ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Старт дан
На  XIX Петербургском экономическом форуме главы трех регионов (Башкортостан...

Безопасность проверена
В преддверии проведения международных саммитов ШОС и БРИКС в Уфе  усилены ме...

Душа и лицо города
Так  в МУП «Горзеленхоз» называют  цветы. Их начинают высаживать на едва п...

Ночь. Улица. Фонарь.
Вечернюю Уфу невозможно представить  без уютного и яркого освещения. А светоди...

Сезон в разгаре
Ремонты домов, фасадов, кровель, восстановление памятников архитектуры - все надо ...

Мишки на «Ufa-city»
На фасаде автосервиса  по улице Менделеева, 162 а, рядом с гостиницей «Ufa-city», &nb...

Инновации «Уфаводоканала»
Начата масштабная реконструкция  водопроводно-канализационного хозяйства ...

Эколидеры
Среди 87 городов России Уфа уверенно держит лидерство по работе над улучшением ...

Диплом от БРИКС
БашГУ вошел в состав участников сетевого университета БРИКС. 
Подготов...

Лекарства на экспорт
На  предприятии «Фармстандарт-Уфавита»  совместно с компанией «Johnson and Johnso...

Тысяча рук за дружбу
Процесс южноафриканского вызывания дождя, элементы бразильского карнавала, фр...

Фитнес на Зорге
Одному из крупнейших спортивных оздоровительных комплексов -  «Zorge fitness» - ис...

Салям, друзья!

-К нам из Китая приехали восемь девочек из малообеспеченных семей, - гов...

Шульган-Таш еще удивит
В Бурзянском районе прошел международный  симпозиум «Древние святилища: арх...

Не только Нестеров и Бурлюк



     №07 (164)
     июль 2015 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ВЕРНИСАЖ"

Поцеловать родные лужи


Выражение «картина мира» не случайно – она состоит из множества мазков-стран, ярких и нежно-пастельных, созданных широкими мазками или скупыми, точными штрихами. В этом богатстве палитры Башкортостан, никогда не оставаясь в одной застывшей гамме, претендует на особую ипостась.

Начиная с наскальных рисунков Шульган-Таша и восходя к современным течениям, изобразительное искусство республики отображает образы древней и традиционной культуры края, его историю, фольклор, миропонимание.  
Пронзительные портреты первого профессионального художника Касима Давлеткильдеева, импрессионистические пейзажи Александра Тюлькина, наполненные внутренним поиском герои полотен Ахмата Лутфуллина, буйство цвета в картинах Бориса Домашникова и Александра Бурзянцева, строгая геометрия натюрмортов Адии Ситдиковой, жизнеутверждающие скульптурные композиции Тамары Нечаевой…И мэтр кубофутуризма Давид Бурлюк, пребывание которого открыло горизонты новых направлений и техник письма.
Первая же коллекция в Уфе началась с выдающегося художника Михаила Нестерова, который в 1913 году подарил городу более ста работ известных живописцев, среди которых большую часть составляли его собственные картины. 

Сергей Краснов: зрителя больше интересует сам художник
Живописец. Народный художник РБ, действительный член Российской Академии художеств. Произведения хранятся в Третьяковской галерее, БГХМ им. М.В.Нестерова, Дирекции выставок СХ РФ (Москва), Русском музее в изгнании (Монжерон, Франция), Музее современного русского искусства (Джерси-Сити, США), в частных собраниях в России и за рубежом.

- Вы знаете, определить, из какой страны художник, очень легко, потому что есть характерные черты. Например, французские – домашние, камерные, что называется, для себя; итальянцы насквозь пропитаны религией; у немцев – что-то глубинное, идущее изнутри; у испанцев – мистика. У русских же такой черты нет. Мы – единственная нация, которая в художественном аспекте постоянно меняется, реагирует на все изменения в мире, на каждое движение. Отчасти это связано с молодостью нашей, российской, цивилизации.  
Я очень люблю художников XX века и назвал бы этот период новым Возрождением. Именно тогда мы отошли от некоторых штампов. Зрителя стал больше интересовать сам художник, а не то, что он пишет. Сегодня многие начинают с реализма, а потом отходят от этого. Ведь художник пробивает свое окно в мир, совсем другой, не тот, который здесь. У него нет таких законов, которые есть у физика – здесь все может быть ровно наоборот. Поэтому интересно узнавать, как конкретный человек видит этот мир. Может, он прав в своем видении?

Айрат Терегулов: искусство - это частица твоей жизни
График, живописец. Заслуженный художник РФ и РБ. Произведения хранятся в Государственном Русском музее, МСИ, БГХМ им. М.В. Нестерова,  Фонде «Spase group of Korea» (Сеул), Тама Арт Университете (Токио), Национальной Королевской библиотеке (Копенгаген, Дания) и др. зарубежных музеях.

- На международных выставках с первого взгляда определяю – это из СССР. В работах наших соотечественников и представителей бывших соседей – украинцев, белорусов, казахов, помимо одной школы рисования чувствуется сходное отношение к жизни, сюжету, выражению чувств. Все-таки у нас один менталитет, который складывался столетиями.
Творчество, как и сама жизнь, заставляют двигаться вперед, искать новые формы самовыражения. Если в картине есть узнаваемые фигуры, будь то человек, элементы пейзажа, интерьера или натюрморта, – я ее отношу к реализму. Вещи беспредметные основаны на эмоциях, это чистая игра с формой, светом, цветом, ритмом. Хотя законы, по которым они создаются, идентичны.
Сейчас работаю над иллюстрациями к эпосу «Акбузат». Погружение в далекие времена еще раз заставляет понять, что в этом мире все уже было. Основные эмоции были пережиты и талантливо описаны человечеством много раз. И только если художник привносит в произведение частичку себя, тогда можно говорить об искусстве.

Расих Ахметвалиев: круговорот творчества
Живописец. Заслуженный художник РБ, член Maison des Artistes (France). Произведения хранятся в Третьяковке, БГХМ им. М.В. Нестерова (Уфа), Новосибирском ГХМ, Музее Тулуза Лотрека (Париж, Франция), Лондонской Академии искусств (Англия) и других заведениях. 

- Как книга должна быть продолжени
ем всех книг, фильм - наследием кинематографа, так и живопись освящена достижениями прошлого. Меня в башкирском искусстве подкупает богатство палитры, декоративность, радость созерцания обыденных вещей. Когда я жил вдали от Родины, особенно отчетливо увидел со стороны нашу самобытность, искренность. Если ты понял что-то главное, то где бы ты ни был, твоя сущность останется с тобой. Меняется время года, деревья сбрасывают листву, становятся черно-белыми, все эти перемены проецируются на духовный опыт художника и передаются опосредованным способом. Бесконечное обновление, круговорот вещей в природе, лица и события становятся колесом творчества, которое никогда не останавливается.

Ляля Галеева: объединяя человечество
Живописец, керамист. Член президиума общества башкиро-индийской дружбы. Работы находятся в БГХМ, галереях «Мирас», «Урал», а также в других собраниях в России и за рубежом. 

- Мы с мужем долго путешествовали по Индии, меня приглашали преподавать в Институте Сарасвати, но постоянно тянуло на родину. Когда приехала в Уфу, захотелось даже целовать лужи. Здесь живется и творится в гармонии с собой.
По моему мнению, Уфа - один из самых талантливых городов и феноменален по представленности преданных своему делу художников. Кто-то из астрологов даже сказал, что звезды расположились так, что именно на этой земле рождается столько одухотворенных людей. 
Сейчас в моде клиповое мышление, ход эволюции нельзя остановить, но тем не менее у нас сохранилась классическая школа, где меньше искусственности, больше идет от сердца, чем от ума.
Есть нечто, объединяющее всех людей, поисками чего заняты художники, как кладоискатели – чаши Грааля. Это поиски духа, которые в моем творчестве переводятся в знаковые символы.  Один из циклов работ посвящен изображению лиц, типажей – таким способом метафизически я объединяю человечество.

Фирдант Нуриахметов: завоевание пространства
Скульптор. Заслуженный художник РБ. Произведения представлены в Третьяковке, Государственном русском музее, БГХМ им. М.В. Нестерова, ГМИИ РТ (Казань), Рязанском государственном областном ХМ им. И.П. Пожалостина, других музеях и зарубежных коллекциях. 

- Всегда с интересом наблюдаю, как в международных проектах встречаются разные культуры, в результате чего получающие новый импульс своему развитию. Все же европейское искусство больше отличает материальность, удивление происходящим, тогда как у нас сильна внутренняя этическая позиция.
Наш художник всегда в поиске нового, тем более скульптор. Любой смысл пластической культуры – это завоевание пространства. Красота изваяния зависит не от его внешнего выражения, а от сюжета, внутреннего содержания. Даже если постоянно вытачивать шары, и то они будут разными не только по весу, рисунку, но и энергетике, которая перелилась из рук скульптора в момент работы над ним. 

Талгат Масалимов: общность и индивидуальность
График, живописец. Заслуженный художник РБ. Работы находятся в собраниях музеев и картинных галерей: БГХМ им. М.В. Нестерова, ГМИИ РТ (Казань), Новосибирском ГХМ, Калининградской ГХГ. 

- Благодаря нашим классикам башкирская изобразительная школа признана одной из ярких и самобытных в стране. К тому же они были хорошими педагогами, что обеспечило прямую преемственность поколений в дружеском общении, совместных творческих пленэрах. Сохраняя все ценное, что представляет собой башкирская школа, в то же время современные художники республики отличаются индивидуальным взглядом на мир, своим почерком.
Сама культура республики вдохновляет на поиски новых форм, направлений, стилей. Для меня детство, прошедшее в деревне, - неиссякаемый источник творчества. В тех впечатлениях, воспоминаниях есть все: сказки бабушки, наброшенное на подушки вышитое покрывало, скрипучий журавль, хранящий тайну колодца, песни, напеваемые за нескончаемой женской работой. 


Михаил Назаров: дыхание земли
Живописец. Заслуженный художник РБ. Произведения хранятся в Третьяковке, Музее современного искусства, БГХМ им. М.В. Нестерова и др. музеях.

- Общение с великими художниками дает многое. В свое время поговорить с Тюлькиным для меня было как в церковь сходить, причаститься. Творчество должно отражать правду. Мир прекрасен, поскольку тебе сейчас хорошо, но где-то затонул корабль, раздаются выстрелы... Нужно понимать, что красота и красивость - это абсолютно разные вещи. Главным в моих картинах становится бытийное и эмоциональное пространство, окружающие образы.
Меня вдохновляют не конкретные события, а природа, деревня. Я до 75 лет косил - это удивительное ощущение, когда работаешь в поле и чувствуешь дыхание деревьев, глаза зверя, глядящего на тебя из глубины леса.  Откуда мы приходим – туда и возвращаемся. Художник это понимает, как никто другой…


Зиля БАДРИЕВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости