЖЭУ, - говорит Валентина Николаева.
Нехватающий процент
В июле цены на коммуналку повысили
сь. Правда, увеличение коснулось в основном тех граф, которые касаются ресурсов – отопления, водоснабжения. Работа ЖЭУ отражается в квиточках в графе «содержание». За него мы платим чуть больше двух процентов. И эта графа изменений не претерпевает вот уже несколько лет. Суммы получаются более чем скромными. За эти деньги работают дворники, сантехники, электрики. И этих двух процентов не хватит, чтобы поставить во дворе детскую площадку или установить в подъезде пластиковые окна.
- Сейчас жильцы получили право решать, что им нужно в доме, а что нет, - объясняет Сабит Разяпов. – У каждого дома есть свой счет. И если люди считают, что, к примеру, им нужно срочно установить детскую площадку, они могут это сделать, если на счете есть необходимая сумма.
Проще всего пополнять счет тем жильцам, чьи дома стоят на красной линии. На их домах часто вешают баннеры. Деньги за это должны идти в общедомовую казну. Есть еще средства за рекламу в лифтах. Можно и самим на общем собрании договориться о том, чтобы увеличить сумму платежей в управляющую компанию. Правда, как бы ни выступали активисты, как бы вместе с дворниками они не обустраивали клумбы, есть две больших проблемы, из-за которых мы нет-нет, да и звоним в ЖЭУ поругаться. И обе касаются собственно жильцов. Из-за того, что часть уфимцев хронически не платит за коммунальные услуги, тем же ЖЭУ постоянно не хватает средств. Вторая беда – вандалы и хулиганы. Не желая дойти до контейнеров, люди выкидывают мусор из окон. А еще они расписывают стены в подъездах многозначительным «здесь был Вася», жгут кнопки, ломают домофоны. Из-за них во многих городских дворах перестали устанавливать лавочки возле домов. Самое печальное, что привлечь таких людей к ответственности практически невозможно, ведь необходимо их поймать за руку. А таких деятелей не знают даже сами работники ЖЭУ, которые по нескольку раз на дню на протяжении нескольких лет обходят свой участок.
- Они портят нам всю работу, - констатирует Сабит Разяпов. – Но как с ними бороться, мы не знаем. Наверное, у людей должно быть какое-то осознание, что так поступать нельзя. И оно, к сожалению, еще не появилось.

Рита ЛЕСНАЯ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости