ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

33 метра уюта
Готовятся к приемке жилые дома на 240 квартир в микрорайоне Кузнецовский затон, ...

«Национальный выбор-2014»

У Уфы есть все шансы стать  победителем проекта «Город России. Нацио...

Экспозиции - в новом формате

В конце февраля на территории нового выставочного комплекса «ВДНХ-ЭКС...

«Максимовка» - без огня

Пожарная часть «Максимовка» расширится до уровня депо: здесь возводит...

Церетели в Уфе
28 февраля в выставочном зале Академии наук РБ открылась выставка произведений ...

Секрет топонима
Одиннадцатиклассник школы №112 Евгений Изибаев стал победителем Всероссийског...

Венский вальс и не только

Старшеклассники уфимской школы № 45 отметили свой 17-й литературно-музы...

Чувашской школе быть
Состоялся аукцион на право заключения договора аренды памятника архитектуры - ...

Школа весельчаков
5 марта в Городском Дворце культуры пройдет финал «Шаяниума», который давно ста...

Выставочная весна
Первые месяцы весны в галерее «Мирас» пройдут под знаком сразу двух уникальных...

Уфимский «АртБрат»
В конце марта столица республики принимает у себя первый фестиваль спектаклей ...

Делаем оперу
Воспитанники детской оперной студии при Башкирском государственном театре оп...

Ждем новых медалей!



     №03 (148)
     март 2014 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "Некопеечное дело"

Ближний радиус


В 2013 году при поддержке федеральных властей стартовала программа субсидирования авиарейсов между крупнейшими городами Приволжского федерального округа, в число которых вошла и Уфа. Однако при всех очевидных плюсах эффект от оказанной господдержки не сильно повлиял на общее положение дел – акцент в пассажироперевозках как внутри Башкортостана, так и в соседних регионах все больше смещается в сторону автобусного сообщения.

В последние десять лет в России наблюдается стабильный рост пассажирских авиаперевозок, прежде всего за счет вылетов за рубеж. Доля межрегиональных рейсов составляет 17 процентов от общего объема, а внутри субъектов РФ выполняется лишь на 2,5 процента всех перелетов – на много меньше, чем было в СССР. Причина - крайняя дороговизна местного авиасообщения. Если на магистральных линиях средняя себестоимость полета в расчете на кресло-километр составляет примерно 
2,5 рубля, то на местных достигает 35 рублей. 
По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, средняя цена билетов на региональных и местных авиалиниях России примерно в 20, по отдельным позициям в 40, даже 45 раз выше, чем в близких к нам по характеру перелетов - США и Канаде. Это связано, во-первых, с устаревшим парком малых воздушных судов и их крайне низкой топливной эффективностью, во-вторых, с фактическим отсутствием конкуренции и простым нежеланием авиакомпаний работать на малоприбыльных коротких маршрутах.  
Желая изменить ситуацию, руководство страны начало программу субсидирования региональных авиаперевозок, которая в субъектах Приволжского федерального округа стартовала 1 апреля минувшего года. Идея заключается в том, чтобы возместить перевозчику половину себестоимости билета, сделав его более доступным для граждан. На первом этапе расходы по субсидированию поровну поделили между собой федеральный и региональный бюджет, причем  казна республики выделила на эти цели 33,8 миллиона рублей.  
В 2013 году в программу госсубсидирования были включены перелеты из Уфы в девять городов ПФО, среди которых довольно быстро определились популярные и непопулярные направления. В число первых вошли перелеты из Уфы в Казань, Пермь, Киров, Самару, а наименьшим спросом пользовались Ульяновск, Чебоксары, Йошкар-Ола и Оренбург. Стоимость билетов по всем направлениям колебалась от 1,5 до 7 тысяч рублей. Наиболее востребованными были вылеты из Уфы в Пермь и  Казань, на которые удалось продать, соответственно, 2,8 и 4,9 тысячи билетов, а общее число пассажиров льготных авиарейсов в прошлом году составило 20,7 тысячи человек. И хотя перевозки внутри ПФО дали лишь около одного процента общего пассажиропотока аэропорта Уфы, полученный опыт был признан вполне успешным. 
Продолжение следует 
В этом году в механизме субсидирования авиарейсов внутри ПФО произошли серьезные изменения. Количество датируемых  направлений с вылетом из Уфы сократилось на треть - с 9 до 6. Нижний Новгород, Казань и Самара были исключены из программы, поскольку стали рентабельными, а средняя загрузка рейсов достигла 60-70 процентов. При этом цена билетов после отмены дотаций сохранилась на прежнем уровне или возросла очень незначительно. В списке субсидируемых остались наименее популярные в прошлом году полеты из Уфы в Киров, Пермь, Оренбург, Ульяновск, Чебоксары и Йошкар-Олу. 
Наряду с корректировкой маршрутной сети изменился и порядок предоставления субсидий авиаперевозчикам: вместо прежней схемы пятьдесят на пятьдесят теперь действует пропорция, согласно которой 
60 процентов затрат погашает федеральный бюджет, а региональный - остальные 40. Судя по всему, программа господдержки местных авиарейсов будет продолжена, по крайней мере, в течение трех ближайших лет. В региональном бюджете на 2014-й и плановый период 2015-2016 годов на ее финансирование предусмотрено ежегодно выделять по 
30 миллионов рублей. 
Правда, число включенных в нее городов, скорее всего, будет меняться, исходя из загрузки рейсов по направлениям. В частности, эксперты сомневаются в сохранении рейса в Ульяновск, поскольку пока у него практически нулевая загрузка. Необходимые выводы по корректировке маршрутной сети могут быть сделаны уже в этом году. Так, в январе датируемыми авиаперелетами внутри ПФО воспользовались 460 человек. Наиболее популярными стали перелеты Уфа - Пермь (215 человек) и Уфа - Оренбург (200), а на рейс в Чебоксары было зарегистрировано всего четыре пассажира.  
Местный вопрос 
Если перелеты между столицами субъектов РФ получили финансовую поддержку и стимул к развитию, то у регулярных авиарейсов внутри Башкортостана нет никаких экономических перспектив. Несколько лет назад  в республике была предпринята неудачная попытка восстановления местного авиасообщения, прерванного в конце 1990-х годов. За счет средств международного аэропорта «Уфа» были восстановлены аэропорты Сибая и Нефтекамска, а региональный бюджет профинансировал закупку 19-местных чешских самолетов L-410. 
Но рейс Уфа - Сибай даже при относительно дешевом билете (от 1,5 до 3 тысяч рублей) из-за неполной загрузки просуществовал меньше четырех месяцев. Убыток авиакомпании, летавшей в столицу Зауралья всего с 30-процентной наполняемостью салонов, составил около миллиона рублей. При отсутствии госдотаций проект был заморожен. Низкая востребованность перелетов в Сибай была связана как с относительной дороговизной авиабилетов по сравнению с автобусом или поездом, так и тем, что время, потраченное на дорогу в аэропорт, регистрацию на рейс и прохождение обязательного осмотра, фактически нивелировало быстроту перелета.  
Сегодня идея регулярных авиаперевозок внутри Башкортостана признается экспертами абсолютно бесперспективной. Если в советские годы их существование было оправдано дешевизной авиатоплива, дефицитом автобусов и неразвитостью региональных дорог, то теперь таких проблем нет, а каждый авиарейс обходится крайне дорого. Стоимость летного часа на самолете Ан-2 составляет около 35 тысяч рублей, на вертолетах - от 30 до 75 тысяч. Даже при максимальной загрузке перелет в Сибай на Ан-2 в расчете на одного человека обойдется примерно в 
7 тысяч рублей, а вертолетом – еще дороже. Кроме того, для приема регулярных авиарейсов нужен  аэропорт, соответствующий всем требованиям безопасности полетов, что требует многомиллионных вложений. И если раньше в республике было 188 взлетно-посадочных полос и 30 аэродромов, то сейчас большинство из них безвозвратно утрачено.  
Рельсовый путь 
В развитых странах серьезную конкуренцию авиации на маршрутах протяженностью до 1,5-2 тысяч километров составляют высокоскоростные поезда, способные разгоняться до 200-400 километров в час. В нашей стране максимальная скорость движения пассажирских составов, за исключением скоростных веток Москва – Нижний Новгород и Москва - Санкт-Петербург, составляет 140 километров в час, а средняя – меньше ста. 
Изменить ситуацию во многом может запланированное строительство высокоскоростной магистрали ВСМ-2, соединяющей Москву, Казань и Екатеринбург. Данный проект, ориентировочной стоимостью 2,5 триллиона рублей, предполагает создание 1660 километров высокотехнологичных железнодорожных путей, по которым пассажирские поезда смогут разгоняться до 400 километров в час, что вполне сравнимо со скоростью самолетов на межрегиональных маршрутах. 
В прошлом году в регионах, попадающих в проект ВСМ-2, среди которых был и Башкортостан, прошла серия публичных слушаний, где стали ясны общие черты будущей скоростной магистрали. Железная дорога проектируется полностью обособленной – на одном уровне с ней не будет пересекаться ни одна автодорога или пешеходный переход. Автомобильные путепроводы будут строиться над путями, пешеходные – под. Защитная зона составит 750 метров, при этом все жилье, расположенное ближе 100 метров, будет расселяться. Кроме того, на путях установят систему безопасности, в том числе с использованием тепловизоров, позволяющих отслеживать случайное появление на рельсах людей и животных. Другой особенностью магистрали станет бесшовное соединение рельсов, практически исключающее характерный шум при движении поездов. Для доставки пассажиров из Уфы на ВСМ-2 предусмотрена отдельная рокадная ветка со скоростью движения до 200 км/ч, которая соединится с основной магистралью в Татышлинском районе недалеко от границы с Пермским краем. 
Финансовый фактор 
Согласно расчетам, после пуска в работу высокоскоростной магистрали от Уфы до Москвы на поезде можно будет добраться за шесть часов, а до Казани и Екатеринбурга – за три с половиной. Изначально предполагалось, что рокадное ответвление ВСМ-2 подойдет к столице Башкортостана примерно в 2024 году, однако не так давно руководство Куйбышевской железной дороги дало понять, что строительство скоростной ветки до Уфы откладывается.
- Уже четко определено и проработано на государственном уровне, что будет строиться высокоскоростная магистраль Москва – Казань, - заявил начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин. -  Все, что касается Уфы, пока только перспектива, причем далекая. От Казани ВСМ пройдет до Екатеринбурга, и только потом будет делаться ответвление на Уфу. Проекты уже утверждены, теперь все будет зависеть от финансирования. 
Словом, в обозримом будущем жителям республики придется рассчитывать на обычные поезда и элек-
трички, до сих пор играющие важную роль в мобильности населения. Только в прошлом году на 88 пригородных железнодорожных маршрутах внутри республики было перевезено свыше четырех миллионов человек. При этом цена проезда остается значительно ниже его себестоимости. Учитывая социальный характер пригородных перевозок, разница покрывается за счет госдотаций. В этом году на компенсацию потерь железнодорожных компаний из бюджета будет выделено 460 миллионов рублей. 
Автобусный бум   
Абсолютное большинство пассажиропотока как внутри Башкортостана, так и на ближнерегиональных маршрутах в настоящее время приходится на автобусы. В прошлом году они перевезли 428 миллионов человек, из них более 290 миллионов воспользовались услугами «Башавтотранса». Ежедневно в республике выполняется свыше 15 тысяч автобусных рейсов, охватывающих более 2500 населенных пунктов Башкортостана и 31 регион страны. Перевозки идут по 425 маршрутам междугороднего и пригородного сообщения, а также 224-м - между субъектами РФ. При этом «Башавтотранс» выполняет единственный международный рейс из Уфы в казахстанский город Актюбинск и ведет разработку сезонных  маршрутов в Евпаторию, Одессу, Ялту и Сухуми. 
Перспективы автобусных перевозок, объем которых, безусловно, будет только расти, зависят от развития маршрутной сети и модернизации автовокзалов. На период до 2018 года в Башкортостане намечена реконструкция автовокзалов Салавата, Мелеуза, Сибая, Ишимбая и Стерлитамака. В реконструкцию Северного автовокзала Уфы в течение двух ближайших лет планируется вложить около 300 миллионов рублей. Кроме того, в столице республики запланировано строительство нового современного автовокзала площадью 68 тысяч квадратных метров. Его расчетная стоимость составит 935 миллионов рублей, которые планируется привлечь из внебюджетных источников.  
Дорожные перспективы 
Развитие автодорог, прежде всего скоростных магистралей, станет главным фактором, влияющим не только на динамику автобусных перевозок, но и транспортную систему в целом. Недавно в Башкортостане была принята «Стратегия совершенствования и развития автодорог общего пользования до 2030 года», предполагающая инновационный и инерционный варианты развития. Совокупные расходы по первому  варианту рассчитаны в объеме 612 миллиардов рублей, а по второму - 249 миллиардов. Инновационный подход предполагает в течение ближайших пятнадцати лет построить и реконструировать 2600 километров автодорог, инерционный - 1800 километров.  
Важной частью республиканской дорожной стратегии станет формирование  перспективных межрегиональных маршрутов, проходящих по территории Башкортостана с дальнейшей передачей их в федеральную сеть. К таким  маршрутам относится, прежде всего, магистраль «Центр-Урал» на Екатеринбург, а также трассы на Пермь и Ижевск, обеспечивающие связь с соседними регионами. Учтен и недавно построенный восточный обход Уфы. Общая протяженность дорог, планируемых к передаче на уровень федерации к 2020 году, составит 772 километра, при этом общая протяженность федеральных трасс на территории РБ достигнет полутора тысяч километров. 
Хороший результат может дать и строительство скоростной магистрали Европа - Западный Китай, 
265 километров которой пройдут по территории нашего региона на участке Бавлы - Кумертау. Поскольку проезд будет платным, на развязках к трассе появятся платежные терминалы. Самих развязок будет шесть: между Приютово и Белебеем, на участке Чишмы - Киргиз-Мияки, в 27 километрах от Кумертау, а также на трассе Уфа - Оренбург возле Новомурапталово. Согласно проекту, магистраль Европа - Западный Китай будет иметь четыре полосы движения  шириной по 3,75 метра и  разрешенную скорость до 150 километров в час. 

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости