ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Общее дело
Глава Башкортостана Рустэм Хамитов проинспектировал строительство и реконстр...

Иглинский лук. И не только
23 августа был дан старт сельскохозяйственным ярмаркам: торговля шла на шести п...

«Молочный» день
30 августа на площади Ленина прошел IV Всероссийский фестиваль «Молочная страна...

Барьеры сняты

С 1 сентября дети с ограниченными возможностями будут посещать 17 город...

Сова поможет
В преддверии нового учебного года на улице 50 лет СССР, 48/1 установлен памятник с...

Уфа - снова среди лучших
В республике подведены итоги конкурса «Лучшее муниципальное образование РБ».

Химики и физики - в зоне доступа

Башкирский государственный университет стал одним из победителей кон...

Дома над Белой
В Архиерейке идет благоустройство частных домов. Так, в девяти строениях по ули...

Секреты «Чайки»

В ходе строительных работ на территории детского лагеря «Чайка» (Шафие...

УМПО - в лидерах!
ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» в восьмой раз...

Трактористы-фигуристы
Водители тракторов жилищных предприятий Уфы соревновались в конкурсе «Лучший ...

Цветочный Арбат
На площади Салавата Юлаева прошел традиционный Фестиваль цветов. Каждый район ...

Ключи для культуры
В нынешнем году



     №09 (154)
     сентябрь 2014 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА"

IT-дети сядут за парты


1 сентября порог школы перешагнут сотни уфимских первоклассников. Им еще предстоит сделать  свои открытия в мире знаний, а насколько они будут успешными, во многом зависит от  главного человека  в их жизни - учителя.
Столичные педагоги в преддверии нового учебного года подвели  итоги, наметили перспективы и поговорили о проблемах на традиционном августовском педсовете. Заглянул  в уфимские школы и детсады и глава республики Рустэм Хамитов. 

В готовящемся  к открытию детском саду №48 в Черниковке на улице Мира, 4/1 Рустэм Закиевич оценил качество строительных работ. А потом направился  на педсовет. В фойе Городского Дворца культуры   на развернувшихся информационных площадках завязался неформальный разговор с учителями. Они наперебой пытались рассказать, какие «продвинутые» технологии пришли в школу и что учить в этих условиях сегодняшних ребят по-старому нельзя. 
Не случайна и тема  нынешнего педагогического форума «От качества  условий - к качеству результатов». 
- Все изменения инфраструктуры, стандартов, технологий, происходящие  в образовании, ориентированы на высокие результаты, как того требуют  экономика и социальный заказ, - считает начальник Управления образования администрации Уфы Елена Хаффазова. 
Рустэм Закиевич отложил свой 25-страничный доклад и заговорил сразу о наболевшем:
- Рабочая встреча – это не торжественное заседание. Главное, на мой взгляд, школы, вузы должны работать как единое целое. Это звенья одной цепи – от детсада до университета. На сегодняшний день этой системы нет. Мы разобщены, детский сад, школа, вуз действуют разрозненно. Что нужно сделать, чтобы формировались такие мощные обучающие структуры, связанные между собой, согласованные? Это большой вопрос, ответа на который нет, потому что каждый старается выживать, действовать сообразно существующим реалиям. Любое учебное заведение должно формировать базу знаний.
В основном докладе прозвучали по этому поводу конкретные цифры и примеры успешного внедрения нововведений, а также задачи на новый учебный год. Уфа, как и в целом республика, достойно выглядит в масштабе России по числу победителей всероссийских олимпиад – мы даем треть всех призеров! Значительно сократилось число выпускников 2014 года, не получивших аттестаты, практически избавились от нарушений на ЕГЭ. Однако цель учебы в школе не сводится к получению  отличного или хорошего аттестата. Учитель обязан не только давать знания, но и воспитывать. На что и сделал акцент глава республики:
- Нужно по-другому строить процесс обучения. Власть берет на себя обязательство в сфере улучшения материальной базы – новые сады, школы, их насыщение. Может, не в том объеме, как хотелось бы, но берет. Но главное, вырастить нравственное начало, не потребителя, не хапугу, не завоевателя собственности других людей, а нормального, разумного, порядочного, морального человека. У многих присутствующих в зале это получается. Хочу сказать вам спасибо, но работы еще много. 


Программный доклад, каким бы обстоятельным он ни был, не может отражать всех реалий современной школы. 
В кулуарах совещания мы познакомились с некоторыми его участниками. Преподаватель русского языка и литературы средней школы №112 Сергей Попков работает в системе почти четверть века и знает, как сегодня сложно заставить ученика читать классику, да и просто читать. 
- Современные дети не хуже и не лучше своих предшественников, - говорит он, - они – другие. 
Ориентируясь на «другое» восприятие информации, Сергей Иванович создал собственное интерактивное пособие для 5-9-х классов, а дистанционные уроки в его практике стали обычным явлением. Для этого он использует и социальную сеть Вконтакте, столь популярную среди подростков. В определенное время учитель и его воспитанники встречаются на «стене». Предлагается, например, обсудить, как герои романа Булгакова «Мастер и Маргарита» относятся к вере. Разворачивается дискуссия. Бывает, что ребята используют и справочный материал. Попков считает, что в этом нет ничего крамольного, ведь в конечном итоге побеждает истина. Затем, анализируя участие в форуме, учитель ставит оценки. 
В школы начала приходить молодежь – эта тенденция наметилась еще в прошлом году. На этом августовском педсовете высадился целый десант учителей-новичков.
Оксана Чубараева – родом из Бакалинского района. Девушка окончила БГПУ им. М. Акмуллы и с дипломом преподавателя английского языка пришла в лицей № 46.
- Коллектив встретил меня очень тепло, коллеги готовы помочь, если поначалу будет сложно, - рассказывает Оксана. – Я понимаю, какая огромная ответственность ложится на учителя не только в плане знаний, но и воспитанию гражданина своей страны.
Выпускница Педуниверситета, учитель истории и обществознания средней школы №74 Гульшат Кутлугильдина, скоро познакомится со своим 5-м классом.
- Многие мои сокурсники не решились пойти в школу, - говорит она, - а я еще на практике поняла, что это мое. Думаю, мне удастся найти общий язык с ребятами, но все равно волнуюсь. 
Педагогические кадры – одна из важных составляющих учебного процесса, но, пожалуй, сегодня не меньше значит и насыщенная материально-техническая база. В рамках реализации Федеральной программы «Доступная среда на 2011-2015 гг.» за последние три года выделено более 15 млн рублей из федерального и более 
17 млн из городского бюджета. Средства направлены на создание универсальной среды в 15 школах. В этом году в программу вошли еще 17 школ.
В лицее №107 появилась комната психологической разгрузки, так называемый сенсорный класс. Одно из средств релаксации - «сухой душ». От его прикосновений ребенок получает позитивный заряд.
- В этой же комнате бассейн с шарами, различные массажеры, а также оборудование для цветоощущения, - сообщает заместитель директора по воспитательной работе Оксана Колобова. – Все это предназначено для детей с ограниченными физическими возможностями, но мы не против, если поднять настроение сюда придут обычные ребята.
Здание лицея построено более полувека назад. Сейчас оно, без преувеличения, переживает второе рождение. Проведены работы по обеспечению эффективного энергосбережения, установлены современные противопожарная система и частично отопления. Еще одна гордость - полностью обновленная столовая, второе назначение которой - актовый зал. А вот в Кировском районе в школе №9 косметический ремонт здания провели на средства попечительского совета. Город же профинансировал покупку мебели для столовой и начальных классов. 
Всего же капитальный ремонт в этом году проведен в 100 образовательных учреждениях, на эти цели город выделил 100 млн рублей.
Но мало обновить стены – время требует серьезного дорогостоящего оснащения, в том числе и электронной «начинки». К высокоскоростному Интернету подключены 
87 процентов школ и детсадов.
- Создаем единое информационно-образовательное пространство, - говорит директор лицея №68 Галина Валькова и поясняет: - Уже третий год успешно работает технологическая модель «1 ученик - 1 компьютер» - дети четырех классов работают с персональными нетбуками.
Всего в этой школе около 200 компьютеров, объединенных локальной сетью с выходом в Интернет. 
- Я вижу на своем мониторе «рабочий стол» каждого ученика, - говорит учитель Элеонора Павлова, - знаю, с какими проблемами он сталкивается, в правильном ли направлении движется. Кроме того, есть возможность наблюдать за работой тех учеников, кто по какой-то причине находится дома. 
В Башкирской гимназии №102 пятиклассники перешли на планшетное обучение. В прошлом году учебное заведение подало заявку на Республиканский конкурс сетевых инновационных площадок в Институт развития образования. Проект одобрили в числе 20-ти лучших электронных школ, и сейчас 102-я работает по проекту «Управление качественного образования с применением информационных технологий».
Ставшее привычным автоматизированное рабочее место учителя и интерактивные доски пополнились новой разработкой - прототипом виртуального преподавателя. 
Компьютеры с их виртуальным миром захватывают наше сознание. Вырваться из их цепких клешней призван спорт, и в первую очередь уроки физкультуры. Три урока физкультуры в неделю – хорошо, но встает вопрос: где заниматься. 
- Надо развивать систему тренажерно-спортивных комплексов, - считает Елена Хаффазова.
В одной из старейших школ города №4, ведущей свою историю с 1907 года, хорошая спортивная база. Этим летом в зале, который поделен на зоны для старших и младших учеников, проведен косметический ремонт. На первом этаже - комната с современными тренажерами. А на пришкольном участке оборудованы футбольная и волейбольная площадки, где по вечерам собираются мальчишки со всего микрорайона. К 1 сентября учителя подготовили для юных спортсменов сюрприз – новенький гимнастический комплекс. Оборудование помогло приобрести Башкирское речное пароходство. Не забывают здесь и о приобщении ребят к труду. Девочки учатся шить и готовить, а мальчики умеют держать в руках молоток. 
Конечно же, это необходимый компонент формирования разносторонней, духовно богатой личности, о которой говорил президент республики, призывая педагогов усилить нравственное воспитание. Начинать же эту кропотливую работу необходимо сызмальства. 
В детском саду №55 даже в ясельной группе малыши «учатся». 
- У человека все когда-то происходит впервые: шаги, слова, самостоятельно отправленная в рот ложка каши, - говорит заведующая Наталья Грачева. На занятиях мы рисуем пальчиками, кисточками, а также пробуем создавать коллективные работы.
Но педагоги ни на минуту не забывают, что в этом возрасте детям интересно все, и им трудно удержать внимание. Поэтому, например, знакомство с традициями народов у ребят начинается… в собственном музее восковых фигур. Манекены одеты в национальные костюмы. Малыши могут их даже потрогать, а заодно узнать, как жили люди много лет назад, что ели, во что играли их дети. Такая вовлеченность в познавательный процесс неизменно приносит плоды.

В школах Уфы учатся дети 70 национальностей. Обучение осуществляется на трех языках.  10 языков изучаются как родные. Изучение  башкирского государственного языка сохраняется на уровне 80 процентов.

Охват питанием учеников  составляет более 90 процентов. Центром школьного и детского питания на базе одной из школ началась апробация новых форм обслуживания. Для учащихся предлагается на выбор пять видов комплексных обедов. Для сохранения температурного режима горячих блюд в школьной столовой используются термотележки.

В этом учебном году количество школ, обеспечивающих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных образовательных учреждениях вместе с другими учащимися, увеличится до 17-ти. В их числе – Башкирский лицей №2, средние школы №№ 9, 31, 49, 74, 98, 128, 103, 118, 141. Для организации этой работы на каждое учебное заведение будет выделено более 2 миллионов рублей, 70 процентов этой суммы – средства федерального бюджета и 30 процентов на условиях софинансирования выделяется из городского бюджета. В прошлом году в этом процессе было задействовано три школы.


Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости