ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Без бюрократии в науке
Первое заседание Совета по науке прошло под председательством главы республики Р...

Приедут учиться
Уфа принимала делегацию из Челябинска в составе 14 человек. Цель посещения – ознак...

Заслуженные и народные
48 лучших представителей отраслей экономики, образования, культуры, здравоохранен...

Изменим Устав вместе
Публичные слушания по изменению городского Устава пройдут 9 марта на семи городск...

Не здание, а ребус
Здание, словно выросшее из земли,  – так будет выглядеть музейный комплекс «Дре...

Чак-чак - рекордсмен
Уфимский чак-чак весом 1143,5 кг воше
л в Книгу рекордов Гиннесса. Таким образом поб...


Очереди больше нет
В Уфе ликвидирована очередь в детские сады среди малышей от трех до семи лет.
- Э...


Красников покорил Европу
Уфа принимала чемпионат Европы по мотогонкам на льду. В соревнованиях участвовал...

Совместные проекты
Между медицинскими университетами Башкортостана и Китая налажено тесное сотрудн...

Прирост сохраняется
Уфа – единственный город-миллионник, сохранивший естественный прирост населения...

Лебеди улетают в Париж
Балетная труппа БГТОиБ  собирает чемоданы. В марте артисты  отправляются в д...

Большой спорт начинается во дворе
150 ребят от 10 до 14 лет приняли участие в Молодежном хоккейном турнире «Дворовая ли...

Свой облик обретет в Уфе
Уфимскому ученому, известному антропологу Алексею Нечвалоде предстоит создать 3D ...

Ретрокалейдоскоп
140. 7 марта 1876 года Александр Белл получил патент на первый пригодный к использован...




     №3 (172)
     Март 2016 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Сносить нельзя оставить


Коробки на вывоз
Набережная реки Уфы в Сипайлово – одно из самых живописных мест города. Точнее, могло бы им быть, не опоясывай его береговую линию растянувшийся на много метров ряд серых невзрачных коробок. За последние недели здесь уже снесли несколько боксов, но предстоит еще немало работы.
- Зимой гаражи промерзают, и снос затягивается на несколько часов из-за очистки построек ото льда и снега, - рассказывают сотрудники МУП по благоустройству Октябрьского района. – Некоторые из них к тому же забетонированы. Тем не менее, работа не приостанавливается, за один выезд стараемся снести 2-3 гаража.
- В дальнейшем здесь планируется благоустройство территории, - говорит директор ЖЭУ № 68 Расим Шаехов. – Сегодня в этом заинтересованы даже владельцы боксов. Жители сами обращаются с просьбами освободить территорию от самостроя. Хотя находятся и недовольные, но у них, как правило, нет никаких документов на право владения гаражом.
Наталья несколько лет назад переехала вместе с мужем в один из домов по соседству с набережной. Рассказывает, что металлические коробки ее не слишком беспокоили до тех пор, пока в молодой семье не появился малыш.
- Здесь могла бы быть отличная зона отдыха не только для прогулок с детьми, но и для любого горожанина, - рассуждает она. – Видела, что некоторые с утра выходят на пробежку прямо вдоль металлических конструкций, но я бы вряд ли решилась: гаражи ассоциируются с чем-то опасным.
Действительно, многие бдительные родители, провожая детей на прогулку или учебу, нередко наставляют  своих чад: «Рядом с гаражами не ходи!». А ведь их немало во всех частях города. Только за прошлый год в Уфе снесено 3358 боксов. Из них почти половина располагалась вблизи образовательных учреждений. В планах на текущее полугодие – освободить территории рядом со школами и детсадами еще от 1060 гаражей. К слову, в Демском районе месяц назад снесли последний гараж рядом с образовательным учреждением.
- Снос ведется в плановом порядке, - поясняет заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства городской администрации Ренат Лутфрахманов. – Но количество металлических гаражей (их в городе 40673) многократно превышает темпы годового сноса. На освобождение Уфы от боксов потребуется не менее 5 лет.
К тому же, снос обходится недешево. Для эвакуации гаража привлекается различная техника: автокран, бортовые самосвалы, кран-манипулятор, трактор Т-150 с полуприцепом, площадки на базе «Камаз». Затраты на вывоз одного бокса варьируются от 7 до 9 тысяч рублей в зависимости от дальности вывоза и потраченных мотто-часов.
Вместо машины – зимние припасы
Снос самостроев проходит по всей стране. Люди к этой инициативе относятся по-разному, а иногда и вовсе вспыхивают нешуточные страсти. Так, в одном из московских дворов местные жители защищали боксы с кувалдами в руках. А жители Череповца за ночь переставили свои гаражи на другую улицу. Правда, хитрость быстро раскрылась: местные жители изумились неожиданному «преображению» своего двора, в котором за ночь, словно из ниоткуда, выросли металлические конструкции - и сообщили куда следует.
Коммунальщики отмечают, что уфимцы относятся к этой деятельности куда благосклонней. Правда, убирать гаражи своими силами тоже не торопятся, хотя документы на эту недвижимость имеются далеко не у каждого.
- Районные администрации совместно с управляющими организациями и советами домовых комитетов ведут разъяснительную деятельность о недопустимости пользования незаконно установленными боксами, - говорит Ренат Лутфрахманов. - Если же  у человека имеются правоустанавливающие документы, вопрос о возможности переустановки гаража рассматривается индивидуально.
По просьбе владельцев металлические конструкции перевозятся в частные домовладения, действующие гаражные кооперативы, садовые участки. Главное, чтобы бокс не угрожал жизни и здоровью граждан и не нарушал санитарно-эпидемиологические нормы. Если же таких пожеланий у них нет, гараж перевозится на временное хранение на территорию МБУ по благоустройству района и специализированные площадки.
Особый случай – когда владелец бокса имеет инвалидность, связанную с заболеванием опорно-двигательного аппарата. Ему на период возможного оформления всех бумаг предоставляется отсрочка от освобождения земельного участка.
- При предъявлении документов на пользование участком, в том числе, если владелец является инвалидом, гараж не сносится. Впоследствии ему предлагают определить место для участка под машину, - поясняет Ренат Лутфрахманов.
Примечательно, что многие боксы давно не применяются по назначению. По наблюдению коммунальных служб, из них лишь десять процентов  действительно используются для хранения машины. Чаще внутри самостроев можно найти соленья на зиму, мешки с картофелем и все, что вроде бы уже не нужно, а выкинуть жалко: сломанную мебель, мягкие игрушки. «А    вдруг пригодится?», - говорит внутренний Плюшкин, и уже скоро, даже при всем желании, места для машины в гараже не найти.
- Мы храним припасы на зиму: овощи, банки с заготовками, - рассказывает житель дома № 114 на проспекте Октября Александр. – Дома их ставить негде. Приобретали гараж для машины, но сейчас здоровье уже не то. Автомобиль продали, помещение используем как погреб. С другой стороны, убирать железные коробки все же надо. У нас во дворе, например, посреди двора устроили прием металлолома, регулярные посетители которого - бездомные и наркоманы.
Если в ходе сноса обнаруживается, что бокс до отказа забит разными вещами, сотрудники жилищно-эксплуатационного участка проводят их опись и забирают на временное хранение. В этом случае хозяину следует обратиться за своим добром в местное ЖЭУ,  и его вернут.
Гаражи не идут на пользу облику города и способствуют обострению криминогенной обстановки. Но необходима продуманная альтернатива, ведь проблему дефицита парковок и дальнейшее благоустройство освобожденных от металла территорий один снос не решит. Но всегда можно найти достойное и эффективное применение участкам, на которых когда-то стояли гаражи. Так, во дворе дома №213/2 по ул. Менделеева вместо них установили детскую площадку, а рядом со спортивной школой олимпийского резерва №1 и средней школой №31 обустроена асфальтированная парковка.


А как у них?
Гаражи и парковки могут не только выполнять функцию дома для автомобилей, но и претендовать на звание архитектурной доминанты. Вот несколько примеров.

Двухуровневая парковка в Виленье, Словения.
Здание получилось максимально компактным и визуально легким, с одним наземным уровнем. Второй врыт в землю точно под первым — из соображений экономии наземного пространства под гаражи приходится задействовать зеленые территории. Аналогичными соображениями обусловлена форма паркинга - чтобы ни одно дерево не пострадало, здание их аккуратно «обогнуло». Большая часть ограждающих конструкций представляет собой «гофрированную» ленту из композитного материала с перфорацией, издали напоминающего картон. Но по прочности и устойчивости структура значительно его превосходит и не нуждается в дополнительном каркасе.

Паркинг в Уорике, Англия.
Двухэтажное здание вмещает 446 машин. К тому же, на его стенах растут 97 тысяч растений, которые нейтрализуют вредные выбросы в атмосферу, источником которых становятся автомобильные двигатели.

Гараж в Санта-Монике, США.
В гараж можно заехать по красным подъездным дорожкам. А выйти на улицу или вернуться за машиной — по красным лестницам, прорезающим фасад, словно молнии. Частично они проходят с внутренней стороны, а частично вынесены наружу. Так что заодно, поднимаясь или спускаясь, можно любоваться видом на океан.
Цветные металлические клинья, сложенные из  треугольников, смягчают, рассеивают и направляют солнечные лучи через перфорированные панели в центр гаража.
Проект паркинга. Москва, Россия.
Московские архитекторы разработали проекты новых гаражей. Вместо скучного бетона и кирпича для оформления будет использоваться цветное стекло. При помощи него проектировщики смогут выстраивать на фасадах зданий причудливые узоры. Конструкция и вместимость построек при этом меняться не будет. Первый такой гараж с авторской «обложкой» должен появиться на Каширском шоссе. Для него авторы придумали оформление ромбами и гигантскими стрелками из стеклянных панелей разных оттенков – от светло-серого до природного зеленого. Кроме чисто эстетической составляющей у этого дизайнерского приема есть и еще одна функция: стрелки будут указывать автомобилистам на съезд в гараж.

Динара САЙФУЛЛИНА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости