РУБРИКА "Августовский педсовет"Поурочные планы
В августе педагоги традиционно подводят итоги и, как говорят учителя, пишут поурочные планы. В преддверии главной учительской «линейки» мы говорим с заместителем главы администрации Уфы Сынтимиром Баязитовым.
- Итоги ЕГЭ подверглись критике на самом высоком уровне, снижен проходной порог по двум основным предметам. Это одна сторона медали. Но судя по тому, что республика вошла в пятерку лучших регионов в общей системе образования России, дела у нас не так плохи. Что показала тестовая аттестация уфимских школьников? - В этом году в ЕГЭ приняли участие 5080 выпускников 11-х классов. Самое большое количество учеников выбрало обществознание (3275), на втором месте – физика, на третьем - история. К проведению экзаменов Уфа подготовилась хорошо: 27 пунктов были оснащены средствами видеонаблюдения, металлоискателями и другими техническими устройствами. Досрочный этап проведения ЕГЭ прошел без интернет-утечек и технологических сбоев. Без видимых нарушений экзамены прошли в Демском, Калининском и Октябрьском рай- онах. За время проведения основного этапа ЕГЭ было зафиксировано шесть удалений из аудиторий за использование шпаргалок и мобильных телефонов в Кировском, Ленинском, Орджоникидзевском и Советском районах. Это то, что касается технических моментов. Теперь по существу. Действительно, по результатам 2014 года наблюдается снижение среднего тестового балла по большинству предметов, а также количества работ от 80 баллов и выше. Средний тестовый балл участников ЕГЭ Уфы составил 56,3. Будем работать дальше. - Прошедшие экзамены показали реальную картину знаний наших выпускников. Что дальше? Какие выводы сделаны и главное - как предполагается повысить качество обучения? - Выводы сделали все: и те, кто в следующем году будет сдавать экзамены – рассчитывать надо только на свои знания, и педагоги, которым придется усилить подготовку. В целом же система сработала эффективно и слаженно. Один из положительных моментов - тех, кто не получил аттестаты, стало почти в два раза меньше. Что же касается пути решения, то, очевидно, будет совершенствоваться существующая система преподавания. И начинать придется с начальной школы: именно там закладывается фундамент знаний. Необходим грамотный анализ просчетов в системе подготовки к экзаменам. А для этого нужно подтянуть и учителей, показавших слабые результаты, до уровня лучших через мастер-классы, семинары, курсы повышения квалификации. - В 2011 году 26 тысяч маленьких уфимцев стояли в очереди в детские сады. Эта цифра из интервью, которое вы дали нашему журналу. К 2016 году президентом России поставлена задача обеспечить всех детей от трех до семи лет местами в дошкольных учреждениях. Как движется работа в этом направлении? - Сегодня очередь сократилась почти в четыре раза, своего места ждут 4,5 тысячи детей. Это говорит о том, что за прошедшие годы проделана большая работа. В городе внедряются новые модели и формы организации дошкольного образования. Например, многодетная семья может у себя на дому открыть группу и принимать детей из других семей. Для родителей, которым необходимо оставить ребенка на три-пять часов в день, работают группы кратковременного пребывания. Около 1500 многодетных и неполных малообеспеченных семей, имеющих детей от полутора до трех лет, не получивших места в детском саду, ежемесячно получают компенсацию из средств городского бюджета: три тысячи рублей на каждого ребенка. В детских садах получают образовательные услуги 52 372 ребенка. Их оказывают 243 учреждения, в том числе: 228 муниципальных, пять ведомственных и 10 негосударственных лицензированных детских садов. Кроме этого, услуги по присмотру и уходу, развивающие услуги в «домашних» детских садах, центрах развития оказывают 95 индивидуальных предпринимателей. - Как планируется ликвидировать очередность? - Прежде всего, за счет развития муниципальной системы дошкольного образования: строительства и возврата детских садов, открытия дополнительных групп на базе действующих, за счет оптимизации помещений и развития новых форм организации дошкольного образования. Также в этом году в микрорайоне Сипайлово и в Черниковке в районе улиц Комарова, Интернациональной и Мира откроются новые детские сады на 400 мест. - Проблема нехватки мест в детских садах решается в том числе и за счет частных предпринимателей. Что делается, чтобы стимулировать их деятельность? - Частные детские сады, имеющие лицензию, получают субсидию на образовательную услугу. Бюджетные средства направляются на оплату труда педагогов, расходы на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы. Также им предоставляется субсидия на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка. Для координации работы частных предпринимателей и содействия в их деятельности образовано Некоммерческое партнерство негосударственных образовательных организаций «Детство» республики. - Пока школьники отдыхают, набираясь сил к новому учебному году, в городе идет напряженная работа по ремонту учебных заведений, модернизации материально-технической базы. Как обстоят дела этим летом? - В этом году на капитальный ремонт школ, детских садов и учреждений дополнительного образования выделено 60 млн рублей. Из республиканского бюджета 58 млн пойдет на закупку книг и учебников для школьных библиотек и учебно-методическую литературу. Продолжается реконструкция школьных столовых. Планируется замена торгово-технологического оборудования в девяти учебных заведениях. От этого зависит качество питания наших детей и в конечном счете – их здоровье. В это лето повышенное внимание мы уделяем пожарной безопасности, на устранение замечаний Пожнадзора планируется потратить 25 млн рублей. Такая же сумма пойдет на замену оконных блоков, ремонт входных групп, санузлов, вентиляционной и системы водоснабжения и канализации. Проводятся гидравлические испытания систем отопления перед осенне-зимним отопительным сезоном.
Светлана ЯНОВА |