ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Старт дан
На  XIX Петербургском экономическом форуме главы трех регионов (Башкортостан...

Безопасность проверена
В преддверии проведения международных саммитов ШОС и БРИКС в Уфе  усилены ме...

Душа и лицо города
Так  в МУП «Горзеленхоз» называют  цветы. Их начинают высаживать на едва п...

Ночь. Улица. Фонарь.
Вечернюю Уфу невозможно представить  без уютного и яркого освещения. А светоди...

Сезон в разгаре
Ремонты домов, фасадов, кровель, восстановление памятников архитектуры - все надо ...

Мишки на «Ufa-city»
На фасаде автосервиса  по улице Менделеева, 162 а, рядом с гостиницей «Ufa-city», &nb...

Инновации «Уфаводоканала»
Начата масштабная реконструкция  водопроводно-канализационного хозяйства ...

Эколидеры
Среди 87 городов России Уфа уверенно держит лидерство по работе над улучшением ...

Диплом от БРИКС
БашГУ вошел в состав участников сетевого университета БРИКС. 
Подготов...

Лекарства на экспорт
На  предприятии «Фармстандарт-Уфавита»  совместно с компанией «Johnson and Johnso...

Тысяча рук за дружбу
Процесс южноафриканского вызывания дождя, элементы бразильского карнавала, фр...

Фитнес на Зорге
Одному из крупнейших спортивных оздоровительных комплексов -  «Zorge fitness» - ис...

Салям, друзья!

-К нам из Китая приехали восемь девочек из малообеспеченных семей, - гов...

Шульган-Таш еще удивит
В Бурзянском районе прошел международный  симпозиум «Древние святилища: арх...

Не только Нестеров и Бурлюк



     №07 (164)
     июль 2015 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "НАКАНУНЕ"

Опоясывая континенты


Шелковый путь по сей день остается, пожалуй, самой известной магистралью экономического сотрудничества за всю историю человечества. Озвученная председателем КНР Си Цзиньпином  идея возродить его в обновленном формате нашла широкий отклик у десятков государств, верящих в успешность многообещающего проекта. Эта позиция была озвучена и министрами транспорта стран ШОС на прошедшем в Уфе совещании.

«Один пояс – один путь»
Много веков назад за влияние над Шелковой магистралью шли ожесточенные бои: государства, контролировавшие путь, старались доминировать в регионе. Новая модель, предложенная КНР, напротив, будет выполнять интеграционные задачи. Реализация «одного пояса - одного пути» осуществляется по трем маршрутам, начинающимся в Поднебесной. Первый ведет  через Центральную Азию и Россию в Европу, второй - в Центральную и Западную Азию, третий - в Юго-Восточную и Южную Азию. Он охватит многие страны бывшего СНГ: Казахстан, Кыргызстан, Азербайджан, Армению, Грузию, Беларусь.
Россия также не остается в стороне. На прошедших в Москве переговорах между президентом России Владимиром Путиным и председателем КНР Си Цзиньпином подписано совместное заявление о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и предложенного Пекином проекта.
- Это означает выход на новый уровень партнерства, и, по сути, подразумевает общее экономическое пространство на континенте. Проекты ЕАЭС и «Шелкового пути» могут гармонично дополнять друг друга, - заявил  Путин.
В концепции «Один пояс - один путь» Пекин уделяет немаловажное место двусторонним отношениям с Россией. В числе совместных проектов - нефте- и газопроводы, проходящая по территории России железная дорога «Чунцин - Синьцзян – Европа», трасса «Западная Европа - Западный Китай», участие Китая в развитии Дальнего Востока и Восточной Сибири, строительство железнодорожного моста через Амур, трансграничное использование водных ресурсов. В случае, если страны приступят к реализации этих инициатив, только в этом году товарооборот между ними возрастет до 100 млрд долларов, а к 2020 году – до 200. 
Хотя поначалу предложенная инициатива воссоздания Шелкового пути вызывала настороженность у российских специалистов. Дело в том, что еще в 1993 году США и Европа предложили схожий проект ТРАСЕКА, который участия нашей страны не предполагал. Однако вскоре Пекин заявил о стратегическом партнерстве с Россией и включении ее в новый экономический пояс.
Для КНР «Шелковый путь» проект первостепенный, масштабнейшая долгосрочная стройка, охватывающая три континента и созда-
ющая дополнительные рабочие места на фоне общего спада китайской экономики. Представленный  план небогат на детали, хотя и обозначает некоторые приоритетные направления. В первую очередь, ставка делается на железнодорожное сообщение к европейским портам через  Монголию, Россию и Среднюю Азию, сооружение нефте- и газопроводов, региональных электросетей и высоковольтных линий, а также инвестиции в оптоволоконные сети, информационные, а также новые технологии в сфере энергетики и биотехники. Предполагается, что финансирование будет осуществляться через банки Азиатский инфраструктурный  и БРИКС, а также государственный фонд Шелкового пути.
- Очень интересный замысел,  который как бы «нанизывает» на сопутствующие проекты выгодные с точки зрения бизнеса контракты, - считает Генеральный секретарь Делового Совета ШОС Сергей Канавский. - Скажем, есть камеры слежения за дорожной обстановкой в городе, регулирующие поток движения. Можно организовать их производство: комплектующие везти из Китая, микросхемы поставлять из Казахстана, софт разработать совместно с новосибирцами или индусами, а собирать комплектующие в Башкортостане. Конечно, необходима серьезная продуманная логистика и решение ряда других вопросов, но почему бы и нет? Важно, что есть большая заинтересованность всех сторон.
Следует учитывать, что большая часть товаров из КНР поступает на европейский континент в контейнерах. Поэтому особое значение приобретает строительство логистических перегрузочных терминалов по всему маршруту, где и будут формироваться контейнерные потоки. Так, недавно в Южно-Уральске открылась первая очередь транспортно-
логистического мультимодального комплекса.  Его мощность – 2,5 млн тонн грузов, поступающих в Россию из северо-западной части Китая и обратно. Сергей Канавский отмечает, что необходимо, чтобы сюда могли подключиться и  другие города, такие, как Уфа, Набережные Челны, Нижний Новгород, Москва, Астана, Самарканд, Бишкек.
- Ни с кем конкурировать мы не собираемся, - утверждает совладелец проекта ТЛК «Южно-Уральский» Сергей Копьев. - Более того, считаем, что в нынешней ситуации, когда строительство логистических комплексов находится в самой начальной стадии, необходимо не соперничать, а, синхронизировать и объединять усилия. 
Еще более важный вопрос – транспортное сообщение. В 2014 году между странами - членами ШОС было подписано Соглашение о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок. По словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, следующим шагом должна стать Программа скоординированного развития автодорог государств.
А на прошедшем в Уфе майском совещании министров транспорта, а также наблюдателей и партнеров Шанхайской Организации Сотрудничества обсудили дальнейшее совершенствование проектов, в том числе строительство и реконструкцию участков дорог по маршруту «Европа – Западный Китай».
Это самый протяженный в мире (свыше 8 тысяч километров) экономический коридор. Реализация проекта позволит сократить срок доставки грузов из Китая в Европу до 10 дней.
На территории  России маршрут проходит через Санкт-Петербург и Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань, Оренбург до границы с Казахстаном. В связи с этим в ближайшие годы одной из приоритетных задач станет повышение эксплуатационного состояния участков трассы от Оренбурга до Актобе (Оренбург - Соль-Илецк - Акбулак - Актобе). Общая протяженность – 2321 км. Также в планах Росавтодора привлечь средства частных инвесторов к реконструкции участков трасс М-5 «Урал» и М-7 «Волга».
- Более 74 процентов дорожного покрытия на российском участке маршрута транспортного коридора «Европа – Западный Китай» соответствует нормативному состоянию. За последние два года было отремонтировано 628 километров. Через четыре года в оптимальное состояние уже будет приведено 85 процентов  полотна трасс, - рассказывает глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
Поначалу участие Башкортостана в проекте «Европа – Западный Китай» не предполагалось. Однако вскоре федеральные власти признали целесообразность продолжения маршрута через республику. 

- Мы знаем, что Китайская Народная Республика уже завершила строительство своего участка, Казахстан тоже, - подчеркнул глава Башкортостана Рустэм Хамитов. - Теперь дело за российской стороной. Для нас очень важен этот коридор, почти 300 км которого пройдет по территории республики.
Строящаяся автомобильная дорога Бавлы - Кумертау, которая станет составной частью международного транспортного маршрута, проляжет по Ермекеевскому, Белебеевскому, Бижбулякскому, Альшеевскому, Миякинскому, Стерлибашевскому, Федоровскому, Куюргазинскому районам, и охватит промышленные центры республики – Белебей, Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Мелеуз, Кумертау. 
- На сегодняшний день подходят к завершению проектные работы, подготовлена документация на земельные участки, - говорит заместитель председателя Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Башкортостана Ильгиз Бикмухаметов. – Финансирование будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства. Стоимость проекта только на территории республики составит порядка 100 миллионов рублей. 
Между тем стало известно, что КНР готова вложить в строительство высокоскоростной магистрали Москва - Казань 104 миллиарда. Всего на его реализацию требуется около триллиона рублей, а завершение планируется не ранее 2020 года. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, башкирский участок может стать частью высокоскоростной магистрали «Москва - Пекин» и проекта «Шелковый путь». Возможно, они будут воплощены в жизнь уже в следующие десятилетия. Однако если в Китае построено почти 20 тысяч километров железных дорог, то у РЖД опыта их строительства пока нет вовсе. Так что важную роль могут сыграть не только инвестиции, но и накопленные китайскими специалистами знания. Тем более, что Россия настаивает на значительном участии своих компаний и локализации до 60 процентов технологий.


Динара САЙФУЛЛИНА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости