|
РУБРИКА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"Оцените наши плюсы
Работа информационно-туристических центров, открытых накануне саммитов ШОС и БРИКС, показала хорошие результаты - их посетили иностранцы из восьми стран мира. Расширить линейку предложений для привлечения туристов и создать комфортную среду для гостей и самих жителей – такие задачи возложены на МИТЦ «Уфа», руководитель которого Олег Педь ответил на вопросы нашего корреспондента.
- Почему назрела необходимость развития городского туризма? - Сложная экономическая ситуация все больше склоняет людей выбирать путешествия по России как альтернативу зарубежному отдыху. Благодаря модернизации инфраструктуры, Уфа готова принять значительный поток гостей, однако возникла проблема – оказалось, что готовых предложений нет. - И вы занялись их разработкой? - Люди едут в Уфу работать и учиться. Например, в прошлом году я участвовал в крупнейшей международной выставке «Газ. Нефть. Технологии», которая ежегодно собирает людей из всех уголков страны. Сами мероприятия в рамках выставки организованы отлично, однако каждый день после окончания деловой части гости были предоставлены сами себе. Пакет услуг, в которые включены трансфер, питание, проживание, услуги гида, решил бы проблему. С гостиницами выработан новый формат отношений: который не входит в противоречия с их внутренней политикой – в каждом заведении теперь есть точка продаж туров по городу. - Что они будут предлагать? - Создано несколько продуктов, каждый из которых имеет прекрасные перспективы. Один из базовых – регулярная обзорная экскурсия, в тестовом режиме запущена с начала мая. По средам и субботам гостям и горожанам предоставляется возможность в течение 2-3 часов в сопровождении гида посетить достопримечательности: площадь Салавата Юлаева, Монумент Дружбы, фонтан «Семь девушек» и другие объекты. При этом движение проходит мимо девяти отелей, постояльцы которых могут присоединиться. Сейчас мы отрабатываем один маршрут, но планируем расширение – маршрут станет ежедневным, и в некоторые дни будет завершаться в музее. Именно с этим связан наш второй проект – музейный абонемент. Он предлагается любителям истории – единый билет, который позволяет посетить лучшие галереи города за определенный период времени. В комплекте прорабатывается возможность передвижения на такси, маршрутках, автобусах «Башавтотранса». Стоимость абонемента предположительно составит 650 рублей. - Используются ли уникальные ресурсы республики как национального территориального образования? - Интересные культурные особенности привлекают в Башкортостан немалый поток гостей. Например, идея гастрономического туризма витает в воздухе. У нас несколько десятков производителей кумыса, каждый из которых изготавливает особый продукт, имеющий свой вкус и особенности. Башкирский мед давно стал визитной карточкой республики, то же можно сказать о мясных изделиях: вяленые гуси, казылык, конина известны далеко за пределами региона. Отдельным этапом разрабатывается халяльный тур. И как ни странно, Уфу можно назвать «столицей пива» – причем эксклюзивного. У нас предлагается около 30 сортов, которые более нигде не производятся. Сейчас вопрос гастрономических туров прорабатывается с Ассоциацией рестораторов и отельеров, уже к концу июня планируется тестовый запуск. - Считается, что главное в наших краях – природные богатства… - Позиционирование республики как центра природно-экологического туризма имеет свою основу. Популярностью пользуются однодневные поездки, включающие посещения Шихан, Павловского водохранилища, водопада Кук-караук. Но даже в этом направлении существует неохваченное поле деятельности. В Чекмагушевском районе ежегодно зимой проводятся состязания троек: со всех хозяйств съезжаются люди, красиво оформив конную тройку, и устраивают гонки. Зрелище феерическое! Да и в городе очень много внутренних событийных мероприятий, например, корпоративная спартакиада, в которой участвуют исключительно сотрудники предприятий города. Возможно, летние состязания пройдут уже в новом формате – к уфимцам присоединятся жители других городов республики. - Чем можно заинтересовать любителей активного отдыха? - Вариантов достаточно много. В зимнее время уникальное предложение - только в Уфе горнолыжные трассы располагаются в черте города, и каждый желающий может встать на лыжи или сноуборд. Существуют две школы дайвинга, которые обучают и выдают международный сертификат. Для покорителей высоты тоже созданы все условия - неподалеку расположена Летная школа малой авиации. - В чем видите эффективное взаимодействие Центра и туристов? - Мы стремимся выстроить систему, которая позволит удовлетворить запросы даже одного человека. Беда большинства операторов в том, что они не могут ответить на два важнейших вопроса: когда состоится поездка, и какова стоимость для одного человека? Потому, что расчет ведется исходя из количества человек в группе, а та формируется в последний день. Мы разрабатываем принципиально иные варианты, в них четко определены основные параметры базового пакета – график, стоимость проживания и питания, ограниченная развлекательная программа, регулярная экскурсия по городу и музейный абонемент. Продажа остальных турпродуктов должна происходить в отеле. Из этих составляющих, как из кирпичиков, можно будет комбинировать разнообразные варианты, но базовая программа будет запущена уже в конце июня.
Юлия ПАХОМОВА |
|
|