ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Генетический рывок
Готовится к запуску Центр молекулярной медицины, созданный на базе кафедры генет...

Скоро выборы
Установлен режим работы избирательных комиссий республики в период подготовки и ...

И снова в лидерах
Уфа претендует на звание лучшего конгрессного центра России.
Столица Башкортос...


Семья поможет семье
Столица Башкортостана принимает участие во Всероссийском конкурсе «Город детей -...

Чтобы ездить с комфортом
В северной части столицы идет ремонт дорог на крупных магистралях и в микрорайона...

Прочь гараж!
Снос незаконно установленных гаражей продолжается. Освобожденные территории ста...

Для прогулок у озера
Началось благоустройство озера Солдатское в парке Якутова. Рабочие приступили к ...

Цирк… уедет
Госцирк принимает последних гастролеров. В следующем году он закроется на масшта...

Дотянуться до «звезд»
Уфимцы засветились в рейтинге журнала Forbes.
Певица Земфира поднялась с 24-го на де...


Увековечат имя
В Уфе установят памятник известной актрисе.
Недавно памятник Пушкину, стоявший ...


МДИ-2019: на старт!
В Затоне продолжается строительство
Центра спортивной подготовки на улице К...


Удачного сезона
Начались матчи премьер-лиги регулярного чемпионата по футболу, а чуть позже на ле...

Ретрокалейдоскоп
110. В августе 1906 г. группа боевиков во главе с И.С. Кадомцевым напала на поезд близ р...




     №8 (177)
     Август 2016 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "Среда обитания"

Приручение камня


Белый туман из мельчайшей гранитной пыли, маски на лицах, грохот бормашин - место работы скульпторов скорее напоминает мастерскую камнерезов. Но благодаря их творчеству и кропотливому труду в этих непростых условиях Уфа обогатится еще одной достопримечательностью - аллеей скульптуры.

Мастерам из шести стран дало приют муниципальное предприятие «Горзеленхоз», на территории которого открылся Международный симпозиум по скульптуре из камня «ArtTerria». Пока сюда никого не пускают и сами художники держат в секрете будущие творения. Но 3 августа 13 скульптур (по числу участников симпозиума) смогут увидеть уфимцы и гости города: они расположатся в пешеходном квартале по улице Ленина, от Заки Валиди до Пушкина.
- Явление редкое, ведь последний симпозиум проводился в 2001 году, - оторвался от куска материала, который уже приобрел контуры песочных часов, один из его кураторов, заслуженный художник РБ Владимир Лобанов. - Результаты его деятельности должны были найти достойное место. На мой взгляд, этот участок - своего рода интеллектуальный центр, так как находится между Национальной библиотекой, Медуниверситетом неподалеку от Башдрамтеатра. И работы, которые потребуют размышлений, достойно украсят эту пешеходную зону.
Место влияния
Всего подобных симпозиумов в республике прошло около десяти. Скромная статистика говорит о том, что такие мероприятия требуют большой организации и средств. Нынешний, который затеяла галерея «Мирас» с информационным сопровождением компании «Ufanet», поддержали городские власти: администрация помогла художникам не только площадкой, но и решением технических и организационных задач. Так, на «КамАЗах» привезли гранит из Мансуровского карьера, что находится в Учалинском районе. Построены павильоны для каждого художника и в целом благоустроена мастерская под открытым небом. Рядом дежурит самоходный кран, готовый помочь приподнять или повернуть тяжелую гранитную глыбу.
От прежних форумов осталась память в виде работ, которые сейчас украшают улицу Революционную, парк возле Дворца моторостроителей и двор у офиса администрации Калининского района, аллею у Русского драмтеатра.
- Чем дальше от центра, тем больше утрат наблюдается, поэтому надеемся, что скульптуры на Ленина будут под неустанным вниманием и заботой. Ведь шедевры появляются нечасто, - отметил Владимир Лобанов.
Сопротивление материала
Речь не только о том, что их ваяют известные мастера. По словам петербуржца Николая Карлыханова, таких, которые бы работали по камню, в стране немного, и они следят за творчеством друг друга. Так, с уфимцем Фирдантом Салиравия он познакомился в московском Доме художника.
Как известно, большинство изваяний сначала лепят из глины, потом делают с работы гипсовый слепок и уже затем отливают в металле, зачастую останавливая выбор на бронзе. Камень же требует точности, ведь неправильно отколотый кусок обратно не приклеишь. Как говорит арт-директор галереи «Мирас» Ольга Рамазанова:
- Психологически важный момент: камень этот действительно очень твердый и либо подчиняет тебя, либо ты - камень. Но художники нашли к нему подход и уже видно, как он меняет свои формы. Не остается даже сомнений, что это будет уникальная аллея.
Культурная столица
- Великолепный, чистый, современный динамичный город, - говорит об Уфе Николай, ваяя свое «Похищение Европы». - Пространства большие и требуют памятников. У вас много скверов, парков, которые должны быть эстетично оформлены. У нас, в Санкт-Петербурге, много скульптур и XIX века, и современных, к тому же аналогичные фестивали постоянно проводятся.
Он пояснил, что надо различать парковую скульптуру и тематическую, посвященную эпическим героям и легендарным личностям. По его наблюдениям, первое направление оформления городской среды от второго отстает.
- Как уроженцу Азербайджана, мне нравятся ваши просторы, чистые и зеленые, - выразил свое мнение москвич Фахраттдин Рзаев. - Но скульптур маловато, после этого симпозиума, надеюсь, один из уголков Уфы изменится, станет местом для философского созерцания.
Его работа под названием «Евразия» являет собой прикрученные
друг к другу веревкой половинки. По его мнению, раньше это понятие было единым целым, но теперь раскололось, и нужны усилия, чтобы соединить их под эгидой мира и согласия.
Тагир Субханкулов родился в Уфе, но переехал и давно считает Москву своим родным домом.
- Навещаю родных и вижу, как преобразился город за последние годы, от старой Уфы почти ничего не осталось, - признал Тагир. - Хорошо бы теперь его заполнить современным оформлением.
Болгарин Камен Танев, впервые посетивший Уфу, поразился большому количеству красивой молодежи, чистоте улиц. Его работу в виде мужского торса, но из бронзы, можно уже увидеть в галерее «Мирас» на выставке скульптуры малых форм.
Трансформация
пространства
Работу одного из авторов памятника Михаилу Нестерову Фирданта Салиравия «Белая река» можно лицезреть там же в виде лежащей женщины. По его словам, эта фигура из проекта «Гипербола времени» характеризует трансформацию нашей хроники: ее ход то ускоряется, то замирает как в стоп-кадре, чтобы снова взлететь в космос. Все эти фантастические переходы отражены в уже определившейся контурами скульптуре. С другой стороны, она олицетворяет реку, которая начинается в Учалах, откуда привезен гранит.
- Художник всегда в поиске нового, тем более скульптор. Любой смысл пластической культуры - это завоевание пространства.  Красота изваяния зависит не от его внешнего выражения, а от сюжета, внутреннего содержания. Даже если постоянно вытачивать шары, и то они будут разными не только по весу, рисунку, но и энергетике, которая перелилась из рук скульптора в момент работы над ним.
Кореец из Сеула Со Донг Чой не считает себя гением, хотя один из многодетной семьи крестьян занимается, в отличие от многочисленных сестер и братьев, творческой работой. По его мнению, хотя труд скульптора нелегок, а порой жесток, но он мечтает прожить так до конца своих дней.
- Техника исполнения, как и идея, тоже имеет для меня значение, я ее постоянно совершенствую и меняю со времени учебы в университете, - говорит он. - Но самое сложное - найти вдохновение. Кто знает, откуда оно берется и куда уходит! Это величайшая загадка бытия.
В поисках новых идей и форм Со Донг Чой много ездит по свету, участвует в симпозиумах разных стран.
Место силы
Среди мужской тусовки заметно выделяются две изящные француженки Бландин Готье и Марика Лессиа, которые много лет работают в паре и, по их словам, никогда не рассматривают свои работы отдельно от мира и людей. Для них это первая встреча с гранитом, он у них вызвал настоящий профессиональный интерес: можно ли справиться с самым жестким материалом?
В Уфе они не первый раз и воспринимают ее не как очередной туристический город, а живой организм с улицами-артериями, скверами-легкими и сердцем - галереей «Мирас», с которой сотрудничают несколько лет. Помимо Парижа, где они живут на Монмартре, главной улице творческого бомонда, второй страной, где находится их резиденция, стала Буркина-Фасо. С африканскими детьми занимаются рисованием, дарят им краски, альбомы и даже современные средства связи, такие как айпад. Рисунки детишек время от времени выставляются в столице Франции и вызывают живейший интерес пресыщенной изысками публики.
Их творения разнообразны - это может быть легкая вязь медных фигурок или мраморные изваяния на площадях. Аполитичные по характеру и образу жизни, они сейчас ваяют композицию «Европа и Азия», как необходимый союз двух начал.
- Поскольку место, где мы находимся, располагается на границе Европы и Азии, это будет символизировать единение двух континентов, - говорит участница творческого проекта Ange&Dam Марика Лессиа. - Именно по этой причине наша мастерская в Париже всегда открыта и находится в одном из самых смешанных кварталов города, и со временем мы хотели утвердиться также в Буркина, в Бобо-Дюлассо, в мастерской, которая, как во Франции, является местом творчества, разделенного с другими. Уфа тоже стала территорией встречи разных культур, гармонично соединившихся на симпозиуме.
Если некоторые художники давно сотрудничают с уфимскими галеристами, другие приехали к нам в первый раз. Хитоши Танака из Японии приглашен по соцсетям. Известный скульптор показал свой проект: это половинка яйца, чей неровный край символизирует, по словам гостя из Миядзаки, беспокойную жизнь человека и уходит в бесконечность.
- Сложно словами выразить замысел моей скульптуры, но это точно мое пожелание всем уфимцам, чтобы их энергетика, их сила продолжали развиваться. Там будет присутствовать волна, которая олицетворяет жизнь, в том числе горожан, которые живут в этом городе. Я хочу, чтобы люди здесь жили вечно.
По замыслу Хитоши Танака, его работа станет местом силы, которое будет заряжаться от взглядов людей и наладит обмен положительными энергиями.
- Если мы говорим об Уфе как о туристическом регионе, развитом мегаполисе, который не стоит на месте и движется в мировом ритме,  в нем необходимы знаковые культурные центры, места встреч с искусством, своеобразные точки притяжения, - заметила директор галереи «Мирас» Виолетта Ибатуллина. - И, на наш взгляд, современные арт-объекты и скульптуры могут выполнять эту роль. Полагаясь на наш опыт и понимание искусства, мы очень надеемся, что город примет и полюбит будущую аллею ArtTerria.

Зиля БАДРИЕВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости