ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Поддержать экономику
В Доме Госсобрания – Курултая РБ глава Башкортостана Рустэм Хамитов провел ра...

Уфимец на МАКС-2015
Девятиклассник лицея №60 Никита Берляков принял участие в Международном авиац...

Белоснежные новоселы
В Саду имени Салавата Юлаева работники УКХиБ города установили новый арт-объек...

В рабочем режиме
Подготовка к новому отопительному сезону в городе идет строго по графику. К сер...

Новый троллейбус

В МУЭТ своими силами собрали новый троллейбус. На это потребовалось пр...

Встретимся на «Студенческой»
Трамвайную остановку на пересечении улиц Мингажева и Революционной голосован...

«Сборная Уфы» на «Первом»
Уфимские кавээнщики попали в полуфинал премьер-лиги Клуба веселых и находчивы...

Подарили жизнь

В Уфе впервые прошла всероссийская акция «Музартерия» в поддержку дон...

«Операция Улыбка»
Благотворительная акция под таким названием проходит в Республиканской детск...

Спиваков приглашает
18-20 сентября в Уфе, в ГКЗ «Башкортостан» пройдет Международный фестиваль «Влад...

Квест по-китайски



     №09 (166)
     сентябрь 2015 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "Невредная привычка"

«Вы показали нам настоящих мужчин»


В Уфе прошел «Сталкер» - кинофестиваль с пятнадцатилетней историей, посвященный правам человека.


Константин Кретов занимается самбо. Он - новая надежда тренера (предыдущая нашла себе более крутого наставника). Он может стать новым чемпионом Москвы и не только, но на пути раскрытия потенциала встречается немало препятствий. Мать - разочарованная бывшая спортсменка, «вышедшая в тираж» после травмы и оставшаяся без спорта и без профессии. Любимая девушка, которая любит «зависать» в дорогих клубах и соответственно предпочитает мужчин со средствами. Бизнесмен - «большая шишка», которому борцы нужны для сугубо практических целей. 
Болезнь матери и нужда в крупной сумме денег резко меняет расклад сил: теперь Константин «на крючке» у местного мафиози, и если не произойдет чего-нибудь экстраординарного, весь его потенциал можно смело переводить в графу «потери». Но если зло столь хорошо организовано, то добро обязано вести себя так же. Эта мысль еще Пьеру Безухову приходила в голову. И герой, способный разрешить ситуацию, находится. А что боль? «Борцу не больно. Борцу приятно», - говорит он. В самом деле, принять удар за нужное дело - почетно. Брать на себя проблемы, в том числе чужие - главный признак мужчины. Тем более, что и умение виртуозно уходить от проблем у сегодняшних представителей сильного пола достаточно развито. (Тоже ведь необходимое качество воина и охотника). Только существует опасность прожить жизнь и так и не совершить ничего действительно важного и нужного. И мир пересматривает свое отношение к тому, кто готов бороться до конца. Картина режиссера Георгия Шенгелия «Чистая победа» - советская по духу, в хорошем смысле слова. Он показал, на что нужно быть готовым ради победы добра. Ради ее вкуса, который нужно ощутить каждому. 
Детали поединков самбо нисколько не оттолкнули женскую аудиторию. «Вы показали нам настоящих мужчин», - поблагодарили режиссера зрительницы.
- Случится ли в вашей жизни такой тренер, которого сыграл Владимир Нисков, очень важно. Это многое определяет. Мне повезло: у меня он был, - описал режиссер свои побудительные мотивы.
В фильме Ларисы Садиловой «Она» девушка приезжает из Таджикистана, чтобы встретиться с любимым человеком. Его место обитания - барак с двухъярусными кроватями: личное пространство создается ширмой, а подзаработать можно, организуя для соседей душ (для чего нужно натаскать много-много воды). Он работает на стройке. Она - его невеста. Но невеста ли? Ее матери он говорит одно, своей - другое… 
Цена в тысячу рублей за место не спасает пристанище от «наезда» со стороны миграционной службы. Ломкой и без того шатких судеб чиновники  занимаются привычно и без эмоций - стоит только послушать их диалог: «Ты чем в выходные занимаешься? – Да на дачу поеду, жена достала…» Кто не попробовал, тому не понять, какого стоического терпения и самоотречения требует выживание на чужой земле. К обманам со стороны власть имущих добавляются шепотки за спиной и усмешки в лицо, работа, которую следует воспринимать как благодеяние, необходимость прятаться, презрение к обычаям и неровный нрав хозяев, которые в одну минуту могут налить водки, в следующую - предложить убираться… Тут и изучение поэмы Пушкина не поможет (да и Пушкин, со своей стороны, достоин лучшего применения). Плюс ко всему - расчетливое отношение уже устроившихся соплеменников: к примеру, успешно торгующий на местном рынке Ахмет в «сезон» становится гражданским мужем местной уроженки Надежды, а на зиму уезжает домой  - к жене и детям. И места в его бизнесе считанные, даже для родственников.
Еще больше поводов ощутить себя никому не нужной у нее: бросает любимый человек - сын не может пойти против материнской воли. Скомпрометированной, нет пути назад - на родину; косо смотрят на нее  соплеменники и здесь: нарушила обычай, стала невенчанной женой… В этой истории находится человек, которому небезразлична ее судьба. Но каждому понятно: это чистая случайность.
Вообще-то ее зовут Майя. Но кого это интересует?
В некоем поселке Челябинской области больницы нет - есть фельдшерско-акушерский пункт. Однако согласно новой программе модернизации здравоохранения здесь слишком мало населения - если разделить на имеющиеся ставки фельдшера и лаборантов, посещений недостаточно, и медицинская помощь получается «неэффективной» (тем более, что засчитывается не всякое посещение). Ставку лаборанта сокращают, и теперь жители поселка будут сдавать анализы в районном центре. Бодрые речи министра здравоохранения в телевизоре о том, сколько пользы принесли новые стандарты, сменяются изнеможением от многочасового путешествия на автобусе по зимней дороге, которое вынуждена совершить беременная женщина... Возможно, где-то далеко отсюда - в столичных больницах -  действительно появилось новое заграничное оборудование, выросли зарплаты врачей...  
Сюжет фильма Андрея Титова «Опорные точки. Медицина» прост. И, возможно, кто-нибудь  в будущем снимет более затейливый триллер, драму из российской жизни, используя эту деталь лишь как завязку: близкий герою человек умирает из-за нелепой случайности - из-за того, что в поселке нет лаборанта. А вывод будет все тот же: цивилизация осталась в нашей деревне в форме телефонов, телевизоров и ларьков с пивом, - но не в форме доступной медицинской помощи, она скорее способствует ее умиранию, а не развитию. И кто в этом виноват: цивилизация, деревня или высокие чиновники, которые, кажется, делают все, чтобы только не оказаться в тех самых условиях, которые они создали для всех остальных граждан? 
Еще один фильм фестивальной программы, загребающий реальность полной ложкой (вернее, полным ковшом), - «Золото на дне бутылки, или Взгляд на жизнь с высоты мусорной кучи» Елены Шумилиной. Бывший офицер-подводник Александр Сребрянский создает компанию по сбору и переработке отходов. Занятие не дает сверхприбылей, но если все просчитывать, заработать можно, в том числе и на «Хаммер» (дорогая машина в данном случае не роскошь, а имиджевый ход). А еще он может дать работу тем, кто не может ее найти, людям без определенного места жительства или освобожденным из тюрьмы. Для них есть общежитие с двухъярусными койками, работникам обеспечено бесплатное питание. И каждый день сотрудники компании выходят на «субботник»: во дворе предприятия, которое занимается мусором, должно быть чисто, как в коммунистическом завтра, мусор должен знать свое место. Капиталист ли он? А может, это человек новой формации? Ведь, как считают некоторые аналитики, нечто новое должно прийти на смену более неэффективному капитализму и неудавшемуся социализму. А может, просто есть у человека такое свойство - направлять свою энергию не туда, куда приятно, почетно, выгодно, а туда, где есть непочатый край работы, и работы нужной. Тем и жива любая система.
Кинотеатр «Родина» - один из тех, где регулярно можно увидеть не только привычные блокбастеры. Лауреатами «Сталкера» в разные годы становились «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, «Дневник его жены» Алексея Учителя, «Блокпост» Александра Рогожкина, «Блокада» Сергея Лозницы, «Мой сводный брат Франкенштейн» Валерия Тодоровского, «К-19» Кэтрин Бигелоу, «Кандагар» Мосхена Махмальбафа, «Ночью можно» Айсыуака Юмагулова. Режиссеры этих фильмов черпают сюжетные коллизии из жизни - и от этого накал драм только выше. Они пользуются привилегией хороших книг и кино - обогащать наш опыт, заставлять взглянуть на окружающее под другим углом. Как заглавный герой фильма Тарковского, они стремятся, чтобы в этой агрессивной Зоне отчуждения кто-то избежал хотя бы самых очевидных ловушек. Ну а дальше, став сильнее и опытнее, двигайтесь сами. Вслед за своей мечтой и верой.




Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости