|
РУБРИКА "ВЕРНИСАЖ"Люди-фрукты в танцующих домах
В старину детей считали людьми маленького роста, и поэтому художники Ренессанса изображали их на картинах во взрослых костюмах и строгих застывших позах. Лучшие умы до сих пор бьются над разгадкой детской психики, а другие просто стараются стать соседями этой параллельной планеты. Не каждому выдают туда пропуск, но, пожалуй, педагогам творческой мастерской «Кубус» это удалось.
Выставка работ «Город в облаках» в Центре «Облака» еще раз подтверждает, что каждый ребенок талантлив от природы, надо лишь суметь раскрыть его. - Детское творчество связано с глубинами психологии, - уверена Элла Тигулева. – Навыки рисования освоить может даже обезьяна, у нас стоит задача научить мыслить. Школа, окружение навязывают ребятам стереотипы, мы же вытаскиваем чувства, ассоциации, прививаем свободу самовыражения. Наши воспитанники мыслят рисунками. Мама двенадцатилетней Даши Яковлевой поразилась незнакомым сторонам творчества своей дочери, когда увидела ее «Фруктовую девушку». Рта у героини нет, зато все выражают детали: по яблочному лицу стекают слезы из красной смородины, глаза-сливы полны боли. А Тимур Галиев проанализировал тему пространства. У него плюсовыми схемами стали безопасная езда, хороший курс валют, уютный дом. В «минусе» - пробки на дорогах, пустыня, олицетворяющая для мальчика пустоту. - Преподаватели дают нам интересные задания, где можно включить фантазию и поработать головой, - откровенничает десятилетний Ян Мусиенко. - Больше всего понравилось изображать с помощью картона и палочек «черную дыру», куда космос все засасывает и выбрасывает обратно. У меня обратно выбросило руины города. Место, где творят маленькие гении, называется мастерская «Кубус», действующая при УГНТУ. Год назад три архитектора - Екатерина Кагарманова, Элла Тигулева, Юлия Сегаль объединились для создания этой интересной экспериментальной площадки. - Хотим прививать ребятам пространственное мышление, учим цветовой основе, материаловедению, макетированию: наши дети создают макеты настоящих домов, - говорит Элла Тигулева. – Каждое задание проходит в несколько этапов: сначала делаем графическое изображение, изучаем картины известных художников, лишь потом претворяем собственные фантазии. При этом размышляем вместе, вслух. Результаты такого подхода можно увидеть в представленных работах. Девятилетняя Полина Сухова изобразила интерьер в зеркальной перспективе, в которой ориентироваться сложно и взрослому художнику: надо рассчитать точки схода, нарисовать вещи многомерными. В другой ее работе перемещение преподавателя по студии девочка весьма смело интерпретировала в разноцветные фигуры. Через белую показала начальную позицию, в конце учитель предстал красным цветом. А временные промежутки передались через бежевые, коричневые тона. Иногда здесь дети просто мечтают. Аиша Кагарманова посмотрела на букет одуванчиков, и он у нее превратился в город эльфов, которые пишут письма, пьют чай, играют на пианино. А у Даши дома пустились в пляс. Как говорят педагоги студии, на занятиях вместе обучаются дети разных возрастов. Старшие впитывают непосредственность младших и в свою очередь делятся мастерством. Все садятся за мольберты по кругу, свободно общаются между собой. - Они учатся не бояться выражать свои мысли, выплескивать экспрессию, - объясняет Элла. – Пусть не все станут художниками, архитекторами, но умение видеть мир другими глазами, находить креативные решения пригодится и в дальнейшей жизни. - Программа школы гармонично и осознанно переворачивает восприятие ребенка с плоскостного на объемно-пространственное. Всего за несколько месяцев сын научился здесь творить, создавать объемные образы, среду. Понял законы перспективы и пространства. А также стал понимать принципы композиции, что очень важно для будущего архитектора, - призналась Елена, мама Яна. Символичной картиной стала графика Алеши Никитина: стая птиц, напоминающая питомцев «Кубуса», устремилась в небо. На крыльях каждой расположился целый мир с городами, парками, гуляющими людьми, животными, чудесными замками. У воспитанников мастерской тоже выросли крылья, которые и уносят их в неповторимый мир созерцания.
Зиля БАДРИЕВА |
|
|